kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Социализация трудных подростков, в условиях средней школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет всем участникам воспитательного процесса лучше понимать действия подростков, и находить пути решения проблем.

Просмотр содержимого документа
«"Социализация трудных подростков, в условиях средней школы"»







Доклад на тему:


"Социализация трудных подростков, в условиях средней школы"























Подготовил: Жантимиров А.К.

Социальный педагог



2019

Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивался с проблемой «трудных» детей. Поведение таких детей вызывает беспокойство у педагогов, психологов и родителей. Всем известно, что за последние годы

-возросло количество противоправных действий, чаще стали происходить кражи, порча имущества;

-количество преступлений, совершенных подростками увеличилось более чем в 2 раза;

-участились групповые драки, драки с причинением вреда здоровью, со смертельным исходом;

-за различные противоправные действия задерживаются не только мальчики, но и девочки.

Заметен рост различных форм отклоняющегося поведения и в нашей школе. Курение, сквернословие, пропуски уроков без уважительных причин, нежелание учиться, воровство, мелкое хулиганство – всё это имеет место быть и в нашем школьном детском сообществе. Растёт число так называемых «трудных» учащихся, у которых возникают проблемы и в обучении и в поведении. Всё это – результат ряда обстоятельств, прежде всего, недостатка эффективных систем общественного воспитания молодёжи и знания психолого-педагогических особенностей воспитания личности детей и подростков, как родителями, так и некоторыми педагогами. Поэтому как классный руководитель в план воспитательной работы я вношу мероприятия, направленные на работу с «трудными детьми».

План индивидуальной работы с обучающимися


Направление работы

Формы работы

Цель

Результат

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания


Акты обследования


2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием


Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1. 1. Контроль за успеваемостью детей


Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

  1. 2. Контроль за свободным время-

  2. препровождением



2.Наделение общественным поручением в классе


Комиссия «Поздравляем»

Комиссия «Милосердие»


Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Переписка с родителями через записи в дневнике


4.Беседы с родителями

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка


Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Индивидуальная работа психолога с обучающимися


Каждая эпоха рождает свой тип мировоззрения, новые знания, новый жизненный опыт, непрерывно изменяя наши взгляды на окружающий мир, на самого человека, на его место в нем. За последние три столетия цивилизация достигла удивительного могущества, и, чтобы использовать его во благо людям, необходимы самые разнообразные знания и то рациональное, что добыто современной наукой. Социальную значимость приобретают те сферы жизни общества, которые непосредственно связаны с образованием, воспитанием, формированием человека как личности с его социализацией.

Система образования как основной социальный институт обеспечивает процесс интеграции индивидов в общество, а также имеет определяющее значение для сокращения культурного разрыва между различными социальными слоями общества. Образование играет жизненно важную роль в улучшении взаимоотношений между человеком и окружающей средой, оно творит новое и запускает его в общество, которое становится реальностью только в результате взаимодействия индивидов.

Термин «социализация личности» стал использоваться в нашей литературе в 40-х годах ХХ века, сейчас им оперируют и отечественные философы, социологи, педагоги и психологи.

Социализация – приспособление индивида к условиям социальной среды, усвоения общественных норм и правил поведения, выбор личностью своей роли и позиции в общей системе социальных отношений и включение в эту систему через учение, труд, досуговую деятельность.

Выделяются 3 сферы, в которых осуществляется социализация личности:

  • Деятельность;

  • Общение;

  • Развитие самосознания.

Воздействие на личность на всех стадиях социализации осуществляется:

  • Семья и дошкольные образовательные учреждения;

  • Школа, ссузы, вузы;

  • Трудовой коллектив, спортшколы.

Существовавшие в недавнем прошлом в достаточном числе спортивные кружки, клубы физической культуры, секции при школах, а также детско-юношеские спортивные школы успешно помогали школе противостоять негативному влиянию окружающей среды. Однако сейчас эта помощь значительно ослабла. Ощущение же неопределенности, отсутствие ценностных ориентаций и предпочтений, ориентиров и целей, противоречивость взглядов на досуговую деятельность должно быть успешно нейтрализовано в школах должным уровнем разъяснительной воспитательной работы, грамотной организацией урочных и внеурочных занятий физической культурой.

Сегодня школьная физическая культура вольно или невольно всё больше становится ответственной за формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни. Для большей части нынешнего поколения России эта ориентация – как проблема жизни и смерти, ибо она противостоит растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости.

Естественно, не следует преувеличивать роль школьной физической культуры в целостном разностороннем процессе социализации личности, однако нередко она бывает достаточно эффективным средством направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом мировоззренческая позиция, поведение, знания и умения, личностный пример учителя подчас становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания других педагогов, да и собственных родителей.

Я провела ассоциативный тест. Ученикам предлагаются названия ассоциаций, которые возникают у них на словосочетание «учитель физкультуры». Если у них на это словосочетание возникают положительные ассоциации, например, «солнце», «веселье», значит, общение с учителем положительно. Если же возникают ассоциации отстраненного характера: учитель ассоциируется, например, со «свистком», «лыжами», «мячами», и т. д., это говорит о том, что в отношениях учителя и ученика есть непонимание: безразличие со стороны взрослого и тревожность, обида, разочарование со стороны ученика. Отсутствие положительного взаимодействия учителя и учащихся приводит к нежеланию детей посещать школу, к потере интереса к учению. Обучающиеся моего класса выбрали положительные ассоциации.

Возникновение у ученика ассоциаций негативного свойства говорит о том, что в отношениях педагога и ученика не только нет взаимопонимания, но и налицо конфликтная ситуация. Если педагог хочет наладить отношения с учеником, он обязательно использует этот мини-тест для прогнозирования своего поведения.

Подростковый возраст характеризуется в психолого-педагогической науке как весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ученика. В этом возрасте у подростка возникает физическое ощущение собственной взрослости. Отсюда у него проявляется новая жизненная позиция по отношению к себе, к окружающим людям, к миру. Он становится социально активным, восприимчивым к усвоению норм ценностей и способов поведения.

Школьная физическая культура во многом закладывает основу и для формирования основополагающих личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других.

Занятия физической культурой и спортом под руководством учителя, тренера формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.

Таким образом, проведенные исследования показали, что занятия физической культурой в силах вложить свою лепту в нравственное, эстетическое, духовное воспитание подрастающего поколения, ибо физическая культура включает в себя элементы всех аспектов социализации личности.





Социальный педагог Жантимиров А.К.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Социализация трудных подростков, в условиях средней школы"

Автор: Жантимиров Асхат Каскарбаевич

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа воспитания и развития гендерного (полоролевого) класса мальчиков "Мальчик в современном мире""
    ["seo_title"] => string(113) "proghramma-vospitaniia-i-razvitiia-ghiendiernogho-polorolievogho-klassa-mal-chikov-mal-chik-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "248329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446714117"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства