«Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков»
«Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков»
Методический семинар «Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков» Технология сотрудничества и технология проектной деятельности успешно применялись учителями отдельно, хотя и не всегда приносили желаемый результат. Приемы этих двух технологий на столько связаны, что их совместное применение, может стать эффективным методом развития коммуникативных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков»»
Методический семинар «Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков» Абдуллаев Роял Фаталиевич учитель английского языка, МАОУ СОШ № 43, г. Калининграда
История возникновения проблемы
Технология сотрудничества и технология проектной деятельности успешно применялись учителями отдельно , хотя и не всегда приносили желаемый результат.
Преимущества: - развитие креативности - языковая практика
Проблемы: - неумение учеников организовать работу внутри группы, - неумение договориться и найти общее решение.
-реализация личностного потенциала учащегося
- трудности межличностного общения с другими членами группы
Приемы этих двух технологий на столько связаны, что их совместное применение, может стать эффективным методом развития коммуникативных навыков.
Цели методического семинара
представить механизм успешного сочетания двух технологий;
познакомиться с приемами обучения данного механизма;
понять эффективность их использования в достижении метапредметных результатов (коммуникативных УУД).
умение распределить роли, согласовать усилия по достижению общей цели в группой работе;
при выполнении совместной задачи договариваться и приходить к общему решению;
умение учитывать мнение партнера;
умение приводить аргументы
Решение проблемы
Участие в практических семинарах
Анализ литературы по теме
Совместное применение технологий на уроках
Возможность синтеза
Технология сотрудничества - личностно-ориентированного подход в преподавании иностранного языка, который предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.
Технология проектной деятельности - самостоятельная или парная, групповая деятельность учащихся, направленная на выполнение творческих, исследовательских задач .
Преимущества синтеза
а даптация технологии к особенностям и к специфике предмета
новые технологии формирования коммуникативных УУД
приходить к общему мнению при решении учебных задач,
распределять работу в группе,
согласовывать усилия по достижению общей цели.
Развитие креативного и критического мышления
Условия для успешной реализации
Работа в небольших группах
Материальная база
Осознание личной ответственности
Психологическая подготовка
Рефлексия способов индивидуальной и групповой работы
Пример реализации двух технологий
1.Целеполагание - участники проекта определяют свои индивидуальные и общие цели.
2. Распределение ролей – учащиеся распределяют свои обязанности в проекте и получают консультации учителя (технология сотрудничества)
Пример реализации двух технологий
3. Поиск и анализ информации (задействует коммуникативные навыки: аргументирование, учет мнения партнера)
4. Творческое оформление проекта (задействует творческий потенциал)
5. Защита проекта (навыки публичного выступления, преодоление коммуникативных препятствий)
Пример реализации двух технологий
6.Саморефлексия ( способность к самоанализу, выявление сильных и слабых сторон как индивидуально, так и в целом в группе)
7.Постановка новый целей (постоянное развитие – ключ к успеху в формировании коммуникативных навыков)
Распространение разработок
Важным моментом является обмен опытом
Публикации в научных изданиях
2. Участие в практических семинарах
3. Размещение в образовательных ресурсах
Материалы доступны
2.В научном сборнике «На пересечении языков и культур»/Вятский государственный университет, г. Киров, 2016
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}