kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар «Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков» Технология сотрудничества и технология проектной деятельности успешно применялись учителями отдельно, хотя и не всегда приносили желаемый результат. Приемы этих двух технологий на столько связаны, что их совместное применение, может стать эффективным методом развития коммуникативных навыков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков»»

Методический семинар  «Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков»    Абдуллаев Роял Фаталиевич учитель английского языка, МАОУ СОШ № 43, г. Калининграда

Методический семинар «Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков» Абдуллаев Роял Фаталиевич учитель английского языка, МАОУ СОШ № 43, г. Калининграда

История возникновения проблемы  Технология сотрудничества и технология проектной деятельности успешно применялись учителями отдельно , хотя и не всегда приносили желаемый результат. Преимущества:  - развитие креативности  - языковая практика Проблемы:  - неумение учеников организовать работу внутри группы,  - неумение договориться и найти общее решение. -реализация личностного потенциала учащегося - трудности межличностного общения с другими членами группы

История возникновения проблемы

Технология сотрудничества и технология проектной деятельности успешно применялись учителями отдельно , хотя и не всегда приносили желаемый результат.

Преимущества: - развитие креативности - языковая практика

Проблемы: - неумение учеников организовать работу внутри группы, - неумение договориться и найти общее решение.

-реализация личностного потенциала учащегося

- трудности межличностного общения с другими членами группы

Приемы этих двух технологий на столько связаны, что их совместное применение, может стать эффективным методом развития коммуникативных навыков.

Приемы этих двух технологий на столько связаны, что их совместное применение, может стать эффективным методом развития коммуникативных навыков.

Цели методического семинара

Цели методического семинара

  • представить механизм успешного сочетания двух технологий;
  • познакомиться с приемами обучения данного механизма;
  • понять эффективность их использования в достижении метапредметных результатов (коммуникативных УУД).
Требования современных образовательных стандартов к формированию коммуникативных УДД    умение распределить роли, согласовать усилия по достижению общей цели в группой работе;   при выполнении совместной задачи договариваться и приходить к общему решению;  умение учитывать мнение партнера;   умение приводить аргументы

Требования современных образовательных стандартов к формированию коммуникативных УДД

  • умение распределить роли, согласовать усилия по достижению общей цели в группой работе;

  • при выполнении совместной задачи договариваться и приходить к общему решению;

  • умение учитывать мнение партнера;

  • умение приводить аргументы

Решение проблемы  Участие в практических семинарах   Анализ литературы по теме   Совместное применение технологий на уроках

Решение проблемы

  • Участие в практических семинарах

  • Анализ литературы по теме

  • Совместное применение технологий на уроках

Возможность синтеза  Технология сотрудничества - личностно-ориентированного подход в преподавании иностранного языка, который предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.   Технология проектной деятельности - самостоятельная или парная, групповая деятельность учащихся, направленная на выполнение творческих, исследовательских задач .

Возможность синтеза

Технология сотрудничества - личностно-ориентированного подход в преподавании иностранного языка, который предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. 

Технология проектной деятельности - самостоятельная или парная, групповая деятельность учащихся, направленная на выполнение творческих, исследовательских задач .

Преимущества синтеза

Преимущества синтеза

  • а даптация технологии к особенностям и к специфике предмета
  • новые технологии формирования коммуникативных УУД
  • приходить к общему мнению при решении учебных задач,
  • распределять работу в группе,
  • согласовывать усилия по достижению общей цели.
  • Развитие креативного и критического мышления
Условия для успешной реализации  Работа в небольших группах Материальная база   Осознание личной ответственности   Психологическая подготовка

Условия для успешной реализации

  • Работа в небольших группах
  • Материальная база

  • Осознание личной ответственности

  • Психологическая подготовка

  • Рефлексия способов индивидуальной и групповой работы
Пример реализации двух технологий 1.Целеполагание - участники проекта определяют свои индивидуальные и общие цели. 2. Распределение ролей – учащиеся распределяют свои обязанности в проекте и получают консультации учителя (технология сотрудничества)

Пример реализации двух технологий

1.Целеполагание - участники проекта определяют свои индивидуальные и общие цели.

2. Распределение ролей – учащиеся распределяют свои обязанности в проекте и получают консультации учителя (технология сотрудничества)

Пример реализации двух технологий 3. Поиск и анализ информации (задействует коммуникативные навыки: аргументирование, учет мнения партнера) 4. Творческое оформление проекта (задействует творческий потенциал) 5. Защита проекта (навыки публичного выступления, преодоление коммуникативных препятствий)

Пример реализации двух технологий

3. Поиск и анализ информации (задействует коммуникативные навыки: аргументирование, учет мнения партнера)

4. Творческое оформление проекта (задействует творческий потенциал)

5. Защита проекта (навыки публичного выступления, преодоление коммуникативных препятствий)

Пример реализации двух технологий 6.Саморефлексия ( способность к самоанализу, выявление сильных и слабых сторон как индивидуально, так и в целом в группе) 7.Постановка новый целей (постоянное развитие – ключ к успеху в формировании коммуникативных навыков)

Пример реализации двух технологий

6.Саморефлексия ( способность к самоанализу, выявление сильных и слабых сторон как индивидуально, так и в целом в группе)

7.Постановка новый целей (постоянное развитие – ключ к успеху в формировании коммуникативных навыков)

Распространение разработок Важным моментом является обмен опытом Публикации в научных изданиях 2. Участие в практических семинарах 3. Размещение в образовательных ресурсах

Распространение разработок

Важным моментом является обмен опытом

  • Публикации в научных изданиях

2. Участие в практических семинарах

3. Размещение в образовательных ресурсах

Материалы доступны  2.В научном сборнике «На пересечении языков и культур»/Вятский государственный университет, г. Киров, 2016 1. Методический семинар БФУ им. И. Канта 2015 г. 3.Образовательные ресурсы www.prodlenka.org

Материалы доступны

2.В научном сборнике «На пересечении языков и культур»/Вятский государственный университет, г. Киров, 2016

1. Методический семинар БФУ им. И. Канта 2015 г.

3.Образовательные ресурсы

www.prodlenka.org

Обратная связь abdullaevroyal.wix.com/abdullaev royalfatali@gmail.com

Обратная связь

abdullaevroyal.wix.com/abdullaev

[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдуллаев Роял Фаталиевич

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "профессиональный информационный проект по исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(80) "profiessional-nyi-informatsionnyi-proiekt-po-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "165394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422802664"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Инновационные технологии в преподавании по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsionnye_tekhnologii_v_prepodavanii_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "484947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541940664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства