kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для педагогов на тему "Стиль преподавания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стиль преподавания

Стиль преподавания – способы, приемы и методы, с помощью которых учитель доносит содержание предмета до ученика. Это манера учителя преподавать.

Стиль преподавания – это средство для достижения цели. Стиль надо совершенствовать. Это умение, которым можно овладеть с помощью осознания своих плюсов, минусов и практики.

От чего зависит стиль преподавания?

  1. От того, как учитель сам воспринимает материал

КАК МЫ УЧИМСЯ:

  1. Наблюдатель (лучше учится, когда что-то видит)
  2. Слушатель или рассказчик (лучше запоминает, слушая и что-то обсуждая)
  3. Прикасающийся (запоминает, когда что-то трогает)
  4. Исполнитель (любит двигаться)
  1. Собиратель фактов (лучше запоминает информацию точного характера)

КАК ПРЕПОДАЕМ:

Использует таблицы, схемы, книги и разные наглядности

Использует лекции, дискуссии, диалоги, вопросы, ответы

Использует мозаики, головоломки, различные предметы

Использует сценки, сам показывает, как актер

Использует лекции, факты из жизни, вырезки из газет с точными данными

  1. От типа темперамента учителя
  2. От желания изменяться (гибкость учителя)
  3. От образования («Кто перестает учиться, тот стареет»)
  4. От жизненного опыта (Умей извлекать уроки из каждой ситуации в жизни)
  5. От условий преподавания
  6. От аудитории (возраст и количество детей)
  7. От содержания урока
  8. От уверенности в себе (она достигается через хорошую подготовку, постоянную тренировку и практику. Страх перед людьми, неуверенность в своих силах, сильное волнение сковывают учителя)

Парадигма преподавания – привычный образ думать и делать. В стиле преподавания должно происходить смещение парадигмы (перемена стиля преподавания). Когда падает посещаемость, когда детям становится скучно пора менять свой стиль!

Скучный учитель

Интересный учитель

  1. Монотонность
  1. Отсутствие жестикуляции
  1. Отсутствие наглядностей
  1. Отсутствие зрительного контакта
  2. Не привлекает слушателей в общении
  3. Отсутствие энтузиазма (душевный подъем, воодушевление)
  4. Однообразие
  1. Мрачный вид
  1. Отсутствие творчества
  2. Предсказуемость хода урока
  1. Скованность
  1. Неряшливый вид
  1. меняющийся эмоциональный голос

если говорим тихо – рассказываем сами себе, если говорим громко – создаем впечатление человека, надевшего плеер. Наш голос должен меняться от неожиданного шепота до выкрика.

Скорость речи: 1. говорите быстро – если говорить медленно, дети устанут ждать следующей фразы.

  1. Выговаривайте слова, не «съедайте» окончания.
  2. Не строчите как из пулемета, надо чтобы дети успели обдумать сказанное.

2. жестикуляция – осмысленные движения руками. Они дополняют наши слова. Насколько мы смелы в жестикуляции?

- зона «тесного пиджака» (зона скуки) – жесты в этой зоне помогают вашим словам, но не вашим слушателям;

- зона безопасности – это лучше зоны «тесного пиджака», но не вызывает интереса;

- зона интереса, но будьте осторожны, не всегда жестикулируйте в ней. Жесты в этой зоне помогают понять речь.

Вывод: учитесь жестикулировать!

3. наглядности. Включите в урок предметы, картинки, словесные иллюстрации. Главное наглядное пособие – учитель. Обратите внимание на мимику, жесты, движения.

4. смотрит в глаза детям

5. употребляет вопросы на раздумье

6. Энтузиазм. Только тот, кто горит сам, может зажечь других. Энергия, работоспособность, движения, эмоции (чувства)

7. многообразие. Внесите в урок что-то новое (пригласите гостя, организуйте выставки, игры и т.д.)

8. юмор – помогает в процессе преподавания. Лучший источник юмора – ваша жизнь

9. творческий подход

10. непредсказуемость – неожиданное изменение хода урока. 4 способа привлечь внимание учеников, когда они заскучали:

- расскажите эпизод из жизни;

- поделитесь событием сегодняшнего дня;

- глубоко личными чувствами;

- расскажите как тот или иной урок изменил вашу жизнь.

Будьте открытыми с учениками

11. свободные движения. Стойте прямо, не спиной к детям. Не оставайтесь на одном месте, будьте артистичны

12. привлекательность. Одежда должна быть опрятной, не стесняющей движений, не привлекающей чрезмерного внимания

4 типа учителей

1. «Контролирующий дядя Костя» (учитель с железной волей).

Прирожденный лидер, очень подвижен, хороший организатор, любит выполнять точные задания, верит в себя, для него самый лучший способ «давайте сделаем по-моему». Может побуждать других к действию, хорошо поддерживает дисциплину, ученики легко понимают его указания и требования. Это человек четких правил, любит все держать в своих руках и брать ответственность на себя, видит учебу как дело подконтрольное, хорошо работает с детьми «Костями». Знает, как дети могут нарушать дисциплину и как ими управлять.

Слабые стороны: может стать слишком требовательным, дети его не будут любить, думая, что он слишком строгий. Ему тяжело извиняться, он думает, что всегда прав.

Ему надо научиться слушаться других, не быть слишком требовательным, а здраво мыслить и понимать.

2. «Счастливая тетя Вера» (учитель, любящий повеселиться).

Энергично любит выступать перед другими, легко выдумывает на ходу, обладает чувством юмора. Учебу может превратить в игру и когда детям интересно, они не будут нарушать дисциплину.

Слабые стороны: забывчивая, непунктуальная, не очень любит писать планы урока, все придумывает на ходу, неточно следует деталям урока. Дети у нее много веселятся, но учатся ли чему-нибудь?

Ей надо заняться самодисциплиной, научиться следовать плану. Ей может понадобиться помощник-наставник. Ей надо научить детей слушать.

3. «Стремящаяся к совершенству тетя Полина» (правильный учитель).

Может быть очень жесткой и организованной, поэтому у нее очень хорошая дисциплина. Честная, переживает за свое дело, предана работе, будет готовиться к уроку часами, любит учить что-то новое, чтобы совершенствоваться, как педагог любит делать все на отлично.

Слабые стороны: может стать слишком требовательной, дети теряют надежду, что могут угодить ей.

Надо быть помягче. Ей надо научиться принимать детей какие они есть, даже если они не совпадают ее требованиям.

4. «Мирный дядя Миша» (учитель спокойствия).

Спокойный, тихий, обладает чувством юмора, внутренне хорошо организован. Обычно счастлив и доволен жизнью, миротворец, хорошо ладит с большинством учеников, справедлив и спокоен, даже когда возникает конфликт.

Слабые стороны: может быть ленивым или упрямым, никогда не поправляет детей, отсюда отсутствие дисциплины. В его понимании любить значит никогда не наказывать.

Ему надо понять, что ничего плохого в наказании нет, научиться поддерживать дисциплину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов на тему "Стиль преподавания"»

Стиль преподавания

Стиль преподавания – способы, приемы и методы, с помощью которых учитель доносит содержание предмета до ученика. Это манера учителя преподавать.

Стиль преподавания – это средство для достижения цели. Стиль надо совершенствовать. Это умение, которым можно овладеть с помощью осознания своих плюсов, минусов и практики.

От чего зависит стиль преподавания?

  1. От того, как учитель сам воспринимает материал

    КАК МЫ УЧИМСЯ:

    1. Наблюдатель (лучше учится, когда что-то видит)

    2. Слушатель или рассказчик (лучше запоминает, слушая и что-то обсуждая)

    3. Прикасающийся (запоминает, когда что-то трогает)

    4. Исполнитель (любит двигаться)


    1. Собиратель фактов (лучше запоминает информацию точного характера)

    КАК ПРЕПОДАЕМ:

    Использует таблицы, схемы, книги и разные наглядности

    Использует лекции, дискуссии, диалоги, вопросы, ответы


    Использует мозаики, головоломки, различные предметы

    Использует сценки, сам показывает, как актер

    Использует лекции, факты из жизни, вырезки из газет с точными данными

  2. От типа темперамента учителя

  3. От желания изменяться (гибкость учителя)

  4. От образования («Кто перестает учиться, тот стареет»)

  5. От жизненного опыта (Умей извлекать уроки из каждой ситуации в жизни)

  6. От условий преподавания

  7. От аудитории (возраст и количество детей)

  8. От содержания урока

  9. От уверенности в себе (она достигается через хорошую подготовку, постоянную тренировку и практику. Страх перед людьми, неуверенность в своих силах, сильное волнение сковывают учителя)

Парадигма преподавания – привычный образ думать и делать. В стиле преподавания должно происходить смещение парадигмы (перемена стиля преподавания). Когда падает посещаемость, когда детям становится скучно пора менять свой стиль!

Скучный учитель

Интересный учитель

  1. Монотонность










  1. Отсутствие жестикуляции











  1. Отсутствие наглядностей



  1. Отсутствие зрительного контакта

  2. Не привлекает слушателей в общении

  3. Отсутствие энтузиазма (душевный подъем, воодушевление)

  4. Однообразие



  1. Мрачный вид


  1. Отсутствие творчества

  2. Предсказуемость хода урока








  1. Скованность



  1. Неряшливый вид

  1. меняющийся эмоциональный голос

если говорим тихо – рассказываем сами себе, если говорим громко – создаем впечатление человека, надевшего плеер. Наш голос должен меняться от неожиданного шепота до выкрика.

Скорость речи: 1. говорите быстро – если говорить медленно, дети устанут ждать следующей фразы.

  1. Выговаривайте слова, не «съедайте» окончания.

  2. Не строчите как из пулемета, надо чтобы дети успели обдумать сказанное.

2. жестикуляция – осмысленные движения руками. Они дополняют наши слова. Насколько мы смелы в жестикуляции?

- зона «тесного пиджака» (зона скуки) – жесты в этой зоне помогают вашим словам, но не вашим слушателям;

- зона безопасности – это лучше зоны «тесного пиджака», но не вызывает интереса;

- зона интереса, но будьте осторожны, не всегда жестикулируйте в ней. Жесты в этой зоне помогают понять речь.

Вывод: учитесь жестикулировать!

3. наглядности. Включите в урок предметы, картинки, словесные иллюстрации. Главное наглядное пособие – учитель. Обратите внимание на мимику, жесты, движения.

4. смотрит в глаза детям


5. употребляет вопросы на раздумье


6. Энтузиазм. Только тот, кто горит сам, может зажечь других. Энергия, работоспособность, движения, эмоции (чувства)


7. многообразие. Внесите в урок что-то новое (пригласите гостя, организуйте выставки, игры и т.д.)

8. юмор – помогает в процессе преподавания. Лучший источник юмора – ваша жизнь

9. творческий подход


10. непредсказуемость – неожиданное изменение хода урока. 4 способа привлечь внимание учеников, когда они заскучали:

- расскажите эпизод из жизни;

- поделитесь событием сегодняшнего дня;

- глубоко личными чувствами;

- расскажите как тот или иной урок изменил вашу жизнь.

Будьте открытыми с учениками

11. свободные движения. Стойте прямо, не спиной к детям. Не оставайтесь на одном месте, будьте артистичны

12. привлекательность. Одежда должна быть опрятной, не стесняющей движений, не привлекающей чрезмерного внимания

4 типа учителей

1. «Контролирующий дядя Костя» (учитель с железной волей).

Прирожденный лидер, очень подвижен, хороший организатор, любит выполнять точные задания, верит в себя, для него самый лучший способ «давайте сделаем по-моему». Может побуждать других к действию, хорошо поддерживает дисциплину, ученики легко понимают его указания и требования. Это человек четких правил, любит все держать в своих руках и брать ответственность на себя, видит учебу как дело подконтрольное, хорошо работает с детьми «Костями». Знает, как дети могут нарушать дисциплину и как ими управлять.

Слабые стороны: может стать слишком требовательным, дети его не будут любить, думая, что он слишком строгий. Ему тяжело извиняться, он думает, что всегда прав.

Ему надо научиться слушаться других, не быть слишком требовательным, а здраво мыслить и понимать.

2. «Счастливая тетя Вера» (учитель, любящий повеселиться).

Энергично любит выступать перед другими, легко выдумывает на ходу, обладает чувством юмора. Учебу может превратить в игру и когда детям интересно, они не будут нарушать дисциплину.

Слабые стороны: забывчивая, непунктуальная, не очень любит писать планы урока, все придумывает на ходу, неточно следует деталям урока. Дети у нее много веселятся, но учатся ли чему-нибудь?

Ей надо заняться самодисциплиной, научиться следовать плану. Ей может понадобиться помощник-наставник. Ей надо научить детей слушать.

3. «Стремящаяся к совершенству тетя Полина» (правильный учитель).

Может быть очень жесткой и организованной, поэтому у нее очень хорошая дисциплина. Честная, переживает за свое дело, предана работе, будет готовиться к уроку часами, любит учить что-то новое, чтобы совершенствоваться, как педагог любит делать все на отлично.

Слабые стороны: может стать слишком требовательной, дети теряют надежду, что могут угодить ей.

Надо быть помягче. Ей надо научиться принимать детей какие они есть, даже если они не совпадают ее требованиям.

4. «Мирный дядя Миша» (учитель спокойствия).

Спокойный, тихий, обладает чувством юмора, внутренне хорошо организован. Обычно счастлив и доволен жизнью, миротворец, хорошо ладит с большинством учеников, справедлив и спокоен, даже когда возникает конфликт.

Слабые стороны: может быть ленивым или упрямым, никогда не поправляет детей, отсюда отсутствие дисциплины. В его понимании любить значит никогда не наказывать.

Ему надо понять, что ничего плохого в наказании нет, научиться поддерживать дисциплину.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар для педагогов на тему "Стиль преподавания"

Автор: Иргит Айланмаа Самбууевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Статья "Совершенствование преподавания истории через интегрированные уроки" "
    ["seo_title"] => string(86) "stat-ia-soviershienstvovaniie-priepodavaniia-istorii-chieriez-intieghrirovannyie-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "137397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417347593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Самоанализ работы но самообразованию.  Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся». "
    ["seo_title"] => string(125) "samoanaliz-raboty-no-samoobrazovaniiu-tiema-kompietientnostnyi-podkhod-k-formirovniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "215492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432713814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по исследованию в действии в рамках всей школы "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-po-issliedovaniiu-v-dieistvii-v-ramkakh-vsiei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "110429"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406028181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Мастер-класс: применение технологии  "Развитие критического мышления" в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(112) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства