Самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности.
Самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности.
В старших класса школы каждый ученик задумывпется над вопросами о собственном будущем, выборе профессии. Самореализация может иметь разнообразные формы. Они могут быть социально ценными, социально полезными, социально приемлемыми, а также асоциальными и антисоциальными.
Самоутверждение – достижение человеком субъективной удовлетворенности результатом или процессом самореализации.
Учреждения дополнительного образования должны видит свою цель не только в проявлении социализации личности: в формировании системы знаний, умений и навыков, но и в становлении готовности к самоопределению в нравственной, интеллектуальной, коммуникабельной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности. Педагоги должны стремиться создавать свою социокультурную среду, обогащать образ жизни детей. Мы должны обеспечить простор разнообразной детской деятельности, в том числе добровольной общественной, здесь царит разновозрастное взаимодействие, занятия должны выходить за пределы классно-урочной системы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности. »
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Скрылева А.М.
МБОУ ДОД «ДДТ» Кайеркана
На занятиях в творческом объеденении «Основы журналистики» обучающиеся учатся работать с дополнительной литературой, самостоятельно проводить социологические опросы и обрабатывать результаты, осуществлять компьютерный набор и вёрстку газеты, создавать информационные репортажи, выпускать программы в эфир ЗАО «Канал 7».
Проектные технологии используются при создании статьи в газету, радиопрограммы, школьной газеты, репортажа, и программы «Калейдоскоп».
Индивидуализация в обучении позволяет активизировать познавательный интерес учащегося, что является важным условием в саморазвитии личности и самореализации.
«Все есть проект».
Проектная деятельность предполагает конечный продукт и поэтому именно она наиболее актуальна, востребована и желанна при организации обучения и воспитания. Ребенок наглядно видит результаты своего труда.
Работа над творческими проектами, которые обучающиеся начинают уже на первом году обучения в творческом объединении «Основы журналистики», развивают познавательную активность, интерес к обучению, к выбранному делу.
Нужно отметить, что первыми проектами обучающихся являются – информационные репортажи, которые они готовят на практической работе. Позже – это тематические репортажи, беседы, творческие работы, исследовательские и научные работы.
Сложность проекта, над которым работает обучающийся зависит от его общего развития, уровня обучения в творческом объединении «Основы журналистики» и, конечно, от его желания. Но это всегда опережающее обучение. Работа над каждым следующим проектом предполагает более сложную задачу, которую педагог ставить перед ребенком. И в этом ему помогает диагностика и мониторинг образовательного процесса, а так же интуиция.
Моими целями при работе над творческими проектами обучающихся всегда были не только научить ребенка основным компетенциям в области журналистики, но расширить кругозор обучающегося, воплотить и его творческий замысел, воспитать свое собственное мнение на предмет исследования.
В ходе работы над репортажами, газетными статьями, творческими работами, общаясь с разными людьми, посещая различные мероприятия и анализирую огромный поток информации обучающийся под влиянием разных факторов начинает внутренне манятся, у него изменяется мировоззрение, идеалы, интересы – и радует, что изменения происходят по моим наблюдениям только в лучшую сторону.
Выводы:
В творческом объединении «Основы журналистики» основной продукт деятельности работы над проектом выступает: репортаж, газетная статья, видеофильм, видеоролик или программа «Калейдоскоп», исследовательская работа, рефераты, видеоролики.
Обучаясь на студии «Перемена» ребят получают основные знания, умения и навыки исследовательской и проектной деятельности. А также возможность раскрыть свой творческий потенциал, реализовать свои замыслы, открыть в себе новые возможности и идти к поставленным целям. Многие из них выбирают журналистику, как основную деятельность, а это и есть раскрытие и самореализация подростков.
Список используемой литературы:
1. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся : метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39.- N7. 2. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0230-6.