kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старших класса школы каждый ученик задумывпется над вопросами о собственном будущем, выборе профессии. Самореализация может иметь разнообразные формы. Они могут быть социально ценными, социально полезными, социально приемлемыми, а также асоциальными и антисоциальными.

 

Самоутверждение – достижение человеком субъективной удовлетворенности результатом или процессом самореализации.

 

Учреждения дополнительного образования должны видит свою цель не только в проявлении социализации личности: в формировании системы знаний, умений и навыков, но и в становлении готовности к самоопределению в нравственной, интеллектуальной, коммуникабельной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности. Педагоги должны стремиться создавать свою социокультурную среду, обогащать образ жизни детей. Мы должны обеспечить простор разнообразной детской деятельности, в том числе добровольной общественной, здесь царит разновозрастное взаимодействие, занятия должны выходить за пределы классно-урочной системы.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности. »

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скрылева А.М.

МБОУ ДОД «ДДТ» Кайеркана

На занятиях в творческом объеденении «Основы журналистики» обучающиеся учатся работать с дополнительной литературой, самостоятельно проводить социологические опросы и обрабатывать результаты, осуществлять компьютерный набор и вёрстку газеты, создавать информационные репортажи, выпускать программы в эфир ЗАО «Канал 7».

Проектные технологии используются при создании статьи в газету, радиопрограммы, школьной газеты, репортажа, и программы «Калейдоскоп».

Индивидуализация в обучении позволяет активизировать познавательный интерес учащегося, что является важным условием в саморазвитии личности и самореализации.

«Все есть проект».

Проектная деятельность предполагает конечный продукт и поэтому именно она наиболее актуальна, востребована и желанна при организации обучения и воспитания. Ребенок наглядно видит результаты своего труда.

Работа над творческими проектами, которые обучающиеся начинают уже на первом году обучения в творческом объединении «Основы журналистики», развивают познавательную активность, интерес к обучению, к выбранному делу.

Нужно отметить, что первыми проектами обучающихся являются – информационные репортажи, которые они готовят на практической работе. Позже – это тематические репортажи, беседы, творческие работы, исследовательские и научные работы.

Сложность проекта, над которым работает обучающийся зависит от его общего развития, уровня обучения в творческом объединении «Основы журналистики» и, конечно, от его желания. Но это всегда опережающее обучение. Работа над каждым следующим проектом предполагает более сложную задачу, которую педагог ставить перед ребенком. И в этом ему помогает диагностика и мониторинг образовательного процесса, а так же интуиция.

Моими целями при работе над творческими проектами обучающихся всегда были не только научить ребенка основным компетенциям в области журналистики, но расширить кругозор обучающегося, воплотить и его творческий замысел, воспитать свое собственное мнение на предмет исследования.

В ходе работы над репортажами, газетными статьями, творческими работами, общаясь с разными людьми, посещая различные мероприятия и анализирую огромный поток информации обучающийся под влиянием разных факторов начинает внутренне манятся, у него изменяется мировоззрение, идеалы, интересы – и радует, что изменения происходят по моим наблюдениям только в лучшую сторону.

Выводы:

В творческом объединении «Основы журналистики» основной продукт деятельности работы над проектом выступает: репортаж, газетная статья, видеофильм, видеоролик или программа «Калейдоскоп», исследовательская работа, рефераты, видеоролики.

Обучаясь на студии «Перемена» ребят получают основные знания, умения и навыки исследовательской и проектной деятельности. А также возможность раскрыть свой творческий потенциал, реализовать свои замыслы, открыть в себе новые возможности и идти к поставленным целям. Многие из них выбирают журналистику, как основную деятельность, а это и есть раскрытие и самореализация подростков.

Список используемой литературы:

1. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся : метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39.- N7.
2. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0230-6.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности.

Автор: Скрылева Анна Михайловна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Проектная деятельность для учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "137113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417271918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства