Самоанализ педагогической деятельности молодого специалиста
Самоанализ педагогической деятельности молодого специалиста
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности молодого специалиста»
Самоанализ педагогической деятельности молодого специалиста
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё.
Для учащихся 2 класса имеется вся база ИКТ которое я использую каждый урок, также я выпустила сборник математических диктантов, сборник физминуток на русском и казахском языке, организационных моментов, бодрячки, игры, логические задачи, пальчиковая гимнастика, проверялочка №1,№2 по математике, карточки по русскому языку по темам.
Мои учащиеся принимают участия в олимпиадах и конкурсах. Олимпиады – «Русский медвежонок», «Атамекен» итоги каждому учащемуся были вручены сертификаты. Конкурсы – «День опекуна» конкурс стихотворений грамота за участие, конкурс рисунков «Я и моя семья» , «Новый год» 1 место Мезгов А., «Снежные фигуры», «Новогодняя открытка», «Новогодняя подделка», «Я и ЧС» в этих конкурсах мы участвовали и получили грамоты и дипломы.
Так же с классом принимаем участия во всех школьных мероприятиях как «День здоровья», «День пожилых людей», «Новый год» и.т.д. где я с учащимися развиваю их творческие способности они поют, рассказывают стихотворения, танцуют и показывают свои акробатическое мастерство.
В начале учебного года я была на курсах учителей начальных классов где я повышала свою квалификацию по теме «Критериальное оценивание в начальной школе: от принципов к практике» , «Портфолио как итог работы по формированию» где получила сертификаты за прохождение курсов.
Следующее что я сделала создала 3 личных страничек инфоурок, мультиурок и педагогическое окно. В этих сайтах я размещаю свою методические разработки и получила за это сертификаты и свидетельства за размещения своих работ. Принимала так же участие в конкурсе «Лучший урок» ТОО Евразийский центр «Педагогическое окно» где я отправила три своих разработок по указанному приложению конкурса. Мои результаты : познание мира «Почва и ее свойства» (3 класс) - диплом 3 место, литературное чтение - К.Паустовский «Заячьи лапы» (3 класс)- диплом 2 место,
русский язык – «Правописание падежных окончаний имен существительных (урок обобщения)» (3 класс). – диплом 2 место
На неделях начальных классов был открытый урок по литературному чтение З.Зеленкин «Дружба,» и внеклассное по трудовому обучению.
На неделе казахского языка открытый урок «Денсаулық зор - байлық», так же на переменах провела игры и танцы казахского народа.
Тема моего самооброзования –«Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся» я работала по этой теме в течение трех четвертей, а так же есть в планах дать открытые уроки.
По данной теме я изучила материалы из интернет ресурсы, где раскрывается сама тема и ход действий это развить у учащихся познавательную деятельность.
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: 1.Уроки «погружения» 2.Уроки - деловые игры 3.Уроки - пресс- конференции 4.Уроки- соревнования 5.Уроки типа КВН 6.Театрализованные уроки 7.Компьютерные уроки 8.Уроки с групповыми формами работы 9.Уроки взаимообучение учащихся 10.Уроки творчества 11.Уроки- аукционы 12.Уроки, которые ведут учащиеся 13.Уроки-зачеты 14.Уроки- сомнения 15.Уроки - творческие отсчеты 16.Уроки- формулы 17.Уроки- конкурсы 18.Бинарные уроки 19.Уроки- обобщения 20.Уроки- фантазии 21.Уроки- игры 22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины 24.Уроки- лекции «Парадоксы» 25.Уроки- концерты 26.Уроки- диалоги 27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 28.Уроки - ролевые игры 29.Уроки- конференции 30.Интегрированные уроки 31.Уроки семинары 32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки 34.Уроки- экскурсии 35.Уроки – игры «Поле чудес».
Мною разработаны несколько разработок урок казахского языка в 1 классе и в своем 2 классе где я давала уроки это как урок-игра, урок-творчество, урок-сказка, урок-экскурсия, урок-следопыты, еще хочу провести урок – «Поле-чудес», уроки – «круговая –тренировка» . Когда я была на семинарах в школах нашего района я видела интегрированный урок где учащиеся очень большим интересом принимали участие в учебном процессе, что очень сказывается в деятельности учащего и учителя.
Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.
Мои результат после таких проведенных нестандартных уроков я заметила вот это : «В начале учебного года это было в сентябре у меня 2 уроком стоял урок казахского языка в 1 классе как только я зашла в класс им учитель объяснила что сейчас будет урок казахского языка на это учащиеся сказали что зачем им казахский язык и видно было что им не нравится этот урок , но это был самый 1 урок казахского языка в 1 классе. И я сразу поставила себе цель чтобы дети полюбили этот урок и стала каждый урок переодеваться в разные персонажи и проводила нестандартные уроки, прошло буквально немного времени как дети на переменах видя меня начинают спрашивать а когда будет казахский?, и кто теперь придет какой персонаж, вот такой результат я получила ребята теперь любят этот предмет и я в дальнейшем работаю чтобы этот интерес у них не исчез а они гордились и полноценно знали этот язык как родной ». В дальнейшем я буду дальше пополнять дидактическую базу кабинета его оформление и озеленение. В плане учебного процесса дальше развивать у учащихся интерес к урокам, участиям в олимпиадах и конкурсах создать атмосферу успеха и победу где бы они не принимали участия.
Для меня были сложности в работе по началу как с документации так и с учащимися, но со временем сложности отступали. Бывая на семинарах я брала для себя что – то новое и старалась это использовать у себя на практике в работе.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
Учитель начальных классов: Талапова Дана Муратовна
амоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Симакова Галина Александровна, Учитель начальных классов
Разделы:Начальная школа
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.
Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.
Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.
Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.
В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.
Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.
В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.
Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.
В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.
Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:
овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
научить детей пользоваться информацией
Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .
Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!
На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point.
Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
Таблица показателей качества обучения
2-й класс
3-й класс
4-й класс
кол-во уч - ся в класс
на 4-5
% качества
кол-во уч-ся в классе
на 4-5
% качества
кол-во уч-ся в классе
на 4-5
% качества
русский язык
27
23
85
26
21
80
25
21
84
чтение
27
25
92
26
25
96
25
23
92
математика
27
22
81
26
22
84
25
22
88
окружающий мир
27
27
100
26
25
96
25
24
96
Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по русскому языку и математике. Что касается чтения и окружающего мира, то здесь мы видим незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.
У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Подтверждением сказанного являются:
Ученица моего класса Прохорова Ольга в 2005-2006 учебном году заняла первое место в районной олимпиаде по математике
Срезовые работы по русскому языку (% качества - 85 % и математике (% качества - 75 %) в 5-м классе.
Отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности.
Отзывы родителей детей о моей работе.
Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы. (2007 год- Дрепина Маша -1 место, Грецкая Слава - 3 место среди учащихся 2-х классов).
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Почемучка». Занятия проходят один раз в неделю, с первого класса. Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.
Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. В результате мои ученики создают учебно-познавательные газеты, рукописные журналы, создают свободные тексты, по которым работают на уроках .
С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.
В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка.
В течение длительного времени я подбирала и систематизировала материал, который сможет помочь учителю активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности. Нами был разработан Курс по подготовке детей 6-7 летнего возраста к школе «Скоро в школу!».
Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.
Мной сделана подборка тестов, которые могут использовать психологи, учителя и родители при подготовке детей к школе. Для родителей же сделала подборку материала по разным вопросам, которые могут возникнуть при подготовке детей к школе.
Разработками занятий и всеми собранными мной материалами пользуются учителя нашей школы.
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.
С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Образец портфолио был представлен на городском семинаре заместителей директоров по ВР.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили все музеи, театры города, дендрарий, встречались с художниками, писателями, ветеранами.
Всем классом занимались бально - спортивными танцами, принимали участие в соревнованиях. Результатом этих занятий стал завоеванный кубок на первенстве школы.
Мы сами ставили мини спектакли и показывали их родителям и детям из подшефного садика. Невозможно перечислить всё, чем мы занимались.
Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
В 2007-2008 учебном году на базе класса был сформирован отряд «Милосердие». Дети по доброй воле общаются с пожилыми людьми, оказывают посильную помощь, поздравляют с праздниками.
В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:
Наша школа сотрудничает с Барнаульским Государственным педагогическим колледжем № 1. Ежегодно для студентов данного колледжа я даю уроки мастер-класс. При наборе первого класса студенты присутствуют на уроках «Первые дни ребёнка в школе».
Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. В феврале 2004 года мною было проведено районное методическое объединение по теме «Этическое и эстетическое воспитание младших школьников», где я обобщила и представила свой опыт работы по данной теме, а так же опыт работы учителей нашей школы.
02.12 08г. организовала и провела районное методическое объединение по теме «Обучение грамоте- важный этап в формировании орфографической зоркости».
Находясь на курсах повышения квалификации в Региональном Центре Федерации Интернет- образования Алтайского государственного университета в 2003 г.была выполнена совместная работа – сайт «игра: «Хочу всё знать»» www.altai.fio.ru/projects/group2/potok52, в 2004 г. «Проект урока литературного чтения в ЛОО» www.altai.fio.ru/projects/group4/potok77
Моя работа «Преемственность дошкольного и начального звена обучения» находится в методической копилке Железнодорожного Комитета образования.
Систематические выступления на педагогических советах в школе.
В ноябре 2006 года я была участницей районного конкурса «Учитель года». В ходе конкурса мной была представлена творческая работа «Преемственность дошкольного и начального звена обучения».
В 2007 году- Участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
В декабре 2008 года была отправлена разработка урока окружающего мира на конкурс «Фестиваль педагогических идей».
Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:
Региональный Центр Федерации Интернет- образования Алтайского Государственного университета, Регистрационный № 53814 \ 2024, г. Барнаул 2004 год.
Семинар «Организационно-методические основы обучения младших школьников в образовательной системе «Гармония» русский язык» (16 часов), АКИПКРО, г. Барнаул 2004 год.
Очные курсы «Личностно - ориентированный подход к формированию у младших школьников информационной культуры» (144 часа), АКИПКРО, Регистрационный № 81719, г. Барнаул 2007 год.