kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль образовательных учреждений в профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рост безнадзорности несовершеннолетних – факт, с которым трудно поспорить.

Следует  отметить тот факт, что основное  внимание государства сосредоточено на социально- экономической сфере, в то время как  психологическим и медицинским факторам (выявление, ранняя диагностика, работа по преодолению проблем), вызывающим безнадзорность, внимание в должной мере не уделено.

Думается, что образовательные организации, в которых  с несовершеннолетними  на протяжении всего периода обучения работают специалисты (учителя, социальные педагоги, воспитатели, психологи), должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования правильных и полезных для общества ориентиров среди учащихся.

В работе обозначены основные задачи образовательных организаций в области профилактики безнадзорности и возможные меры, которые могут быть приняты образовательными организациями для решения проблемы безнадзорности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль образовательных учреждений в профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних »


Роль образовательных учреждений в профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних


В первом десятилетии XXI в. вследствие экономического спада в российском обществе произошли серьезные изменения: современный человек ориентируется на западные прагматические образы жизни, тем самым, прежние ценности им существенно переоценены, возможно, в связи с этим, повысился уровень преступности, бесспорным остается тот факт, что данные изменения непосредственно отразились на нравственном здоровье нации.

Приоритет денежных отношений над духовными в разуме современного человека вызвал рост числа социально незащищенных граждан, значительное место среди них занимают несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения, а также проживающие в нее благополучных семьях. Рост безнадзорности несовершеннолетних – факт, с которым трудно поспорить.

Довольно часто дети из подобных категорий попадают под дурное влияние. Активно в своих целях используют несовершеннолетних из неблагополучных семей наркоторговцы и изготовители порнографической продукции, иные криминальные структуры, предводители различных националистических движений и экстремистских организаций и группировок, представители религиозных сект. Как следствие, подростки и молодежь изначально выбирают для себя отнюдь не позитивные ориентиры для дальнейшего развития и устроения жизни.

В целях предупреждения безнадзорности несовершеннолетних 24.06.1999 г. был принят Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». [2, c.122] Следует отметить тот факт, что основное внимание государства сосредоточено на социально- экономической сфере, в то время как психологическим и медицинским факторам (выявление, ранняя диагностика, работа по преодолению проблем), вызывающим безнадзорность, внимание в должной мере не уделено.

Думается, что образовательные организации, в которых с несовершеннолетними на протяжении всего периода обучения работают специалисты (учителя, социальные педагоги, воспитатели, психологи), должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования правильных и полезных для общества ориентиров среди учащихся.

Согласно закону, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи[4]:

– оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

– выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

– выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

– обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

– осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.

Одним из наиболее важных факторов организации профилактической работы в образовательной организации является заинтересованность всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, в отказе от декларативной формы общения с родителями и учащимися. Следует помнить, что ребенок в этом процессе активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности[1].

Необходимо, чтобы весь коллектив школы участвовал в воспитательном процессе и был задействован в программе профилактики безнадзорности и беспризорности нее совершеннолетних. Применение творческих подходов в этой работе, личная заинтересованность в том, чтобы из учащихся, их родителей (законных представителей) сделать равноправных партнеров образовательного процесса, опора на ученическое самоуправление, родительскую общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики будут способствовать успеху в этой работе.

Главное в работе по профилактике безнадзорности и беспризорности уважительное отношение к особенностям личности ребенка. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних важно начинать с развития у подростков позитивного образа, чувства самоуважения, развития критического мышления и умения принимать ответственные решения[3].

В условиях средней школы должны быть созданы условия для повышения эффективности индивидуальной помощи несовершеннолетнему с целью профилактики безнадзорности. Одним из таких условий является разработка системы взаимодействия специалистов, которые занимаются решением проблемы социальной коррекции и реабилитации.

Индивидуальная коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на выявление подростков, склонных к девиациям и оказание коррекционного воздействия на них.

Для эффективной деятельности общеобразовательной организации по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению этой проблемы различных групп специалистов (классных руководителей, социальных работников, социальных педагогов, психологов, врачей).[3]

Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних эффективна лишь в том случае, если она будет осуществляться на основе успешной учебной деятельности и эмоционально положительной, удовлетворяющей учащихся системы их взаимоотношений (со сверстниками, учителями, родителями), а также при создании условий психологической защищенности. Выполнение данных требований позволяет организовать работу посредством дифференциации педагогического подхода и требований к ним в условиях интеграции[2].

В совокупности оказываемая несовершеннолетним помощь и поддержка позволяет обеспечить равномерное гармоничное развитие личности с учетом индивидуальных темпов и вариантов личного развития.


Список литературы

1. Аванов А.В. Защита ребенка как педагогическое понятие // Гуманизация воспитания в современных условиях / под ред. О.С. Газмана. М., 2010.

2. Бабушкин А.В. Как подростку защитить свои права? М., 2009.

3. Литовченко В.Н. Адаптация личности как социально- педагогическая проблема // Социальноопедагоо гическая работа. 2009. № 1.

4. ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кайгородова Елена Геннадьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План совета по профилактике "
    ["seo_title"] => string(29) "plan-sovieta-po-profilaktikie"
    ["file_id"] => string(6) "235801"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методы профилактики дезадаптации "
    ["seo_title"] => string(35) "mietody-profilaktiki-diezadaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "208371"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430800657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Представила свой профессиональный опыт работы по профилактике правонарушений и безнадзорности с обучающимися начальной школы "
    ["seo_title"] => string(138) "priedstavila-svoi-profiessional-nyi-opyt-raboty-po-profilaktikie-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-s-obuchaiushchimisia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "214561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432356624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства