kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Нижнетагильский педагогический колледж № 1"Студентка Верейкина Вероника Романовна

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушением зрения:

  • обязательно учитываются индивидуальные особенности и зрительные возможности каждого ребенка. При подборе демонстрационного материала к занятиям педагог ориентируется на рекомендации тифлопедагога, который принимает участие в подготовке к занятиям;

  • помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах;

  • на занятии использовать наглядный материал.

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушением речи:

  • Расширяйте словарный запас ребенка.

  • Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.

  • Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.

  • Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушением слуха:

  • посадите в классе ребёнка так, чтобы он при ответах видел лица учащихся и лицо учителя при объяснении учебного материала;

  • если у ребёнка одно ухо слышит хуже, чем другое, его посадка должна обеспечивать восприятие речи учителя ухом с наименьшей степенью тугоухости;

  • при диктантах лицо учителя (по возможности) должно находиться на одном уровне с лицом ребёнка;

  • если ребёнок не услышал, диктуемое слово, можно проговорить его около ушной раковины слабослышащего;

  • речь учителя должна быть эмоциональной и выразительной, но не утрированной;

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с задержкой психического развития:

  • Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях.

  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

  • Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

  • Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц)

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата:

  • Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе.

  • Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.

  • Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.

  • Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.

  • Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.

  • Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.

  • Чаще хвалите и поощряйте ребенка.

  • Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов это способствует развитию самостоятельности.

  • Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушениями интеллекта:

  • Избавиться от собственных негативных эмоций и чувств посредством общения с другими семьями.

  • Узнать о возможностях развития ребенка через службу раннего обучения.

  • Узнать о состоянии здоровья, в котором он находится, посредством медицинского обследования и дальнейшего наблюдения педиатра.

  • Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему миру, т. к. ребенок с аутизмом изолирует себя и отгораживается от мира;

  • Индивидуальный подход в обучении и воспитании (требуется речь, обращенная конкретно к ребенку простыми словами, т. к. ребенок с аутизмом воспринимает речь буквально;

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы:

  • Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему.

  • Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».

  • С уважением отнеситесь к чувствам малыша: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне!». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я…»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Верейкина Вероника Романовна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Индивидуальная карта динамического развития  и психолого-педагогического реабилитационного сопровождения в КГБОУ №1."
    ["seo_title"] => string(132) "individual-naia-karta-dinamichieskogho-razvitiia-i-psikhologho-piedaghoghichieskogho-rieabilitatsionnogho-soprovozhdieniia-v-kgbou-1"
    ["file_id"] => string(6) "331277"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464596708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства