Просмотр содержимого документа
«Развитие техник и приёмов общения»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Картотека
«Развитие техник и приемов общения»
Выполнила:
студентка ш-21 группы Малыгина Наталья.
Ейск,2017г
Игра «Протяни звук»
Цель игры: помочь ребенку развить речевое дыхание.
Ход игры. В игру нужно играть, разбившись на пары. Дети становятся лицом друг к другу и по сигналу взрослого глубоко вдыхают и начинают тянуть определенный гласный звук (а, о, у, и, э). Выигрывает тот, кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха.
Игра «Повтори за мной»
Цель игры: научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике.
Ход игры. В эту игру можно играть как вдвоем, так и разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции мимикой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а потом попробовать повторить слова с той же интонацией.
Игра «Дружные ребята»
Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса.
Ход игры. Дети становятся по кругу вместе со взрослым. Декламируют стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения и постепенно ускоряя темп речи:
Мы по кругу идем, (идти по кругу медленно и так же медленно читать стихотворение) Дружно песню поем.
Поскакали по дорожке, (бежать, высоко поднимая колени, темп речи ускорить) поднимая ножки.
Скачем, скачем: скок да скок (говорить очень быстро).
А потом встали и молчок! (встать и замолчать)
Игра «Жук жужжит»
Цель игры: формирование речевого дыхания .
Ход игры И.п. – руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят: «ж-ж-ж», опуская руки вниз.
Игра «Воздушный шарик»
Цель игры: формирование речевого дыхания .
Ход игры . Предлагаем детям надуть шарик. Дети перед грудью руками держат воображаемый шарик. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «ф-ф-ф». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.
Игра «Повторюша»
Цель игры: развивать дикцию у детей
Ход игры: : вы произносите строчку, а дети повторяют вместе с вами последний слог.
Уже близко детвора – РА-РА-РА
Начинаем мы игру – РУ-РУ-РУ
Мы активны и бодры – РЫ-РЫ-РЫ
Будем прыгать до зари – РИ-РИ-РИ
Есть у мальчика ведро – РО-РО-РО
Мы используем его – ГО-ГО-ГО
Носим воду мы в ведре – РЕ-РЕ-РЕ
В дом, который на горе – РЕ-РЕ-РЕ
Воду только не жалей – ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ
Мы поставим самовар – АР-АР-АР
Вместе испечем калач – АЧ-АЧ-АЧ
Будем пить горячий чай – ЧАЙ-ЧАЙ-ЧАЙ
После вновь пойдем скакать – АТЬ-АТЬ-АТЬ
Мы поймаем егозу – ЗУ-ЗУ-ЗУ
Порезвимся мы в лесу – СУ-СУ-СУ
Посидим у шалаша – ША-ША-ША
Без игры и галдежа - ЖА-ЖА-ЖА
А потом наступит ночь – ОЧЬ-ОЧЬ-ОЧЬ
Мы отправимся домой – ОЙ-ОЙ-ОЙ
Выключим ночной фонарь – АРЬ-АРЬ-АРЬ
Вместе с нами засыпай - АЙ-АЙ-АЙ
Игра. «Определи тон».
Цель игры: развивать у детей интонационную выразительность.
Ход игры: Педагог произносит фразу разным тоном. Дети должны определить характер тона, то есть, с каким чувством была произнесена фраза Завтра обещают дождь:
- радостно,
- грустно,
- равнодушно,
- удивленно,
- с досадой и огорчением.
Игра «Барабанщик»
Цель игры: формировать у детей чувство ритма.
Ход игры: Ты – барабанщик. Отбей палочкой походный марш в следующем ритме:
Пам-пара-па-памм-памм-памм-памм!
Пам-пара-па-памм-памм-памм-памм!
Памм! Памм! Памм!
Игра «Интонация»
Цель игры: развивать у детей чувство интонации.
Ход игры: Последовательно меняя логическое ударение в вопросительном предложении, предлагаем детям ответить. Проследим, изменится ответ?
Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я.
Ты завтра встречаешь сестру? – Да, завтра.
Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я встречаю.
Ты завтра встречаешь сестру? – Да, сестру.
Игры и упражнения на опознавание, различение, характеристику и воспроизведение тембра голоса.
Игра «День и ночь»
Цель: развивать в детях опознавание , различение, воспроизведение тембра голоса
Ход игры: По команде «ночь» дети закрывают глаза. По выбору педагога один из детей рассказывает любое стихотворение. По команде «день» все открывают глаза и называют имя читавшего.
Игра «Скороговорка»
Цель игры: развивать умение управлять темпом речи.
Ход игры: Скороговорки произносятся всегда быстро. Поучимся их говорить. Произнесите скороговорки в разном темпе: сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее и очень быстро.