Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из – за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без индивидуальной педагогической помощи выйти не может.
Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:
1. Физиологические;
2. Психологические;
3. Социальные
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими обучающимися»
Работа со слабоуспевающими обучающимися (обмен опытом )
О.А. Лыско
Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из – за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без индивидуальной педагогической помощи выйти не может .
Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:
1. Физиологические;
2. Психологические;
3. Социальные
Одной из главных проблем, которую приходится решать - это работа со слабоуспевающими обучающимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют посредственные умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют мотивы к обучению. Количество таких учащихся в школе составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех участников образовательного процесса.
Слабоуспевающий – это обучающийся, который показал в течение триместра (или более длительного периода) низкий уровень и качество подготовки по предмету (предметам), имеющий более трех неудовлетворительных текущих оценок по предмету (нескольким предметам) НО ликвидировавший их к концу триместра и успешно прошедший промежуточную аттестацию.
Неуспевающий– это обучающийся, который низкий уровень и качество подготовки по предмету (предметам), имеющий более трех неудовлетворительных текущих оценок по предмету (нескольким предметам) и получивший одну или более неудовлетворительных оценок в ходе промежуточной аттестации.
Основными причинами слабых знаний учащихся являются недостаточное развитие умственной деятельности, низкий уровень знаний, учебных умений, мотивации. Данные причины пробелов в знаниях позволяют выделить два типа слабоуспевающих учеников:
со слабо сформированными интеллектуальными умениями
не мотивированных по отношению к учебе.
Для выявления этих групп проводится диагностика индивидуальных достижений и причин слабых знаний учеников установления типов слабоуспевающих учеников
Планирую работу с различными типами учеников и учетываю их личные достижений;
Для детей с низкой мотивацией Необходимо комментировать оценку ученика, чтобы отмечать недостатки, с целью их устранения в дальнейшем и успехи, чтобы повысить мотивацию ученика к обучению.
Лист занятий
Фамилия, имя
Дата начала занятий ____________________
Краткий план (тема) работы _______________________________________________