kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публичное выступление

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена информация для учеников, готовящихся к публичному выступлению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«критерии»

Критерии

Параметры

Показатели

1. Оценка техники

выступления

Выступление достаточно громкое, внятное, с соблюдением

Логических ударений, пауз, правильной интонации, выступление без опоры

2

Выступление недостаточно громкое, внятное, с нарушением интонации, ударений, иногда обращается к опоре

1

Речь непонятна, прочитана по заготовленному тексту

0

2. Взаимодействие с аудиторией

2.1 Вербальное взаимодействие

Ученик обращается к аудитории, называет себя, тему своего выступления, благодарит за внимание

2

Взаимодействие с аудиторией частичное

1

Взаимодействие с аудиторией не осуществлено

0

2.2 невербальное взаимодействие

Ученик сморит на аудиторию (устанавливает зрительный контакт), проявляет уместные эмоции (улыбка, мимика), совершает уместные движения

2

Взаимодействие с аудиторией частичное

1

Взаимодействие с аудиторией не осуществлено

0

2.3Использование презентации как приема привлечения внимания аудитории

Презентация содержит минимум три слайда: информационный (тема выступления, имя выступающего), основной, заключительный (благодарность за внимание). Использованные картинки, звуки, видео, тексты соответствуют теме, не являются лишними. Текст выступления не дублируется в презентации

4

Презентация содержит менее трех слайдов, использованные картинки, звуки, видео, тексты частично соответствуют теме, отвлекают от темы

2

Презентация не показана. Использованные материалы не соответствуют теме, текст презентации является текстом выступления

0

3. Решение коммуникационной задачи

Сообщение соответствует заявленной теме, раскрывает её, не содержит лишней (на другую тему) информации

4

Сообщение частично соответствует теме, частично раскрывает её или содержит лишнюю (на другую тему) информацию

2

Сообщение на другую тему, тема не раскрыта

0

4. Использование речевых средств

4.1 Композиционная стройность

В речи нет логических ошибок, т.е. нет нарушений последовательности и связности

4


Последовательность и связность частично нарушены, допущена 1 логическая ошибка

2


Речь несвязная, непоследовательная, присутствуют 2 и более логических ошибок

0

4.2 Речевая грамотность

В выступлении нет речевых ошибок (отсутствуют неоправданные повторы, слова-паразиты, жаргонизмы)

4


Допущены 1-2 речевые ошибки

2


Допущено 3 и более речевые ошибки

0



Просмотр содержимого документа
«публичное выступление»

Тема: Публичное выступление

Педагог: Степанова Марта Владимировна

«Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой  сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить» (Чонси Депью)

Публичное выступление - это общение с аудиторией. В публичном выступлении - будь то доклад, лекция перед выступающим всегда стоит задача изложить свой материал таким образом, чтобы вызвать интерес у слушателей, облегчить им понимание сообщаемой информации и способствовать ее лучшему запоминанию.

Существует ряд требований, по которым строится речь для публичного выступления.

В публичной речи очень важно ее содержание, то есть то, о чем будет идти речь. После определения тематики выступления, его цели сле­дует этап поиска и отбора материала (учебная и справочная литература, статьи из газет и журналов, радио- и телепередачи, личный опыт и другое). Важно сразу определить, какие конкретно вопросы ученик предполагает осветить в своей речи. Из перечисления этих вопро­сов и состоит предварительный план. Он может быть простым или сложным, цитатным, вопросительным. Как вариант, ученик может составить не план, а сделать кластер по своему выступлению.

1. Вступление - не только и не столько введение в тему, сколько средство установления контакта с аудиторией, возбуждение интереса, завоевания внимания.

Выступление начинается с приветствия и обращения.

Рекомендуется начинать выступление:

с интересного примера;

с пословицы или поговорки;

с крылатого выражения;

с известной цитаты

с вопроса к аудитории;

с рассказа о каком-то значительном событии, имеющем отношение к данной аудитории.

2. Основная часть.

В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность. Эта часть выступления содержит важные данные, доказательства, аргументы, а значит, выступающий обязан сохранить внимание слушателей. Как это сделать? Существует принцип усиления композиции, т.е. убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения. Еще одним важнейшим условием поддержания внимания является – содержательность: неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать матери­ал:

Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.

Дедуктивный метод - изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положе­ния, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах.

Метод аналогии - сопоставление различных явлений, со­бытий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хоро­шо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию.

Ступенчатый метод - последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

Исторический метод - изложение материала в хроноло­гической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течени­ем времени.

Для того, чтобы слушатели не теряли нити разговора, выступающий должен использовать логические «мостики» в своей речи. Они помогут плавно перейти от одной содержательной части к другой. В качестве таких связок могут быть использованы слова и словосочетания: «сле­довательно», «перейдем к следующему факту», «с од­ной стороны - с другой стороны», «в дополнение надо сказать» и т. п.

3. Завершение выступления

В конце выступления можно предложить слушателям задать вопросы. Это будет способствовать всплеску нового интереса к выступлению и увеличит контакт оратора с аудиторией.

Чтобы выступление ученика было удачным, учитель может посоветовать ему построить выступление, используя приём РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Этот приём включает в себя 3 этапа:

1) Вызов – выступающий называет тему своего сообщения, предлагая слушателям сказать, что они уже знают об этом явлении (предмете, животном…). Как следствие, возникнет интерес к теме.

2) Осмысление – ученик выступает, добавляя новую информацию к ранее озвученным фактам. Слушатели получают подтверждение или опровержение той информации, которую они прежде высказали.

3) Рефлексия - здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Существует и приём РАФТ (роль-аудитория-форма-тема). Суть этого приёма заключается в том, что перед выступлением ученик выбирает для себя роль, пробует перевоплотиться, почувствовать характер. Ученик обязательно учитывает аудиторию, перед которой он выступает (одноклассники, ученики из другого класса, педагоги, родители). В зависимости от состава аудитории выбирает форму выступления (монолог, рассказ, докладная записка…). Все вышеперечисленные параметры (роль, аудитория, форма) ученик выбирает, исходя из темы выступления.

Список использованной литературы:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.-- М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.

2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. - Ростов н/Д, 2005.

3. Голуб И. Б. Основы красноречия. – М., 2010.

4. http://festival.1september.ru/articles/580663/

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Публичное выступление   Степанова Марта Владимировна

Публичное выступление

Степанова Марта Владимировна

«Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой  сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить»   Чонси Депью

«Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой  сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить»

Чонси Депью

Успешное выступление:  Продумать содержание речи   (о чем говорить, какие факты использовать, на какие источники ссылаться, как и чем аргументировать, продумать выводы и обобщения)

Успешное выступление:

  • Продумать содержание речи

(о чем говорить, какие факты использовать, на какие источники ссылаться, как и чем аргументировать, продумать выводы и обобщения)

2. Хорошо знать тему выступления, разбираться в существе вопроса, понимать цели и задачи выступления

2. Хорошо знать тему выступления, разбираться в существе вопроса, понимать цели и задачи выступления

3. Поработать над речью (она должна звучат плавно и ровно):

3. Поработать над речью (она должна звучат плавно и ровно):

  • выделить важные слова и словосочетания;
  • продумать, какие выразительные средства языка можно использовать во выступлении.
4. Иметь перед собой план (кластер) выступления.

4. Иметь перед собой план (кластер) выступления.

Вступление:

Вступление:

  • Интересный пример
  • Крылатое выражение
  • Пословица, поговорка
  • Цитата
  • Вопрос к аудитории
  • Демонстрация опыта
  • Рассказ о событии, которое имеет отношение к теме выступления
  • Апеллирование к историческим событиям
  • Комплимент слушателям
Основная часть Усиление композиции Содержательность

Основная часть

Усиление композиции

Содержательность

Методы:

Методы:

  • Индуктивный – от частного к общему
  • Дедуктивный – от общего к частному
  • Метод аналогии – сравнение явлений, предметов
  • Ступенчатый – подробное изложение каждого факта
  • Исторический – изложение материала в хронологической последовательности
Приёмы публичного выступления РКМЧП (развитие критического мышления через письмо и чтение): РАФТ:  Вызов – Осмысление - Рефлексия

Приёмы

публичного выступления

РКМЧП (развитие критического мышления через письмо и чтение):

РАФТ:

Вызов – Осмысление - Рефлексия

  • Роль
  • Аудитория
  • Форма
  • Тема
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Публичное выступление

Автор: Степанова Марта Владимировна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Подготовка к первому публичному выступлению» "
    ["seo_title"] => string(48) "podghotovka-k-piervomu-publichnomu-vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443986338"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Публичное выступление и его основные правила"
    ["seo_title"] => string(45) "publichnoe_vystuplenie_i_ego_osnovnye_pravila"
    ["file_id"] => string(6) "624836"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675509514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Публичное выступление как ресурс профессионального развития педагогов»"
    ["seo_title"] => string(70) "publichnoe_vystuplenie_kak_resurs_professionalnogo_razvitiia_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "651046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716225000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Как преодолеть страх публичного выступления"
    ["seo_title"] => string(45) "kak_preodolet_strakh_publichnogo_vystupleniia"
    ["file_id"] => string(6) "630578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682794015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства