kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность.

 

Актуализация проведения проектной деятельности

         Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития каждого ребенка, формирования жизненной позиции. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью,   связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.

         Современная педагогика разрабатывает  новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения.  Помимо  традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность специальной (коррекционной) школе VIII вида. »

Проектная деятельность.



Актуализация проведения проектной деятельности

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития каждого ребенка, формирования жизненной позиции. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.

Современная педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Помимо традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.

Сущность и история проектной деятельности

Проектная деятельность не является новшеством (она связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика). Русскими педагогами основы проектного метода разрабатывались параллельно с американскими. Группа педагогов – исследователей под руководством С. Т. Шацкого работала по проблеме внедрения проектного метода обучения с 1905 года. Массовое внедрение в двадцатые годы в отечественные школы прошлого столетия данного метода не оправдало себя, поэтому в нашей стране долгое время проектный метод не использовался. Наиболее успешно он стал применяться в отдельных регионах России с 1993 года. Главнейший основополагающий принцип метода проектов – исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

Главная идея проектной деятельности - направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект. Словарь С. И. Ожегова дает следующее значения слова проект: 1) разработанный план сооружения, устройство чего – нибудь; 2) предварительный текст какого- нибудь документа; 3)план, замысел.4) « брошенный вперёд». Каждое из этих значений касается определенной стороны проектной деятельности. Проект – это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Проектная деятельность- это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику школы, адаптируются к современным условиям жизни.

Хочется сразу оговориться, что теория – это идеал, которую необходимо адаптировать под конкретного учащегося, группу учащихся или класс. Метод проектов позволяет это успешно делать.

Цели, которые преследует метод проектов:

-научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;

-научить предвидеть мини проблемы, которые предстоит при этом решить;

-сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;

-получить навыки обработки информации;

-сформировать навыки проведения исследований;

-сформировать навыки работы и делового общения в группе;

-сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Методика работы над проектом

В проектной деятельности выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:



Этапы

Задачи. Содержание работы.

1. Подготовительный

а) определение темы;

б) выбор рабочей группы;

2.  Планирование

 

а) анализ проблемы;

б) определение источников;

в) определение формы проекта;

г) определение критериев оценки;

д) распределение ролей (обязанностей)

3.  Исследование

а) уточнение информации;

б) поиск альтернатив;

в) выбор оптимального варианта решения проблемы

4.  Выполнение

а) реализация намеченного;

б) подготовка выступления

5.  Защита проекта (предоставление отчёта)

а) объяснение результатов;

б) публичное выступление

6.  Оценка результатов (рефлексия)

а) анализ выполнения проекта;

б) причины успехов и неудач



Основные требования к учебному проекту.

Проект – это «пять П»:























Проекты могут быть персональные и групповые.

Следует рассмотреть и особенности проектов.

Особенности персональных проектов:

-план работы может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

-формирование у учащегося чувства ответственности;

-приобретение учащимся опыта на всех этапах выполнения проекта;

-формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается управляемым процессом.

Особенности групповых проектов:

-формирование навыков сотрудничества;

-проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

-на каждом этапе работы над проектом есть свой ситуационный лидер;

-в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие разные пути решения проблемы, идеи, гипотезы. Элемент соревнования между ними повышает мотивацию участников.



Какие же бывают типы проектов.

Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает мини научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

По комплексности:

монопроекты;

межпредметные проекты;

По характеру контактов:

внутриклассные;

внутришкольные;

региональные;

международные

Классификация проектов по продолжительности:

Мини-проекты;

Краткосрочные проекты;

Недельные проекты;

Долгосрочные (годичные)проекты



Далее я хочу вам представить формы продуктов проектной деятельности и виды презентаций проектов

Очень важен для всех участников проектной деятельности и вопрос оценки проектной работы.

Критерии оценки проектных работ:

  • Самостоятельность работы над проектом;

  • Актуальность и важность темы проекта;

  • Полнота раскрытия темы;

  • Оригинальность предложенных решений;

  • Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта;

  • Артистизм и выразительность выступления;

  • Использование средств наглядности, новых информационных технологий.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Автор: Маринина Татьяна Викторовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий конкурса проектов "Есть идея!" "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-konkursa-proiektov-iest-idieia"
    ["file_id"] => string(6) "115872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412162082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Эргономика мебели "
    ["seo_title"] => string(20) "erghonomika-miebieli"
    ["file_id"] => string(6) "134325"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства