kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Здоровым быть здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемно-ориентированный анализ

         В современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма жизни общества. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка в семье. К сожалению, наши семьи в основном асоциальные, малообеспеченные, многодетные. Родители не обращают внимания на воспитание положительного отношения детей к своему здоровью, и чаще вообще не следят за здоровьем своих детей.

         Изучение медицинских карт учащихся 3 «А» класса наглядно это показало. В классе 48% детей имеют III группу здоровья, 52% - II группу. У 82% учащихся – нарушение осанки, у 36% детей плоскостопие, у 38% - неврозоподобные синдромы, ММД (минимальная мозговая дисфункция) – 100% и, естественно, результат неблагоприятных семейных условий - задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, вредные привычки.

Проблема

         Проблема в том, что школа-интернат, в силу некомпетентности родителей, должна компенсировать семейные пробелы в воспитании детей, в частности формировать положительное отношение к здоровому образу жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровым быть здорово!» »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VII вида»

г. Перми
















Проект «Здоровым быть здорово!»





Авторы:

О.А. Кучина – учитель биологии

Е.М. Блинова – учитель начальных классов











Пермь – 2015

Проблемно-ориентированный анализ

В современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма жизни общества. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка в семье. К сожалению, наши семьи в основном асоциальные, малообеспеченные, многодетные. Родители не обращают внимания на воспитание положительного отношения детей к своему здоровью, и чаще вообще не следят за здоровьем своих детей.

Изучение медицинских карт учащихся 3 «А» класса наглядно это показало. В классе 48% детей имеют III группу здоровья, 52% - II группу. У 82% учащихся – нарушение осанки, у 36% детей плоскостопие, у 38% - неврозоподобные синдромы, ММД (минимальная мозговая дисфункция) – 100% и, естественно, результат неблагоприятных семейных условий - задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, вредные привычки.

Проблема

Проблема в том, что школа-интернат, в силу некомпетентности родителей, должна компенсировать семейные пробелы в воспитании детей, в частности формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни личности младшего школьника представляет собой интегративную биосоциальную характеристику, которая включает в себя: знания и представления о здоровье человека, о здоровом образе жизни, сформированные привычки и мотивацию своего поведения как здорового человека, умения и навыки здорового поведения на основе постоянной двигательной активности, неприятия вредных привычек.

Все это может быть достигнуто при условии единства усилий всех педагогов школы и специальных служб: медицинской, психологической, социальной.

Название проекта

Для решения данной проблемы создан проект «Здоровым быть здорово!».

Цель проекта:

Создание педагогических условий, способствующих продвижению среди младших школьников здорового образа жизни.


Задачи:

● Воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.

● Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

● Учить навыкам самоанализа по проблеме здорового образа жизни.

● Создавать условия, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.

● Развивать положительное отношение и мотивацию к здоровому образу жизни.


Образ конечного результата и критерии его оценки

После завершения проекта предполагается:

  1. Воспитанники школы-интерната приобретут знания о своем организме, о здоровье, о здоровом образе жизни, овладеют навыками самостоятельной работы, научатся выбирать главное в многообразии информации, сформируется неприятие вредных привычек, а также - поменяется отношение к своему здоровью.

Критерием оценки можно считать активное участие школьников в мероприятиях в рамках проекта, их положительные отзывы.

  1. Педагоги, участвующие в проекте, воплотят свои собственные идеи, ощутят рост профессионального мастерства.


Возможные риски и пути их преодоления

Возможные риски

Пути их преодоления

Недостаточный временной отрезок для формирования умений и навыков по данным направлениям деятельности

Продолжить систему работы по отработке умений и навыков в 2015-2016 учебном году

Разный уровень знаний детей (постоянное вливание новичков в детский коллектив)

Индивидуальная и коррекционная работа через различные виды деятельности.

Возраст детей

Предусмотреть особенности детской физиологии и психологии при подготовке мероприятий.

Большой «стаж» вредных привычек, как следствие, неприятие советов взрослых.

Индивидуальная работа. Подключение узких специалистов: врача, психолога, социального педагога, школьного инспектора.


Планирование работы по реализации проекта


I этап.

Ноябрь-Декабрь


Январь-

Февраль

Изучение медицинских карт школьников.

Мониторинг здоровьесберегающего сопровождения (анкетирование).


Разработка мероприятий.

Подготовка методического материала к мероприятиям.

II этап

Март

Проведение мероприятий в рамках проекта.

Оформление классного уголка здоровья «Здоровым быть здорово!».


Способы и средства достижения результата

Проект реализуется в рамках «Декады здоровья» при участии узких специалистов.

Формы организации деятельности школьников – игровые, творческие, практические.


Ресурсное обеспечение

Кадровое:

  • Воспитатель класса;

  • Учитель класса;

  • Учитель физкультуры;

  • Педагог-организатор ОБЖ;

  • Психолог

  • Школьный инспектор;

  • Спортивный инструктор;

  • Медицинский работник;

  • Диетсестра;

  • Социальный педагог;


Научно-методическое:

  • Комплексная программа по здоровьесбережению образовательного учреждения МС(К)ОУ «Школы-интерната №1 VII вида» г.Перми;

  • Программа Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» 1 – 4 классы. Москва. Вако. 2010 г.

  • Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова. Москва. «Просвещение», 2010 г.

  • Г.Т. Кулинич. Вредные привычки: профилактика зависимостей». 1 – 4 классы. Москва. «Вако», 2011 г.

  • Материалы интернет-ресурсов.




Материально-техническое:

  • Методический материал к занятиям: конспекты, раздаточный материал

  • Медицинская аптечка;

  • Спортивный инвентарь;

  • Ноутбук, мультимедийный проектор;


Реализация проекта

Проект рассчитан на десять дней, реализуется в марте в период традиционной «Декады здоровья». Работа по проекту ведется в течение всего дня.

Утром: проветривание, физкультминутки на уроках, динамические паузы на переменах.

Днем: мероприятия с привлечением узких специалистов, на прогулке – подвижные игры, на самоподготовке – физкультминутки.

Вечером: подведение итогов дня, выявление «Эксперта здоровья», оформление уголка здоровья.

Для помощи педагогам и для оформления уголка здоровья каждый день выбирается актив из трех человек.

Мероприятия


№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Место проведения

Специалисты

1 день

09-00





17-00

Открытие декады здоровья.

Объявление конкурса «Эксперт здоровья».

«Быть здоровым - модно!».

Подведение итогов дня.





Круглый стол


класс

Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова



Врач И.В. Попкова

2 день

15-00


17-00

«Правильное питание – залог здоровья!»

Подведение итогов дня.

Практическое занятие

класс

Диетсестра

З.Н. Минина

3 день

15-00


17-00

«Движение – это жизнь!»

Подведение итогов дня.

Практическое занятие

Актовый зал


Класс

Инструктор по аэробике Е.Н. Петрова

4 день

15-00


17-00

«Вредные привычки: между жизнью и смертью»

Подведение итогов дня.

Занятие с ИКТ

Актовый зал



Класс

Психолог Е.Ю. Ершова

5 день

15-00


17-00

Подвижные игры.


Подведение итогов дня.

Спортивные соревнования

Спортивный зал


класс

Учитель физкультуры В.М. Петров

6день

15-00


17-00

«Режим дня и гигиена»


Подведение итогов дня.

Викторина

Класс

Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова


7 день

15-00



17-00

«Под солнцем каникул» (безопасное поведение во время каникулярного отдыха)

Подведение итогов дня.

Познавательная игра

Школьный стадион

Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова


8 день

15-00




17-00

«Дорога к доброму здоровью» (оказание первой доврачебной помощи)

Подведение итогов дня.

Игра-путешествие

Спортивный зал

Медицинский работник,

Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова


9 день

15-00




17-00

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (резервы здоровья. Закаливание)

Подведение итогов дня.

Практическое занятие

Бассейн, школьная территория

Медицинский работник,

Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова


10 день

15-00



17-00

«Если хочешь быть здоров…» (экспресс-оценка уровня физического здоровья по Апанасенко)

Подведение итогов декады здоровья.

Практическое занятие

Класс

Медицинский работник,

Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова



В течение всей работы по проекту каждый день ведется оформление уголка здоровья.

Предполагаемый образ уголка здоровья:

● Программа декады здоровья.

● Условия конкурса «Эксперт Здоровья»

● Таблица достижений участников проекта

● Отзывы учащихся и гостей

● Итоги дня по каждому мероприятию: результаты самостоятельной работы или работы групп

● фотографии

В последний день при подведении итогов выбирается «Эксперт Здоровья», вручаются призы участникам проекта, дети высказывают свое мнение об участии в проекте, делятся впечатлениями и приобретенным опытом. Воспитанникам предоставляется возможность осознания своей значимости, приобретения внутренней уверенности в себе, осознания цели в жизни через совместную деятельность во время проекта.


Перспективы развития проекта

  1. Данный проект является примером одного из подходов к проведению работы по формированию здорового образа жизни, и может иметь дальнейшее продолжение в рамках учебно-воспитательного процесса.

  2. Замысел данного проекта может быть использован в других направлениях воспитательного процесса.

Полученные результаты деятельности могут использоваться другими образовательными учреждениями для приобретения нового опыта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Здоровым быть здорово!»

Автор: Блинова Елена Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Социальный проект "Здоровым быть здорово" "
    ["seo_title"] => string(40) "sotsial-nyi-proiekt-zdorovym-byt-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "246609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446403907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Педагогический мини-проект «Здоровым быть здорово»"
    ["seo_title"] => string(48) "piedaghoghichieskiiminiproiektzdorovymbytzdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "260712"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448990336"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "338913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470752928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства