В современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма жизни общества. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка в семье. К сожалению, наши семьи в основном асоциальные, малообеспеченные, многодетные. Родители не обращают внимания на воспитание положительного отношения детей к своему здоровью, и чаще вообще не следят за здоровьем своих детей.
Изучение медицинских карт учащихся 3 «А» класса наглядно это показало. В классе 48% детей имеют III группу здоровья, 52% - II группу. У 82% учащихся – нарушение осанки, у 36% детей плоскостопие, у 38% - неврозоподобные синдромы, ММД (минимальная мозговая дисфункция) – 100% и, естественно, результат неблагоприятных семейных условий - задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, вредные привычки.
Проблема
Проблема в том, что школа-интернат, в силу некомпетентности родителей, должна компенсировать семейные пробелы в воспитании детей, в частности формировать положительное отношение к здоровому образу жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровым быть здорово!» »
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VII вида»
г. Перми
Проект «Здоровым быть здорово!»
Авторы:
О.А. Кучина – учитель биологии
Е.М. Блинова – учитель начальных классов
Пермь – 2015
Проблемно-ориентированный анализ
В современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма жизни общества. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка в семье. К сожалению, наши семьи в основном асоциальные, малообеспеченные, многодетные. Родители не обращают внимания на воспитание положительного отношения детей к своему здоровью, и чаще вообще не следят за здоровьем своих детей.
Изучение медицинских карт учащихся 3 «А» класса наглядно это показало. В классе 48% детей имеют III группу здоровья, 52% - II группу. У 82% учащихся – нарушение осанки, у 36% детей плоскостопие, у 38% - неврозоподобные синдромы, ММД (минимальная мозговая дисфункция) – 100% и, естественно, результат неблагоприятных семейных условий - задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, вредные привычки.
Проблема
Проблема в том, что школа-интернат, в силу некомпетентности родителей, должна компенсировать семейные пробелы в воспитании детей, в частности формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни личности младшего школьника представляет собой интегративную биосоциальную характеристику, которая включает в себя: знания и представления о здоровье человека, о здоровом образе жизни, сформированные привычки и мотивацию своего поведения как здорового человека, умения и навыки здорового поведения на основе постоянной двигательной активности, неприятия вредных привычек.
Все это может быть достигнуто при условии единства усилий всех педагогов школы и специальных служб: медицинской, психологической, социальной.
Название проекта
Для решения данной проблемы создан проект «Здоровым быть здорово!».
Цель проекта:
Создание педагогических условий, способствующих продвижению среди младших школьников здорового образа жизни.
Задачи:
● Воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
● Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
● Учить навыкам самоанализа по проблеме здорового образа жизни.
● Создавать условия, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.
● Развивать положительное отношение и мотивацию к здоровому образу жизни.
Образ конечного результата и критерии его оценки
После завершения проекта предполагается:
Воспитанники школы-интерната приобретут знания о своем организме, о здоровье, о здоровом образе жизни, овладеют навыками самостоятельной работы, научатся выбирать главное в многообразии информации, сформируется неприятие вредных привычек, а также - поменяется отношение к своему здоровью.
Критерием оценки можно считать активное участие школьников в мероприятиях в рамках проекта, их положительные отзывы.
Педагоги, участвующие в проекте, воплотят свои собственные идеи, ощутят рост профессионального мастерства.
Возможные риски и пути их преодоления
Возможные риски
Пути их преодоления
Недостаточный временной отрезок для формирования умений и навыков по данным направлениям деятельности
Продолжить систему работы по отработке умений и навыков в 2015-2016 учебном году
Разный уровень знаний детей (постоянное вливание новичков в детский коллектив)
Индивидуальная и коррекционная работа через различные виды деятельности.
Возраст детей
Предусмотреть особенности детской физиологии и психологии при подготовке мероприятий.
Большой «стаж» вредных привычек, как следствие, неприятие советов взрослых.
Для помощи педагогам и для оформления уголка здоровья каждый день выбирается актив из трех человек.
Мероприятия
№ п/п
Мероприятия
Форма проведения
Место проведения
Специалисты
1 день
09-00
17-00
Открытие декады здоровья.
Объявление конкурса «Эксперт здоровья».
«Быть здоровым - модно!».
Подведение итогов дня.
Круглый стол
класс
Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова
Врач И.В. Попкова
2 день
15-00
17-00
«Правильное питание – залог здоровья!»
Подведение итогов дня.
Практическое занятие
класс
Диетсестра
З.Н. Минина
3 день
15-00
17-00
«Движение – это жизнь!»
Подведение итогов дня.
Практическое занятие
Актовый зал
Класс
Инструктор по аэробике Е.Н. Петрова
4 день
15-00
17-00
«Вредные привычки: между жизнью и смертью»
Подведение итогов дня.
Занятие с ИКТ
Актовый зал
Класс
Психолог Е.Ю. Ершова
5 день
15-00
17-00
Подвижные игры.
Подведение итогов дня.
Спортивные соревнования
Спортивный зал
класс
Учитель физкультуры В.М. Петров
6день
15-00
17-00
«Режим дня и гигиена»
Подведение итогов дня.
Викторина
Класс
Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова
7 день
15-00
17-00
«Под солнцем каникул» (безопасное поведение во время каникулярного отдыха)
Подведение итогов дня.
Познавательная игра
Школьный стадион
Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова
8 день
15-00
17-00
«Дорога к доброму здоровью» (оказание первой доврачебной помощи)
Подведение итогов дня.
Игра-путешествие
Спортивный зал
Медицинский работник,
Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова
9 день
15-00
17-00
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (резервы здоровья. Закаливание)
Подведение итогов дня.
Практическое занятие
Бассейн, школьная территория
Медицинский работник,
Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова
10 день
15-00
17-00
«Если хочешь быть здоров…» (экспресс-оценка уровня физического здоровья по Апанасенко)
Подведение итогов декады здоровья.
Практическое занятие
Класс
Медицинский работник,
Руководители проекта О.А. Кучина, Е.М. Блинова
В течение всей работы по проекту каждый день ведется оформление уголка здоровья.
Предполагаемый образ уголка здоровья:
● Программа декады здоровья.
● Условия конкурса «Эксперт Здоровья»
● Таблица достижений участников проекта
● Отзывы учащихся и гостей
● Итоги дня по каждому мероприятию: результаты самостоятельной работы или работы групп
● фотографии
В последний день при подведении итогов выбирается «Эксперт Здоровья», вручаются призы участникам проекта, дети высказывают свое мнение об участии в проекте, делятся впечатлениями и приобретенным опытом. Воспитанникам предоставляется возможность осознания своей значимости, приобретения внутренней уверенности в себе, осознания цели в жизни через совместную деятельность во время проекта.
Перспективы развития проекта
Данный проект является примером одного из подходов к проведению работы по формированию здорового образа жизни, и может иметь дальнейшее продолжение в рамках учебно-воспитательного процесса.
Замысел данного проекта может быть использован в других направлениях воспитательного процесса.
Полученные результаты деятельности могут использоваться другими образовательными учреждениями для приобретения нового опыта.