Здоровье детей - это политика, в которой заложено будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определена забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей.
Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки обучающихся в современной школе делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются мозговые дисфункции, а 35% хронически больны.
За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала. Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, основы его закладываются в период детства и юношества. Поэтому очень важно именно в школьные годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.
- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- повышение уровня культуры здоровья, как компонент общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогических работников, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;
- организация внутренней среды МБОУ СОШ №38, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;
- снижение рисков заболеваемости обучающихся, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального характера;
- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- содействие администрации и педагогическому коллективу МБОУ СОШ №38 в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся;
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Основные направления деятельности центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- проведение физкультминуток (реализация здоровьесберегающей программы «Динамические перемены»);
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- организация питания учащихся МБОУ СОШ №38 в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами, регламентирующие порядок организации питания, по соответствующим нормам питания в пределах денежных норм расходов;
- спортивно-массовая работа (в рамках реализации здоровьесберегающей образовательной программы «Спортивный клуб «Океания» МБОУ СОШ №38)
- активное вовлечение подростков в спортивную и физкультурно-оздоровительную жизнь школы;
- привлечение родителей (законных представителей), а так же жителей города достигших социально-положительного опыта в различных областях общественной, спортивной, оздоровительной деятельности в качестве участников мероприятий и создание положительных ориентиров в воспитании учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- организация и проведение мероприятий по предупреждению потребления психоактивных веществ;
- организация деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организация деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
- проведение мониторинга общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38;
- проведение мониторинга текущей заболеваемости, в том числе скрытой у учащихся МБОУ СОШ №38;
- мониторинг соблюдения режима дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
- внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
- проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
- создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей);
№ п/п | Раздел программы | Содержание работы | Дата проведения | Участники | Ответственные | Результат |
1 | Диагностическое направление | Мониторинг текущей заболеваемости, в том числе скрытой у учащихся МБОУ СОШ №38 | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
2 | Диагностическое направление | Мониторинг соблюдения режима дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Социальный педагог | Аналитическая справка |
3 | Психолого-педагогическое сопровождение | Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми-логопатами по исправлению различных нарушений устной и письменной речи | В течении года | Учащиеся 1 классов | Логопед | Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья |
4 | Психолого-педагогическое сопровождение | Коррекционно – развивающие занятия с обучающимися | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Педагог-психолог | Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья |
5 | Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные и групповые консультации по запросу | В течении года | Учащиеся 1-11 классов, родители законные представители | Педагог-психолог | Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья |
6 | Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные и групповые консультации по запросу | В течении года | Учащиеся 1-11 классов, родители законные представители | Социальный педагог | Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья |
7 | Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные и групповые консультации по запросу | В течении года | Учащиеся 1-11 классов, родители законные представители | Медицинский работник (фельдшер) | Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья |
8 | Психолого-педагогическое сопровождение | Реализация программ с использованием здоровьесберегающих технологий | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Учителя физического воспитания, плавания, учителя начальных классов, учителя – «предметники» | Аналитическая справка |
9 | Медицинское сопровождение | Мониторинг соблюдения правил личной гигиены учащимися школы | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
10 | Медицинское сопровождение | Проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
11 | Медицинское сопровождение | Мониторинг соответствия санитарным требованиям условий школы для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья | В течении года | Все участники образовательного процесса | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
12 | Медицинское сопровождение | Мониторинг санитарно - гигиенического состояния школы | В течении года | Все участники образовательного процесса | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
13 | Медицинское сопровождение | Мониторинг организации питания учащихся | В течении года | Все участники образовательного процесса | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
14 | Организация питание учащихся | Организация питания учащихся в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами, регламентирующие порядок организации питания, по соответствующим нормам питания в пределах денежных норм расходов | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Социальный работник, Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка, отчётные документы |
15 | Диагностическое направление | Диагностика эмоционально-личностной сферы (входной контроль: тревожность, самооценка, мотивация) | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Педагог-психолог | Аналитическая справка |
16 | Диагностическое направление | Выявление детей с различными отклонениями в речевой деятельности | Сентябрь | Учащиеся 1 классов | Логопед | Аналитическая справка |
17 | Диагностическое направление | Изучение физиологического состояния учащихся | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
18 | Диагностическое направление | Анкетирование «Ребёнок в период адаптации» | Сентябрь | Родители (законные представители) | Педагог-психолог | Аналитическая справка |
19 | Диагностическое направление | Мониторинг общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38 (входной контроль) | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
20 | Психолого-педагогическое сопровождение | Рабочий семинар по теме «Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности» | Сентябрь | Учителя физического воспитания, плавания, учителя начальных классов, учителя – «предметники» | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Рабочий протокол, анализ семинара |
21 | Профилактическая работа | Родительское собрание «Особенности адаптационного период» | Сентябрь | Родители (законные представители) учащихся 1 классов | Педагог - психолог | Протокол родительского собрания |
22 | Профилактическая работа | Классный час «Основы рационального питания» | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
23 | Профилактическая работа | Викторина «Основы рационального питания» | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
24 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Основы рационального питания» | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
25 | Медицинское сопровождение | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Соблюдение правил личной гигиены» | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
26 | Медицинское сопровождение | Мониторинг соответствия санитарным требованиям расписания занятий | Сентябрь | Заместители директора по УВР, Медицинский работник (фельдшер) | Заместители директора по УВР, Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
27 | Медицинское сопровождение | Проведение обязательного медицинское обследование учащихся | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
28 | Физкультурно-оздоровительное направление | Открытие нового спортивного учебного года (спортивный праздник) | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
29 | Физкультурно-оздоровительное направление | Командное первенство по футболу | Сентябрь | Учащиеся 9-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
30 | Физкультурно-оздоровительное направление | Легкоатлетическое многоборье (бег 60м, метание мяча, прыжки в длину, кросс 500м) | Сентябрь | Учащиеся 1-4 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
31 | Физкультурно-оздоровительное направление | Легкоатлетическое многоборье (бег 100м, метание мяча, прыжки в длину, кросс 1000м) | Сентябрь | Учащиеся 5-8 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
32 | Физкультурно-оздоровительное направление | Легкоатлетическое многоборье (бег 100м, метание мяча, прыжки в длину, кросс 1500м) | Сентябрь | Учащиеся 9-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
33 | Физкультурно-оздоровительное направление | Спортивный праздник на воде "День здоровья" | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
34 | Физкультурно-оздоровительное направление | Входное тестирование учащихся | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
35 | Профилактическая работа | Родительское собрание «Организация горячего питания» | Сентябрь - октябрь | Родители (законные представители) | Социальный педагог, классные руководители | Протокол родительского собрания |
36 | Профилактическая работа | Беседа «Адаптация вновь прибывших детей» | Октябрь | Классные руководители | Педагог-психолог | Практические рекомендации |
37 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика табакокурения» | Октябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
38 | Профилактическая работа | Викторина «Профилактика табакокурения» | Октябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
39 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика табакокурения» | Октябрь | Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
40 | Медицинское сопровождение | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний» | Октябрь | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
41 | Медицинское сопровождение | Мониторинг соответствия санитарным требованиям гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня | Октябрь | Все участники образовательного процесса | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
42 | Физкультурно-оздоровительное направление | Школьное ГТО | Октябрь | Учащиеся 5-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
43 | Физкультурно-оздоровительное направление | Школьное ГТО | Октябрь | Учащиеся 1-4 классов; | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
44 | Физкультурно-оздоровительное направление | Командное первенство по минифутболу | Октябрь | Учащиеся 5-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
45 | Физкультурно-оздоровительное направление | Подвижные игры | Октябрь | Учащиеся 1-4классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
46 | Физкультурно-оздоровительное направление | Школьное ГТО по плаванию | Октябрь | Учащиеся 1-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
47 | Диагностическое направление | Анкетирование «Удовлетворённость качеством блюд в школьной столовой» | Ноябрь | Родители (законные представители) | Социальный педагог | Аналитическая справка |
48 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика употребления алкогольных напитков и пива» | Ноябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
49 | Профилактическая работа | Викторина «Профилактика употребления алкогольных напитков и пива» | Ноябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
50 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика употребления алкогольных напитков и пива» | Ноябрь | Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
51 | Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма | Сюжетно-ролевая игра «Добрый светофор» на основе правил дорожного движения | Ноябрь | Учащиеся 1-4 классов | Социальный работник | Отчёт, фотоотчёт |
52 | Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма | Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой доврачебной помощи» | Ноябрь | Учащиеся 5-8 классов | Медицинский работник | Отчёт, фотоотчёт |
53 | Физкультурно-оздоровительное направление | Командное первенство по волейболу | Ноябрь | Учащиеся 5-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
54 | Физкультурно-оздоровительное направление | Спортивные эстафеты на воде "Весёлые старты" | Ноябрь | Учащиеся 1-4 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
55 | Физкультурно-оздоровительное направление | Личное первенство по плаванию (25м, вольный стиль) | Ноябрь | Учащиеся 5-8 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
56 | Физкультурно-оздоровительное направление | Личное первенство по плаванию (50м, вольный стиль) | Ноябрь | Учащиеся 9-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
57 | Физкультурно-оздоровительное направление | Семейные эстафеты "Мы семья" | Ноябрь | Учащиеся 1-4 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
58 | Диагностическое направление | Исследование уровня мотивации, тревожности | Ноябрь, декабрь | Учащиеся 1-11 классов | Педагог-психолог | Аналитическая справка |
59 | Диагностическое направление | Диагностика эмоционально-личностной сферы (промежуточный контроль) | Декабрь | Учащиеся 1-11 классов | Педагог-психолог | Аналитическая справка |
60 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика наркомании и токсикомании» | Декабрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
61 | Профилактическая работа | Викторина «Профилактика наркомании и токсикомании» | Декабрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
62 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика наркомании и токсикомании» | Декабрь | Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
63 | Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма | Викторина по правилам поведения в экстремальных ситуациях | Декабрь | Учащиеся 1-4 класса | Социальный педагог, учителя ОБЖ | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
64 | Физкультурно-оздоровительное направление | Командное первенство по баскетболу | Декабрь | Учащиеся 5-11 классов; | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
65 | Физкультурно-оздоровительное направление | Командное первенство по водному поло | Декабрь | Учащиеся 5-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
66 | Физкультурно-оздоровительное направление | Семейные спортивные эстафеты на воде "Моя семья" | Декабрь | Учащиеся 1-4 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
67 | Диагностическое направление | Мониторинг общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38 (промежуточный контроль) | Декабрь, январь | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
68 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика игромании» | Январь | Учащиеся 5-11 классов | Классные руководители, педагог - психолог | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
69 | Профилактическая работа | Викторина «Профилактика игромании» | Январь | Учащиеся 5-11 классов | Классные руководители, педагог - психолог | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
70 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика игромании» | Январь | Учащиеся 5-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, педагог - психолог | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
71 | Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма | Викторина по правилам поведения в экстремальных ситуациях | Январь | Учащиеся 5-8 классов | Социальный педагог, учителя ОБЖ | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
72 | Физкультурно-оздоровительное направление | Президентские тесты | Январь | Учащиеся 5-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
73 | Физкультурно-оздоровительное направление | Личное первенство по плаванию "Рождественские старты" | Январь | Учащиеся 5-11 классов; | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
74 | Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальная работа с обучающимся, испытывающими трудности адаптации | Январь - апрель | Учащиеся 1-4 классов | Педагог-психолог | Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья |
75 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика суицидов среди учащихся» | Февраль | Учащиеся 9-11 классов | Классные руководители, педагог-психолог | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
76 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика суицидов среди учащихся» | Февраль | Учащиеся 9-11 классов, родители (законные представители) | Классные руководители, педагог-психолог | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
77 | Медицинское сопровождение | Мониторинг соответствия санитарным требованиям гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня | Февраль | Все участники образовательного процесса | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
78 | Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма | Викторина по правилам поведения в экстремальных ситуациях | Февраль | Учащиеся 9-11 классов | Социальный педагог, учителя ОБЖ | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
79 | Физкультурно-оздоровительное направление | Семейные спортивные эстафеты на воде "Я - как папа" | Февраль | Учащиеся 1-4 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
80 | Физкультурно-оздоровительное направление | Лично-командное первенство по прикладному плаванию | Февраль | Учащиеся 1-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
81 | Физкультурно-оздоровительное направление | Лично-командное первенство по военно - прикладным видам спорта | Февраль | Учащиеся 9-11 классов | Учителя физического воспитания, ОБЖ | Итоговый протокол, фотоотчёт |
82 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика правонарушений учащимися школы» | Март | Учащиеся 5-11 классов | Классные руководители, социальный педагог | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
83 | Профилактическая работа | Викторина «Профилактика правонарушений учащимися школы» | Март | Учащиеся 5-11 классов | Классные руководители, социальный педагог | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
84 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика правонарушений учащимися школы» | Март | Учащиеся 5-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, социальный педагог | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
85 | Физкультурно-оздоровительное направление | Спортивный фестиваль "Танцевальный марафон" | Март | Учащиеся 1-4 классов; | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
86 | Физкультурно-оздоровительное направление | Конкурс - фестиваль по черлидингу, спортивным танцам | Март | Учащиеся 5-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
87 | Физкультурно-оздоровительное направление | Спортивный фестиваль с элементами Аквафитнесса | Март | Учащиеся 5-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
88 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика инфекционных заболеваний» | Апрель | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
89 | Профилактическая работа | Викторина «Профилактика инфекционных заболеваний» | Апрель | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
90 | Профилактическая работа | Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний» | Апрель | Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, медицинский работник (фельдшер) | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
91 | Физкультурно-оздоровительное направление | Лично-командное первенство по шашкам | Апрель | Учащиеся 1-4 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
92 | Физкультурно-оздоровительное направление | Лично-командное первенство по шахматам | Апрель | Учащиеся 5-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
93 | Физкультурно-оздоровительное направление | Личное первенство "Я умею плавать" | Апрель | Учащиеся 1-4 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
94 | Диагностическое направление | Мониторинг общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38 (итоговый контроль) | Апрель, май | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
95 | Диагностическое направление | Диагностика эмоционально-личностной сферы (итоговый контроль) | Апрель-май | Учащиеся 1-11 классов | Педагог-психолог | Аналитическая справка |
96 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма» | Май | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, социальный педагог | Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект |
97 | Профилактическая работа | Викторина «Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма» | Май | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, социальный педагог | Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины |
98 | Профилактическая работа | Классный час «Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма» | Май | Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители | Классные руководители, социальный педагог | Информационный стенд, размещённая на сайте информация |
99 | Медицинское сопровождение | Проведение обязательного медицинское обследование учащихся | Май | Учащиеся 1-11 классов | Медицинский работник (фельдшер) | Аналитическая справка |
100 | Физкультурно-оздоровительное направление | Военно-спортивная игра "Зарница" | Май | Учащиеся 1-11 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
101 | Физкультурно-оздоровительное направление | Лично-командное первенство по плаванию посвященное Дню Победы | Май | Учащиеся 1-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
102 | Физкультурно-оздоровительное направление | Итоговое тестирование учащихся | Май | Учащиеся 1-11 классов | Преподаватели плавания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
103 | Физкультурно-оздоровительное направление | Спартакиада воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей | Июнь | Учащиеся 1-8 классов | Учителя физического воспитания | Итоговый протокол, фотоотчёт |
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.