kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА социального педагога. Тема: " Проблемные семьи и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребёнка. На развитие ребенка оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.      

В научной литературе нет четкого определения понятия семейное неблагополучие. Поэтому в разных источниках наряду с понятием «неблагополучная семья» можно встретить такие: «деструктивная семья», «дисфункциональная семья», «семьи группы риска», «негармоничная семья» и др. Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни. Наличие только одного вида проблемы встречается довольно редко, поскольку все проблемы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Таким образом, главной особенностью «проблемной семьи» является отрицательное, разрушительное влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений. Для того, чтобы найти верный подход к «проблемным» ученикам и их семьям, педагогам и специалистам школы приходится выстраивать целую воспитательную систему.

    Основная идея программы заключается в том, что предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укреплению положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе- сверстников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА социального педагога. Тема: " Проблемные семьи и дети" »

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №38


Актуальность

Здоровье детей - это политика, в которой заложено будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определена забота о сохранении здоро­вья воспитанников и учителей.

Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки обучающихся в современной школе делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются мозговые дисфункции, а 35% хронически больны.

За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала. Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании.

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, основы его закладываются в период детства и юношества. Поэтому очень важно именно в школьные годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.


Цель

Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса


Задачи центра

- создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

- рациональная организация образовательного процесса;

- организация физкультурно-оздоровительной работы;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- просветительская работа с родителями (законными представителями);

- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

- повышение уровня культуры здоровья, как компонент общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогических работников, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;

- организация внутренней среды МБОУ СОШ №38, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;

- снижение рисков заболеваемости обучающихся, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального характера;

- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;

- содействие администрации и педагогическому коллективу МБОУ СОШ №38 в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся;

- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.


Основные направления деятельности центра

К основным направлениям деятельности центра относятся:

  1. Проведение комплекса психогигиенических мероприятий, организацию двигательной активности;

  2. Обучение всех участников образовательного процесса методикам самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;

  3. Разработку и внедрение организационно – педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе;

  4. Внедрение рецензированных и рекомендованных программ оздоровления учащихся в МБОУ СОШ №38;

  5. Формирование банка данных о состоянии здоровья, индивидуальных физиологических особенностях организма учащихся;

  6. Ведение паспортов здоровья учащихся на основе банка данных о состоянии здоровья;

  7. Мониторинг здоровья учащихся в период их пребывания в МБОУ СОШ №38 по формированию здорового образа жизни;

  8. Организацию профилактической работы в МБОУ СОШ №38 по формированию здорового образа жизни;

  9. Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.


Основные направления деятельности центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.


Участники программы

  1. Учащиеся МБОУ СОШ №38. Программа рассчитана на учащихся МБОУ СОШ №38 с 1 по 11 классы. Все мероприятия, проводимые в рамках реализации программы Центра здоровья проводятся с учётом психо - физиологических особенностей организма учащихся на различных этапах взросления, а так же индивидуальных интересов и потребностей;

  2. Медицинский работник школы (фельдшер). Обеспечивает контроль за соблюдением требований СанПиН, реализует профилактические мероприятия (лекции, беседы, прививки, медицинское обследование), устанавливает связи с социальными организациями (структурами) и сотрудничество с поликлиниками, профилактическими центрами и центрами здоровья (МУЗ «Центр медицинской профилактики», МУЗ «Центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»), обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников;

  3. Школьный психолог. Оказывает содействие администрации и педагогическому коллективу в создании системы обучения и воспитания, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей благоприятные психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, помогает педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

  4. Социальный педагог. Основная работа направленная на формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса школы, ложится на социального педагога, т.к. социальное здоровье выражается в конкретных формах поведения человека, в знаниях своего потенциала здоровья, жизненных сил и в ориентациях на здоровый образ жизни. Организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений учащимися, профилактика безнадзорности и употребления психоактивных веществ.

  5. Учителя физического воспитания и плавания. Организуют и проводят мероприятия по укреплению здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, мероприятия по совершенствованию жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта, формируют у учащихся МБОУ СОШ №38 общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, развивают интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, обучают простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

  6. Логопед. Коррекция отклонений, выявленных в процессе первичной либо повторной диагностики учащихся младшего школьного звена.

  7. Родители (законные представители) учащихся. Активно участвуют в мероприятиях спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, профилактической направленности, личным примером формируют потребность в ведении здорового образа жизни.

  8. Администрация школы. Осуществляет общее планирование деятельности центра на основе программы, осуществляет постоянный мониторинг качества проводимых мероприятий, осуществляет контроль за деятельностью участников программы по реализации поставленных задач, осуществляет кадровое обеспечение реализации программы.

  9. Социальные партнёры. Принимают активное участие в решении поставленных задач, привлекают узких специалистов из различных областей, способных значительно повысить эффективность здоровьеформирующих мероприятий проводимых в школе в рамках реализации программы.


Материально-техническое обеспечение программы

Столовая. Позволяет организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. На основании сформированной методической базы, питание учащихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами, регламентирующие порядок организации питания, по соответствующим нормам питания в пределах денежных норм расходов.

Физкультурно-спортивная инфраструктура. Для обеспечения мероприятий здоровьесберегающей направленности имеется:

  1. Спортивная площадка для проведения занятий по волейболу (162м2) и баскетболу (288м2), сектор для прыжков в длину, высоту, беговая дорожка, футбольное поле (480м2);

  2. Спортивный зал №1 (647,5м2), спортивный зал №2 (331,3м2);

  3. Плавательный бассейн 25м и 10м;

  4. Универсальный спортивный комплекс в который входят большой универсальный зал со зрительскими трибунами, позволяющий проводить уроки физкультуры, реализовывать культурно-массовые спортивные мероприятия, занятия спортивных секций; и малый зал, позволяющий реализовывать третий час физкультуры через занятия ритмикой, хореографией, танцами, проводить занятия спортивных секций, спортивных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

  5. Спортивный инвентарь и оборудование позволяющие эффективно реализовывать программы по физическому воспитанию и плаванию, а также организовывать и проводить спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Актовый зал. Оснащенный мультимедийной аппаратурой зала вмещающий в себя около 100 человек одновременно, позволяет проводить общешкольные лекции, семинары, тренинги, демонстрации видеофильмов, социальных роликов и др.

Медицинский кабинет. Позволяет осуществлять мониторинг здоровья учащихся школы, контролировать выполнение требование СанПиН.

Кабинет психолога. Позволяет проводить индивидуальные консультации тренинги, беседы.

Кабинет социального педагога. Позволяет осуществлять профилактические мероприятия различной направленности, организовать встречи с родителями.


Разделы программы:


I. Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесберегающего образовательного процесса в рамках деятельности Центра здоровья

- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

- совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.


II. Медицинское сопровождение здоровьесберегающего образовательного процесса в рамках деятельности Центра здоровья

- соблюдение правил личной гигиены

- проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний

- соблюдение гигиенических правил и предупреждение инфекционных заболеваний

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение физкультминуток (реализация здоровьесберегающей программы «Динамические перемены»);

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерная организация питания учащихся;

- реабилитационную работу;

- обязательное медицинское обследование;


III. Организация питания учащихся

- организация питания учащихся МБОУ СОШ №38 в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами, регламентирующие порядок организации питания, по соответствующим нормам питания в пределах денежных норм расходов;


IV. Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма

- пропаганда безопасного поведения на дорогах;

- профилактика бытового и уличного травматизма;

- обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях

- соблюдение правил безопасности для предотвращения экстремальных ситуаций


V. Физкультурно – оздоровительное направление

- систематическая организация физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- спортивно-массовая работа (в рамках реализации здоровьесберегающей образовательной программы «Спортивный клуб «Океания» МБОУ СОШ №38)

- активное вовлечение подростков в спортивную и физкультурно-оздоровительную жизнь школы;

- привлечение родителей (законных представителей), а так же жителей города достигших социально-положительного опыта в различных областях общественной, спортивной, оздоровительной деятельности в качестве участников мероприятий и создание положительных ориентиров в воспитании учащихся;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;


VI. Профилактическая работа в рамках деятельности центра здоровья

- организация и проведение мероприятий по предупреждению потребления психоактивных веществ;

- создание и постоянное развитие раздела Центра здоровья на сайте МБОУ СОШ №38;

- организация деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- организация деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).


VII. Диагностическое направление

- проведение мониторинга общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38;

- проведение мониторинга текущей заболеваемости, в том числе скрытой у учащихся МБОУ СОШ №38;

- мониторинг соблюдения режима дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.


VIII. Реализация дополнительных здоровьесберегающих образовательных программ

- внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

- проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

- создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей);


План мероприятий по реализации здоровьесберегающей образовательной программы «Центр здоровья» МБОУ СОШ №38

№ п/п

Раздел программы

Содержание работы

Дата проведения

Участники

Ответственные

Результат

1

Диагностическое направление

Мониторинг текущей заболеваемости, в том числе скрытой у учащихся МБОУ СОШ №38

В течении года

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

2

Диагностическое направление

Мониторинг соблюдения режима дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями

В течении года

Учащиеся 1-11 классов

Социальный педагог

Аналитическая справка

3

Психолого-педагогическое сопровождение

Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми-логопатами по исправлению различных нарушений устной и письменной речи

В течении года

Учащиеся 1 классов

Логопед

Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья

4

Психолого-педагогическое сопровождение

Коррекционно – развивающие занятия с обучающимися

В течении года

Учащиеся 1-11 классов

Педагог-психолог

Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья

5

Психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальные и групповые консультации по запросу

В течении года

Учащиеся 1-11 классов, родители законные представители

Педагог-психолог

Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья

6

Психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальные и групповые консультации по запросу

В течении года

Учащиеся 1-11 классов, родители законные представители

Социальный педагог

Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья

7

Психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальные и групповые консультации по запросу

В течении года

Учащиеся 1-11 классов, родители законные представители

Медицинский работник (фельдшер)

Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья

8

Психолого-педагогическое сопровождение

Реализация программ с использованием здоровьесберегающих технологий

В течении года

Учащиеся 1-11 классов

Учителя физического воспитания, плавания, учителя начальных классов, учителя – «предметники»

Аналитическая справка

9

Медицинское сопровождение

Мониторинг соблюдения правил личной гигиены учащимися школы

В течении года

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

10

Медицинское сопровождение

Проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний

В течении года

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

11

Медицинское сопровождение

Мониторинг соответствия санитарным требованиям условий школы для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья

В течении года

Все участники образовательного процесса

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

12

Медицинское сопровождение

Мониторинг санитарно - гигиенического состояния школы

В течении года

Все участники образовательного процесса

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

13

Медицинское сопровождение

Мониторинг организации питания учащихся

В течении года

Все участники образовательного процесса

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

14

Организация питание учащихся

Организация питания учащихся в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами, регламентирующие порядок организации питания, по соответствующим нормам питания в пределах денежных норм расходов

В течении года

Учащиеся 1-11 классов

Социальный работник, Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка, отчётные документы

15

Диагностическое направление

Диагностика эмоционально-личностной сферы (входной контроль: тревожность, самооценка, мотивация)

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Педагог-психолог

Аналитическая справка

16

Диагностическое направление

Выявление детей с различными отклонениями в речевой деятельности

Сентябрь

Учащиеся 1 классов

Логопед

Аналитическая справка

17

Диагностическое направление

Изучение физиологического состояния учащихся

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

18

Диагностическое направление

Анкетирование «Ребёнок в период адаптации»

Сентябрь

Родители (законные представители)

Педагог-психолог

Аналитическая справка

19

Диагностическое направление

Мониторинг общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38 (входной контроль)

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

20

Психолого-педагогическое сопровождение

Рабочий семинар по теме «Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности»

Сентябрь

Учителя физического воспитания, плавания, учителя начальных классов, учителя – «предметники»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Рабочий протокол, анализ семинара

21

Профилактическая работа

Родительское собрание «Особенности адаптационного период»

Сентябрь

Родители (законные представители) учащихся 1 классов

Педагог - психолог

Протокол родительского собрания

22

Профилактическая работа

Классный час «Основы рационального питания»

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

23

Профилактическая работа

Викторина «Основы рационального питания»

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

24

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Основы рационального питания»

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

25

Медицинское сопровождение

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Соблюдение правил личной гигиены»

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

26

Медицинское сопровождение

Мониторинг соответствия санитарным требованиям расписания занятий

Сентябрь

Заместители директора по УВР, Медицинский работник (фельдшер)

Заместители директора по УВР, Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

27

Медицинское сопровождение

Проведение обязательного медицинское обследование учащихся

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

28

Физкультурно-оздоровительное направление

Открытие нового спортивного учебного года (спортивный праздник)

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

29

Физкультурно-оздоровительное направление

Командное первенство по футболу

Сентябрь

Учащиеся 9-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

30

Физкультурно-оздоровительное направление

Легкоатлетическое многоборье (бег 60м, метание мяча, прыжки в длину, кросс 500м)

Сентябрь

Учащиеся 1-4 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

31

Физкультурно-оздоровительное направление

Легкоатлетическое многоборье (бег 100м, метание мяча, прыжки в длину, кросс 1000м)

Сентябрь

Учащиеся 5-8 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

32

Физкультурно-оздоровительное направление

Легкоатлетическое многоборье (бег 100м, метание мяча, прыжки в длину, кросс 1500м)

Сентябрь

Учащиеся 9-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

33

Физкультурно-оздоровительное направление

Спортивный праздник на воде "День здоровья"

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

34

Физкультурно-оздоровительное направление

Входное тестирование учащихся

Сентябрь

Учащиеся 1-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

35

Профилактическая работа

Родительское собрание «Организация горячего питания»

Сентябрь - октябрь

Родители (законные представители)

Социальный педагог, классные руководители

Протокол родительского собрания

36

Профилактическая работа

Беседа «Адаптация вновь прибывших детей»

Октябрь

Классные руководители

Педагог-психолог

Практические рекомендации

37

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика табакокурения»

Октябрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

38

Профилактическая работа

Викторина «Профилактика табакокурения»

Октябрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

39

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика табакокурения»

Октябрь

Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

40

Медицинское сопровождение

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Октябрь

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

41

Медицинское сопровождение

Мониторинг соответствия санитарным требованиям гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня

Октябрь

Все участники образовательного процесса

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

42

Физкультурно-оздоровительное направление

Школьное ГТО

Октябрь

Учащиеся 5-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

43

Физкультурно-оздоровительное направление

Школьное ГТО

Октябрь

Учащиеся 1-4 классов;

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

44

Физкультурно-оздоровительное направление

Командное первенство по минифутболу

Октябрь

Учащиеся 5-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

45

Физкультурно-оздоровительное направление

Подвижные игры

Октябрь

Учащиеся 1-4классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

46

Физкультурно-оздоровительное направление

Школьное ГТО по плаванию

Октябрь

Учащиеся 1-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

47

Диагностическое направление

Анкетирование «Удовлетворённость качеством блюд в школьной столовой»

Ноябрь

Родители (законные представители)

Социальный педагог

Аналитическая справка

48

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика употребления алкогольных напитков и пива»

Ноябрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

49

Профилактическая работа

Викторина «Профилактика употребления алкогольных напитков и пива»

Ноябрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

50

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика употребления алкогольных напитков и пива»

Ноябрь

Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

51

Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма

Сюжетно-ролевая игра «Добрый светофор» на основе правил дорожного движения

Ноябрь

Учащиеся 1-4 классов

Социальный работник

Отчёт, фотоотчёт

52

Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма

Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой доврачебной помощи»

Ноябрь

Учащиеся 5-8 классов

Медицинский работник

Отчёт, фотоотчёт

53

Физкультурно-оздоровительное направление

Командное первенство по волейболу

Ноябрь

Учащиеся 5-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

54

Физкультурно-оздоровительное направление

Спортивные эстафеты на воде "Весёлые старты"

Ноябрь

Учащиеся 1-4 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

55

Физкультурно-оздоровительное направление

Личное первенство по плаванию (25м, вольный стиль)

Ноябрь

Учащиеся 5-8 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

56

Физкультурно-оздоровительное направление

Личное первенство по плаванию (50м, вольный стиль)

Ноябрь

Учащиеся 9-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

57

Физкультурно-оздоровительное направление

Семейные эстафеты "Мы семья"

Ноябрь

Учащиеся 1-4 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

58

Диагностическое направление

Исследование уровня мотивации, тревожности

Ноябрь, декабрь

Учащиеся 1-11 классов

Педагог-психолог

Аналитическая справка

59

Диагностическое направление

Диагностика эмоционально-личностной сферы (промежуточный контроль)

Декабрь

Учащиеся 1-11 классов

Педагог-психолог

Аналитическая справка

60

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика наркомании и токсикомании»

Декабрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

61

Профилактическая работа

Викторина «Профилактика наркомании и токсикомании»

Декабрь

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

62

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Декабрь

Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

63

Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма

Викторина по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Декабрь

Учащиеся 1-4 класса

Социальный педагог, учителя ОБЖ

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

64

Физкультурно-оздоровительное направление

Командное первенство по баскетболу

Декабрь

Учащиеся 5-11 классов;

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

65

Физкультурно-оздоровительное направление

Командное первенство по водному поло

Декабрь

Учащиеся 5-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

66

Физкультурно-оздоровительное направление

Семейные спортивные эстафеты на воде "Моя семья"

Декабрь

Учащиеся 1-4 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

67

Диагностическое направление

Мониторинг общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38 (промежуточный контроль)

Декабрь, январь

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

68

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика игромании»

Январь

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители, педагог - психолог

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

69

Профилактическая работа

Викторина «Профилактика игромании»

Январь

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители, педагог - психолог

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

70

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика игромании»

Январь

Учащиеся 5-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, педагог - психолог

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

71

Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма

Викторина по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Январь

Учащиеся 5-8 классов

Социальный педагог, учителя ОБЖ

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

72

Физкультурно-оздоровительное направление

Президентские тесты

Январь

Учащиеся 5-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

73

Физкультурно-оздоровительное направление

Личное первенство по плаванию "Рождественские старты"

Январь

Учащиеся 5-11 классов;

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

74

Психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальная работа с обучающимся, испытывающими трудности адаптации

Январь - апрель

Учащиеся 1-4 классов

Педагог-психолог

Практические рекомендации, индивидуальные карты здоровья

75

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика суицидов среди учащихся»

Февраль

Учащиеся 9-11 классов

Классные руководители, педагог-психолог

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

76

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика суицидов среди учащихся»

Февраль

Учащиеся 9-11 классов, родители (законные представители)

Классные руководители, педагог-психолог

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

77

Медицинское сопровождение

Мониторинг соответствия санитарным требованиям гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня

Февраль

Все участники образовательного процесса

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

78

Обеспечение личной безопасности и профилактика травматизма

Викторина по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Февраль

Учащиеся 9-11 классов

Социальный педагог, учителя ОБЖ

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

79

Физкультурно-оздоровительное направление

Семейные спортивные эстафеты на воде "Я - как папа"

Февраль

Учащиеся 1-4 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

80

Физкультурно-оздоровительное направление

Лично-командное первенство по прикладному плаванию

Февраль

Учащиеся 1-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

81

Физкультурно-оздоровительное направление

Лично-командное первенство по военно - прикладным видам спорта

Февраль

Учащиеся 9-11 классов

Учителя физического воспитания, ОБЖ

Итоговый протокол, фотоотчёт

82

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика правонарушений учащимися школы»

Март

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители, социальный педагог

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

83

Профилактическая работа

Викторина «Профилактика правонарушений учащимися школы»

Март

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители, социальный педагог

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

84

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика правонарушений учащимися школы»

Март

Учащиеся 5-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, социальный педагог

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

85

Физкультурно-оздоровительное направление

Спортивный фестиваль "Танцевальный марафон"

Март

Учащиеся 1-4 классов;

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

86

Физкультурно-оздоровительное направление

Конкурс - фестиваль по черлидингу, спортивным танцам

Март

Учащиеся 5-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

87

Физкультурно-оздоровительное направление

Спортивный фестиваль с элементами Аквафитнесса

Март

Учащиеся 5-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

88

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика инфекционных заболеваний»

Апрель

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

89

Профилактическая работа

Викторина «Профилактика инфекционных заболеваний»

Апрель

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

90

Профилактическая работа

Оформление информационного стенда и размещение информации на сайте школы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Апрель

Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, медицинский работник (фельдшер)

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

91

Физкультурно-оздоровительное направление

Лично-командное первенство по шашкам

Апрель

Учащиеся 1-4 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

92

Физкультурно-оздоровительное направление

Лично-командное первенство по шахматам

Апрель

Учащиеся 5-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

93

Физкультурно-оздоровительное направление

Личное первенство "Я умею плавать"

Апрель

Учащиеся 1-4 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

94

Диагностическое направление

Мониторинг общего состояние здоровья, наличия хронических заболеваний у учащихся МБОУ СОШ №38 (итоговый контроль)

Апрель, май

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

95

Диагностическое направление

Диагностика эмоционально-личностной сферы (итоговый контроль)

Апрель-май

Учащиеся 1-11 классов

Педагог-психолог

Аналитическая справка

96

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма»

Май

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, социальный педагог

Оформление классных стенгазет, раздаточный материал, конспект

97

Профилактическая работа

Викторина «Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма»

Май

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, социальный педагог

Мониторинг усвоения темы, выявленный победитель викторины

98

Профилактическая работа

Классный час «Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма»

Май

Учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители

Классные руководители, социальный педагог

Информационный стенд, размещённая на сайте информация

99

Медицинское сопровождение

Проведение обязательного медицинское обследование учащихся

Май

Учащиеся 1-11 классов

Медицинский работник (фельдшер)

Аналитическая справка

100

Физкультурно-оздоровительное направление

Военно-спортивная игра "Зарница"

Май

Учащиеся 1-11 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

101

Физкультурно-оздоровительное направление

Лично-командное первенство по плаванию посвященное Дню Победы

Май

Учащиеся 1-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

102

Физкультурно-оздоровительное направление

Итоговое тестирование учащихся

Май

Учащиеся 1-11 классов

Преподаватели плавания

Итоговый протокол, фотоотчёт

103

Физкультурно-оздоровительное направление

Спартакиада воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей

Июнь

Учащиеся 1-8 классов

Учителя физического воспитания

Итоговый протокол, фотоотчёт

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.


Ожидаемые результаты

Задача

Ценностные установки

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Ценность здоровья и здорового образа жизни

- соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

Рациональная организация образовательного процесса

Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния

- полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях);

- рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

Реализация дополнительных образовательных программ

Ценность здоровья и здорового образа жизни

- эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания.

- эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА социального педагога. Тема: " Проблемные семьи и дети"

Автор: Струихина Наталья Михайловна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности  по профилактической программе "Проблемные семьи и дети" "
    ["seo_title"] => string(140) "priedstavila-i-obobshchila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-profilaktichieskoi-proghrammie-probliemnyie-siem-i-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "214415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432300096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Модульная программа "Основы семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(48) "modulnaiaproghrammaosnovysiemieinoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "292072"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455211092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства