kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебной дисциплины: "Эффективность поведения на рынке труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа Эффективность поведения на рынке труда разработана в соотвествии с ФГОС по специальности СПО ППКРС по профессиям: 08.01.10 Мастер жилищно - коммунального хозяйства;  08.01.08 Мастер столярно - плотничных и паркетных работ;  19.01.17 Повар, кондитер; 35.01.17 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства; 43.01.02 Парикмахер. Программа рассчитана на максимальное количество часов - 51, обязательная аудиторная нагрузка составляет - 34 часа, их них практических занятий - 6 часов, самостоятельной работы обучающихся - 17 часов. Итоговая аттестация в форме зачета. Основной литературой для составления программы являются модульные курсы "Эффективное поведение на рынке труда". Обучающимся предоставляется возможность изучить понятия "профессии" и "специальности", через систему тренингов и тестов выявить  свои личностные особенности и интересы при выборе профессии, узнать виды профессиональной карьеры  и этапы карьерного роста; познакомиться с характеристиками профессионального общения и преуспевания; научиться выполнять практические задания  по технологии поиска работы. Программа содержит интересные тесты, тренинги, упражнения, связанные с поиском работы.  В результате обучающиеся должны знать: 

- перечень,  описание и востребованность профессий;

- профессионально-личностные качества специалиста;

- технологию эффективной коммуникации;

- проблемы рынка труда;

- методы поиска работы.

должны уметь: 

- самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной  конкурентоспособности на рынке труда;

- демонстрировать уверенность в себе;

-проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества

Итоговый зачет  выставляется на основании выполненных лекционных, практических, самостоятельных работ.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины: "Эффективность поведения на рынке труда"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.08 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА



































г.Тулун

2015г.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии № 7

Протокол № 10

от «26» мая 2015г

Председатель ПЦК: ___________________

Ф.И.О. Соколова Е.Г.

Утверждено на заседании методического совета ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»

Протокол № 10

от «18» июня 2015г

Председатель МС: ___________________

Ф.И.О. Арциховская А.А.







Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта - (далее ФГОС) среднего образования и ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

19.01.17 Повар, кондитер

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

08.01.08 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

35.01.17 Тракторист – машинист с/х производства

43.01.02 Парикмахер





Организация- разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Тулунский аграрный техникум"



Разработчики: Пиляева Марина Равильевна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ "Тулунский аграрный техникум"













СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10















































  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Эффективность поведение на рынке труда

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа представляет собой комплекс нормативно- методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ППКРС:

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

19.01.17 Повар, кондитер

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

08.01.08 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

35.01.17 Тракторист – машинист с/х производства

43.01.02 Парикмахер

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл укрупненного перечня реализуемых образовательных программ 15.00.00 Машиностроение, 19.00.00 Промышленная технология и биотехнология, 08.00.00 Техника и технология строительства, 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

- демонстрировать уверенность в себе;

-проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- перечень, описание и востребованность профессий;

- профессионально-личностные качества специалиста;

- технологию эффективной коммуникации;

- проблемы рынка труда;

- методы поиска работы;





1.3. Планируемые результаты обучения

Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является овладение обучающимися общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Определять востребованность своей профессии в настоящем и будущем.

ПК 2.1

Определять конкурентоспособность своей профессии на рынке труда

ПК 2.2

Проектировать успешность самореализации и построение карьеры.

ПК 2.3

Оценивать роль мобильности работоспособности, инициативности, трудолюбия.

ПК 3.

Анализировать ситуацию на рынке труда в настоящее время.

ПК 4.1

Демонстрировать приемы уверенного поведения.

ПК 4.2

Соотносить стороны своей профессиональной компетенции с меняющимися запросами общества.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы - 16 часов; практических занятий - 12 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

12

16

Итоговая аттестация в форме зачета











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Эффективность поведения на рынке труда"

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Профессиональное самоопределение

6


Тема 1.1. Понятие, "профессия " и "специальность" их классификация

Содержание учебного материала


1.


2.



3.

Понятие и классификация профессии и специальности. Востребованность на рынке труда. Требования к профессии, специальности. Функции профессии. Условия и правила выбора профессии. Социально-физиологические способности личности. Определение своих интересов, склонности и способности.

Практическая работа. Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме.

2


2


2

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.

4

Раздел 2. Проектирование карьеры

6


Тема 2.1. Характеристика, понятия, виды профессиональной карьеры

Содержание учебного материала

1

1.




2.



3.

Понятие и виды профессиональной карьеры. Условия формирования профессиональной карьеры. Факторы выбора профессиональной карьеры. Имидж человека. Культура человека.Понятие профессиональной готовности. Выбор карьеры с учетом индивидуальных особенностей..Понятие "уверенность в себе" Правила постановки целей (карьерных и личных).Средства достижения целей. Практическая работа.Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме.

2




2


2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.

4


Раздел 3. Основы профессионального общения и преуспевания


10




Тема 3.1. Понятие, характеристика, средства и позиции общения

Содержание учебного материала

1

1.



2.



3.


4.

Характеристика, формы, средства общения. Структура общения. Позиции в общении.Понимание в процессе общения.. Общение как коммуникация. Позиции в общении .Невербальное общение. Успех делового общения.Практическая работа.Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме. Решение ситуационных задачПравила и техника коммуникации. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Стратегии и поведение в конфликтах. Предупреждения конфликтов. Управление конфликтами. Практическая работа.Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме. Решение ситуационных задач.

2



2



4


2

2



Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.

4

Раздел 4. Технология поиска работы

10


Тема 4.1. Проектирование карьеры и преуспевание. Технология поиска работы


Содержание учебного материала


1.




2.


3.



4.


5.

Трудоустройство с использованием различных источников информации. Источники информации о трудоустройстве. Государственная служба занятости и кадровые агентства. Телефон, письмо, интернет - как метод поиска работы. Практическая работа. Выполнение тестов по теме. Тренинг "Уверенность в себе". Решение ситуационных задач.Личное трудоустройство, задачи профессионального становления. Инвентаризация личных качеств. Барьеры, мешающие трудоустройству.планирование трудоустройства и карьеры. Самопрезентация в соответствии с технологией поиска работы. Разновидности и характеристики автобиографии. Резюме, собеседование.навыки "подачи себя" Практическая работа. Выполнение тестов по теме. Выполнение практических заданий. Решение ситуационных задач.

2




2


2



2



2

2



Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.

4


Всего

Итого

32

48




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Комплект учебно-наглядной документации.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

      • посадочные местапоколичествуобучающихся;

      • рабочее местопреподавателя;

      • специализированная мебель.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 1. Профессиональное самоопределение. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.

2. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 2. Проектирование карьеры. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.

3. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 3. Основы профессионального общения и преуспевания. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.

4. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 4. Технология поиска работы. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.

5. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 4. Технология поиска работы. Книга для преподавателя. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

Умения:


самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов

демонстрировать уверенность в себе;

оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов

проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества

оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов


Знания:


- перечень, описание и востребованность профессий

оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов

профессионально-личностные качества специалиста;

оценка результата выполнения практических работ;

- технологию эффективной коммуникации;

тестирование, оценка результата выполнения практических работ;

- проблемы рынка труда;

тестирование

- методы поиска работы;


оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа учебной дисциплины: "Эффективность поведения на рынке труда"

Автор: Пиляева Марина Равильевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Инновационно-педагогический проект "Компетентностный подход к преподаванию физики" "
    ["seo_title"] => string(92) "innovatsionno-piedaghoghichieskii-proiekt-kompietientnostnyi-podkhod-k-priepodavaniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "142437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418297072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства