Программа учебной дисциплины: "Эффективность поведения на рынке труда"
Программа учебной дисциплины: "Эффективность поведения на рынке труда"
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа Эффективность поведения на рынке труда разработана в соотвествии с ФГОС по специальности СПО ППКРС по профессиям: 08.01.10 Мастер жилищно - коммунального хозяйства; 08.01.08 Мастер столярно - плотничных и паркетных работ; 19.01.17 Повар, кондитер; 35.01.17 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства; 43.01.02 Парикмахер. Программа рассчитана намаксимальное количество часов - 51, обязательная аудиторная нагрузка составляет - 34 часа, их них практических занятий - 6 часов, самостоятельной работы обучающихся - 17 часов. Итоговая аттестация в форме зачета. Основной литературой для составления программы являются модульные курсы "Эффективное поведение на рынке труда". Обучающимся предоставляется возможность изучить понятия "профессии" и "специальности", через систему тренингов и тестов выявить свои личностные особенности и интересы при выборе профессии, узнать виды профессиональной карьеры и этапы карьерного роста; познакомиться с характеристиками профессионального общения и преуспевания; научиться выполнять практические задания по технологии поиска работы. Программа содержит интересные тесты, тренинги, упражнения, связанные с поиском работы. В результате обучающиеся должны знать:
- перечень, описание и востребованность профессий;
- профессионально-личностные качества специалиста;
- технологию эффективной коммуникации;
- проблемы рынка труда;
- методы поиска работы.
должны уметь:
- самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;
- демонстрировать уверенность в себе;
-проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества
Итоговый зачет выставляется на основании выполненных лекционных, практических, самостоятельных работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины: "Эффективность поведения на рынке труда"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
г.Тулун
2015г.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии № 7
Протокол № 10
от «26» мая 2015г
Председатель ПЦК: ___________________
Ф.И.О. Соколова Е.Г.
Утверждено на заседании методического совета ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»
Протокол № 10
от «18» июня 2015г
Председатель МС: ___________________
Ф.И.О. Арциховская А.А.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта - (далее ФГОС) среднего образования и ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
19.01.17 Повар, кондитер
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
08.01.08 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
35.01.17 Тракторист – машинист с/х производства
43.01.02 Парикмахер
Организация- разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Тулунский аграрный техникум"
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Эффективность поведение на рынке труда
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа представляет собой комплекс нормативно- методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ППКРС:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
19.01.17 Повар, кондитер
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
08.01.08 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
35.01.17 Тракторист – машинист с/х производства
43.01.02 Парикмахер
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл укрупненного перечня реализуемых образовательных программ 15.00.00 Машиностроение, 19.00.00 Промышленная технология и биотехнология, 08.00.00 Техника и технология строительства, 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;
- демонстрировать уверенность в себе;
-проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- перечень, описание и востребованность профессий;
- профессионально-личностные качества специалиста;
- технологию эффективной коммуникации;
- проблемы рынка труда;
- методы поиска работы;
1.3. Планируемые результаты обучения
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является овладение обучающимися общими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Определять востребованность своей профессии в настоящем и будущем.
ПК 2.1
Определять конкурентоспособность своей профессии на рынке труда
ПК 2.2
Проектировать успешность самореализации и построение карьеры.
ПК 2.3
Оценивать роль мобильности работоспособности, инициативности, трудолюбия.
ПК 3.
Анализировать ситуацию на рынке труда в настоящее время.
ПК 4.1
Демонстрировать приемы уверенного поведения.
ПК 4.2
Соотносить стороны своей профессиональной компетенции с меняющимися запросами общества.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
самостоятельной работы - 16 часов; практических занятий - 12 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
12
16
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Эффективность поведения на рынке труда"
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Профессиональное самоопределение
6
Тема 1.1. Понятие, "профессия " и "специальность" их классификация
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
Понятие и классификация профессии и специальности. Востребованность на рынке труда. Требования к профессии, специальности. Функции профессии. Условия и правила выбора профессии. Социально-физиологические способности личности. Определение своих интересов, склонности и способности.
Практическая работа. Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме.
2
2
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.
4
Раздел 2. Проектирование карьеры
6
Тема 2.1. Характеристика, понятия, виды профессиональной карьеры
Содержание учебного материала
1
1.
2.
3.
Понятие и виды профессиональной карьеры. Условия формирования профессиональной карьеры. Факторы выбора профессиональной карьеры. Имидж человека. Культура человека.Понятие профессиональной готовности. Выбор карьеры с учетом индивидуальных особенностей..Понятие "уверенность в себе" Правила постановки целей (карьерных и личных).Средства достижения целей. Практическая работа.Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме.
2
2
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.
4
Раздел 3. Основы профессионального общения и преуспевания
10
Тема 3.1. Понятие, характеристика, средства и позиции общения
Содержание учебного материала
1
1.
2.
3.
4.
Характеристика, формы, средства общения. Структура общения. Позиции в общении.Понимание в процессе общения.. Общение как коммуникация. Позиции в общении .Невербальное общение. Успех делового общения.Практическая работа.Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме. Решение ситуационных задачПравила и техника коммуникации. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Стратегии и поведение в конфликтах. Предупреждения конфликтов. Управление конфликтами. Практическая работа.Выполнение упражнений, тестов, схем, заполнение таблиц. Выполнение заданий по теме. Решение ситуационных задач.
2
2
4
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.
4
Раздел 4. Технология поиска работы
10
Тема 4.1. Проектирование карьеры и преуспевание. Технология поиска работы
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
Трудоустройство с использованием различных источников информации. Источники информации о трудоустройстве. Государственная служба занятости и кадровые агентства. Телефон, письмо, интернет - как метод поиска работы. Практическая работа. Выполнение тестов по теме. Тренинг "Уверенность в себе". Решение ситуационных задач.Личное трудоустройство, задачи профессионального становления. Инвентаризация личных качеств. Барьеры, мешающие трудоустройству.планирование трудоустройства и карьеры. Самопрезентация в соответствии с технологией поиска работы. Разновидности и характеристики автобиографии. Резюме, собеседование.навыки "подачи себя" Практическая работа. Выполнение тестов по теме. Выполнение практических заданий. Решение ситуационных задач.
2
2
2
2
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками информации по предложенной теме. Выполнение тестов, решение задач.
4
Всего
Итого
32
48
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Комплект учебно-наглядной документации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные местапоколичествуобучающихся;
рабочее местопреподавателя;
специализированная мебель.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 1. Профессиональное самоопределение. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.
2. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 2. Проектирование карьеры. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.
3. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 3. Основы профессионального общения и преуспевания. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.
4. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 4. Технология поиска работы. Пособие для учащегося. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.
5. Модульный курс "Эффективность поведения на рынке труда". Модуль 4. Технология поиска работы. Книга для преподавателя. - Иркутск, 2007, переработанное 2013г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
2
Умения:
самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;
оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
демонстрировать уверенность в себе;
оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества
оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
Знания:
- перечень, описание и востребованность профессий
оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
профессионально-личностные качества специалиста;
оценка результата выполнения практических работ;
- технологию эффективной коммуникации;
тестирование, оценка результата выполнения практических работ;
- проблемы рынка труда;
тестирование
- методы поиска работы;
оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов