Программа саморазвития учителя математики Малиной Н.Л. на первое полугодие 2016-2017 учебного года /МАОУ СОШ № №0 г. Тамбов/ Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики. Задачи: изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны; овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; вести мониторинг саморазвития школьников; обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1. Расширение образованности. 2. Повышение педагогической и психологической компетентности. 3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков. 4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. № п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | 1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах, | ноябрь | 2 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | Сентябрь- октябрь | 3 | Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «первое сентября» | октябрь | 4 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания. | Весь год | 5 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города | Весь год | Использование современных образовательных технологий | 1 | Использование возможностей Интернет на уроке. | Весь год | 2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Весь год | 3 | Широкое использование на уроках электронных учебников/ приложение к учебнику геометрии | Весь год | 4 | Приобретение новых электронных учебников | сентябрь | 5 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на уроках математики. | Весь год | 6 | Проведение экспериментальных уроков. | декабрь | 7 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | декабрь | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | 1 | Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете: 1) «Недостатки в работе МО и пути их преодоления»; 2) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении математики» | Август ноябрь | 2 | Проведение творческого отчета на занятии МО учителей математики . | декабрь | 3 | Профессиональные публикации, брошюры | Весь год | 4 | Размещение информации о реализации программы самообразования на личном сайте | октябрь | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях: педагогические инновации.рф | ноябрь | 2 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» | 2510.16 | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | 1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | Весь год | 2 | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | Весь год | 3 | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике и математике. | Октябрь- ноябрь | 4 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и областной уровнях | Весь год | 5 | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | Весь год | 6 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | декабрь | Предполагаемый результат. 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих). 2. Разработанные программы экспериментальной работы. 3. Проведенные открытые уроки . 4. Доклады и выступления. 5. Разработка дидактических материалов. 6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. 7.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. 9 . Личный сайт-портфолио |