kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная программа саморазвития педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа саморазвития педагога включает в себя два уровня профессионального развития: умелость и мастерство педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа саморазвития педагога.»

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

           Уровни профессионального развития: 

  1. Педагогическая умелость – базовая характеристика деятельности педагога,под которой понимают достаточно хорошее владение им системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в совокупности помогают ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся

  2. Педагогическое мастерство – это доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения псиихолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Важным компонентом педагогического мастерства является личность педагога, включающая вариативность мышления, способность к сопереживанию, толерантность, коммуникативность

  1. Готовность к инновациям

  2. Готовность к созданию авторской технологии

  3. Разработка и усовершенствование авторских образовательных программ

  4. Авторская методическая система

  5. Авторская педагогическая система

   Очевидно, что, зная реальный уровень развития, каждый педагог может развивать технологию своего дальнейшего личностно-профессионального роста 

Программа саморазвития.
Профессионально-личностное становление и развитие проходит ряд этапов:

  1. самосознание (самооценка)

  2. планирование

  3. реализация

  4. самоконтроль

  В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

  2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  3. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  5. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  6. Обучение на курсах повышения квалификации.

  7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

По каждому из разделов программы в качестве приложений могут быть представлены любые материалы, свидетельствующие о реализации намеченного.
Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:

  1. не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;

  2. не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите прежде всего то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;

  3. стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.

Дополнением к индивидуальной программе профессионального развития педагога может служить портфолио, которое педагог формирует. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога. В портфолио помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы. В портфолио должна быть должностная инструкция учителя, концепция ФГОС, программы ООП.
Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Это может быть портфолио достижений. Оформление достижений учителя, методических наработок, творческой копилки, публикаций и другое. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Следует помнить, что представляемый портфолио помогает судить о результативности деятельности педагога.
Примерный перечень, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио: свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.; дипломы, поощрения, награды; результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся с комментариями педагога.
Кроме того педагог может сформировать методический портфолио. В методический портфолио педагог может вложить разработанные им в научно-методические разработки, публикации педагога в различных научно-методических изданиях, средствах массовой информации, ссылки на сайты в сети Интернет, где размещены материалы педагога, разработанные им в деловые, организационно-деятельностные игры, дидактические и контрольно-измерительные материалы и прочие методические разработки.

Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и объективность представленных материалов.

Педагоги могут проявить себя в работе методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщать опыт своей работы. Сейчас проводится огромное количество конкурсов по различным направлениям. Педагог может принимать участие в научно-исследовательской и экспериментальной работе. Часть педагогов могут быть задействованы в работе методического объединения, экспертных групп, также в деятельности в экспертизе и рецензировании различных программ и курсов, оценивание творческих работ. Участие в данных мероприятиях положительно сказывается на оценке уровня профессионального развития.
Кроме того, педагог может представить результаты не только своего труда, но и достижения обучающихся. Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практические конференции школьников, дистанционные олимпиады, в копилку учителя могут пойти результаты городских контрольных работ, городских и областных предметных олимпиад

.

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

  1. Серия учебных занятий

  2. Методическая продукция

  3. Портфолио

  4. Собеседование

  5. Творческий отчет

  6. Представление результатов педагогической деятельности

  7. Мастер-класс

  8. Творческая мастерская

  9. Педагогический проект

  10. Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  11. Профессиональные конкурсы


Схема оценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности педагога.

  3. Общая и коммуникативная культура педагога, стиль поведения.

  4. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  5. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  6. Оценка содержания учебного материала на уроке:

    1. научность, доступность изучаемого учебного материала;

    2. актуальность материала и его связь с жизнью;

    3. степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

    4. оптимальность объема предложенного для усвоения материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальная программа саморазвития педагога.

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-profiessional-nogo-samosoznaniia-sovriemiennogo-piedagoga-i-opriedielieniie-putiei-iego-profiessional-nogo-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "254546"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447776540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Использование индивидуальных и дифференцированных подходов  в учебно – воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-diffierientsirovannykh-podkhodov-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "221889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа дополнительного образования "Дневничок" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dnievnichok-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "234133"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443354921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства