kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая проблема школы - творческое саморазвитие и самореализация личности учителя и ученика в условиях модернизации образования.

 

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

Цели  методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя  в условиях модернизации

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск»



















ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ


Козиной Елены Сергеевны

учителя физики




































2014 -2015 учебный год

Методическая проблема школы - творческое саморазвитие и самореализация личности учителя и ученика в условиях модернизации образования.


Цели методической работы школы – повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя в условиях модернизации образования.


Задачи методической работы школы:

  1. активизация работы учителей по творческому саморазвитию;

  2. совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.


ТЕМА МОЕГО САМООБРАЗОВАНИЯ


Использование компьютерных технологий на уроках физики,

как средство повышения качества знаний обучающихся.


Актуальность темы


XXI век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

Новая эпоха ставит перед школьным образованием важную задачу - подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием информационных технологий обучения.

Обучение - это передача информации ученику. По определению академика В.Н.Глушкова, информационные технологии - процессы, связанные с переработкой информации, следовательно, в обучении информационные технологии использовались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена

учащимися, то есть любая педагогическая технология это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько широко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить о «компьютерных технологиях обучения», тогда и появился термин «новая информационная технология обучения». Таким образом, появление такого понятия «новая информационная технология (НИТ)»

связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.

Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.

Только творческий учитель на основе использования информационных технологий способен организовать современный урок, таким образом, когда организация познавательной деятельности учащихся носит технологический, развивающий эффект.

Информационные технологии позволяют осуществить этот переход, т.к. появляется потребность для более широкой дифференциации, индивидуализации и интеграции образовательного процесса. Новые возможности для организации систематического контроля над усвоением учебной информации не только через различные виды тестирования, но и подготовки таких видов заданий, которые позволяют видеть результат сразу после его выполнения, переводят образовательный процесс на более высокий уровень.

Внедрение информационно-педагогических технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить множество проблем, а творческий подход определяется научным выбором лучшего из возможного. Осознанное использование приемов педагогических технологий необходимо не только учителю, но и учащимся. Необходима адаптация учащихся к новым методам работы с информацией. И когда технологическая культура учащихся повышается вместе с учительской, учитель становится организатором учебного процесса, познавательной активности учащихся. Тогда нет места пассивности на уроке ни одной из сторон взаимодействия, и деятельностный подход становится основным в ходе обретения знаний.

Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.

В настоящее время основным результатом образования является не столько набор знаний, умений и навыков учащегося, сколько выработанная в ходе обучения способность к анализу и дальнейшему разрешению проблемы в сложившихся условиях, в ходе чего и привлекается запас имеющихся знаний и умений из различных предметных областей. Новый результат образования, которым должны обладать учащиеся, получил название «компетентность».

В силу того, что учебно-познавательная деятельность учащихся является ведущей в процессе обучения, то выделяют учебно- познавательную компетентность. Наличие данной компетентности у учащегося обеспечивает его возможностью осуществления

мотивированной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Одним из средств развития учебно-познавательной компетентности должны стать «компетентные задачи», которые должны содержать некую практическую или личностную направленность для учащегося, чтобы деятельность в ходе решения была мотивированной, а также цель решения задачи должна заключаться не столько в получении ответа, сколько в присвоении нового знания (метода, способа решения, приема), с возможным переносом на другие предметы, т.е. предметное знание должно выступать в роли средства для получения некоего межпредметного или общепредметного знания.

Компьютер вносит изменения не только в содержание, методы обучения, но и создает новые формы учебного процесса. Структура занятий с применением компьютера всегда подвижна. Отдельные ее элементы выступают в разном сочетании или вовсе отсутствуют. Любая форма работы с использованием компьютера имеет серьезные

преимущества перед традиционными формами уроков, потому что обладает большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, справочных материалов



Цели:

    1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физике.

    2. Совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.


Задачи:

  1. планировать учебно-воспитательный процесс по физике, с учетом конкретных условий школы;

  2. творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  3. формировать интерес учащихся к урокам физики;

  4. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

  5. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

  6. устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

  7. учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

  8. аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.



Этапы работы


1 этап 2009 - 2010 учебный год – подборка и изучение материалов по теме;


2 этап 2010 – 2011 учебный год - реализация практической части

программы.


3 этап 2012 – 2013 учебный год – завершающий этап.




Основные направление работы


Основные

направления

Действия и мероприятия


Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физики».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физике и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физики.

5. Принимать активное участие в работе районном МО учителей физики.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать внеклассную деятельность по предмету.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.


Психолого-

педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создать пакет психолого-педагогических материалов для учителя.



Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

7. Проектировать личную методическую веб-страницу.

8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.


Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.


ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.


Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни.


Интересы и хобби


1.Чтение книг.

2. Составление презентаций к памятным датам.

3.Вязание.

4. Выращивание цветов.








Предполагаемый результат:





  1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по

предмету не ниже 3,8; отсутствие неуспевающих).

  1. Разработанные программы по физике.

  2. Проведенные открытые уроки.

  3. Доклады и выступления.

  4. Разработка дидактических материалов.

  5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

  6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и

внеклассных мероприятий.

  1. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

  2. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

  3. Личная методическая веб-страница.


Способ демонстрации результата проделанной работы


  1. Открытый урок.

  2. Материалы на сайте.

  3. Пакет методических, дидактических материалов и программ.


Форма отчета по проделанной работе


  1. Обобщение опыта работы на уровне школы.

  2. Самоанализ для аттестации на квалификационную категорию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа самообразования

Автор: Козина Елена Сергеевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Индивидуальная программа самообразования"
    ["seo_title"] => string(43) "individual_naia_proghramma_samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "378226"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484159986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа самообразования учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(55) "programma_samoobrazovaniia_uchitelia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "556115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597942275"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(26) "programma-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "165729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422866187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа самообразования на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-samoobrazovaniia-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "268567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450640507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства