Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. Данная программа поможет начинающим учителям и учителям со стажем распланировать свою работу по повышению профессиональной подготовке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ »
СШ №43 Целиноградского района
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Мофа В.Ф.
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей само себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А.Дистервег
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
Тема школы :
« Внедрение новых педагогических технологий в учебно - воспитательный процесс.»
Тема МО :
« Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках естественно – матема- тического цикла.»
Индивидуальная тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовлен -ности».
Когда начата работа над темой
сентябрь 2012г.
Когда предполагается закончить работу над темой 2015г.
Ведущие идеи:
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-проблемное образование;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения;
-личностный подход;
Цели:
-профессиональный рост учителя;
-выявление и развитие способностей каждого ученика;
-развитие собственного мышления высокого уровня;
-введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;
-развитие высокого уровня профессиональной компетенции.
Задачи:
-поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,
-мотивация участия во внеклассной, творческой деятельности;
-совершенствовать мониторинг образовательного процесса по предмету;
-улучшить качество обучения через создание системы сотрудничества с семьей.
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.
5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
10. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
ИКТ
Охрана здоровья
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
2. Участвовать на соревнованиях различных уровней.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработанные программы по «Волейболу», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».
3. Проведенные открытые уроки перед учителями
4. Доклады и выступления.
5 Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Организация работы спортивных кружков и секций.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная методическая веб-страница.
10. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.
Этапы работы по самообразованию:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
(Диагностика, прогнозирование)
1. Изучение литературы по проблеме.
2. Поиск материалов в Интернете.
3. Определение целей и задач темы.
4. Разработка мер, направленных на решение проблемы.
5. Определение результатов.
2012- 2013гг. 1.
.1. Курсы повышения квалификации учителей.
2. Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ.
3. Подписка на литературу: «Физическая культура и спорт».
4. Изучение литературы: Мельникова Е.Л. «Технология проблемно-диалогического обучения».
5. Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по теме.
ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог)
1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы
2013- 2014гг
2014-2015гг.
1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование проблемного диалога для развития мышления учащихся».
2. Открытые уроки на школьном уровне.
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4. Использование электронной почты для обмена опытом.
1. Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по своей теме самообразования.
2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.
5. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на районных и областных семинарах учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.