kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности. Данная программа поможет начинающим учителям и учителям со стажем распланировать свою  работу по повышению профессиональной подготовке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ »

СШ №43 Целиноградского района



ПРОГРАММА



САМООБРАЗОВАНИЯ



УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Мофа В.Ф.









«Воспитание, полученное человеком, закончено,



достигло своей цели, когда человек настолько



созрел, что обладает силой и волей само себя



образовывать в течение дальнейшей жизни и



знает способ и средства, как он может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».



А.Дистервег



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ































































Тема школы :

« Внедрение новых педагогических технологий в учебно - воспитательный процесс.»





Тема МО :

« Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках естественно – матема- тического цикла.»







Индивидуальная тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовлен -ности».



Когда начата работа над темой

сентябрь 2012г.





Когда предполагается закончить работу над темой 2015г.







Ведущие идеи:



-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-проблемное образование;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения;

-личностный подход;



Цели:



-профессиональный рост учителя;

-выявление и развитие способностей каждого ученика;

-развитие собственного мышления высокого уровня;

-введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;

-развитие высокого уровня профессиональной компетенции.



Задачи:



-поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,

-мотивация участия во внеклассной, творческой деятельности;

-совершенствовать мониторинг образовательного процесса по предмету;

-улучшить качество обучения через создание системы сотрудничества с семьей.









Актуальность темы:



Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.



Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.



Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».



Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.







Цели:

Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.



Задачи:

планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.



Основные направления

Действия и мероприятия


Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.



Психолого – педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.



Методическое


1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:


- ФИС


- Физическая культура в школе


- Спорт в школе


- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Волейбол».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:


- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;


- «Президентские тесты».

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.



ИКТ









Охрана здоровья

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.


Интересы и хобби


1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней.





Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Разработанные программы по «Волейболу», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».

3. Проведенные открытые уроки перед учителями

4. Доклады и выступления.

5 Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Организация работы спортивных кружков и секций.

8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

9. Личная методическая веб-страница.

10. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.









Этапы работы по самообразованию:




Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность



ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ


(Диагностика, прогнозирование)

1. Изучение литературы по проблеме.

2. Поиск материалов в Интернете.

3. Определение целей и задач темы.

4. Разработка мер, направленных на решение проблемы.

5. Определение результатов.


2012- 2013гг. 1.

.1. Курсы повышения квалификации учителей.

2. Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ.

3. Подписка на литературу: «Физическая культура и спорт».

4. Изучение литературы: Мельникова Е.Л. «Технология проблемно-диалогического обучения».

5. Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по теме.


ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение)























АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог)



1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.















1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы

2013- 2014гг
























2014-2015гг.

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование проблемного диалога для развития мышления учащихся».

2. Открытые уроки на школьном уровне.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Использование электронной почты для обмена опытом.


1. Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по своей теме самообразования.

2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте










Форма отчета по проделанной работе



Обобщение опыта работы на уровне школы.



Выступления по обмену опытом работы на районных и областных семинарах учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Автор: Мофа Владимир Федорович

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Индивидуальная программа самообразования"
    ["seo_title"] => string(43) "individual_naia_proghramma_samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "378226"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484159986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа самообразования учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(55) "programma_samoobrazovaniia_uchitelia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "556115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597942275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа самообразования на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-samoobrazovaniia-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "268567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450640507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа самообразования учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma_samoobrazovaniia_uchitielia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "378935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484306063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства