kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессиональная компетентность учителя начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет «Профессиональная компетентность учителя начальных классов»
Форма проведения -  круглый стол.

Цель: обмен опытом педагогов по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессиональная компетентность учителя начальных классов»»

Педсовет «Профессиональная компетентность учителя начальных классов»
Форма проведения - круглый стол.

Цель: обмен опытом педагогов по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности. (Привести работу по самообразованию в соответствие с требованиями нормативных документов по аттестации педагогических работников).


Повестка педсовета:

1.Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.(на основе нормативно-правовых документов).

2.Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

3.Разрешить проблемы организации самостоятельной работы над повышением личного профессионального уровня педагогов.

Планируемый результат: освоены теоретические понятия темы -100% педагогов;

Составлена диаграмма самооценки уровня развития профессиональных компетентностей – 100% педагогов;

Подготовлены проекты пошаговой работы над повышением личной профессиональной компетентности – 100%педагогов.




Ход педсовета.

1.Организационная часть.

Знакомство с темой, целью и задачами педсовета, ожидаемым результатом. (слайды №1,2) Озвучиваются вопросы, на которые необходимо ответить в процессе обсуждения, педагогам:

1.в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя?

2.каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

3. каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?

- Будут ли дополнительные вопросы, темы для обсуждения в рамках сегодняшнего педсовета?



2.Основная часть.


Доклад к педсовету.


1.Понятие о профессиональной компетентности педагога.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Понятие «профессиональной компетентности» рассматривается во многих источниках.

- Кто из педагогов может предложить определение данного понятия? (Высказывания педагогов).

Остановимся на некоторых из них. Рассмотрим более подробно.

1.Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. (Педагогика, Сластенин В., Исаев)

2. Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.

3.В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Если обратиться к учебнику по Педагогике Харламова, то можно прочитать, как он описывает ступени профессионального роста педагога. – 5 слайд

Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма педагога, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета , хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества , что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

Педагогическая умелость – это основа профессионализма педагога,
без которой невозможно работать в образовательном учреждении. Она предполагает знание педагогом способов подготовки к образовательному процессу, умение правильно определить его структуру, содержание, методику проведения отдельных этапов занятия либо другой деятельности, умение использовать приемы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину, сочетать различные методы выявления и оценки уровня развития ребенка, проведение фронтальной и индивидуальной работы.

Педагогическое мастерство – следующая ступень профессионального роста педагога. Как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности воспитателя педагогическое мастерство есть ни что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Как видим, от обычной педагогической умелости мастерство отличается тем, что оно является более совершенным его уровнем, высокой отточенностью используемых приемов, а нередко и их своеобразной комбинацией. Мастерство включает в себя также те педагогические усовершенствования, которые осуществляет педагог, делая необходимые выводы их допускаемых недочетов, ошибок и успехов детей.

Педагогическое творчество - характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.

Высшим уровнем профессиональной деятельности является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество. (источник Педагогика, И.Харламов)


Остановимся более подробно на тех компетенциях, которые должны быть сформированы у педагога.

  • В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: слайд №6

  • 1.Компетентность в области личностных качеств.

  • 2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

  • 3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

  • 4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

  • 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

  • 6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Выполнение задания педагогами.

Заполнить диаграмму, установив в порядке самооценки уровень развития каждой компетентности у вас лично. Сообщить ведущему педсовета название компетенции, в которой у него самый высокий уровень и самый низкий.


Пришла пора ответить на последний вопрос, очень важный для всех нас - каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

Ответы педагогов с пояснениями.
























Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:


Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:












Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:


Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:













Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:




Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:












Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:


Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств



2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.



3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.



4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.



5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.



6.Компетентность в организации педагогической деятельности.



Итого:














Государственное бюджетное профессинальное образовательное учреждение

Краснодарского края

Ейский полипрофильный колледж














Педсовет на тему:

«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»










Подготовила студентка

Ш-42 группы
Кнырь Александра

г. Ейск

2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов»

Автор: Кнырь Александра Александровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 371953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Научно-методическая статья "Пути повышения профессиональной компетентности учителя начальной школы""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchno_metodicheskaia_statia_puti_povysheniia_professionalnoi_kompetentnosti_uc"
    ["file_id"] => string(6) "583903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624301731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Анализ уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_urovnia_professionalnoi_kompetentnosti_uchitelei_obshcheobrazovatelnoi_sh"
    ["file_id"] => string(6) "522293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570772063"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации  ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(100) "profiessional-naia-kompietientnost-uchitielia-nachal-nykh-klassov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "251187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447187968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Профессиональная компетентность учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(65) "profiessional-naia-kompietientnost-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "205835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430040084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства