kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как считается специалисты в области образовательных инноваций, для успешной реализации инновационной деятельности учителям необходимы:

- понимание изменений самого себя как основы инновационного поведения;

- направленность профессионального сообщества на изменения в образования;

- наличие соответствующей образовательной среды инновационных процессов в образовании сходятся во мнении, что внедрение образовательных не возможно на уровне отдельных педагогов или отдельных технологий. Любое локальное нововведение, не согласующееся с образовательной системой школы, оказываются либо отторгнутым либо адаптированное этой системой,  в результате чего принципиально теряется его инновационность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования»

Педагог - профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии, он само определяется по отношению к ним и осознано творит свою собственную деятельность. Это возможно только при условии самостоятельной самообразовательной деятельности в организации непрерывно образования педагогов.

Профессиональное само развитие предполагает прохождение определенных этапов:

  1. поиск своей позиции, когда учителя осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений.

  2. критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач

  3. выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности и с ее инновационными образцами.

  4. ситуация «отказ от стереотипов» - рефлексия собственного опыта, обоснования и апробации своей авторской методической педагогической системы.


Переход со временной школы из режима функционирования в режим инновационного развития не возможен без профессионального развития не возможен без профессионального само развития педагога, без готовности к участию в инновационной деятельности.

Готовность учителя к инновационной деятельности – это совокупность качеств учителя ,определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, па так же его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников находить и реализовать эффективные способы их решения. Однако для инициативной деятельности педагога недостаточно его компетентности в инноватике, нужно еще создание определенных условий для реализации этой деятельности.

Как считается специалисты в области образовательных инноваций, для успешной реализации инновационной деятельности учителям необходимы:

- понимание изменений самого себя как основы инновационного поведения;

- направленность профессионального сообщества на изменения в образования;

- наличие соответствующей образовательной среды инновационных процессов в образовании сходятся во мнении, что внедрение образовательных не возможно на уровне отдельных педагогов или отдельных технологий. Любое локальное нововведение, не согласующееся с образовательной системой школы, оказываются либо отторгнутым либо адаптированное этой системой, в результате чего принципиально теряется его инновационность.


Наименьшей структурной единицей, способной задавать и поддерживать инновационные процессы, является школьная организация. Ключевая фигура образовательного прогресса – педагог, поэтому именно кого позиция по отношению к инновациям является определяющей в инновационной деятельности школы, в направленности профессионального сообщества на изменение в образовании , следовательно, об инновационной деятельности учителя можно говорить только в контексте инновационной деятельности образовательного учреждения.

Сегодня каждый представитель педагогической профессии выступает не только как преподаватель, наставник, воспитатель, но и как исследователь, новатор, открывающий в своей деятельности новые принципы, способы обучения и воспитания, объединяет традиции с нововведениями, строгие алгоритмы и правила с творческим поиском, использует инновационные технологии обучения и воспитания.

С каждым днем все больше педагогов и образовательных учреждений Сахалинской области включаются в инновационную деятельность: используют в учебно-воспитательном процессе современные информационно-коммуникационные технологии, совершенствуют учебно-лабораторное оборудование, разрабатывают и апробируют новые методики обучения и воспитания. В связи с этим необходимо поддерживать стремление работников образования к собственному развитию.

Надо дать возможность квалифицированным учителям, социальным педагогам, логопедам, руководителям и другим работникам образовательных учреждений не только накапливать бесценный опыт, но и передавать его широкому кругу педагогов, что особенно актуально в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты и стремительного развития альтернативных учебных программ.

Ежегодно отделам науки и педагогических инноваций Института развития образования Сахалинской области (ИРОСО) изучаются состояния инновационной деятельности в образовательных учреждениях Сахалинской области, готовность учителя к участию в этой деятельности. Как показали результаты исследований, педагоги школ принимают активное участие в инновационной деятельности в рамках инновационных площадок локального, муниципального и регионального уровня. Наблюдается положительная динамика в развитии инновационной деятельности. Количество областных экспериментальных площадок (ОЭП) ежегодно увеличивается, что связано, в первую очередь, с приоритетным национальным проектом «Образование», так как наиболее весовым критерием оценки деятельности образовательного учреждения и учителя в рамках конкурсного отбора является участие в инновационной деятельности. Расширяется инновационное пространство за счет увеличения количества творческих групп в рамках действующих площадок, особенно по апробации и внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный и воспитательный процесс.

О возросшей мотивации педагогов к участию в инновационной деятельности свидетельствует также итоги конкурса «Лучший инновационный проект», количество участников которого также ежегодно увеличивается. Все участники конкурса инновационных проектов являются членами исследовательских коллективов муниципальных и областных экспериментальных площадок и школ-победителей ПНПО, что подтверждает тезис об успешности инновационной деятельности учителя в условиях направленности всего профессионального сообщества школы на изменение в образовании.

Сегодня корпус учителей-новаторов, победителей конкурсного отбора в рамках проекта «Образование», составляет более 200 человек. С 2007 года ИРОСО организует целенаправленную работу по диссеминации инновационного опыта педагогов. На интернет портале ИРОСО ( http://www.sakhitti.ru) формируется региональная сетевая база данных («Банк педагогических инноваций»), являющаяся программным продуктом специалистов Центра новых информационно-образовательных технологий (ЦНИОТ) ИРОСО. По типу представленной информации банк данных состоит из 2 частей: «Инновация педагогическая» и «Передовой педагогический опыт». На сегодняшний день банк данных содержит более 300 файлов краткого описания инновационного и передового педагогического опыта. Ресурс доступен всем пользователям Интернета. В 2008 году выпущен сборник материалов учителей-победителей конкурсного отбора ПНПО «Инновации в школах Сахалина». В настоящее время изучается возможность создания интернет - сообщества учителей-новаторов Сахалинской области.

В рамках традиционных августовских мероприятий муниципальные органы управления образования организуют и проводят фестивали педагогических инноваций «Образование будущего». Фестиваль, с одной стороны, позволяет образовательным учреждениям представить публичный отчет о своих достижениях и перспективах развития, а с другой- становится своеобразной площадкой для профессионального общения, мастерской передового педагогического опыта учителей- инноваторов, победителей ПНПО. Августовские мероприятия, как правило, проводятся на базе школ- победителей ПНПО и областного конкурса «Школа года».

С 2010 г. В инновационной инфраструктуре образования Сахалинской области осуществляется процесс формирования новых типов инновационных площадок- областных стажерских площадок по распространению опыта лидеров приобретенного национального проекта «Образование» и ресурсных центров образования.

Ресурсные центры (РЦ) являются инновационными комплексами регионального образования, которые обеспечены высококвалифиционными кадрами и современными средствами обучения, позволяющими влиять на качество образования( в данном случае естественно- математического) по средствам предоставления организационных, методических, дидактических и технологических услуг.

Ресурсные центры созданы на базе 5 школ- победителей приоритетного национального проекта «Образование», имеющих опыт инновационно- экспериментальной деятельности в качестве областных экспериментальных площадок по апробации и внедрению информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс лицеев №1,2 г.южно- Сахалинска, лицея г.Холмска, СОШ № 2 г.Шахтерска Углегорского района и СОШ №7г.Поронайска.Научное руководство ресурсными центрами осуществляют специалисты Института. Цель деятельности ресурсных центров –формирование и развитие современной инфраструктуры образования в целях повышения качества естественно-математического образования на основе использования современных информационно - коммуникационных технологий, предоставление равных возможностей всем участникам образовательного процесса для получения качественных образовательных услуг.

Реализация цели обеспечивается решением ряда задач:

-создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для учителей естественно-математического циклов повышении профессиональной компетенции педагогов ,в освоении современных ИКТ- технологий обучения;

-содержательное обновление учебного процесса в целях подготовки к переходу на новый ФГОС по предметам естественно-математического цикла;

- оказание образовательных услуг в обучении современных услуг в обучении в современным методикам проектно-исследовательской деятельности через урок и внеурочную деятельность;

-создание условий для повышения качества подготовки учащихся к итоговой аттестации и олимпиадным мероприятиям;

-оказание консультационных услуг по внедрению новейших информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

-внедрение в образовательную среду сахалинской области инноваций по направлению заявленной деятельности.

Таким образом , открытие областных инновационных площадок нового типа не только позволило расширить инновационное пространство экспериментальной деятельности учителя, но и способствовало освоению нового вида профессиональной деятельности «педагог - тьютор» то что отвечает требованиям к современному учителю, обозначенный в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», определяет новые горизонты для профессионального саморазвития педагогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каримова Салтанат Сараркаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(120) "lichnostnyi-profiessional-nyi-rost-piedaghoghov-kak-nieobkhodimoie-usloviie-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "229604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441811535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Повышение профессиональной  компетентности современного педагога в условиях модернизации ДО» "
    ["seo_title"] => string(106) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-sovriemiennogho-piedaghogha-v-usloviiakh-modiernizatsii-do"
    ["file_id"] => string(6) "244787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446010303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства