kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы повышения эффективности общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка подходит для всех преподавателей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы повышения эффективности общения»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1»

Копейского городского округа










Доклад на тему:

«Приёмы повышения эффективности общения»











Выполнила: Левченко Ю.С.













г. Копейск, 2018


Содержание


1.

Введение

3

2.

Эффективное общение

4

2.1

Технологии эффективного общения

4-5

2.1

Основные правила эффективного общения

5

3.

Первое впечатление

6

3.1

Комплимент

6-7

3.2

Улыбка

7

3.3

Помнить имя собеседника

7

3.4

Поднятие значимости собеседника

7-8

3.4.1

Умение слушать

8-9

4.

Заключение

10

5.

Список литературы

11




























  1. Введение


Человек - “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение - контактное, опосредованное или воображаемое.

В общении как процессе последовательных взаимно ориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимное восприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.

Рассматривая процесс познания человеком человека в общении, один из основоположников советской психологии, С.Л. Рубинштейн, писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируется в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть, расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими у нас вырабатывается определенные исследования, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».















  1. Эффективное общение


Эффективность общения - это оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения тесно связаны с основными функциями языка.

Эффективное общение:

  1. способствует взаимопониманию;

  2. направляет поток информации в нужное русло;

  3. помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии;

  4. стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей;

  5. передает информацию, поощряя сотрудников думать по-новому и действовать более эффективно.

Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него не возможен процесс: воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.

Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.

2.1 Технологии эффективного общения

Технологии эффективного общения - это приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.

Само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным.

Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения:

  1. коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией;

  2. интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

  3. перцептивным аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.

Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки конфликтантов. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения. С одной стороны, соперники особенно нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте желательно (по возможности) создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на сотрудничество.

Основное же содержание технологий эффективного общения в конечном итоге сводится к соблюдению определенных правил и норм общения.


2.2 Основные правила эффективного общения

  1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

  2. Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.

  3. Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.

  4. В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.

  5. Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.

  6. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.

  7. Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

  8. Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.



  1. Первое впечатление


Рассмотрим некоторые из приемов эффективного общения и важность их применения подробно.

Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений (от языка жестов) и только на 7% от вербального компонента. Конечно, первое впечатление - не всегда окончательный приговор, но важно, что с самого начала именно на его основе строится общение. Поэтому важно уметь произвести хорошее впечатление на окружающих.

Чтобы благополучно пройти через «минное поле» первых 20 секунд, необходимо использовать «Правило трех «плюсов»».

Специалистами замечено: чтобы с самого начала знакомства или беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как минимум три психологических «плюса», (так же касается и окончания беседы или встречи).

Существует, множество возможных «плюсов», но мы разберем наиболее универсальные из них:

  • комплимент

  • улыбка

  • имя собеседника

  • поднятие его значимости.


    1. Комплимент

На первый взгляд, комплимент - самое простое в общении. Но сделать его мастерски - высшее искусство.

Комплименты бывают трех типов:

1. Косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого. Достаточно, зайдя к женщине-начальнице в кабинет, между делом заметить, с каким вкусом подобрана обстановка и как уютно себя здесь чувствуешь, чтобы заработать этим некоторое расположение к себе.

2. Комплимент «минус-плюс». Мы даем собеседнику сначала маленький «минус». Например, «Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший работник… Вы незаменимый для нас специалист!» После «минуса» человек теряется и готов уже возмутиться, а потом на контрасте говорится весьма для него лестное. Психологическое состояние напоминает ощущения человека, балансирующего на краю пропасти: сначала - ужас от мысли о смерти, а потом - неописуемая радость: «Жив!» Психологи считают такой комплимент наиболее эмоциональным и запоминающимся, но, как и все сильнодействующее, он рискован. Если "минус" окажется сильнее "плюса" последствия могут быть для нас плачевными.

3. Комплимент «сравнение». Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для того, кто делает комплимент. «Я хотел бы иметь такого же ответственного сына, как Вы!» Этот комплимент самый тонкий и наиболее приятен для собеседника. Но рамки его применения ограничены:

· Чтобы не выглядел искусственным, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками.

· Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы сравниваем.


3.2 Улыбка

Улыбка - это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который - расположение собеседника к нам. Искренняя, доброжелательная улыбка не может испортить ни одно лицо, а подавляющее большинство их делает более привлекательными.

Желательно приучить себя к тому, чтобы обычным выражением Вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка или хотя бы готовность к ней. Именно такой должна быть Ваша улыбка - открытой и искренней.


    1. Помнить имя собеседника

Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека. Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имена своих собеседников. Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышав при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу. Руководитель, желающий производить хорошее впечатление, может использовать следующий прием: завести блокнот и записывать имена всех своих деловых партнеров и подчиненных и иногда просматривать его, чтобы иметь возможность при встрече обратиться по имени. На людей производит неизгладимое впечатление, что человек, стоящий значительно выше по служебной лестнице, помнит их по имени.


    1. Поднятие значимости собеседника

Потребность чувствовать свою значимость - одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных всем людям. Иногда достаточно дать человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим.

Средств поднятия значимости собеседника, конечно, существует тысячи, каждый выбирает сам наиболее подходящее для данной ситуации. Но есть и универсальные средства, которые могут быть названы воистину волшебными словами.

Например, фраза «Я хотел бы с Вами посоветоваться!». Люди читают их так: «Со мной хотят посоветоваться. Я нужен! Я значителен! Что ж, почему бы не помочь этому человеку?» Конечно, эта фраза - общая формула, все искусство состоит в умении ее варьировать, искать наиболее подходящие по ситуации слова.

Главное - искренне попросить у человека той или иной помощи.

Поднятие значительности собеседника может стать универсальным ключом к его душе, только если это делается искренне.


3.4.1 Умение слушать

Достаточно дать собеседнику возможность выговориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности к его словам, чтобы благодарный за это собеседник с радостью и вниманием выслушал все, что расскажем ему мы. Беседа доставит взаимное удовольствие.

  • нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.

  • выяснение

Выяснение - это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями. Суть этого приема в том, что слушатель при возникновении непонимания, двусмысленности какого-то слова задает «выясняющие» вопросы. Этот прием позволяет ликвидировать непонимание. «Выясняющие» вопросы показывают говорящему, что его слушают, и после необходимых пояснений он может быть уверен, что его понимают.

  • перефразирование

Перефразировать - значит сказать ту же мысль, но несколько иначе. Этот прием помогает убедиться в том, насколько точно мы «расшифровали» слова собеседника, и двигаться дальше с уверенностью, что до сих пор все понято правильно. Перефразирование - практически универсальный прием. Его можно использовать и в деловой беседе, и в личном общении.

  • резюмирование

Резюмирование - это подведение итогов. Суть этого приема слушания в том, что мы своими словами подводим итог основным мыслям собеседника. Резюмирование принципиально отличается от перефразирования, суть которого в повторении каждой мысли собеседника, но своими словами, что показывает ему нашу внимательность и понимание. При резюмировании из целой части разговора выделяется только главная мысль.

  • отражение чувств

Отражение чувств - это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет наши эмоции и переживания.

































  1. Заключение


Что нужно сделать, чтоб общение было эффективным? Необходимо между нами и нашим собеседником установить контакт. В ходе общения каждый из нас желает, чтобы его услышали и поняли, по этой причине в ходе разговора проявляйте уважение к точке зрения говорящего. Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя или сидя) что и ваш собеседник. Помните, что люди любят, когда им подражают.

Это, пожалуй, самые основные правила, которые помогут сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным, а значит и более гармоничным и продуктивным. Общение - это неотъемлемая часть нашей жизни.



























  1. Список литературы


  1. https://www.psyoffice.ru/3-0-popular-efobheni.htm

  2. https://psyera.ru/4467/povyshenie-effektivnosti-obshcheniya

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5

  4. Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков «Грамматика общения», М: «Смысл» 1999.

  5. http://videoforme.ru/wiki/psihologija-uspeshnogo-obshhenija

  6. http://siellon.com/priemyi-effektivnogo-obshheniya-ch-1/

  7. https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/nlp/379-osnovnye-priemy-nlp.html

  8. http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=17

  9. А. А. Бодалёва «Психология общения. Энциклопедический словарь»,  М. «Когито-Центр» 2015. 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приёмы повышения эффективности общения

Автор: Левченко Юлия Сергеевна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Гендерный подход кaк один из путей повышения эффективности процессa обучения и воспитaния учaщихся нa урокaх физической культуры"
    ["seo_title"] => string(134) "giendiernyipodkhodkakodinizputieipovyshieniiaeffiektivnostiprotsiessaobuchieniiaivospitaniiauchashchikhsianaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "310192"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458971012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства