kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Конфликты в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Детям необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Конфликты в школе, пути выхода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ШУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций     Выполнила: Социальный педагог Титова Н.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций

Выполнила:

Социальный педагог

Титова Н.С.

В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Детям необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты
  • В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Детям необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты

Конфликтные дети наиболее агрессивны, и зачастую не оттого, что им так хочется, а оттого, что они не умеют управлять своими эмоциями. Пассивные в общении дети - это чаще всего не те, которые не правы, а те, которые боятся вступить в контакт, опасаются, что не будут поняты, и загоняют свои проблемы в себя. И те, и другие учащиеся нуждаются в коррекции их поведения.

ЦЕЛЬ: ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ, ПОИСК ПУТЕЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

ЦЕЛЬ: ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ, ПОИСК ПУТЕЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗАДАЧИ:  1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ КОНФЛИКТА.  2. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.  3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ, СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.

ЗАДАЧИ: 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ КОНФЛИКТА. 2. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ, СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.

КОНФЛИКТ – ЭТО СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ ЛЮДЕЙ

КОНФЛИКТ – ЭТО СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ ЛЮДЕЙ

КОНФЛИКТЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ В СВЯЗИ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ:  А) ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВШЕСТВ, КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ НОВАТОРСТВО И КОНСЕРВАТИЗМ;  Б)ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСОВ, КОГДА ЛЮДИ ОТСТАИВАЮТ ИНТЕРЕСЫ ТОЛЬКО СВОЕЙ ГРУППЫ ПРИ ИГНОРИРОВАНИИ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ;  В) СВЯЗАННЫМИ С ЛИЧНЫМИ, ЭГОИСТИЧНЫМИ ПОБУЖДЕНИЯМИ, КОГДА КОРЫСТЬ ПОБУЖДАЕТ ВСЕ ДРУГИЕ МОТИВЫ.

КОНФЛИКТЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ В СВЯЗИ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ: А) ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВШЕСТВ, КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ НОВАТОРСТВО И КОНСЕРВАТИЗМ; Б)ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСОВ, КОГДА ЛЮДИ ОТСТАИВАЮТ ИНТЕРЕСЫ ТОЛЬКО СВОЕЙ ГРУППЫ ПРИ ИГНОРИРОВАНИИ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ; В) СВЯЗАННЫМИ С ЛИЧНЫМИ, ЭГОИСТИЧНЫМИ ПОБУЖДЕНИЯМИ, КОГДА КОРЫСТЬ ПОБУЖДАЕТ ВСЕ ДРУГИЕ МОТИВЫ.

Целями нашего мониторинга стали:

Целями нашего мониторинга стали:

  • Изучить влияние конфликта на микроклимат в классе.
  • Выявление особенностей поведения конфликтной личности, существующих способов разрешения конфликтов.
Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *администрации; *никому

Кому в школе доверяете?

*учителям;

*одноклассникам;

*администрации;

*никому

К кому(куда) ты обратишься, если у тебя возникнет конфликт?  *к классному руководителю  *ни к кому  *к психологу  *в милицию  *к директору * К социальному педагогу

К кому(куда) ты обратишься, если у тебя возникнет конфликт?

*к классному руководителю

*ни к кому

*к психологу

*в милицию

*к директору

* К социальному педагогу

Основная обязанность родителей –это *следить за успеваемостью; * воспитание уважения к учителям; * контроль за учебным процессом

Основная обязанность родителей –это

*следить за успеваемостью;

* воспитание уважения к учителям;

* контроль за учебным процессом

Распределение ответов учащихся 5 – 11 -х классов на вопрос «Если у тебя бывают конфликты с учителями, то каковы причины этих конфликтов?», % 12 причин конфликтов с учителями Мальчики 1. Выполнение-невыполнение главной социальной функции (роли) учащегося Девочки Пропуски занятий, опоздания 19,8 Мое поведение в школе 15,7 18,9 Моя успеваемость 2. Отношение к учителям, их профессиональным действиям и свойствам личности 11,3 11,0 8,6 Несправедливо ставят оценки 31,8 Скучные уроки 29,9 22,6 Мне не нравятся некоторые предметы Непонятно объясняют материал 15,1 13,4 13,4 13,0 Несовременные взгляды учителей 13,0 12,6 3. Поведение учащихся, обусловленное особенностями их личности (собственным «Я»), защита круга друзей 7,0 Мой характер Курение и тому подобное 13,6 10,1 9,5 Мой внешний вид: прическа, одежда и др. 2,5 5,2 Несправедливость к моим друзьям 6,5 12,8 Конфликтов практически не бывает 10,6 37,5 50,3

Распределение ответов учащихся 5 – 11 -х классов на вопрос

«Если у тебя бывают конфликты с учителями, то каковы причины этих конфликтов?», %

12 причин конфликтов с учителями

Мальчики

1. Выполнение-невыполнение главной социальной функции (роли) учащегося

Девочки

Пропуски занятий, опоздания

19,8

Мое поведение в школе

15,7

18,9

Моя успеваемость

2. Отношение к учителям, их профессиональным действиям и свойствам личности

11,3

11,0

8,6

Несправедливо ставят оценки

31,8

Скучные уроки

29,9

22,6

Мне не нравятся некоторые предметы

Непонятно объясняют материал

15,1

13,4

13,4

13,0

Несовременные взгляды учителей

13,0

12,6

3. Поведение учащихся, обусловленное особенностями их личности

(собственным «Я»), защита круга друзей

7,0

Мой характер

Курение и тому подобное

13,6

10,1

9,5

Мой внешний вид: прическа, одежда и др.

2,5

5,2

Несправедливость к моим друзьям

6,5

12,8

Конфликтов практически не бывает

10,6

37,5

50,3

«Хорошо» и «отлично» С учителями «Хорошо» и «удовлетворительно» Хорошие «Удовлетворительно» и «плохо» 89,4 Не совсем хорошие Плохие 72,8 8,8 0,3 39,9 21,2 С классным руководителем Хорошие 1,5 44,5 Не совсем хорошие 6,4 81,5 Плохие 74,3 12,0 В своей семье 17,9 3,0 58,4 Хорошие 3,1 24,3 Не совсем хорошие 82,2 8,7 79,2 Плохие 14,8 С одноклассниками 2,5 16,9 73,8 Хорошие 2,0 22,7 Не совсем хорошие 83,5 2,9 13,2 Плохие 83,0 11,8 72,7 0,8 Со сверстниками вне школы 19,8 1,0 Хорошие 1,7 88,5 Не совсем хорошие 89,5 6,4 Плохие 92,4 5,3 1,2 1,3 4,7 0,6 Как ты оцениваешь свои взаимоотношения?» Распределение ответов в зависимости от успеваемости, %

«Хорошо» и «отлично»

С учителями

«Хорошо» и «удовлетворительно»

Хорошие

«Удовлетворительно» и «плохо»

89,4

Не совсем хорошие

Плохие

72,8

8,8

0,3

39,9

21,2

С классным руководителем

Хорошие

1,5

44,5

Не совсем хорошие

6,4

81,5

Плохие

74,3

12,0

В своей семье

17,9

3,0

58,4

Хорошие

3,1

24,3

Не совсем хорошие

82,2

8,7

79,2

Плохие

14,8

С одноклассниками

2,5

16,9

73,8

Хорошие

2,0

22,7

Не совсем хорошие

83,5

2,9

13,2

Плохие

83,0

11,8

72,7

0,8

Со сверстниками вне школы

19,8

1,0

Хорошие

1,7

88,5

Не совсем хорошие

89,5

6,4

Плохие

92,4

5,3

1,2

1,3

4,7

0,6

Как ты оцениваешь свои взаимоотношения?»

Распределение ответов в зависимости от успеваемости, %

Тест №3 Насколько Вы подвержены стрессу? Инструкция:  Отвечая на вопросы ставьте те баллы , которые соответствуют Вашему ответу. Подсчитайте количество набранных баллов.
  • Тест №3 Насколько Вы подвержены стрессу?
  • Инструкция: Отвечая на вопросы ставьте те баллы , которые соответствуют Вашему ответу. Подсчитайте количество набранных баллов.

Почти всегда – 1б.

Часто – 2б.

Иногда – 3б.

Почти никогда – 4б.

Никогда – 5б.

Менее 30 очков - у Вас прекрасная стрессоустойчивость, Вам не о чем беспокоиться.
  • Менее 30 очков - у Вас прекрасная стрессоустойчивость, Вам не о чем беспокоиться.
Более 30 очков - стрессовые ситуации оказывают на вашу жизнь немалое влияние, и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.
  • Более 30 очков - стрессовые ситуации оказывают на вашу жизнь немалое влияние, и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Более 50 очков - Вам следует всерьёз задуматься о Вашей жизни, Вы очень уязвимы для стресса.

Более 50 очков - Вам следует всерьёз задуматься о Вашей жизни, Вы очень уязвимы для стресса.

Скажи мне кто я?

Скажи мне кто я?

Гениальность Творчество

Гениальность

Творчество

Ты – лидер Милосердие

Ты – лидер

Милосердие

«Рабочая лошадка»

«Рабочая лошадка»

“ Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы.  Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.  (В.А.Сухомлинский)

Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы.

Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.

(В.А.Сухомлинский)

ВЫВОДЫ:  1. КОНФЛИКТА НЕ НАДО БОЯТЬСЯ . ОН ЯВЛЯЕТСЯ НЕКИМ ИНДИКАТОРОМ ТОГО, КУДА НАДО НАПРАВЛЯТЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ УСИЛИЯ.  2. БЕЗУСЛОВНО, РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ. НО ИНОГДА ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАДО ПРИМЕНЯТЬ ДРУГИЕ МЕТОДЫ (УХОД ОТ КОНФЛИКТА, СИЛОЙ, ЧЕРЕЗ КОМПРОМИСС И Т.Д.) СОГЛАСНО СИТУАЦИИ.  3. ПРИ АНАЛИЗЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО РАССМОТРЕТЬ ВСЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ.

ВЫВОДЫ: 1. КОНФЛИКТА НЕ НАДО БОЯТЬСЯ . ОН ЯВЛЯЕТСЯ НЕКИМ ИНДИКАТОРОМ ТОГО, КУДА НАДО НАПРАВЛЯТЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ УСИЛИЯ. 2. БЕЗУСЛОВНО, РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ. НО ИНОГДА ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАДО ПРИМЕНЯТЬ ДРУГИЕ МЕТОДЫ (УХОД ОТ КОНФЛИКТА, СИЛОЙ, ЧЕРЕЗ КОМПРОМИСС И Т.Д.) СОГЛАСНО СИТУАЦИИ. 3. ПРИ АНАЛИЗЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО РАССМОТРЕТЬ ВСЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ.

ЖЕЛАЕМ ВАМ, ЧТОБ У ВАС НИКОГДА НЕ БЫЛО КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

ЖЕЛАЕМ ВАМ, ЧТОБ У ВАС НИКОГДА НЕ БЫЛО КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Конфликты в школе"

Автор: Титова Наталья Сергеевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Групповой проект в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(35) "gruppovoi_proekt_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "633059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685867940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Занятие с элементами тренинга для учеников 8 класса"Подросток и конфликт""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_s_eliemientami_trieningha_dlia_uchienikov_8_klassa_podrostok_i_konflik"
    ["file_id"] => string(6) "359935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479407818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к круглому столу по теме "Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_krughlomu_stolu_po_tiemie_kak_protivostoiat_aghriessii_i_razri"
    ["file_id"] => string(6) "359780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479385192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Статья "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций""
    ["seo_title"] => string(63) "statia_konflikt_v_shkole_puti_vykhoda_iz_konfliktnykh_situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "616893"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667840171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства