kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповой проект в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой проект в начальной школе

Виды проектов:

  • Конструкторский («Детская площадка»),
  • Исследовательский (опрос «Как мы проводим свободное время»),
  • Познавательный («Что мы знаем о планете Земля»),
  • Социальный («Помоги первокласснику»)

По времени проведения: долгосрочный и краткосрочный.

  • Краткосрочный: Время проведения – 2 урока (сокращать можно только в особых случаях – если у класса есть большой опыт групповой работы, если в классе менее 10 человек)

На этапе работы учеников над проектами целесообразнее использовать два помещения, для представления результатов работы класс собирается в одном помещении

Участники «Группового проекта»:

  • Два проводящих (учитель и ассистент) – на два помещения. В ходе работы учитель и ассистент периодически меняются местами, переходя из класса в класс
  • Наблюдателипо одному на группу. Для этой работы можно привлекать других учителей, сотрудников школы (библиотекарь, социальный педагог), старшеклассников
  • Ученики класса делятся на группы по 4-5 (максимум 6) человек

Размещение участников:

  • Два помещения:
  • Столы расставить так, чтобы удобно было работать по группам, можно было свободно подходить к группам
  • Предусмотреть места для наблюдателей, чтобы они могли фиксировать основные события в группе, не мешая ученикам работать над проектом

Оборудование:

  • Столы, стулья для участников групп и наблюдателей
  • Компьютеры (по одному на группу)
  • Столы с необходимыми принадлежностями (бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, линейки, пластилин и т.п.)
  • Бейджи с номерами участников и стикеры разных цветов – по группам (у одной группы бейджи и стикеры одного и того же цвета)
  • Доска для презентации проектов (возможно, проектор) – если используются компьютеры

На основе чего ведется оценка?

Карта наблюдения заполняется непосредственно в ходе наблюдения за работой группы. Наблюдатели – учителя, психологи, ученики старших классов, подготовленные к этой деятельности.

Карта эксперта

  • оценка готовности и способности к целеполаганию – с учетом возрастных особенностей – оценка самостоятельности замысла проекта (в рамках указанной общей проблематики),
  • соответствие подготовленного продукта требованиям задания,
  • умение отбирать и преобразовывать информацию,
  • качество планирования и распределения функций,
  • уровень использования ИКТ в ходе выполнения проекта.

Карта наблюдения: параметры наблюдения:

  • Наличие элементов целеполагания
  • Планирование
  • Распределение заданий и обязанностей
  • Соответствие исполнения проекта плану
  • Контроль продвижения по заданию
  • Представление результатов
  • Конфликты и их разрешение
  • Особенности поведения и коммуникации ученика
  • Результаты голосования

Карта эксперта:

Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта:

  • листа планирования и продвижения по заданию,
  • подготовленного группой продукта,
  • презентации

В приложении к карте эксперта имеются примеры планов, оцениваемых в 1, 2 и 3 балла, и пример продукта, оцениваемого в 0 баллов

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные действия
  • Коммуникативные действия
  • Познавательные действия (работа с информацией, в том числе с использованием средств ИКТ)

Регулятивные действия

Коммуникативные действия

Познавательные действия

  • целеполагание
  • планирование
  • контроль
  • коррекция
  • умение выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам
  • выбирать и использовать способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче,
  • формулировать собственное мнение и позицию (в том числе – с использованием средств ИКТ), допуская возможность существования иных точек зрения,
  • договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов,
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
  • ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнера
  • использование знако-символических средств,
  • логические операции,
  • навыки работы с информацией (в том числе – использование средств ИКТ),
  • навыки осознанного чтения

 

Особенности методики: оценивается не результат – то есть НЕ СОБСТВЕННО ПРОЕКТ, созданный обучающимися, оценивается ПРОЦЕСС группового взаимодействия.

Каждый проект предполагает оценку основных регулятивных и коммуникативных действий

Действия

Показатели

Групповой уровень

Индивидуальный уровень

Регулятивные

  • целеполагание
  • планирование
  • распределение функций
  • контроль
  • участие в целеполагании
  • участие в планировании
  • участие в распределении функций
  • соответствие исполнения плану
  • активность в контроле

Коммуникативные

  • презентация
  • конфликты: частота
  • конфликты: решение
  • лидерство
  • участие в презентации
  • участие в конфликте
  • характер взаимодействия
  • активность и инициативность
  • ориентация на партнера
  • лидерство и работа в команде

Критерии достижения индивидуальных результатов обучающихся

Базовый уровень:

Критерии достижения базового уровня

Учащийся, достигший базового уровня, может организовать собственную деятельность:

  • понять и принять цель,
  • принять реальное участие в обсуждении общего замысла и его воплощения,
  • высказать свою точку зрения и услышать мнение партнера,
  • спланировать свои действия и выполнить взятую на себя часть работы,
  • участвовать в презентации результата работы.

Но он не берет на себя ведущую роль ни в оформлении замысла, ни в планировании, ни в реализации, и даже если проявляет стремление к лидерству, не может координировать общие усилия, работать в команде, подчиняя лидерские амбиции целям групповой деятельности.

Повышенный уровень:

Критерии достижения повышенного уровня:

  • по всем оцениваемым позициям получен 1 балл или более (то есть у учащегося нет ни одной оценки «0» ни по одной из позиций)

Ученик, достигший повышенного уровня:

  • активно участвует во всех этапах проекта, не довольствуясь ролью ведомого,
  • способен разумно организовывать не только собственные действия, но и работу группы в целом.
  • слышит и учитывает позиции других участников группы
  • может работать в команде на вторых ролях, подчиняться решению группы в интересах дела.

Ниже базового уровня:

Учащийся, не достигший базового уровня:

  • участвует в отдельных этапах проекта
  • прислушивается к мнению других участников группы
  • но не берет на себя инициативу, ответственность за результат групповой работы
  • ограничивается исполнительскими функциями, причем,  зачастую не согласуясь с общим планом, не контролируя соответствие своих действий договоренностям в группе
  • испытывает значительные трудности при взаимодействии с другими участниками и публичном выступлении

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповой проект в начальной школе»

Групповой проект в начальной школе

Виды проектов:

  • Конструкторский («Детская площадка»),

  • Исследовательский (опрос «Как мы проводим свободное время»),

  • Познавательный («Что мы знаем о планете Земля»),

  • Социальный («Помоги первокласснику»)


По времени проведения: долгосрочный и краткосрочный.

  • Краткосрочный: Время проведения – 2 урока (сокращать можно только в особых случаях – если у класса есть большой опыт групповой работы, если в классе менее 10 человек)

На этапе работы учеников над проектами целесообразнее использовать два помещения, для представления результатов работы класс собирается в одном помещении


Участники «Группового проекта»:

  • Два проводящих (учитель и ассистент) – на два помещения. В ходе работы учитель и ассистент периодически меняются местами, переходя из класса в класс

  • Наблюдателипо одному на группу. Для этой работы можно привлекать других учителей, сотрудников школы (библиотекарь, социальный педагог), старшеклассников

  • Ученики класса делятся на группы по 4-5 (максимум 6) человек


Размещение участников:

  • Два помещения:

  • Столы расставить так, чтобы удобно было работать по группам, можно было свободно подходить к группам

  • Предусмотреть места для наблюдателей, чтобы они могли фиксировать основные события в группе, не мешая ученикам работать над проектом


Оборудование:

  • Столы, стулья для участников групп и наблюдателей

  • Компьютеры (по одному на группу)

  • Столы с необходимыми принадлежностями (бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, линейки, пластилин и т.п.)

  • Бейджи с номерами участников и стикеры разных цветов – по группам (у одной группы бейджи и стикеры одного и того же цвета)

  • Доска для презентации проектов (возможно, проектор) – если используются компьютеры



На основе чего ведется оценка?

Карта наблюдения заполняется непосредственно в ходе наблюдения за работой группы. Наблюдатели – учителя, психологи, ученики старших классов, подготовленные к этой деятельности.

Карта эксперта

  • оценка готовности и способности к целеполаганию – с учетом возрастных особенностей – оценка самостоятельности замысла проекта (в рамках указанной общей проблематики),

  • соответствие подготовленного продукта требованиям задания,

  • умение отбирать и преобразовывать информацию,

  • качество планирования и распределения функций,

  • уровень использования ИКТ в ходе выполнения проекта.

Карта наблюдения: параметры наблюдения:


  • Наличие элементов целеполагания

  • Планирование

  • Распределение заданий и обязанностей

  • Соответствие исполнения проекта плану

  • Контроль продвижения по заданию

  • Представление результатов

  • Конфликты и их разрешение

  • Особенности поведения и коммуникации ученика

  • Результаты голосования

Карта эксперта:

Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта:

  • листа планирования и продвижения по заданию,

  • подготовленного группой продукта,

  • презентации

В приложении к карте эксперта имеются примеры планов, оцениваемых в 1, 2 и 3 балла, и пример продукта, оцениваемого в 0 баллов


Метапредметные результаты:

  • Регулятивные действия

  • Коммуникативные действия

  • Познавательные действия (работа с информацией, в том числе с использованием средств ИКТ)

Регулятивные действия

Коммуникативные действия

Познавательные действия

  • целеполагание

  • планирование

  • контроль

  • коррекция

  • умение выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам

  • выбирать и использовать способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче,

  • формулировать собственное мнение и позицию (в том числе – с использованием средств ИКТ), допуская возможность существования иных точек зрения,

  • договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов,

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

  • ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнера

  • использование знако-символических средств,

  • логические операции,

  • навыки работы с информацией (в том числе – использование средств ИКТ),

  • навыки осознанного чтения




Особенности методики: оценивается не результат – то есть НЕ СОБСТВЕННО ПРОЕКТ, созданный обучающимися, оценивается ПРОЦЕСС группового взаимодействия.

Каждый проект предполагает оценку основных регулятивных и коммуникативных действий

Действия

Показатели

Групповой уровень

Индивидуальный уровень

Регулятивные

  • целеполагание

  • планирование

  • распределение функций

  • контроль

  • участие в целеполагании

  • участие в планировании

  • участие в распределении функций

  • соответствие исполнения плану

  • активность в контроле

Коммуникативные

  • презентация

  • конфликты: частота

  • конфликты: решение

  • лидерство

  • участие в презентации

  • участие в конфликте

  • характер взаимодействия

  • активность и инициативность

  • ориентация на партнера

  • лидерство и работа в команде



Критерии достижения индивидуальных результатов обучающихся


Базовый уровень:

Критерии достижения базового уровня

Учащийся, достигший базового уровня, может организовать собственную деятельность:

  • понять и принять цель,

  • принять реальное участие в обсуждении общего замысла и его воплощения,

  • высказать свою точку зрения и услышать мнение партнера,

  • спланировать свои действия и выполнить взятую на себя часть работы,

  • участвовать в презентации результата работы.

Но он не берет на себя ведущую роль ни в оформлении замысла, ни в планировании, ни в реализации, и даже если проявляет стремление к лидерству, не может координировать общие усилия, работать в команде, подчиняя лидерские амбиции целям групповой деятельности.


Повышенный уровень:

Критерии достижения повышенного уровня:

  • по всем оцениваемым позициям получен 1 балл или более (то есть у учащегося нет ни одной оценки «0» ни по одной из позиций)

Ученик, достигший повышенного уровня:

  • активно участвует во всех этапах проекта, не довольствуясь ролью ведомого,

  • способен разумно организовывать не только собственные действия, но и работу группы в целом.

  • слышит и учитывает позиции других участников группы

  • может работать в команде на вторых ролях, подчиняться решению группы в интересах дела.


Ниже базового уровня:

Учащийся, не достигший базового уровня:

  • участвует в отдельных этапах проекта

  • прислушивается к мнению других участников группы

  • но не берет на себя инициативу, ответственность за результат групповой работы

  • ограничивается исполнительскими функциями, причем, зачастую не согласуясь с общим планом, не контролируя соответствие своих действий договоренностям в группе

  • испытывает значительные трудности при взаимодействии с другими участниками и публичном выступлении












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповой проект в начальной школе

Автор: Шутова Татьяна Николаевна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства