kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Помогая другим, мы помогаем себе" (из личного опыта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я рассказываю о личном опыте работы волонтёрского движения нашего учебного заведения. Оно направлено на воспитание добротуы, отзывчивости, душевности подрастающего поколения обучающихся нашей школы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Помогая другим, мы помогаем себе" (из личного опыта)»




"Помогая другим, мы помогаем себе".

Волонтерское движение (из личного опыта)

То, что мы делаем для себя,

умирает вместе с нами.

То, что мы делаем для других

бессмертно.
Альбер Пайк

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтерское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», « тимуровское движение», а молодому приглянулось «волонтерство». Чего спорить? Слово “волонтер” в переводе с французского означает “доброволец”. Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. У подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Помощь другим – невероятный опыт для ребенка (подростка, молодого человека) по многим причинам. В ходе оказания той или иной формы услуги, поддержки волонтер получает удовольствие от сопричастности, собственной значимости, в большинстве случаев, нескрываемой благодарности, повышения самооценки (в последнем, пожалуй, кроется единственная угроза – перерастание упомянутого чувства в гордыню при отсутствии авторитетного супервайзера); от возможности познать и принять разнообразие окружающего мира; понимания своей роли в обществе и осознания способности изменить его к лучшему; шанса найти себя, применить данный природой потенциал в наиболее подходящей сфере. 

Виды волонтерской работы. Всегда стоит вопрос: «А что делать?» Здесь уместно провести деловую игру, которая поможет выделить главные направления работы: благоустройство города; благотворительность (оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации); облагораживание обелисков, памятников; "шефство" над ветеранами; организация досуга, проведение праздничных мероприятий, концертов для младших ребят. Выбирая приоритетное направление ребята могут участвовать в проектной деятельности. В рамках проекта можно организовать и провести акции по отработанному алгоритму:
-определение целей и задач;
-формирование творческой группы;
-отбор литературы, подбор методов и форм проведения акции;
-составление плана акции;
-проведение акции;
-обсуждение итогов проведения акции. 

Примерная тематика акций, которые можно организовать и провести в школе : 
«Учителями славится Россия», «Я за безопасность на дорогах!», «Место есть каждому», «Теплый Новый год», «Каждому скворцу по отдельному дворцу», 
«Любимый город», «Веселые переменки», «Гордимся и помним», «Здоровым быть здорово!», «Вахта Памяти».

Благотворительная работа отличается также тем, что для участия в ней практически не существует ограничений: широкий спектр ее видов позволяет выбрать каждому деятельность «по уму и по сердцу»; коль не по «потребностям», так по «способностям» – точно.  К таким видам относятся:

• слежение за порядком (в школе, сквере, кинотеатре). Думаю, многие наслышаны о небывалой чистоте улиц Сингапура, Франции, Великобритании; уверена, что некоторым счастливчикам удалось даже убедиться своими глазами в том, что это не миф. Да, свое действие оказывают суровые штрафы и новейшие технологии уборки. Но немаловажное значение имеет и гражданская сознательность: время от времени даже у самого добропорядочного члена сообщества может случайно выпасть из кармана талон, чек или обертка от конфеты (что уж говорить о детях!). Разница с нашим менталитетом будет заключаться в том, что «свидетель безобразия» или обратит внимание «штрафника», или молча поднимет мусор. В Америке такая работа просто поставлена на поток: зарегистрировавшийся в мэрии волонтером, например, очистит прилегающую к его дому территорию во время вечерней и/или утренней пробежки. И не посчитает такой труд подвигом. Ведь всем от этого только лучше!

• скаутинг, объединяющий молодежь разных возрастов. Ярким примером из личного опыта может послужить взятие школой   шефства над детским домом, проведение благотворительных концертов, спортивных соревнований, экскурсий; организация в школе благотворительной ярмарки» Белый цветок» и передачи вырученных средств в фонд, занимающийся проблемами детей с особыми потребностями; сбор одежды (в том числе, и бывшей в употреблении, но не обносков, позорящих «жертвователя»), игрушек, книг, канцелярских принадлежностей для сирот и т.д.;

• аккумулирование информации о нуждающихся в посильной помощи и ее осуществление (доставить покупки одинокому пожилому человеку, сбегать для него в аптеку, выгулять его собаку или повесить для сушки белье; забрать из школы первоклассника и помочь ему с выполнением домашнего задания;  устроить на дому «компьютерные курсы» для дедушек и бабушек, которые хотят удаленно друг с другом общаться; принять посильное участие в приготовлении благотворительного обеда – перечислять можно бесконечно;

• забота о защите окружающей среды: просветительская деятельность в этом направлении, в частности, касательно важности переработки отходов; экономия энергоресурсов; бережное отношение к природе во время пикников и путешествий, уборка за теми, кто не понимает кощунства варварского отношения к лесу; сознательный выбор для остановки «зеленых» отелей или таких, что отличаются высоким уровнем социальной корпоративной ответственности;

• вовлечение в подобную активность членов семьи и друзей – без всецелой поддержки близких невозможно сохранить энтузиазм, без которого благотворительность теряет смысл;

• работа в летних лагерях с детьми из малообеспеченных семей, беженцами, инвалидами, в том числе в качестве аниматора;

• участие в проведении избирательной компании как помощника кандидата -распространение рекламных листовок, помощью в проведении опросов и подсчете голосов;

Кто может стать волонтером? Значение волонтерской работы

Волонтерская работа позволяет: 

• развить лидерские и организаторские способности; научиться планировать время, события, прогнозировать последствия;

• получить существенные льготы при поступлении в университет (в отдельных случаях наличие добровольческого опыта может стать обязательным условием; чаще может потребоваться в ходе учебного процесса), занять соответствующую пожеланиям и квалификации должность, выиграть грант на обучение в ВУЗе за рубежом (при всем уважении к постсоветскому образованию, его качество оставляет желать лучшего по причинам как объективного, так и субъективного характера);

• реализовать таланты, обучая младших пению, рисованию,танцам или даже вызывающей сложности математике;

• помогает определиться с выбором будущей профессии и специальности (ни для кого не секрет, что большинство выпускников наших школ осуществляют выбор, основываясь на количестве бюджетных мест или результатах внешнего тестирования; имеют крайне слабое представление о том, чем конкретно будут заниматься после получения диплома). Так, практика ухода за животными в приюте или пенсионерами – в доме для престарелых точно подскажет, насколько тот или иной молодой человек готов для подобной стези.
• привлечь к волонтёрской работе других людей. У учителя с этой точки зрения есть особое преимущество: красочный рассказ не оставит равнодушным ни одно детское сердце. Добавит уважения к педагогу и наверняка заставит задуматься о будущем;

• приобрести бесценный опыт работы (выживания), в том числе, в экстремальных условиях, связанных с крайне низким качеством жизни, и , неблагополучной семейной обстановкой;

• испытать радость от достижения цели (сбора необходимой суммы для лечения ребенка за рубежом, покупки дорогого специального питания, организации приюта для бездомных). Мы с ребятами недавно собрали деньги для оплаты чрезвычайно дорогого лечения детям, больных онкологией ; ощущения, испытанные, когда поступила на расчетный счет последняя необходимая тысяча, без преувеличения, было сравнимо с эйфорией;

• переосмыслить жизненные ценности – далеко не все в этом мире измеряется деньгами, продается и покупается на аукционе…

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы? Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку. Совершая добрые поступки, подросток понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему. Волонтерство для подростков - это стиль современной жизни. Это пример для других. Помогая другим, они помогают себе!

Просто стать Человеком. Разве этого мало?!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Помогая другим, мы помогаем себе" (из личного опыта)

Автор: Касьяноа Оксана Александровна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Пояснительная записка по окружающему миру ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-okruzhaiushchiemu-miru-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439742022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства