kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

как правильно работать  над формированием личности ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогика»

На тему: «Влияние педагога на личность ученика».

Выполнила: Козлова Ирина Александровна, учитель начальных классов

МАОУДСОШ № 1 г. Домодедово

Сфера влияния личности учителя охватывает интеллектуальную, эмоциональную, действенно-волевую стороны восприятия учеников. Устойчивая профессионально-педагогическая направленность личности педагога отражается в его морально-этическом отношении к своей профессии, во всем характере его педагогической и воспитательной деятельности. Это в большой степени определяет успех его деятельности, удовлетворенности работой и общением с детьми. Успешное выполнение профессиональных обязанностей требует от учителя определенных педагогических способностей, навыков и умений. Общие способности, особенности памяти, внимания, мыслительной деятельности, воображения, силы воли превращаются в способности педагогические. Кроме того, учителю необходимы организаторские способности, умение понимать других людей, проникаться внутренним миром детей, сопереживать и в радости и в беде, передавать свои знания в доступной форме своим ученикам.

Эти качества должны формироваться у будущего учителя ещё в период обучения в вузе, в процессе общественной деятельности. Педагогические умения и навыки являются необходимым условием реализации социально-педагогических и методических функций учителя.

Учитель должен уметь:

  • определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общих целей обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей класса, создавать благоприятный климат в коллективе;

  • изучать личность ученика и в целом класса с целью диагностики и проектирования их развития, воспитания, возрастания по лестнице знаний;

  • осуществлять текущее и перспективное планирование учебной и внеклассной деятельности детей. Проведение конкретных воспитательных мероприятий;

  • использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-воспитательной деятельностью учащихся;

  • организовать и мобилизовать детей на выполнение поставленных задач (определять последовательность действий своих и действий учеников, сформировать актив класса, координировать взаимоотношения актива и класса, проводить контроль, подведение итогов и анализ работы);

  • общаться с детьми, устанавливать контакт с отдельными учащимися и классом в целом;

  • наблюдать, анализировать учебно-воспитательную работу в целом, осмысливать свою деятельность.

Сложность, динамичность, многогранность, творческий характер педагогического труда обусловливают необходимость сознательного применения разнообразных приемов и методов работы, поиска путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса с учетом конкретных условий. Вместе с тем, сами специфические особенности педагогической деятельности определяют практическую значимость автоматизации ряда действий учителя, роль педагогических навыков. Например, автоматизации поддаются некоторые организационные умения, такие как умение, придерживаться определенной последовательности в действиях, осуществление четкого контроля, не выпускающего ничего из происходящего на уроке из своего поля зрения:

  • прослеживание процесса (насколько применяемые приемы решают задачу урока);

  • эмпирические познания (рассказ о своем опыте), что вызывает у учащихся ответное доверие;

  • контроль учителя за мышлением класса;

  • проверка памяти и глубины усвоенных знаний (вопросы по материалам прошедших ранее уроков);

  • одобрение личностного общения между учениками (поощрение парной и групповой работы, взаимопомощи);

  • совместный поиск в решении задач урока.

Учитель должен руководствоваться словами В. Сухомлинского: «Учителя, ведите учеников на путь исследования, поднимайте их к вершинам знаний...».

Класс вместе с учителем анализирует эффективность прошедшего урока. По мере усложнения заданий идет развитие логического мышления. Учитель впереди, но материал основывается на ранее изученном, и все ученики вспоминают и дополняют новыми сведениями по данной теме, высказывают свои предположения и догадки. Ученики под влиянием учителя ведут целенаправленный, логический, целостный, динамичный поиск связанного содержательным смыслом ответа на поставленные ими вопросы. Учитель, как наставник, все время рядом, он внимателен к каждому ученику. Учитель использует в своей работе над задачей урока наглядность, опоры, схемы, формулы, иллюстрации, интересные факты, историю собственных жизненных ситуаций.

Большое значение в обучении и воспитании учащихся имеет культура речи учителя: голос, дикция, мимика, манера держаться, настроение, желание понять ученика и сравняться с ним, заглянуть каждому в глаза, стать старшим другом, которому ученики хотят и могут доверить свои личные переживания с надеждой на помощь и поддержку. Наличие межличностных отношений между учителем и учеником на основе взаимопонимания и сотрудничества усиливают влияние учителя на воспитание и процесс обучения учеников. Взаимное доверие, желание общения, педагогический такт обеспечивают благоприятные условия для деятельности детского коллектива. В процессе общения учитель должен быть в состоянии понять позицию ребенка, уметь проникнуть в его душевный мир, в тончайшие психологические особенности жизни формирующейся личности. Поэтому работа с детьми требует большого педагогического такта, включающего справедливость и объективность в отношениях с учащимися, их родителями, коллегами по школе. В основе педагогического такта лежит любовь к детям и толерантное отношение ко всем окружающим.

Учитель, допускающий грубость, произвол в отношении детей, оскорбивший их достоинство, совершающий на их глазах порочащие поступки, не может пользоваться авторитетом. Лозунг современной школы должен быть таков: «Кричит тот, кто неправ! Школа, где кричат на детей — не школа! - можно снимать вывеску!» (Исаев И. Ф.)

Если учащиеся испытывают неприязнь к своему учителю, то эта нелюбовь переносится и на предмет, который преподает этот педагог, что значительно снижает его влияние на педагогический процесс и уровень успеваемости в целом. Необходимо развивать демократический стиль общения учителя с каждым учеником индивидуально и с классом, основанный на:

  • уважении личности ученика в сочетании с высокой требовательностью к нему;

  • доверии;

  • отношении сотрудничества в процессе совместной деятельности обучения и воспитания на личном примере учителя.

Залогом успеха влияния личности педагога является тесный контакт с детьми, взаимопонимание, стремление и готовность идти вместе в процессе познания и преодоления трудностей в формировании личности ребенка.

На воспитательный процесс влияют определенные пространственные, временные и социальные условия, являющиеся внешними условиями, которые воздействуют на ход его протекания. К ним относятся общественные условия, соответствующая политико-экономическая ситуация, социальная среда, территориальное окружение, материально-организационные условия, а также более широкие социальные отношения, воздействующие на воспитательные взаимоотношения учителя с учениками.

Учителю необходимо заботиться о внутренних процессах, совершающихся в учениках, о том, что направляет их ум, чувства и волю, что они любят, чему противятся, каков их моральный стержень, как правильные действия ученика постепенно превратить в закрепившиеся свойства, в определенные качества личности. Взаимодействия и коммуникативные отношения в воспитании являются социальными отношениями. Ведь успех взаимовлияния обеспечивается сочетанием высоких требований с обеих сторон, взаимоуважения, взаимопомощи, взаимопонимания, радости в преодолении трудностей при решении творческих задач, в атмосфере, где лидируют моменты, стимулирующие влияние учителя, а все тормозящие процесс действия уходят на второй план.

Ученик воспитывается в коллективе ровесников. Коллектив в состоянии усилить воспитательное воздействие учителя или ослабить его. Развитый коллектив может оказать влияние и на индивидуальное развитие учеников, нередко в определенных областях лучше и эффективнее, чем это мог бы сделать сам учитель.

Совместные проекты с учителем, даже самые незначительные, дают ученикам уверенность в своих силах, поднимают самооценку, усиливают чувство признательности к учителю, который поможет в трудную минуту, сумеет понять сложный мир ребенка, станет тем человеком, которому можно доверить самое сокровенное. Растут дети и с ними вместе — учитель. Процесс совершенствования личности бесконечен!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогика

Автор: Козлова Ирина Александровна

Дата: 12.07.2017

Номер свидетельства: 423973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Возможности музейной педагогики в краеведении, для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников. "
    ["seo_title"] => string(137) "vozmozhnosti-muzieinoi-piedaghoghiki-v-kraieviedienii-dlia-formirovaniia-navykov-uchiebno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "111540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407601796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Бошланғич синф табиатшунослик дарсларида инновацион педагогик технологиялардан фойдаланиш методикаси"
    ["seo_title"] => string(80) "boshlangich_sinf_tabiatshunoslik_darslarida_innovatsion_pedagogik_tekhnologiiala"
    ["file_id"] => string(6) "519607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568310999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ "
    ["seo_title"] => string(57) "narodnaia-piedagogika-v-dukhovno-nravstviennom-vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "134964"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Творческий отчет учителя  по теме "Педагогика сотрудничества на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(95) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-po-tiemie-piedaghoghika-sotrudnichiestva-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "122549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414266837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Педагогика-как наука. Педагогика-как искусство»"
    ["seo_title"] => string(51) "piedaghoghika_kak_nauka_piedaghoghika_kak_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "423447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498744509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства