kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система педагогического мониторинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена система педагогического мониторинга в ДОО Репортёр.

 Описаны крмитерии оценивания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система педагогического мониторинга»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

г..Димитровград

Гвардейская , 43







Cистема педагогического мониторинга








,

Лучезарнова Ирина Ваисовна,

педагог дополнительного образования




















Димитровград 2015

система педагогического мониторинга


В данном материале описана система педагогического мониторинга образовательной деятельности детского объединения , работающего по образовательной программе дополнительного образования детей «Репортёр » Надеюсь, что он будет полезен педагогам дополнительного образования, работающим с юными журналистами.


Программа «Репортёр », рассчитанная на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Составлена с учётом компетентностного подхода и предполагает, что к концу обучения у каждого обучающегося будут сформированы следующие ключевые компетенции:

информационно-коммуникативные;

учебно-познавательные;

социально-трудовые;

личностного совершенствования;

общекультурные.

Ожидаемый результат обучения:

К концу курса обучающиеся должны:

иметь общее представление о журналистике и компьютерной программе Microsoft Office Publisher, о том, как сделать школьное издание приемлемым с точки зрения журналистских и полиграфических требований, уметь вежливо и дружелюбно общаться друг с другом и с другими людьми, уметь договариваться.

Знать: основные жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чём их различие; знать, что такое тема, идея журналистского материала; что является областью исследования для юнкора; правила использования технических средств, основные способы работы с компьютерной техникой; специфику ведения журналистского расследования.

Уметь: создавать заметки, репортажи, интервью, отзывы, опросы; выделять и характеризовать тему и идею любого журналистского материала; иметь навыки нахождения и исправления логических, речевых ошибок, навыки макетирования газетных полос и составления текстов, иметь навыки речевой культуры; отделять актуальные материалы от неактуальных; создавать актуальные журналистские произведения для школьной газеты; вести журналистское расследование; пользоваться интернетом для получения необходимой, достоверной информации; использовать технические средства в создании текстов публицистического жанра.

Владеть следующими ключевыми компетентностями:

Информационно-коммуникативной:

    • владение журналистской терминологией;

    • практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем.

    • владение методами поиска, анализа и отбора необходимой информации;

    • способность к сотрудничеству, продуктивному общению,

Учебно-познавательной:

  • умение планировать, анализировать, рефлексировать и оценивать учебно-познавательную деятельность;

  • способность выполнять практическую работу с использованием различных методов;

  • умение излагать свои мысли, объяснять, доказывать;

  • владение практическими навыками в подготовке журналистских текстов в процессе практической деятельности, оценки качества таких текстов;

  • владение методами самостоятельной работы по поиску материала для публикаций.

Социально-трудовой:

  • готовность к выполнению различных социальных ролей;

  • владение навыками в определенной сфере деятельности, в быту,

навыками самоорганизации.

Личностного совершенствования:

  • владение правилами личной безопасности;

  • осознание духовного и интеллектуального саморазвития;

  • осознание необходимости личного самосовершенствования.

Общекультурной:

  • осознание духовной сущности родного языка.

Формы контроля за содержанием и качеством обучения:

1-й год обучения: ЗУН воспитанников оцениваются по результатам тестирования (с использованием ИКТ), выполнению практического задания, предполагающего оценку умения и навыков в макетировании газеты, написании основных журналистских жанров для школьной газеты.

2-й год обучения: ЗУН воспитанников оцениваются по результатам тестирования (с использованием ИКТ), выполнению практического задания, предполагающего оценку умения и навыков в создании и выпуске школьной газеты, написании основных журналистских жанров для школьной СМИ, участия в конкурсах различного уровня.

Реализация развивающих задач отслеживается в зависимости от года обучения:

1. Отслеживание сформированности ключевых компетентностей с использованием различных методов происходит в начале обучения и в конце обучения;

2. 1-й, 2-й годы обучения предполагают отслеживание следующих показателей в развитии личности:

а) мотивации к обучению (в начале года проводится диагностика мотивации к обучению с использованием тест-опросника МУН);

б) выявление коммуникативных склонностей детей (в конце учебного года с использованием «Методики выявления коммуникативных склонностей детей» Г.В. Овчаровой);

в) креативности (методом наблюдения в ходе реализации программы) с проведением итоговых практических зачётных работ и отслеживанием творческой активности детей в написании работ, печати их в школьной газете, СМИ и участии в конкурсах различного уровня, а также в проектной деятельности, создании школьной газеты.

Отслеживание показателей мотивированности (в начале каждого года) и коммуникативности (в конце каждого года) позволяют проследить динамику в развитии этих качеств личности по факту первичного включения в работу по освоению программы и по факту их предполагаемого совершенствования на определенном этапе обучения.

Результаты заносятся в таблицы.

После анализа полученных результатов с обучающими при необходимости проводится коррекционная работа.

Контроль знаний проводится в виде:

– опроса;

– собеседования;

– тестов, наблюдений;

– интеллектуальных игр с использованием компьютерных технологий.

– защиты (презентации) работы (проекта),


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица № 1. Карта обучающихся.

Сформированность ключевых компетенций


Ключевые компетентности

Уровень сформированности на начало обучения

(1-й год)

Уровень сформированности на конец обучения (3-й год)

Методы отслеживания

Информационно-коммуникативные

владение журналистской терминологией;



Словарный диктант

способность к сотрудничеству, продуктивному общению*



«Методика выявления коммуникативных склонностей детей»

Г.В. Овчаровой

владение методами поиска, анализа и отбора необходимой информации *



Наблюдение, опрос

практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем *



Диктант

Учебно-познавательные:

владение знаниями в области русского языка*, журналистики;



Тестирование

способность выполнять практическую работу с использованием различных методов*



Практическая работа

умение планировать, анализировать, рефлексировать и оценивать учебно-познавательную деятельность*



Наблюдение


умение излагать свои мысли, объяснять, доказывать*



Наблюдение

Ролевая игра

Презентация проекта

владение практическими навыками в подготовке журналистских текстов в процессе практической деятельности, оценки качества таких текстов;



Практическая работа (написание текстов в разных журналистских жанрах)

Макетирование газеты

Вёрстка газеты

Наблюдение

владение методами самостоятельной работы по поиску материала для публикаций



Наблюдение

Социально-трудовые:

готовность к выполнению различных социальных ролей;



Ролевая игра

Наблюдение

владение навыками в определенной сфере деятельности, в быту*



Беседа

Личностного совершенствования:

владение правилами личной безопасности*



Наблюдение

осознание духовного и интеллектуального саморазвития*



Беседа

осознание необходимости личного самосовершенствования*



Беседа

Общекультурные:

осознание духовной сущности родного языка*



Наблюдение


* помечены компетентности, сформированные у обучающихся на момент начала обучения по программе «Школьный пресс-центр»


Уровни сформированности компетентностей:

Н – начальный

С – средний

В – высокий















ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Методика выявления коммуникативных склонностей (Г. В. Овчарова)


Цель: выявление коммуникативных склонностей детей. Инструкция: отвечать на вопросы, не задумываясь: если «да» + ; если «нет» –.

Вопросы:

  1. Часто ли тебе удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими твоего мнения?

  2. Всегда ли тебе трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  3. Нравится ли тебе заниматься общественной деятельностью?

  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении твоих намерений, то легко ли ты отступаешь от задуманного?

  5. Любишь ли ты придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

  6. Часто ли ты откладываешь на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

  7. Стремишься ли ты к тому, чтобы твои товарищи действовали в соответствии с твоим мнением?

  8. Верно ли, что у тебя не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

  9. Часто ли ты в решении важных дел принимаешь инициативу на себя?

  10. Правда ли, что ты обычно плохо ориентируешься в незнакомой для тебя обстановке?

  11. Возникает ли у тебя раздражение, если тебе не удается закончить начатое дело?

  12. Правда ли, что ты утомляешься от частого общения с товарищами?

  13. Часто ли ты проявляешь инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы твоих товарищей?

  14. Верно ли, что ты редко стремишься к доказательству своей правоты?

  15. Принимаешь ли ты участие в общественной жизни кружка, Центра?

  16. Верно ли, что ты не стремишься отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято твоими товарищами?

  17. Охотно ли ты приступаешь к организации различных мероприятий для своих товарищей?

  18. Часто ли ты опаздываешь на деловые встречи, свидания?

  19. Часто ли ты оказываешься в центре внимания своих товарищей?

  20. Правда ли, что ты не очень уверенно чувствуешь себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка: результат подсчитывается по формуле: сумма положительных ответов на все нечетные вопросы + сумма отрицательных ответов на все нечетные вопросы делится на 20.

Оценка уровня развития коммуникативных способностей:

Низкий: 0,1 – 0,45

Ниже среднего: 0,46 – 0,55

Средний: 0,56 – 0,65

Выше среднего: 0,66 – 0,75

Высокий: 0,76 – 1,0




Диагностика образовательного уровня обучающихся






Ф.И.О. учащихся



Год обучения



Мотивация к занятиям

ЗУН

Творческая активность

Достижения

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

1





2







2

3

3







3







3





2








Литература


1. Аттестация воспитанников Дворца детского и юношеского

творчества: Методические рекомендации./Сост. Э.И.Митина, Л.В.Дроздова.– Магадан: МОУ ДОД ДД и ЮТ, 2007.

2. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой техники.

– СПб.: Речь, 2001. – 346 с.

3. Кашинская Л. В. Метод наблюдения в журналистике. – М.: Просвещение, 1987.

4. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. – М., 2003.

5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: 1981.

6. Олешко В. Ф. Психология журналистики. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2006.

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с.

9. Тушнолобов П. И. Деловое общение. Методические рекомендации. – Омск, 2003.

10. Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система педагогического мониторинга

Автор: ЛУЧЕЗАРНОВА ИРИНА ВАИСОВНА

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Педагогический мониторинг "
    ["seo_title"] => string(31) "piedaghoghichieskii-monitoringh"
    ["file_id"] => string(6) "192343"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427451899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-po-orghanizatsii-i-proviedieniiu-piedaghoghichieskogho-monitoringha"
    ["file_id"] => string(6) "240221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444976636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Процедура мониторинга учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(126) "protsiedura-monitoringha-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-orghanizatsiiakh-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "107638"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403360326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства