kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеи патриотизма во все времена отводилось особое место во всех сферах жизнедеятельности общества. Не один десяток лет в нашей стране идеи патриотизма и интернационализма были тесно переплетены, а, в конечном счёте, воспитывался истинный патриот, любящий не только свою страну, но и страны социалистического содружества.

Настали иные времена, произошла переоценка ценностей. В прошлое ушли пионерские и комсомольские организации, которые занимались вопросами патриотического воспитания школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время»»








Доклад на МО

классных руководителей


«Патриотическое воспитание

учащихся во внеурочное время»







Подготовила:

Классный руководитель 5 класса

Малищева Инна Васильевна















Март 2020 уч. год


Патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время.



Идеи патриотизма во все времена отводилось особое место во всех сферах жизнедеятельности общества. Не один десяток лет в нашей стране идеи патриотизма и интернационализма были тесно переплетены, а, в конечном счёте, воспитывался истинный патриот, любящий не только свою страну, но и страны социалистического содружества.

Настали иные времена, произошла переоценка ценностей. В прошлое ушли пионерские и комсомольские организации, которые занимались вопросами патриотического воспитания школьников.

Президент РФ, В.В. Путин писал о том, что «слово патриотизм подчас используется в ироническом или даже ругательском смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы теряем себя как народ, способный на великие свершения»

Прошло десятилетие и сегодня следует констатировать, что необходимы новые подходы к разработке методологии, теории и практики патриотического воспитания, которые позволили бы осознать, какого гражданина следует воспитывать, какие качества у него необходимо формировать.

Вопросу патриотического воспитания сегодня как никогда следует уделять особое внимание. Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Отечества. Посредством включения в патриотические действия происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные убеждения воспитуемых, формируется стремление к патриотическому поведению. Для того чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё — и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений.

Внеклассная работа по предмету обогащает духовный мир ребёнка. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, учебно-исследовательских конференциях развивает навыки самостоятельной работы, участия в дискуссиях, работы в группах, выражения собственной позиции.

Важное место в этой работе занимает задача организации краеведческой деятельности школьников с целью приобщения их к культурному наследию страны и «малой» родины, воспитания чувства любви и гордости за Отечество.

Именно в краеведческой деятельности школьников можно увидеть возможности, которые позволят воспитать патриота и гражданина на конкретных примерах. Нужно научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная, свои корни, могли создать достойное будущее.

Воспитание патриотизма через краеведение предполагает выстраивание педагогического процесса по цепочке: представления — знания — умения — деятельность. Педагогу в первую очередь необходимо сформировать у учащихся:

  • представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; родной язык; традиции, нравы, обычаи Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;

  • знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;

  • умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее;

  • деятельность подразделяется на: массовую, групповую и индивидуальную. Формы ее различны — это: походы, поездки, экскурсии, экспедиции, соревнования, слеты, акции и др. Формы краеведческой работы можно распределить по возрастам участников, учитывать индивидуально — психологические особенности школьников. Использование многообразия форм краеведческой работы помогает в формировании ценностных ориентаций и убеждений учащихся, поддерживание интереса к исторической и военной тематике.

В последние годы заметно повысился интерес к школьному краеведению, понимание его большого образовательного и воспитательного значения. Это обусловливается, на мой взгляд, несколькими факторами:

- растущим пониманием в нашем обществе значения истории Родины патриотического воспитания школьников;

- стремлением к познанию всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны с ее большими региональными различиями;

- поиском новых форм, методов, целей воспитания, основанных на этнопедагогике, на наших традиционных нравственных ценностях, к которым относятся патриотизм, гражданственность, человеческая порядочность.


Уходящие годы делают данью истории многие события. Но не меркнущим остаётся в веках подвиг советского народа в Великой Отечественной войне, потому что он отстоял не только за независимость всей Родины, но и спас мир от коричневой чумы фашизма.

Не всем довелось вернуться домой с поля боя память о тех, кто пожертвовал своей жизнью во имя счастья других, жива в сердцах людей. Родина их не забыла.


Вам в этой битве жребий пал суровый –

Горячей кровью землю оросить.

Спасибо вам от солнца золотого,

Его враги хотели погасить.

Вы путь врагу отважно преградили,

Вы сквозь огонь победу пронесли.

Спасибо вам от тех, кого любили,

От тех, кого жалели и спасли!


Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее.

Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родене. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея своей жизни, Отечество от врагов.

Великая Отечественная война не последние событие в истории нашего государства. Сколько бы не было сказано слов и выражено мнений ясно одно, что это время было тяжелым и страшным, но ни один человек не отказался от своего долга, наоборот, мужчины, не дожидаясь повестки, шли в военкомат, что бы их немедленно отправили на фронт. Весь русский народ встал на защиту своей Родины.

Важнейшая цель первого занятия – воспитательная. Именно на таких занятиях, в первую очередь, реализуется основная задача в рамках достижения поставленной цели – обогатить духовный мир учащихся через обращение к героическому прошлому нашей страны. Ведь история – это, прежде всего, уважение к предкам, проявление души народа, его золотой запас. Это и боль за свою Отчизну в минуты ее страдания, и гордость в минуты великих побед. Тогда не вырастут наши дети «Иванами, не помнящими родства», а будут любить семью, родной город, Родину. А значит, будут любить свою историю.

Критический опыт пережитого показывает – прошлое нельзя воспринимать в идеальном свете. В жизни наших предков и предшественников было немало негативного, а многострадальную историю не раз перекраивали, вычеркивая и вписывая новые главы, пытались забыть и «вспомнить что-то вновь». То, что вполне очевидно для людей старшего и среднего поколений, порой непонятно для подрастающего поколения. Поэтому учителю на уроке предстоит соединить имеющиеся у школьников представления о тех событиях с их непосредственным духовным опытом.

Важно, чтобы учащиеся осознали ту огромную опасность, которую всему человечеству, стране, их городу, несла на штыках нацистская Германия и ее союзники. Целесообразно создать у учащихся образ военной Москвы, показать столицу того времени не только через общие характеристики, статистические данные, но и через обращение к человеческой личности, раскрывая тему «Народ и война».

Ежегодно, в День Победы, чтя память погибших земляков, жители города и района собираются у обелисков на торжественно-траурные мероприятия.

Звучит траурная музыка… И перед каждым из тех, кто постарше, в память вновь и вновь оживают лица близких людей, погибших на фронте. Снова и снова вспоминаются им дни напряжённого труда на колхозном поле и у фабричных станков. А женщинам вспоминаются ещё и детские глаза, внимательно смотрящие на мать, надеющиеся, что сегодня она, может быть, сможет накормить их досыта. У многих на глазах слёзы…

«Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память горькую о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!»

И сейчас мы не забываем о ветеранах. Школа проводит различные мероприятия и акции. 9 мая наша школа возлагает венки к монументу и участвует в шествиях. Ученики нашей школы помогают ветеранам справляться с домашним хозяйством. И я думаю, они это заслужили, даже не тем что они выиграли эту войну, а тем, что они пережили, что потеряли.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. “Дети – всегда единственное будущее рода человеческого, ” - писал В.Сароян.

Современная школа нуждается в материалах, развивающих душу детей. В этом убеждает нас появление предметов, посвящённых духовно-нравственному развитию личности ребёнка, таких как, краеведение, эстетика, мировая художественная культура, а также поиск педагогами новых, нетрадиционных подходов к обучению.

Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д. — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства. Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения и морального выбора.

Социальные практики позволяют школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в план общественно значимой деятельности. В организации и проведении социальных практик могут принимать участие не только педагоги и школьники, но и иные субъекты гражданской деятельности: ветераны, священнослужители, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т.д.

Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.

Мы хотим, чтобы в нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья. Думается, что система нравственного развития личности учащегося нашей школы принесет свои плоды.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время»

Автор: Инна Васильевна Малищева

Дата: 20.07.2022

Номер свидетельства: 611214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Патриотическое воспитание во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(54) "patriotichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "226615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440396699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад на тему: «Патриотическое воспитание в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-patriotichieskoie-vospitaniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445015500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства