Мы все хотим, чтобы наши ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего.
«Assessment» происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.
(Green, 1998)
Два подхода к видам оценивания
Формирующее оценивание formativ
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
Итоговое оценивание summativ
Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Оценивающая деятельность» »
Средняя школа
имени Панфилова
Учитель начальных классов
Иманбекова Эльмира
Дуйсембеновна
Пед. стаж- 12,5 лет
Категория- І.
Класс-3 «Б»
«Оценивающая деятельность»
Чего мы хотим для наших учеников?
Мы все хотим, чтобы наши ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего.
Что значит «оценивать»
«Assessment» происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.
(Green, 1998)
Два подхода к использованию оценивания
Формирующее оцениваниеformativ
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
Итоговое оцениваниеsummativ
Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
Ботанические аналогии
Если представить, что дети - цветы …
Summative assessmentрастений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.
Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.
Таксономия Блума
Знания
Понимание
Применение
Анализ
Оценка
Творчество
« Цель – это заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела»
…для чего необходимо объяснять ученикам цель обучения?Это необходимо для того, чтобы:– ученик чувствовал ответственность за свое обучение;– обеспечить преемственность между тем, что знал ученик и что ему придется узнать;– мотивировать ученика к приобретению новых знаний, навыков;– нацелить ученика на получение определенного объема знаний, умений, навыков;– формировать критическое отношение ученика к самому себе (ученик сам оценил свое знаниеи определил возможности их совершенствования).
С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока. на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…
Д/задание Пересказ текста по главам.
Е. Шварц. “Два брата”
Черемской Даниил
М.Алимбаев. “Кто, если не ты?”
Сырцова Елизавета
Блиц-вопросы “Сивка-Бурка ”
Володина Камила
Пезиков Никита
“ Как слона лечили.”
Редькина Ксения
“ Сивка-Бурка” (логическая цепочка)
Чередниченко Василий
М.Пляцковский «Верный друг» Кластер
Пезиков Никита
Синквейн
Синквейн
А.Барто «Думают ли звери?» Корзина идей
“ Как слона лечили.”
Матузко Артем
Корзина идей
Володина Камила
Оценивание для обучения-
необходимо для того, чтобы установить на каком уровне находится ученик.