kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках ОБЖ через творческую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современного ученика можно охарактеризовать как высоко информированного в результате воздействия СМИ и современных компьютерных технологий, достаточно прагматичного и, в следствии этого избирательного и скептически относящегося к тем или иным предлагаемым школьной программой знаниям, оценивающему по принципу: "А зачем мне это надо? Где это может мне пригодится?"

Чтобы заитересовать учащихся своим предметом учитель должен уметь донести до них актуальность преподаваемого предмета, показать практическую пользу знаний, умений, навыков в своей области, используя все возможные технологии и средства обучения.

Возможность проявить свои спопобности наиболее эффективно позволяет творческая деятельность. творчество на уроках развивает воображение, не шаблонность мышления, критический взгляд на вещи, умение обощать факты, осмысливать и выдвинать новые решения. Все эти качества необходимы для решения задач по выживанию в различных условиях, которых может оказаться человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках ОБЖ через творческую деятельность »

Формирование УДД на уроках ОБЖ.

Пережогина Лариса Николаевна, заместитель директора по ВР,

учитель ОБЖ МБОУ г. Иркутска СОШ № 77


Проблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к учению. Почему это происходит? Это и перезагрузка однообразным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, недостаточная объективность оценки знаний, ограниченные возможности творческого самопроявления.

Поэтому, чтобы заинтересовать обучающихся своим предметом, учитель должен донести до обучающихся актуальность преподаваемого материала, показать его практическую пользу.

Я уже давно столкнулась с тем, что учеников не устраивает роль пассивного слушателя на уроке, им не интересно записывать под диктовку или списывать готовые решения.

Поэтому я выбрала для себя такие формы и методы обучения, которые стимулируют развитие познавательного, исследовательского интереса, формируют положительную мотивацию и глубокие прочные знания.

На мой взгляд, проявить свои способности детям наиболее эффективно позволяет творческая деятельность. Творчество на уроках развивает воображение, не шаблонность мышления, критический взгляд на вещи, умение обобщать факты, осмысливать, выдвигать новые решения. Все эти качества необходимы для решения задач по выживанию в экстремальных условиях, в которых может оказать человек, кроме того, они обеспечивают оптимальный уровень готовности к проявлению результата в какой-либо опасной ситуации.

Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

На уроках я применяю следующие методы:

  1. Занимательные задания. Привлекают интерес к предмету или процессу обучения, их можно применять на всех этапах урока, подбирать к каждой теме, использовать в качестве домашнего задания, они позволяют учитывать индивидуальные качества обучающихся, используя различную степень сложности и, способствуют развитию продуктивного и творческого мышления:

- кроссворды: решение кроссвордов развивает сообразительность, настойчивость, умение анализировать и обобщать, увеличивает словарный запас, расширяет кругозор. На первом этапе я сама предлагаю учащимся в качестве актуализации знаний или закрепления материала решать готовые кроссворды, а затем, когда они приобретают опыт, предлагаю самим подготовить кроссворды по пройденным темам. Самостоятельное составление кроссвордов позволяет учащимся проявить творчество, повторить изученный материал, работы поощряются оценкой, а наиболее содержательные и интересные используются в работе с другими учащимися.

- ребусы: способствуют развитию познавательной активности, сообразительности, фантазии, использую для более подготовленных учащихся, т.к. решение ребусов и их составление требует знаний и правил их решения;

Задания на развитие внимания и сообразительности:

За три минуты устно сравните две таблицы и прочитайте фразу:

13

26

7

19

29

9

31

16

24

4

21

17

30

10

23

2

6

27

18

11

5

12

28

3

25

15

22

8

20

14

1


ь

с

л

н

с

н

ь

т

п

и

е

р

т

о

о

е

е

н

а

с

т

т

о

ш

а

с

т

ь

я

у

р

Составление ребусов и кроссвордов учащиеся могут осуществлять индивидуально и в группах, как соревнование на лучшую работу. Кроме того работы ребят использую для взаимоконтроля и самоконтроля, на уроке ребята обмениваются своими работами и проверяют знания друг друга.

  1. Сочинения. Этот метод я использую в качестве обобщения темы для закрепления знаний и развития умений анализировать. Например, тема сочинения «Туши пожар, пока в беду не попал», ставит перед учащимися проблему пожарной безопасности. При написании сочинения, учащиеся субъективно переживают проблему, самостоятельно ищут решение на основе полученных ими знаний. Через сочинение осуществляется связь между абстрактным содержанием с конкретными представлениями. Развивает грамотную письменную речь.

  2. Изготовление макетов и составление комиксов. Проектная деятельность является своеобразным творческим отчетом. Одной из проблем преподавания ОБЖ в образовательных учреждениях является ограничение возможностей отработки полученных знаний на практике, изготовление макетов (видов укрытия, видов костров и т.д.) позволяет практически применить знания по изученной теме. При составлении комиксов обучающиеся повторяют алгоритм действий в различных опасных ситуациях, при этом, как при написании сочинений субъективно переживают проблему, самостоятельно ищут решение на основе полученных знаний. Для повышения мотивации успеха у обучающихся организовывается выставка работ.

  3. Имитационные игровые задания. Решение ситуационных задач с сочетанием факторов реальной жизни, где обучающиеся выступают действующими лицами, пытающимися найти решение или прийти к выводу о его невозможности, отрабатываются практические навыки поведения в различных ситуациях. Чаще используется групповая форма работы с элементами соревнования между группами. Так для шестиклассников проводится игра «Идем в поход», где они должны полностью подготовиться к 3-дневному походу: выбрать главного, разработать маршрут, собрать рюкзак.

  4. Имитационные неигровые задания. Здесь используются разные уровни сложности заданий с учетом различий развития.

Пример:

Сигнальным средством может служить солнечный зайчик. Этот сигнал можно передавать с помощью зеркала. А если его нет?

У вас в рюкзаке спальный мешок, банка консервов, тарелка, ложка, нож, плитка шоколада, быстрорастворимый продуктовый набор в пакете.

Какие предметы из рюкзака можно использовать для подачи сигнала в виде солнечного зайчика?

  1. Анализ текста.

Прочитайте рассказ мальчика. Определите его неправильные действия.

Летом я с родителями пошел гулять в лес. Ел ягоды, искал грибы и, постепенно углубляясь в лес, заблудился. Я очень испугался и побежал в сторону, откуда, как мне показалось, мы пришли. Бежал минут десять, но потом понял, что направился не в ту сторону. Затем вышел к речке и пошел вдоль нее против течения в надежде встретить кого-нибудь. Шел долго, но так никого не встретил. Стало смеркаться. Наступила ночь. Прилег прямо на траву, но заснут не смог. Было холодно, и трава отсырела, поэтому решил идти куда-нибудь, но отказался от этой мысли из-за того, что ничего не было видно. Утром я вспомнил, что можно залезть на дерево и посмотреть вокруг. Выбрав дерево повыше, росшее на пригорке, залез на него и увидел дымок. Побежал по направлению к нему. Там лесник жег сухие ветки. Он вывел меня к деревне.

  1. Конференции. Позволяют углубить и расширить знания обучающихся в ходе исследования проблемы. Подготовка докладов требует от учащихся достаточного уровня умений: анализировать, ставить цели и задачи, обобщать, делать выводы, использовать ИКТ, планировать А. также ораторские. Подготовка докладов может осуществляться индивидуально или в группах. Я провожу уроки – конференции как итог работы по крупному разделу. Эту форму использую в старших классах, а материал и презентации учащихся использую в своей работе.

Таким образом, на уроках я ориентируюсь не только на передачу знаний, но и на формирование личности, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, умеющей представлять себя устно, задавать вопросы, владеющей способами совместной деятельности, способной ориентироваться в окружающем мире, осознавать свою роль в нем, умеющую принимать решения и нести за них ответственность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Формирование УУД на уроках ОБЖ через творческую деятельность

Автор: Пережогина Лариса Николаевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта урока по обж 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_obzh_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479074"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538074036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства