kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация рационального обучения с использованием средств икт

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются вопросы эффективного применения средств ИКТ для полной реализации возможностей человека в личной и общественной и профессиональной сферах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация рационального обучения с использованием средств икт»

УДК 378.1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ

Гущина Галина Игоревна,

преподаватель специальных дисциплин

ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»,

Россия, Москва,

[email protected]



Аннотация: В статье рассматриваются вопросы эффективного применения средств ИКТ для полной реализации возможностей человека в личной и общественной и профессиональной сферах деятельности.

Ключевые слова: интерактивные, электронные образовательные ресурсы, информационная среда, ИКТ.



Abstract: The article discusses the effective use of ICT tools for the full realization of human capabilities in private and in public and professional spheres.

Keywords: interactive, electronic educational resources, information environment, ICT



Профессиональная деятельность преподавателей связана с интеллектуальным трудом. В век глобализации и информатизации объем информации огромен. Его освоение это требует от высокой психической устойчивости, длительных нервных напряжений, длительного поддержания внимания. В сочетании с недостаточной двигательной активностью наступает умственное утомление в отличие от мышечного не приводит к прекращению работы, а, продолжаясь, ведет к перевозбуждению и невротизации. Накапливаясь во времени и углубляясь, эти сдвиги ведут в дальнейшем уже к переутомлению со стойким снижением работоспособности и к развитию многих соматических заболеваний, выражающихся в хронической патологии различных функциональных систем организма. Даже после прекращения работы мысли о ней не покидают человек. Это обстоятельство для педагогов усугубляется тем, что и вне учебного расписания их профессиональная деятельность сопряжена со значительным временем, необходимым для работы с новой информацией по специальности и для подготовки к занятиям.

Для сокращения временных затрат на подготовку, а также проверку и систематизации информации, необходимой для проведения занятия, необходимо использовать средства информационно-компьютерных технологий.

Примером может служить создание реализуемого программной тестирования обучающихся с функцией обработки и проверки полученных результатов. Тем самым преподавателю не требуется время на проверку, а обучающие могут самостоятельно проанализировать свои результаты по предоставленным им отчетам. Данная система достаточно гибкая, позволяет вносить изменения и дополнения в каждый разработанный продукт. Наличие функции компоновки частей различных работ позволяет производить автоматическое создание обобщающих и проверочных заданий, что сводит практически к нулю время преподавателя на разработку таких работ. (Продукт для реализации iSpring и/или MyTest).

В преподавании специальных дисциплин существенно упрощает работу педагога, а также повышает заинтересованность студентов применение компьютерного моделирования. Так студент наглядно может просмотреть процессы, протекающие в электрических цепях, или ознакомиться с цифровой техникой, провести исследование собственной разработки вне зависимости от наличия в учебном заведении специальных макетов-стендов и приборов. Такие программные продукты позволяют моделировать аналоговые, цифровые и цифро-аналоговые схемы большой степени сложности. Имеющиеся в программе библиотеки включают в себя большой набор широко распространенных электронных компонентов. Параметры компонентов можно изменять в широком диапазоне значений. Большой набор приборов позволяет производить измерения различных величин, задавать входные воздействия и строить графики. Результаты моделирования можно сохранять. Обрабатывать и использовать в дальнейшем. Применение подобных продуктов позволяет избежать поломки приборов из-за неправильно собранной схемы, обучающие напрямую не работают с током, и как следствие устранена угроза случайного поражения током. С помощью программ моделирования можно провести множество различных экспериментов в кратчайшие сроки, что экономит время и студентов, и преподавателей.

Рисунок 1. Реализации MicroCap/MatLab/Multisim/.

Применение интерактивных заданий позволяет преподавателям

заинтересовать обучающих, разнообразить подачу и проверки материала, их можно использовать для создания различных дидактических материалов для уроков, а также в играх, конкурсах и др. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Приложения можно накапливать и создавать собственный банк заданий (Продукт для реализации web-сервис LearningApps.org)

Применение описанных средств помогает сократить время на подготовку к проведению занятия и/или проверку, тем самым упрощая работу преподавателя, освободившееся время человек может использовать согласно своим жизненными приоритетами, (как пример, восстановление сил после рабочего дня), что будет способствовать высокой работоспособности в последствии. Рациональная организация деятельности педагога с помощью ИКТ позволяет наиболее эффективное и максимально полно реализовывать возможности человека в личной и общественной и профессиональной сферах деятельности, а также благоприятно сказывается на здоровье и благополучии в социальной, семейной и профессиональной сферах.


Список использованных источников

1. Лысенкова О.В., Монахова Г.А. Анализ результатов мониторинга уровня подготовки учителей в области ИКТ [Текст] / О.В. Лысенкова, Г.А. Монахова / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 1. 2015/ Науч. ред. Л.Н. Горбунова. – М.: АСОУ, 2015. С. 691-699.

2. Монахов Н.В., Монахова Г.А. Инструментальное сопровождение электронного обучения [Текст] / Н.В. Монахов, Г.А. Монахова // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 3. С.10-17.

3. Монахова Г.А., Монахов Н.В. Сравнительный анализ программных средств для разработки образовательных продуктов [Текст] / Н.В. Монахов, Г.А. Монахова // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 9 (99). С. 111-116

4. Прончев Г.Б., Монахов Д.Н., Монахова Г.А. Проблемы российских учителей в гипер-информационном обществе [Текст] / Г.Б. Прончев, Д.Н. Монахов, Г.А. Монахова // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. №1-2. 2016. С. 59-66

5. Шаронова О.В., Монахова Г.А., Прончев Г.Б., Монахов Д.Н. Процесс повышения квалификации кадров в условиях становления новой дидактики: мониторинг, анализ, прогноз. Монография. [Текст] / О.В. Шаронова, Г.Б. Прончев, Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов - М.: Экон-информ, 2015, с.160





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация рационального обучения с использованием средств икт

Автор: Гущина Галина Игоревна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование информационно-комуникационных технологий в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-informatsionno-komunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433862919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Доклад: "Новые государственные стандарты в образовательной области технология, как средство повышения компетенции школьников"."
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnovyieghosudarstviennyiestandartyvobrazovatielnoioblastitiekhnologhiiakaksriedstvopovyshieniiakompietientsiishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266295"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450117968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства