Организация рационального обучения с использованием средств икт
Организация рационального обучения с использованием средств икт
В статье рассматриваются вопросы эффективного применения средств ИКТ для полной реализации возможностей человека в личной и общественной и профессиональной сферах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы эффективного применения средств ИКТ для полной реализации возможностей человека в личной и общественной и профессиональной сферах деятельности.
Abstract: The article discusses the effective use of ICT tools for the full realization of human capabilities in private and in public and professional spheres.
Keywords: interactive, electronic educational resources, information environment, ICT
Профессиональная деятельность преподавателей связана с интеллектуальным трудом. В век глобализации и информатизации объем информации огромен. Его освоение это требует от высокой психической устойчивости, длительных нервных напряжений, длительного поддержания внимания. В сочетании с недостаточной двигательной активностью наступает умственное утомление в отличие от мышечного не приводит к прекращению работы, а, продолжаясь, ведет к перевозбуждению и невротизации. Накапливаясь во времени и углубляясь, эти сдвиги ведут в дальнейшем уже к переутомлению со стойким снижением работоспособности и к развитию многих соматических заболеваний, выражающихся в хронической патологии различных функциональных систем организма. Даже после прекращения работы мысли о ней не покидают человек. Это обстоятельство для педагогов усугубляется тем, что и вне учебного расписания их профессиональная деятельность сопряжена со значительным временем, необходимым для работы с новой информацией по специальности и для подготовки к занятиям.
Для сокращения временных затрат на подготовку, а также проверку и систематизации информации, необходимой для проведения занятия, необходимо использовать средства информационно-компьютерных технологий.
Примером может служить создание реализуемого программной тестирования обучающихся с функцией обработки и проверки полученных результатов. Тем самым преподавателю не требуется время на проверку, а обучающие могут самостоятельно проанализировать свои результаты по предоставленным им отчетам. Данная система достаточно гибкая, позволяет вносить изменения и дополнения в каждый разработанный продукт. Наличие функции компоновки частей различных работ позволяет производить автоматическое создание обобщающих и проверочных заданий, что сводит практически к нулю время преподавателя на разработку таких работ. (Продукт для реализации iSpring и/или MyTest).
В преподавании специальных дисциплин существенно упрощает работу педагога, а также повышает заинтересованность студентов применение компьютерного моделирования. Так студент наглядно может просмотреть процессы, протекающие в электрических цепях, или ознакомиться с цифровой техникой, провести исследование собственной разработки вне зависимости от наличия в учебном заведении специальных макетов-стендов и приборов. Такие программные продукты позволяют моделировать аналоговые, цифровые и цифро-аналоговые схемы большой степени сложности. Имеющиеся в программе библиотеки включают в себя большой набор широко распространенных электронных компонентов. Параметры компонентов можно изменять в широком диапазоне значений. Большой набор приборов позволяет производить измерения различных величин, задавать входные воздействия и строить графики. Результаты моделирования можно сохранять. Обрабатывать и использовать в дальнейшем. Применение подобных продуктов позволяет избежать поломки приборов из-за неправильно собранной схемы, обучающие напрямую не работают с током, и как следствие устранена угроза случайного поражения током. С помощью программ моделирования можно провести множество различных экспериментов в кратчайшие сроки, что экономит время и студентов, и преподавателей.
Рисунок 1. Реализации MicroCap/MatLab/Multisim/.
Применение интерактивных заданий позволяет преподавателям
заинтересовать обучающих, разнообразить подачу и проверки материала, их можно использовать для создания различных дидактических материалов для уроков, а также в играх, конкурсах и др. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Приложения можно накапливать и создавать собственный банк заданий (Продукт для реализации web-сервис LearningApps.org)
Применение описанных средств помогает сократить время на подготовку к проведению занятия и/или проверку, тем самым упрощая работу преподавателя, освободившееся время человек может использовать согласно своим жизненными приоритетами, (как пример, восстановление сил после рабочего дня), что будет способствовать высокой работоспособности в последствии. Рациональная организация деятельности педагога с помощью ИКТ позволяет наиболее эффективное и максимально полно реализовывать возможности человека в личной и общественной и профессиональной сферах деятельности, а также благоприятно сказывается на здоровье и благополучии в социальной, семейной и профессиональной сферах.
Список использованных источников
1. ЛысенковаО.В., МонаховаГ.А. Анализ результатов мониторинга уровня подготовки учителей в области ИКТ [Текст] / О.В. Лысенкова, Г.А. Монахова / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 1. 2015/ Науч. ред. Л.Н. Горбунова. – М.: АСОУ, 2015. С. 691-699.
3. МонаховаГ.А., МонаховН.В. Сравнительный анализ программных средств для разработки образовательных продуктов [Текст] / Н.В. Монахов, Г.А. Монахова // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 9 (99). С. 111-116
4. ПрончевГ.Б., МонаховД.Н., МонаховаГ.А. Проблемы российских учителей в гипер-информационном обществе [Текст] / Г.Б. Прончев, Д.Н. Монахов, Г.А. Монахова // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. №1-2. 2016. С. 59-66
5. ШароноваО.В., МонаховаГ.А., ПрончевГ.Б., МонаховД.Н. Процесс повышения квалификации кадров в условиях становления новой дидактики: мониторинг, анализ, прогноз. Монография. [Текст] / О.В. Шаронова, Г.Б. Прончев, Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов - М.: Экон-информ, 2015, с.160