kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем - это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы учителя начальных классов »

Приложение

Опыт работы учителя начальных классов

Репиной Ольги Александровны

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным,

вот задача первоначального обучения.

К.Д. Ушинский.

Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем - это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».

Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

В связи с ФГОС 2 поколения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, чтобы реализовать, эти задачи необходимы нововведения - инновации. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нетрадиционных уроков.

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Цель нетрадиционных уроков - разнообразить учебную деятельность, что способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

Среди наиболее распространённых нестандартных уроков выделяют несколько видов: деловые игры, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, уроки-игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии, уроки-праздники, и др. Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное место, это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой нетрадиционных уроков, оригинальностью их проведения.

Для меня важно, что бы мои уроки запомнились детям, поэтому я использую в своей работе именно эти формы и методы обучения, которые помогают мне сделать урок более увлекательным. Использование нетрадиционных уроков позволили выделить свои плюсы в этой форме обучения:

– отказ от шаблона;

– максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность;

– не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;

– развитие коммуникативных навыков;

– скрытая дифференциация учащихся по учебным возможностям, способностям и склонностям.

Надо заметить, что в выборе нестандартных уроков необходима мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается.

Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки, мини игры).

Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартность, оригинальность необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес и способствуя совершенствованию учебного процесса.

Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей детей и самого учителя. Именно поэтому свою работу в первом классе я построила на использовании нетрадиционных форм обучения, так как большое число детей пришедших ко мне в класс не посещали дошкольные учреждения. У детей не была сформирована позиция школьника, наблюдалась слабая учебная мотивация. Внимание было рассеянным, активность учащихся на уроке – низкой.

На данном этапе обучения, в классе наблюдается более высокий уровень учебной мотивации, дети стали более активны на уроках. Основываясь на анализе, за обозначенный мною период, можно говорить о продуктивности такой инновационной формы обучения, как нетрадиционный урок.

Эффективны для поддержания интереса к учению у младших школьников , индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создают благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе. Отсюда следует:

построение дифференцированного процесса обучения невозможно без индивидуальности каждого ученика как личности и присущим только ему личностным особенностям;

обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей как индивидуальности;

только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в развитии, т.е. в дифференцированном процессе обучения, можно обеспечить осуществление личностно-ориентированного процесса обучения.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности- раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося. Сильному даю задание с усложнением, слабому попроще, но объемнее. Применяю в своей работе карточки, составленные из заданий разного уровня сложности, где ребенок сам может решить, до какого момента ему работать. Большое место на уроке уделяю самостоятельной работе. В этом мне помогает и учебник, и дидактические материалы. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношения друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).

Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Передо мной стал вопрос: «Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?» На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук, пальчиковые игры, что направлено на развитие моторики, памяти, внимания, а также для глаз. Чаще всего используются физкультминутки под стихотворные тексты.  При подборе стихотворений к конкретному уроку следует обратить внимание на следующее:

  • важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей; преимущество отдается стихам с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

  • текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т. к. при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

  • Учитель может придумать и использовать различные движения для конкретных классов, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно провожу прогулки, экскурсии в группе продлённого дня. В любую погоду стараемся проводить время на свежем воздухе.

Контроль над знаниями, умениями и навыками осуществляю в стандартной форме: индивидуальный опрос, фронтальный, тестирование, математические и орфографические диктанты, контрольные и проверочные работы, так и в виде блиц-опросов, аукционов правил, составления и выполнения алгоритмов. Применение тестов с 1 класса способствует получению положительных результатов. Практикую само и взаимопроверки для оценки учебной деятельности учащихся. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Знание теоретического материала детьми отслеживаю через систему мониторинга. Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.

Свои лучшие достижения дети помещают на странички своих «Портфолио». Со временем, в нём станут появляться новые стихи, грамоты, сказки, рисунки, сочинения, фотографии, а дети становятся более любознательными. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Но говорить о полной реализации моей цели слишком рано, так как я всего лишь четыре года работаю в школе. Я знакомлюсь с современными образовательными технологиями, учусь работать применяя их. Очень хотелось бы освоить работу с интерактивной доской, обязательно продолжу работу по применения проектной технологии, технологии модульного обучения, буду изучать методики повышения уровня учебной мотивации школьников.

Сегодня, чтобы уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.

Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем.























































Тема: Игровое занятие «Театр полезных продуктов»

Цели: познакомиться с витаминами А, В, С, и Д; иметь представление о наиболее распространённых

продуктах – источниках витаминов А, В, С и Д; узнать значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека, убедиться в том, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, прививать любовь к растительной пище.

Класс: 

4 класс

Ход занятия

1.Орг. момент

2.Сообщение темы и целей урока.

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю и сделайте вывод.

Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот.

- Ребята, давайте поможем Варюше и объясним, какие продукты являются полезными для человека, а какие не очень.

3.Повторение знаний о витаминах

- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, вы уже знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

- Давайте вспомним, что мы знаете о витаминах? (Ответы детей)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если ты все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .

4.Игра «Угадай витамин»

Игра проводится в классной комнате. В игровом задании принимает участие весь класс. Детям раздаются цветные карточки, которые они будут поднимать, если знают ответ. За каждый правильный ответ учащиеся получают фишки в виде фигурок разных продуктов.

Четыре ученика играют заранее подготовленные роли витаминов

А, В, С и Д. Каждый из витаминов задаёт учащимся вопросы, а ученики угадывают продукты, в которых содержится этот витамин. Кто из игроков даст больше всех правильных ответов, получает корзинку с фруктами.

Витамин А (1 уч-ся):

- Я, витамин роста, я помогаю вам не заболеть инфекционными заболеваниями и слежу за здоровьем ваших глаз. Угадайте, в каких продуктах содержится наибольшее количество моего витамина?

Я витамин чудесный,

Для твоих глаз, полезный,

И от болезней разных,

Тебя я сберегу,

Ты угадай продукты,

И овощи и фрукты,

В которых я живу.

1.Загадки:

На витые стебельки налетели мотыльки,

Стебли, как с кораллами, с мотыльками алыми.

(Фасоль садовая)


Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (Морковь)


Росли на грядке зелёные ветки, а из них – красные детки.

(Помидор)


С листьями, а не книжка, кругла, а не пышка,

С водой, а не болото, скрипит, а не ворота.

(Капуста)


Я в компоте есть всегда, не простая там вода!

Я на юге жарком рос,

Кто я?

Сладкий ………(Абрикос)


Дети, которые правильно ответили на загадки, получают карточки в форме цветных морковок.


На доске вывешиваются картинки с овощами и фруктами, в которых содержится наибольшее количество витамин А.


Витамин В (2 уч-ся):

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Витамин В содержится в свекле, апельсинах, орехах, рыбе, моркови, молоке, яблоках, редиске, зелени салата. Я - аппетит, сила, хорошее настроение.

Закончите предложение:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком …… (овсянку)
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Не забудем, друзья наши
Витаминные все… (каши)


Вырастают чубы густо
Если на столе … (капуста)


Скорлупа, твердея всех,

Это братец наш … (орех)



И полезно, и легко

Для здоровья … (молоко)


Дети, которые правильно ответили на загадки, получают карточки в форме цветных орехов.






На доске вывешиваются картинки с продуктами, в которых содержится наибольшее количество витамин В.

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно выросла крапива.

( потягивания – рук в стороны)

Мы е не будем трогать-

Обожглись уже немного

( потягивания – рук вперед)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки

(дети садятся за парты)


Вот так яблоко!

(встали)

Оно

(руки в сторону)

Соку сладкого полно

(руки на пояс)

Руку протяните

(протянули руки вперед)

Яблоко сорвите

(руки вверх)

Стал ветер веточку качать

( качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать

(подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(показываем круг руками)

Оно

(руки в сторону)

Соку сладкого полно!

( руки на пояс)


Витамин С (3 уч-ся):

- Я самый известный витамин. Я убиваю не только вирусы гриппа в вашем организме, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Мне очень интересно, знаете ли вы, какие продукты доставляют в ваш организм больше всего моего витамина? Отгадайте мой кроссворд.

1. Красная и кислая ягода, которая растёт на болоте, и дозревает под снегом.

2.Любимое цитрусовое лакомство в новогодние праздники.

3. Самый кислый, но очень полезный фрукт.

4. Ягода, которая бывает и чёрная и красная.

5. Время года, в которое особенно необходим витамин С.


1







2









3






4









5






Ученики, которые ответили правильно, получают карточки в форме апельсина.

На доске вывешиваются картинки с продуктами, содержащими витамин С.







Витамин Д (4 уч-ся):

- Я очень важный и необходимый витамин. Именно от меня зависит, будут ли здоровы ваши косточки и суставы. Очень большое количество моего витамина образуют солнечные лучи, которые в летние дни ласкают своим теплом вашу кожу. Но существует и множество продуктов обогащённых витамином Д, а самые главные из них, это рыба и морепродукты.

Сейчас, я буду задавать вопросы, на которые вы мне постараетесь дать правильные ответы.


  1. Какая болезнь развивается при недостатке в организме кальция?

  2. Какие вещества отлаживаются в костях с помощью

витамина Д?

  1. Что такое авитаминоз?

  2. В чьём жире содержится наибольшее количество витамина Д?

  3. В каких продуктах содержится витамин Д?

Ученики, которые ответили правильно, получают карточки в форме рыбы.



Учащимся демонстрируются картинки с изображением морепродуктов, в которых содержится наибольшее количество витамина Д.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Ещё полезно всем нам знать,

Что летом нужно загорать.

Ведь под влиянием солнца лучей,

«Д» витамин образуется в ней.


5. Викторина «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Мы с вами прослушали все выступления витамин, отгадали загадки, теперь поиграем в викторину.

Вопросы:

1. Какие овощи древние греки называли «яблоками бешенства»? (баклажаны)

2. Какой овощ является чемпионом среди овощей по количеству содержащейся в нем воды? (огурец)

3. Какой из овощей в старину на Руси называли «покаянным овощем» и почему? (редька)

4. Запах какой пряности, используемой в кулинарии, древние римляне сравнивали с запахом розы? (укроп)

5. Какая пряная зелень являлась символом горя и печали у древних греков? (петрушка)

6. Какие фрукты называют символом всех плодов? (яблоки)

7. Какие фрукты в Греции называют «армянским яблоком» (персики и абрикосы)

8. Название этого фрукта произошло от малайского слова «лемо», в Индии его называют «ниму», а в Китае – «ли-мунг», что означает полученный для матерей (лимон)

9. Плоды каких ягод называют «северным виноградом» (крыжовник)

10. Название этого фрукта придумали в Китае, так как он был доступен только богачам (мандарин)

За правильный ответ, ученик получает карточку, в виде угаданного фрукта или овоща.

6. Итог занятия

Победителю, набравшему больше всех карточек, вручается корзина с фруктами и овощами.

Подготовленный ученик читает стихотворение «Витамины».


Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть
витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах...
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать...
В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они:
К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся - в зелени,
в злаках, в яйце...
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была - загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету - зеленой,
и желтой, и красной...
От горького лука -
до сладкой малины...
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин -
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать







































Тема урока: «Путешествие в страну Имени Прилагательного»


Цель: повторить и обобщить изученное по теме “Имя прилагательное”

Задачи:

- закрепить умения различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, их грамматические признаки;

- способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять разряд по значению и грамматическим признакам;

- повторить основные правила правописания суффиксов прилагательных;

- выяснить роль прилагательных в речи;

- формировать наблюдательность, мышление, воображение, умения слушать и запоминать учебную информацию;

- воспитывать интерес к содержанию урока, к изученной теме, формировать наблюдательность, быстроту реакции, умение анализировать.

Класс: 

4 класс

Предмет: 

Русский язык

Тип урока: повторительно-обобщающий урок в игровой форме.

Краткое описание: 

Конспект урока предназначен для обобщения и закрепления материала по теме: "Имя прилагательное"

Оборудование: опорный конспект по теме «Имя прилагательное», маршрутные листы, печатные карточки с текстом.

Презентация


Ход урока


I Оргмомент. (Психологический настрой)


Учитель:

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас, надеюсь я друзья.

Дети:

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас! (слайд 1)


II.Стадия вызова: интеллектуальная разминка


- Ну, а чтобы у нас действительно всё получилось, проведём интеллектуальную разминку.

1. Ответьте, пожалуйста, на шуточные вопросы (зачитываю вопросы)

Что нужно сделать с существительным жаркое, чтобы оно стало прилагательным)? (Изменить ударение).

Из какого полотна нельзя сшить костюм? (Из железнодорожного).

Какой болезнью не болеют на земле? (Морской).

По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? (По тетрадным)

Каких камней не найдешь в море? (Сухих).

Какой лошадь бывает, когда ее покупают? (Мокрой)

Какой год продолжается всего один день? (Новый год).

Какую воду унесешь в решете? (Мерзлую)

- Что общего в этих словах, которые вы сейчас назвали? (Ответы детей)

(слайд 2)

- Какую же роль играет прилагательное в нашей жизни?

-Давайте ответим на этот вопрос выполнив интересное задание.


2. У каждого из вас на столе карточка с текстом, в котором не хватает слов. Впиши их по смыслу.

Стоял---------день. Дул ----------- ветерок. Земля покрылась ----------- травой. На деревьях распустились -------------- листочки. Наконец пришла -------- весна.

Учитель: Как можно озаглавить текст? (Ответы детей)

- Прочитайте текст, как он выглядел первоначально?

- А теперь, как он звучит по-новому (слайд 3)

- Какую роль играет прилагательное в нашей речи? (украшает нашу речь, делает её более красочной, и т.д.)


3. Синквейн.

- Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока, подставив нужное слово в эту запись:

1.---------------------------

2. Уточняющее, описывающее, украшающее

3. Определяет, разнообразит, украшает

4. Зависит от имени существительного

5. Является словом – это ? (слайд 4)


III Сообщение темы и целей урока


Ребята, сегодня у нас будет урок обобщения и контроля по теме “Имя прилагательное”. Вам предстоит проверить свои знания, умения, навыки по данной теме. Мы повторим правописание, суффиксы, разряды и степени имени прилагательного.

IV. Работа по теме урока

- Ребята, мы с вами собрали большой багаж знаний об имени прилагательном. Мы уже очень много знаем о этой части речи. Давайте вспомним всё что изучили и уложим изученное нами в багаж знаний, а в ходе урока выясним, что мы ещё не знаем о прилагательном.

1. Багаж знаний (устное составление багажа)


Что известно

Новая информация





( стук в дверь, входит почтальон)

- Здравствуйте! Это вы 3 класс?

- Вам телеграмма! (зачитывает)

Жители страны Имя Прилагательное подают сигнал SOS. К ним в страну пробрался Незнайка. Начался настоящий переполох. В городе Суффиксов - беспорядки. Суффикс К изгоняет из дома суффикс СК, суффиксы АН, ЯН, ИН решили отнять у суффиксов ЕНН (ОНН) по одной Н и требуют, чтобы их писали с удвоенным Н. В горах Сравнительной и Превосходной степени случился обвал, еще одно такое землетрясение и горы сравняются. Реки Качественная, Относительная и Притяжательная слились, и теперь они представляют настоящую угрозу затопления страны.

- Ну что ж, ребята, придётся нам видимо немного изменить ход нашего урока.

- Вы готовы оказать помощь жителям этой страны? (Ответы детей)

- Тогда вперёд!

- А чтобы нам идти верным курсом, нам вместе с телеграммой передали маршрутные листы. (Все задания раздаются на листах)

2. Организация соревнования

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Имя Прилагательное. Перед вами карта этой страны. Давайте посмотрим, что нас ждет (слайд 5)

Это удивительно красивая страна. Зеленые холмы, голубые озера, березовые рощи, еловые леса. Через всю страну протекают быстрые полноводные реки: Качественная, Относительная, Притяжательная. Здесь есть и высокие скалистые горы с заснеженными вершинами Превосходной и Сравнительной степени. А там рукой подать до города Суффиксов – конечной остановке нашего путешествия.

В этой стране существуют свои законы, правила, нарушать которые нельзя, иначе наступит хаос и она может погибнуть.

- Чтобы отправиться в путешествие, мы должны быть в отличной физической форме. Быть очень внимательными, наблюдательными и сосредоточенными. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз (слайд 6)

3.Физминутка для глаз

- Чтобы мы не заблудились в этой большой стране, нам на помощь отправили проводника, которого зовут Прилагайчик. Он будет весь урок показывать нам правильный маршрут (слайд 7)


В телеграмме нам сообщили, что реки слились и представляют большую угрозу для этой чудесной страны. Мы не должны этого допустить. Если мы выполним первое задание, то реки прилагательных направятся в свои русла и страна будет спасена от наводнения.

- Какие разряды прилагательных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы уже поняли, работать мы сегодня будем в маршрутных листах. Обратите внимание на задание под №1. Вам даны прилагательные.

Красивый, мамин, столовый, быстрый, лисий, короткий, дверной, стеклянный, медвежий, высокий, кроличья, картинный, узкий, бабушкин, цветочный. (слайд 8)


а) Задание – соревнование: кто быстрее за 2 минуты напишет

1 ряд – качественные прилагательные,

2 – относительные,

3 – притяжательные.

- Вы должны не просто написать, но ещё и доказать, что написанные вами прилагательные относятся к заданному вам разряду.( уч-ся один из ряда читает и доказывает)

Проверка (слайд 9)

-В маршрутном листе в геометрических фигурах обозначены наши остановки. После проверки заштрихуйте фигуру указанным цветом

- Заштрихуем в маршрутном листе:

Красным – нет ошибок

Зелёный – 1, 2 ошибка

Синий – более 2 ошибок

-Отлично! Теперь реки с помощью ваших знаний направлены в свои русла разрядов прилагательных и первой опасности нам удалось избежать.

- Что нового мы можем добавить в наш багаж знаний? (Ответы детей)

4.Непреступные горы

- Прилагайчик сообщил нам, что в горах Сравнительной и Превосходной степени вот- вот случится землятресение и стране грозит большая опасность. Нам надо срочно поспешить к подножью гор и своими знаниями предотвратить беду (слайд 10)

- Вы готовы? Удачи вам.

_ У вас в маршрутных листах под № 2 есть задание. Выполните его и проведите взаимопроверку. Оцените друг друга.

- Напишите в карточку прилагательное красивый, и образуй от него различные формы сравнения, заполните таблицу и обменяйтесь карточками с соседом. Проверьте таблицу по слайду, исправьте ошибки если они есть, и поставьте оценку (слайд 11)

фамилия


Прилагательное

Формы степеней сравнения

сравнительная

превосходная

простая

составная

простая

составная






Оценка «…..»

Фамилия проверяющего


-Какие степени сравнения мы повторили? (Ответы детей)

-Расскажите, как и какие формы образуются от сравнительной степени?

(Простая форма- нач.форма + суффиксы -ее (-ей), -е, -ше .Составная форма- нач.форма +более)

- А от превосходной?

Простая форма Составная форма

Нач.ф.+ Нач.ф. +

Суффиксы самый, наиболее

ейш- (-айш-)

- Молодцы ребята! Я думаю горы мы покорили благодаря тому, что вы умеете работать быстро, дружно и правильно.

- Что добавим в наш багаж? (Ответы детей)

- Мы проделали большой путь и немного устали. Предлагаю устроить привал и всем вместе отдохнуть.

5. Физминутка (слайд 12)

М.р- смелый, отважный, старательный (приседание)

Ж.р- добрая, цветочная, пушистая (хлопки)

Ср. р- голубое, чудесное, солнечное (поднятие рук)

- Отдохнули?

- Тогда соберитесь с мыслями, настройтесь на работу и вперёд совершать новые подвиги.

- 6. Правописание суффиксов

-Вот мы и добрались до города Суффиксов (слайд 13)

- Чтобы помочь жителям этого города, нам надо доказать, что мы прекрасно знаем написание суффиксов в прилагательных.

- А все ли вы знаете правила написания суффиксов? (Ответы детей)

- В задании № 3 у вас даны пары прилагательных, в каждой паре только одно слово написано верно, найдите его и выделите суффикс. Докажите

Расскажите о различении на письме суффиксов – к - и –ск – . (Дерзкий – дерзский). Подчеркните правильный суффикс

Одна и две Н в суффиксах прилагательных. (Сонный - соный). Подчеркните правильный суффикс.

Расскажите о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (Ежовый – ежевый) Подчеркните правильный суффикс (слайд 14)

- Правила знаете. Значит, с предстоящим испытанием справитесь.

7.Тест-опрос. (слайды 15,16,17)

1. В каком слове пишется о?

а. Еж..вый

б. Лиц..вой

в. Пищ..вой

г. Ключ..вой

2. В каком слове пишется е?

а. Пунц..вый

б. Камыш..вый

в. Перц..вый

г. Вещ..вой

3. В каком слове пишется к?

а. Немец..ий

б. Француз..ий

в. Англий..ий

г. Отцов..кий

4. В каком слове пишется ск?

а. Дерз..ий

б. Мет..ий

в. Замор..ий

г. Казац..ий

5. В каком слове пишется одна –н-?

а. Деревя..ый

б. Серебря..ый

в. Соломе..ый

г. Родстве..ый

6. В каком слове пишется –нн-?

а. Ю..ый

б. Румя..ые

в. Деревя..ый

г. Песча..ый

Ключ: 1. а, 2. г, 3. а, 4. в, 5. б, 6. в.

Выставление оценок за тест.

5” - 6-5 заданий

4” - 4 заданий

3” - 3 задания

-Молодцы! Вы прекрасно поработали и спасли страну Прилагательных от беды. Я думаю, что жители этой страны вам очень благодарны (слайд 18)

- Какую информацию уложим в багаж знаний? (Ответы детей)

- Сдайте свои маршрутные листы, а я проверю и на следующем уроке объявлю вам оценки

V. Творческая работа


- Ребята, я хочу вам предложить составить устное аргументированное эссе

- Кто знает, что такое эссе?

( это сочинение-рассуждение с фактами и доказательствами из жизни)

Я считаю, что..

Я узнал, что…

Особенно интересно было… (слайд 19)

Молодцы!


VI. Опережающее домашнее задание


- Ребята, вам по желанию было задано подготовить презентацию о прилагательном. Я знаю, что Марина с помощью своего брата подготовила и готова показать нам свою работу

(презентация Обернихиной Марины ученицы 3 класса)


VI. Итоги урока-путешествия.

- Вот и заканчивается наше путешествие. Время подводить итоги.

- Что вам понравилось в путешествии?

- Какие трудности в дороге вы испытали?

- Какие бы вы сделали выводы о том, какую роль играют прилагательные в речи?

- Давайте вернёмся к нашему багажу знаний и подумаем, почему колонка с надписью «новая информация» осталась пустой? (Ответы детей)


- Мы ещё очень многого не знаем о этой части речи, но обязательно узнаем в следующих классах и заполним пустую колонку нашими знаниями.

- Сегодня вы были:


  • Умные

  • Внимательные

  • Активные

  • Красивые

  • Добрые

  • Воспитанные

- Мне было очень приятно с вами сегодня работать, как и на каждом нашем уроке! (слайд 20)




















Приложение 1

Впиши слова их по смыслу.


Стоял---------день. Дул ----------- ветерок. Земля покрылась ----------- травой. На деревьях распустились -------------- листочки. Наконец пришла -------- весна.


Впиши слова их по смыслу.


Стоял---------день. Дул ----------- ветерок. Земля покрылась ----------- травой. На деревьях распустились -------------- листочки. Наконец пришла -------- весна.


Впиши слова их по смыслу.


Стоял---------день. Дул ----------- ветерок. Земля покрылась ----------- травой. На деревьях распустились -------------- листочки. Наконец пришла -------- весна.



Впиши слова их по смыслу.


Стоял---------день. Дул ----------- ветерок. Земля покрылась ----------- травой. На деревьях распустились -------------- листочки. Наконец пришла -------- весна.




Приложение 2

Маршрутный лист______________________________________________



Нет ошибок - красный

Есть 1,2 ошибки - зелёный

Более 2 ошибок - синий


Задание №1


Соревнование: кто быстрее за минуту напишет.


1 ряд - качественные прилагательные


2 ряд - относительные прилагательные


3 - притяжательные прилагательные


Лисий, столовый, быстрый, мамин, узкий, цветочный, короткий, бабушкин, стеклянный, красивый, высокий, картинный, медвежий, дверной, кроличья.


Задание № 2


-Напишите в карточку прилагательное «красивый» и образуйте от него различные степени сравнение.


Фамилия


Прилагательное

Формы степеней сравнения

сравнительная

превосходная

простая

составная

простая

составная






Оценка «…»

Фамилия проверяющего



Задание № 3


Расскажите о различии на письме суффиксов -к- -и- -ск-. (Дерзкий - дерзский). Подчеркните правильный суффикс.


Одна и две Н в суффиксах прилагательных. (Сонный - соный). Подчеркните правильный суффикс.


Расскажите о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (Ежовый - ежевый). Подчеркните правильный суффикс.


Задание № 4


-Вспоминаем суффиксы прилагательных. Тест.


  1. В каком слове 4. В каком слове пишется -н- ?

пишется о?


а) Еж..вый а) Дерз .. ий

б) Лиц..вый б) Мет .. ий

в) Пищ..вой в) Замор .. ий

г) Ключ..вой г) Казац..ий


  1. В каком слове 5. В каком слове пишется –нн-

пишется е?


а) Пунц..вый а) Деревя .. ый

б) Камыш..вый б) Серебря..ый

г) Перц..вый в) Соломе..ый

д) Ключ..вой г) Родстве..ый


  1. В каком слове 6. В каком слове пишется -нн-

пишется о?


а) Немец..кий а) Ю..ый

б) Француз..ий б) Румя..ые

в) Англий..ий в) Деревя..ый

г) Отцов..кий г) Песча..ый





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Опыт работы учителя начальных классов

Автор: Репина Ольга Александровна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Портфолио учителя начальных классов центра дистанционного образования "
    ["seo_title"] => string(79) "portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov-tsientra-distantsionnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "207271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430388445"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развивающие функции методов обучения (из опыта работы учителя начальных классов) "
    ["seo_title"] => string(93) "razvivaiushchiie-funktsii-mietodov-obuchieniia-iz-opyta-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "166342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422952247"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Развивающие функции методов обучения в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов) "
    ["seo_title"] => string(114) "razvivaiushchiie-funktsii-mietodov-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "166345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422952676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства