kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Определение и понятие личностных качеств в современном учителе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель физического воспитания – способствовать физическому  развитию обучающихся, а также формированию их личности. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образо­вательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культу­ры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-про­светительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Определение и понятие личностных качеств в современном учителе"»

Определение и понятие личностных качеств в современном учителе

Цель физического воспитания – способствовать физическому развитию обучающихся, а также формированию их личности. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образо­вательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культу­ры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-про­светительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные.

Воспитательные функции состоят в формировании нравствен­ных и идейных взглядов личности школьника.

Образовательно-просветительные функции заключаются в пе­редаче ученикам специальных знаний и умений.

Управленческо - организаторские функции состоят в организа­ции уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревно­ваний и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся.

Проектировочные функции сводятся к перспективному и те­кущему планированию мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и определенных результатов, которых должны достигнуть ученики. При этом, осуществляя контроль за темпа­ми реального развития школьников, необходимо вносить коррективы в план работы. Особая роль принадлежит проектирова­нию (планированию) уроков. Это подбор учебного материала в соответствии с задачами урока, возрастом школьников, специ­фикой группы, половыми и индивидуальными особенностями учеников.

Все это находит отражение в конспекте урока. Кроме того, важно внести в конспект информацию о системе, содержании и после­довательности собственных действий учителя, а также о приемах для повышения активности учащихся на уроке.

Административно-хозяйственные функции учителя физичес­кой культуры многообразны. Они направлены на материальное обеспечение процесса физического воспитания. Это приобрете­ние и ремонт спортивного оборудования и инвентаря, создание и благоустройство пришкольных спортивных площадок, обеспече­ние туристических походов и многое другое

По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В пси­хологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и ус­ловия, связанные с внешнесредовыми факторами.

Условия психической напряженности:

  • шум от криков занимающихся (особенно на занятиях с млад­шими школьниками), который отличается прерывистостью и вы­сокими тонами, вызывает психическое утомление у учителя;

  • необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;

  • значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связ­ки;

  • ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими упражнениями отличаются высокой степенью рис­ка в получении травм.

Условия физической нагрузки:

  • необходимость показывать физические упражнения;

  • осуществление физических действий совместно с учениками (особенно в походах);

  • необходимость страховать учеников, выполняющих физичес­кие упражнения.

Условия, связанные с внешнесредовыми факторами:

    • климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе;

    • санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, за­лов.

Деятельность учителя физической культуры всегда связана с решением педагогических задач.

Решение любой педагогической задачи проходит через ряд этапов: ана­лиз педагогической ситуации, выдвижение гипотез о возможных способах решить стоящие перед учителем задачи, прогностическая оценка предполагаемых способов и выбор наиболее подходящего из них для имеющихся условий (педагогической ситуации), реали­зация принятого решения и текущий анализ информации о ходе его реализации, а при необходимости, и корректировка, после получения результатов – ретроспективный анализ достигнутого результата и сопоставление его с планируемым.

Чтобы сформировать умение учителя физической культуры ус­пешно решать педагогические задачи и на уроке, рекомендуется использовать специально разработанную систему самостоятельного психологического анализа урока. Эта система соответствует об­щим для педагогики и психологии принципам развивающего и воспитывающего обучения и условно делится на три направле­ния:

1) воспитательное: развитие личности ученика, формирова­ние его нравственности, мировоззрения;

2) методическое: разбор урока (обоснование целей, содержа­ния и организации соответственно уровню подготовленности уча­щихся, их интеллектуальному развитию, возрастным и индиви­дуальным особенностям);

3) проблемное, излагающее современный взгляд на урок, т.е. на совместную деятельность в группе с двумя адресатами: учени­ком (что дает ему данный урок в плане развития речемыслительной деятельности, коммуникативных способностей, индивидуаль­ных и психологических качеств) и учителем (урок является инст­рументом совершенствования собственных педагогических умений, личностных качеств, коммуникативных способностей, речемыслительной деятельности, самосознания).

Психологический анализ урока имеет свои этапы, которые со­ответствуют формам деятельности учителя при проведении уро­ков: подготовка к уроку, непосредственное проведение урока, аналитический разбор и оценка проведенного урока самим учите­лем.

Психологический анализ урока начинается с предваряюще­го этапа, который включает в себя составление плана предсто­ящего урока. При этом учитываются: содержание учебного ма­териала, цель и задачи, методы и средства обучения, уровень профессиональной подготовленности и уровень развития ин­дивидуальных психологических и личностных качеств учителя, возрастные и индивидуальные психологические особенности школьников, уровень их умственного развития, особенности эмоциональной и волевой сфер, склонности и интересы уче­ников, их отношение к учебной деятельности, физическим уп­ражнениям и к конкретному учителю, способности учащихся к усвоению учебного материала. Кроме того, важно учитывать наличие необходимого спортивного оборудования, инвентаря, степень пригодности мест, планируемых для проведения уро­ков физической культуры.

Текущий этап психологического анализа урока проводится не­посредственно в условиях педагогической ситуации, при реализа­ции плана урока. Учителю следует уметь одновременно: видеть уровень готовности учеников к уроку, наблюдать за дисциплиной в течение всего урока, замечать психофизическое состояние школь­ников, правильно воспринимать реакцию воспитанников на свои вопросы, замечания, распоряжения, приказы и просьбы; внима­тельно слушать и понимать ответы учеников, их вопросы; посто­янно держать в поле зрения всю группу занимающихся; организо­вать наблюдение учеников как за учебным материалом, так и за действиями их товарищей; воспринимать реакцию детей на соб­ственные объяснения; определять темп работы класса в целом, затруднения, глубину усвоения учебного материала, типичные ошибки; учитывать особенности учебной деятельности отдельных групп учеников (разделяя их на сильных, средних и слабых) и существующие особенности в своей работе, а также особенности отдельных учеников; замечать своеобразные черты в поведении, речи, склонностях, способностях, интересах и продвижении в раз­витии отдельных детей; наблюдать за своим поведением и речью, соблюдать взаимосвязь деятельности школьников и собственной деятельности.

Основанный на информации, полученной в ходе проектиро­вания урока, ретроспективный этап состоит из практической его реализации. Его содержание – сравнительный анализ, включаю­щий в себя оценку правильности задач, методов и средств, выб­ранных для объяснений и обоснований теоретических высказыва­ний и проведенных на уроке практических действий. Учитель дол­жен выявить достоинства и недостатки проведенного урока и наметить пути для устранения его слабых сторон.

Психологический анализ урока считается неотъемле­мой частью педагогической деятельности учителя физической культуры, который проводит его, опираясь на свои проективно-перцептивно-рефлексивные способности и аналитические про­ектировочные, рефлексивные умения. Такой анализ служит ос­новным механизмом саморегуляции, самоконтроля и самораз­вития педагога.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Определение и понятие личностных качеств в современном учителе"

Автор: Денисова Виктория Сергеевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-profiessional-nogo-samosoznaniia-sovriemiennogo-piedagoga-i-opriedielieniie-putiei-iego-profiessional-nogo-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "254546"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447776540"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий педагогического совета "Личность учителя. Критерии её успешности" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-piedaghoghichieskogho-sovieta-lichnost-uchitielia-kritierii-ieio-uspieshnosti"
    ["file_id"] => string(6) "165312"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422796839"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Доклад  "Коммуникативная компетентность учителя" "
    ["seo_title"] => string(50) "doklad-kommunikativnaia-kompietientnost-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "131568"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416165156"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "M?AS?R T?RB?Y? SISTEM?N?N V?Z?YY?T?  Современное состояние системы образования "
    ["seo_title"] => string(83) "muasir-t-rbiy-sisteminin-v-ziyy-ti-sovriemiennoie-sostoianiie-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151727"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420735661"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Особенности профессиональной деятельности учителя английского языка на современном этапе» "
    ["seo_title"] => string(102) "osobiennosti-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia-anghliiskogho-iazyka-na-sovriemiennom-etapie"
    ["file_id"] => string(6) "112996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409058340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства