Работа представляет собой эссе. Это рассуждение на тему - образование будущего. Что у нас не поучается, что и каким должно быть. Эссе содержит собственные суждения и подтверждает их высказываниями знаменитых людей.
На сегодняшний день проблемы образования становятся приоритетными, поскольку образование определяет будущее наших поколений, а значит страны в целом. Новые идеи в образовании были всегда, а теперь инновационный процесс развития школы нужен нам как никогда. Какая будет эта школа? Какими должны быть знания нашего ученика для его успешного будущего? Как нам следует учить и воспитывать? Каким должно стать образование будущего?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образование 2020 »
Образование 2020: взгляд в будущее
На сегодняшний день проблемы образования становятся приоритетными, поскольку образование определяет будущее наших поколений, а значит страны в целом. Новые идеи в образовании были всегда, а теперь инновационный процесс развития школы нужен нам как никогда. Какая будет эта школа? Какими должны быть знания нашего ученика для его успешного будущего? Как нам следует учить и воспитывать? Каким должно стать образование будущего?
Сегодня мы все понимаем, что наш выпускник должен знать основы знаний, как найти эти знания и применить их. Но об этом говорили и значительно раньше, что доказывают слова древнегреческого философа Аристиппа: « Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут» или слова американского педагога-теоретика Роберта Мэйнарда Хатчинса : «Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодежь обучаться в течение всей жизни».
Сегодня мы учимся воспитывать ученика умелого и мобильного. Да, это правильно! Ведь раньше тот объем знаний, который человек получал в школе, ему служил очень долго. В наш информационный век, где объем информации огромен и меняется быстро, потребность человека, нашего ученика, в другом, а именно, как сориентироваться в этом потоке информации, выйти на верные ориентиры, не сбиться с верного пути.
Но воспитывая такого прагматика, не забываем ли мы, что подменяем ценности? Ценности духовные, культурные - на материальные. Образование будущего, должно выйти на новейшую ступень, в которой мы гармонично, умело сможем объединить эти две необходимые составляющие развития личности ребёнка: ценности духовные, культурные и конкурентоспособность. Мы должны ориентироваться на то, чтоб наш выпускник был и образованной и ответственной личностью. Чтоб он был способен обеспечить своё жизнетворчество, не забывая при этом о других людях и их потребностях. Формирование же духовности должно проходить не на уроках, в теории, а в проектах, которые совместно с детьми осуществляют и педагоги, и родители на деле и практике.
Образование будущего это более широкая доступность к глобальным информационным ресурсам, которые могут позволить оперативно искать нужную информацию, что позволит детям быть более активными в своей поисковой деятельности не только вне школы, но и на уроках. Это позволит внедрять интересные образовательные ресурсы на уроках в больших масштабах. В образовании будущего мы активно используем всевозможные мастерские, работаем в проектных группах, что помогает нам формировать универсальные умения и обеспечивается деятельностное вхождение в культуру.
Мы работаем по направлениям, которые ребёнок для себя определяет. Ведь ещё греческий философ Платон говорил, что направление, в котором человек начинает свое образование, определяет его будущее.
В образовании будущего школа неразрывна с родителями детей, иначе как воспитать ученика достойным, опираясь на одно крыло, крыло школы? А семья - это и духовные и культурные ценности. И когда наш ученик находится на корабле в море знаний, он не сможет плыть, если вдруг педагоги или родители будут этот корабль тянуть свою сторону, давая крен. Мы равномерно должны вести ребёнка, поддерживая с двух сторон.
Бесспорно, важной составляющей будущего образования является возможность реальных примеров в подкрепление материала теоретического, будь то посещение музеев, виртуальные выставки, встречи с литераторами, историками. Это должны быть не единичные мероприятия, а целая система. Практика, которая, несомненно, даёт больше запоминания и больше мотивирует и привлекает.
Как сказал А.Энштейн: «Образование - то, что остается после того, когда забывается всё, чему учили». Эта мысль полностью демонстрирует, каким должно быть образование 2020: образование и воспитание на примерах и практике, с поддержкой родителей, с активным внедрением глобальных информационных ресурсов. Образование, в котором знания, получаемые учеником, не остаются для него просто знаниями, информацией. А становятся практикой, пособием, которое можно применить в своей жизни.
Образование 2020- это мощная система, способная подготовить конкурентоспособного, высококультурного с твёрдыми моральными устоями и принципами выпускника.