Методические рекомендации: ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ
Методические рекомендации: ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ
Волшебные игры для глаз – это изложенные в занимательной игровой форме упражнения для снятия зрительного напряжения и профилактики глазных заболеваний.
Каждый мини-комплекс представляет отдельный рассказ, состоящий из игр-упражнений, объединенных общими сказочно-приключенческими персонажами и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации: ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ »
Центр детского творчества «Надежда»
Методические рекомендации
ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ
Руководитель т/о «Экофил»
Корольова Л.Л.
г. Першотравенск 2015.
1
18
Волшебные игры для глаз – это изложенные в занимательной игровой форме упражнения для снятия зрительного напряжения и профилактики глазных заболеваний. Каждый мини-комплекс представляет отдельный рассказ, состоящий из игр-упражнений, объединенных общими сказочно-приключенческими персонажами и т.д.
17
2
На уроках технологии большая нагрузка на глаза и осанку. Поэтому в соответствии с современными требованиями здоровье сберегающей организации занятия важным элементом каждого своего занятия считаю – физкультминутки, проводимые в форме волшебных игр для глаз. Волшебные игры для глаз – это изложенные в занимательной игровой форме упражнения для снятия зрительного напряжения и профилактики глазных заболеваний. Каждый мини-комплекс представляет отдельный рассказ, состоящий из игр-упражнений, объединенных общими сказочно-приключенческими персонажами и т.д. А начинаются они с небольшого инструктажа: - Итак, давайте сядем поудобнее. Учтите, что сидеть удобно гораздо легче, чем наоборот. Ваши спины должны быть прямыми, и смотреть надо прямо. Не напрягайте взгляд. Делайте все легко и свободно.
Теперь попробуем с другой рукой. Сначала одна спичка… потом две… потом три… А сейчас подвигайте рукой. Сколько движений вы можете сделать так, чтобы спички не попадали с пальцев? Можете ли вы удержать все три спички на руке, на верхней части кисти, на плече, на предплечье? Попробуйте с другой рукой. Подвигайте ею. Сколько движений вы можете сделать так, чтобы спички не упали? Теперь я хочу посмотреть, можете ли вы удерживать спички на ноге. Можете ли вы удержать спички на ступне, на колене или на бедре? Подвигайте ногой. Сколько движений вы можете сделать так, чтобы спички не падали? Теперь попробуйте с другой ногой. Удерживайте все три спички и покажите мне, как вы будете при этом двигать ногой…
Рассказ 1. Морской волк.
Можете ли вы удерживать три спички между пальцами ног, когда медленно идете? Идите очень осторожно и удерживайте спички пальцами ног…Теперь попробуйте идти и удерживать спички другой ногой… А сейчас покажите, как вы сможете удержать три спички на себе, если будете медленно двигаться. Выберите три места, где вы хотите положить спички, и покажите мне, как вы двигаетесь, чтобы спички не падали… Положите спички на три других части вашего тела. Старайтесь использовать обе стороны тела. Идите медленно, чтобы спички не упали… Хорошо.
Игра 1. Представь, что ты – старый морской волк, который побывал на всех морях, избороздил все океаны и решил написать книгу о своих приключениях. А книга без морской карты не бывает. А морскую карту надо начинать рисовать с компаса, который указывает на Север, Юг, Запад и Восток. Давай нарисуем компас глазами. Сначала – Запад. Взгляд от середины проведи влево. Затем – Восток. Отведи глаза вправо. Теперь укажем на Север. Глаза наверх. Остался Юг. Опусти глазки вниз. Чтобы линии были четкими, прочерти глазами все эти линии 10 раз подряд без остановки. Молодец! Наш компас нарисован.
3
16
купить что-нибудь, во что вы сможете поиграть. (Пусть дети сообщат, что именно они купили на этот раз. Дайте им возможность немного поиграть в воображаемую игру с тем предметом, который они купили. При необходимости помогите организовать игру. Затем переходите к завершающему этапу.) А теперь мы уберем все вокзалы, и у нас получится одна бесконечная железная дорога. Станьте так, чтобы линия была между вашими ногами. Положите руки на плечи ребенка, стоящего перед вами. Первый ребенок — локомотив, остальные — вагоны. Пусть ваши руки будут вытянуты так, чтобы вы могли видеть пол. Теперь покажите мне, как поезд медленно отправится в путь и проедет по всей дороге.
13. Спички без головок Описание: Мы можем потренировать зрительную память детей и поучить их удерживать мелкие предметы. Дети должны координировать движения глаз и рук и тщательно контролировать движения тела. Лучше, если ребята будут босиком. Материалы: вам понадобится три спички без головок на каждого ребенка, которые следует приготовить до начала игры. Инструкция детям: Я хочу посмотреть, можете ли вы играть с совсем мелкими предметами. Я дам каждому из вас по спичке. Сядьте здесь. Теперь вы можете попробовать, как спичка держится на вашем пальце. Покажите мне, что вы делаете… Хорошо… Сейчас вы получите вторую спичку. Положите обе спички на два разных пальца той же руки. Вы можете их удержать?… Я дам вам еще и третью спичку. Можете ли вы удержать все три спички на трех разных пальцах той же руки?… Молодцы!
Игра 2.Ты – по-прежнему морской волк. А на море – сильная качка, что предвещает шторм. На твоем столе лежит огромный алмаз, добытый тобою в бою с туземцами острова Борнео. Ты любуешься им и мечтаешь о том дне, когда он принесет тебе славу и богатство.
Но вот качка хочет испортить тебе настроение. Корабль слегка качнулся влево. Драгоценный камень покатился влево. Драгоценный камень покатился влево и упал со стола. Не бойся, он не разобьется. Алмазы – самые крепкие камни на Земле. Итак, взгляд влево. А потом вниз, потому что алмаз уже на полу. Подбери его и верни на место. Взгляд на середину.
Корабль качнулся вправо. Алмаз катится в ту же сторону. Взгляд за ним. Камень падает со стола. Глаза вниз. Подбери его и положи на место. На середину стола. Глаза там же. Да, чуть не забыл. У тебя в клетке живет бурундучок. В симпатичной клетке. Ты нашел его, путешествуя в лесах Нового Света. А дело было так. Ты прилег отдохнуть на лужайке и вдруг увидел бурундучка, собиравшего орешки. Он выскочил к дереву, взобрался на него, сорвал орешек, и…что самое удивительное прыгнул сразу прямо в норку. Очевидно, чтобы не терять времени зря.
Проследи за ним взглядом: влево, потом наверх, потом на середину.
А теперь твой четвероногий знакомый решил заняться деревом, которое находится справа. Подбежал к нему, взобрался, сорвал орешек и спрыгнул прямо в норку. Тебе так понравился этот зверек, что ты взял его с собой.
15
4
А теперь поработай глазками. Сначала проследи за падающим алмазом: влево и вправо. А потом – за суетящимся бурундучком. И так 10 раз. Игра 3. Ты – по-прежнему морской волк и стоишь у штурвала корабля. Корабль несется прямо на рифы. Здесь тебе нужно проявить чудеса выдержки и ловкости. Руль влево! Быстро крути штурвал на десять оборотов влево. Теперь помедленнее. Потому что корабль швыряет не туда, куда тебе нужно и надо повернуть руль в правую сторону. Быстро – десять оборотов вправо! Замедли движения. Работай штурвалом, пока корабль не будет в безопасности. Не забудь проследить за всем этим глазками. Молодец!
Игра 4. Если тебе не надоело быть морским волком, то мы продолжаем наше путешествие по бушующему океану. Когда ведешь корабль навстречу бурям, надо держать в поле зрения все: и морской горизонт, и корабельный компас. Компас у тебя под носом. Так положено. А горизонт – там, вдалеке. Так уж получилось. А теперь посмотри быстренько на компас. Взгляд на кончик носа. А теперь – на сереющий горизонт. Серый горизонт не предвещает ничего хорошего. Взгляд вдаль. Теперь снова на компас. На горизонт. На компас. На горизонт. И так – несколько раз. Все в порядке. Твой корабль летит навстречу солнцу, которое спряталось где-то вдали.
Рассказ 2. БуратиноИгра 1. Послушай, а какая твоя самая любимая сказка? А про Буратино ты слышал? Вот и хорошо. Был такой деревянный человечек с длинным носом. Он еще
обозначается стулом, который расположен над путями. Вокзалов должно быть столько, чтобы с каждого из них могла стартовать группа из двух или трех детей. Инструкция детям: Когда вы последний раз путешествовали по железной дороге? Смотрите, что здесь построено. Клейкая лента на полу показывает, где находятся рельсы, по которым ходят поезда. Стулья — это вокзалы, на которых поезда делают остановки. А вы будете поездами с пассажирами, которые едут из одного места в другое.
Я хочу, чтобы вы отправлялись с вокзала вдвоем, поэтому станьте так, чтобы у каждого вокзала было по два человека. Теперь нам надо узнать, в каком направлении будут ходить поезда. Вы можете показать мне, в каком направлении вам удобно двигаться. Хорошо! Сначала вы должны быть прыгающим поездом. Станьте, расставив ноги, над линией и прыгайте до ближайшего вокзала, где мы выйдем из поезда, чтобы купить что-нибудь поесть… (Когда все дети прибудут на ближайший вокзал, спросите их, что именно они купили.) Сейчас поезда отправятся дальше. Все на посадку! Покажите мне пальцем, где находится ближайший вокзал. Теперь поезд должен прыгать только на одной ноге. Вы сможете удержать равновесие и прыгать на одной ножке? Когда вы достигнете ближайшего вокзала, мы сделаем перерыв, и вы сможете купить себе что-нибудь попить… (Когда все дети прибудут на ближайший вокзал, спросите, что именно они купили себе попить.) Все на посадку! Покажите мне пальцем, где находится ближайшая станция. Теперь поезд должен добираться до нее, как крокодил, передвигаясь по полу на руках и ногах. Пути находятся между вашими руками и ногами, поэтому вы должны двигаться до ближайшего вокзала медленно. На следующей станции мы сделаем перерыв, чтобы
5
14
ли вы двигать карандаши вперед только большими пальцами, и при этом следить за тем, чтобы они оставались параллельны друг другу? А можете ли вы двигать их назад? Можете ли вы двигать их как-то еще, чтобы они оставались параллельны?
А теперь снова положите их параллельно друг другу, но на таком расстоянии, чтобы вы могли прыгать между ними… Прыгните в пространство между карандашами… Выпрыгните оттуда… Теперь, прежде чем вы снова прыгните между карандашами, сделайте расстояние между ними больше… Прыгните между карандашами… и еще раз… Вы можете прыгать на двух ногах одновременно или на одной ноге, как захотите. Сделайте расстояние еще больше… Хорошо!
12. Вокзалы.
Описание. Чтобы вызвать у детей интерес, в этой игре мы используем простые истории. Когда дети заинтересованы, они могут выполнять несколько связанных друг с другом заданий одновременно. В первую очередь они должны научиться выстраивать маршрут и следовать ему. Это требует внимания и собранности. Более того, дети могут передвигаться разнообразными способами, а также потренироваться удерживать равновесие и координировать свои движения. Материалы: вам понадобится один моток клейкой ленты, чтобы обозначать рельсы, и стулья, чтобы обозначать вокзалы. В начале игры прикрепите к полу клейкую ленту, отмечая интересный, изобилующий поворотами путь, так чтобы она образовала одну непрерывную линию. Какие-то участки пути могут быть прямыми, какие-то — извилистыми. Вы можете сделать путь более интересным и увлекательным, соорудив на нем туннель (стол) и сделав объезды углов или крупной мебели. Каждый вокзал
дразнился очень обидно. Приложит к своему и без того длинному носу оттопыренный палец и дразнится. Попробуй-ка сделать это сам. Итак, сделай «нос». Теперь посмотри на кончик оттопыренного мизинца. А теперь вдаль. Сделай это несколько раз. Только дразнить никого не надо. Игра 2. Буратино схватили Лиса Алиса и Кот Базилио. Что им надо? Ну, ясно что – золотые монеты. А ты будь похитрее. Сделай вид, будто ты не понимаешь о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту. Не больше. Игра 3 . Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит лунку с закопанными золотыми. Вокруг ночная темнота. Но надо быть начеку. Теперь потри ладони друг о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не видно ни Луны, ни звезд. Посиди так с минуту. Игра 4. Ты не забыл, что Буратино – кукла, а значит, он стал актером самого настоящего кукольного театра. Перед выходом на сцену актерам нужно гримироваться. Возьми на кончики средних пальцев немного грима и нанеси его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделай это раз 10. Теперь можно выходить на сцену.
Рассказ 3. ЗвездочетИгра 1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Очень непростое занятие. Можно сбиться со счета. Причем не один раз. Давай попробуем посчитать. Подойди к окну, держа в руках карандаш. Карандаш помести перед собой на расстоянии двух сжатых кулаков. Скажи: «раз-два». Теперь взгляни на звезды и сосчитай: «три-четыре-пять - шесть- семь»… ну вот, сбился со счета. Бывает. Снова посмотри на карандаш. И снова скажи: «раз-два». Теперь
13
6
Инструкция детям. (Чтобы привлечь внимание детей, начните с упражнений на удержание равновесия.) Можете ли вы удержать карандаш, который лежит поперек вашего указательного пальца? Сможете ли вы удержать его на другом пальце?.. А на другой руке? Сможете удержать его на лбу? Или на носу? Где вы вообще сможете его удержать? Теперь положите, пожалуйста, карандаш на пол. Покатите карандаш по полу одним пальцем. А теперь покатите другим пальцем. Можете ли вы катать карандаш кончиками пальцев? Ложитесь на пол и попробуйте катать карандаш с помощью вашего дыхания. Для этого возьмите книгу и положите ее на пол рядом с карандашом. Подуйте на карандаш так, чтобы он попал в цель — дотронулся до книги. Попробуйте увеличить расстояние от карандаша до книги… Еще немного увеличим расстояние. (Это задание вдохновляет детей, но не следует делать более трех попыток — упражнение не должно привести к гипервентиляции.) А сейчас положите карандаш так, чтобы один его конец смотрел вперед. Покажите мне, как вы двигаете карандаш с помощью больших пальцев вперед, потом назад, в одну сторону, в другую… При этом конец карандаша должен все время указывать одно и то же направление — смотреть вперед. А сможете ли вы двигать карандаш с помощью других частей своего тела? Можете ли вы при этом следить за тем, чтобы он все время указывал одно и то же направление?
Теперь положите на пол два карандаша рядом, на небольшом расстоянии друг от друга. Карандаши должны лежать параллельно друг другу и смотреть вперед. ( Покажите их расположение на примере.) Знаете ли вы, что значит слово «параллельно»? Можете
опять переведи взгляд на звезды и снова сосчитай до семи. Как будто ты опять сбился со счета. Проделай это несколько раз. Игра 2. Считаем звезды по одной. Одна вверху. Значит, поднимаем глаза кверху. Считаем – «раз!». Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз и считаем – «два!». Интересно, сколько звезд ты сосчитаешь за полминуты? Игра 3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. Сначала закрой глаза и досчитай до 15-ти. Затем открой глаза и нарисуй взглядом четырехконечную звезду. Бывают и такие звезды. Ты уже умеешь делать это: взгляд вправо, затем влево, потом кверху и, наконец, вниз. А теперь нарисуй взглядом Луну. Просто возьми и обведи ее диск. 5 кругов влево и 5 кругов вправо. Замечательно вышла Луна. Теперь спокойно посмотри снова на звезды. Ничего, когда-нибудь ты их сосчитаешь.
Рассказ 4. Средневековый рыцарь
Игра 1. Теперь ты – рыцарь. Ты получил приглашение в замок королевы, где самому достойному должны вручить королевский орден. Ты стоишь перед королевой и в восхищении глядишь на нее. Посчитай: «раз -два- три- четыре-пять». А вот теперь, согласно рыцарскому этикету, надо скромно опустить глаза вниз. Все-таки, перед тобой королева. И тоже посчитай: «раз -два- три-четыре-пять». Сделай это три-четыре раза.
Игра 2. На груди у рыцарей обычно красуется красивый вышитый крест. Нарисуй его взглядом. Сверху вниз и слева направо. Сделай это еще раз и посчитай: «раз – два, три-четыре, пять-шесть, семь-восемь». Считать рыцари тоже должны уметь.
Игра 3. Пора собираться в поход. Оруженосец подносит
7
12
10.Прищепка для белья Описание: Задача участников — попадать в цель, закидывая прищепки в емкости с разными — маленькими или большими — отверстиями. Важно, что каждый ребенок может выбирать, в какой именно сосуд ему целиться. Таким образом, он может оценить свои возможности и выбрать посильную для себя задачу. Кроме того, в этом упражнении дети тренируются в умении фиксировать цель и следить глазами за движущимся объектом. То обстоятельство, что они могут подниматься со своего места, делает для них задачу особенно привлекательной. Материалы: вам понадобятся прищепки и емкости с отверстиями разной ширины — например, консервная банка, коробка из-под обуви, корзина для бумаг, цилиндрическая ваза и т.д. Инструкция детям: Я хочу посмотреть, как хорошо вы умеете целиться. Один из вас садится на этот стул и получает три (или больше) прищепки. Он должен попробовать закинуть эти прищепки в одну из емкостей. При этом он сам решает, куда будет кидать прищепки — в коробку, банку или вазу. Посчитайте количество попаданий. Каждая прищепка, которая падает в емкость, считается попаданием. (В начале упражнения вы можете сами поставить перед ребенком одну из емкостей. Спросите у малыша, удобно ли расположена емкость. Если группа большая или дети уже знакомы с этим упражнением , вы можете разделить ребят на тройки или четверки и поэкспериментировать, перемещая емкости в пространстве.)
11. Карандаш Описание: С помощью простых предметов дети могут поучиться концентрировать взгляд и ориентироваться в пространстве. Материалы: на каждого ребенка два новых, круглых, не заточенных карандаша.
тебе круглый щит. Внимательно проверь свое оружие. Все ли ладно? Все ли на месте? Подними глаза кверху и сделай 4 круга по часовой стрелке. Теперь в обратную сторону. Повтори раза 3-4.
Игра 4. Благородный рыцарь в поисках земли обетованной попал в пустыню. В лицо рыцарю дует горячий ветер, поднимая тучи песка, которые так и норовят засыпать глаза. Приходится постоянно жмуриться. Порывы ветра то стихают, то снова набирают силу. Тебе приходится то крепко жмуриться, считая до пяти, то снова открывать глаза.
Игра 5. Ну вот, пустыня позади. Надо полечить уставшие глаза. Рыцари делают это так: легонько гладят их пальцами, туда- сюда; делают круги указательными пальчиками; нежно касаются кончиками пальцев кожи вокруг глаз.
Рассказ 5. Великан На вершине одной горы жил огромный великан. Он был совсем не злой. А даже наоборот. Этот великан делал ветер. Правда, сам он об этом и не подозревал. Потому что для него это было совсем незаметно. Он попросту дышал. А мы, люди, которые годимся только для того, чтобы заблудиться в его бороде, ощущаем силу этого ветра в полной мере. На этом ветру мы простываем, закутываемся в свои одежды, попросту отворачиваемся. Хотя ветер – очень полезное явление природы. Спроси об этом своего учителя. Как же великан делал ветер? А очень просто. Попробуй сделать так же и у тебя получится. Игра 1. Ты должен встать и широко расставить ноги. Не шире, чем плечи. Руки разведи в стороны. И немного подними их кверху. А теперь потянись и глубоко вдохни. Не торопись. Великан делает это медленно. А теперь делаем ветер! То есть вдыхаем. Не совсем получилось?
11
8
Вот теперь хорошо.
Игра 2. иногда этот самый великан попросту забавляется. Интересно как? А вот так. Он стоит на своей горе и держит руки на поясе. А потом сводит локти вперед, сдавливая грудную клетку и выдыхая. Полностью выдыхая. Вот так. А потом наоборот. Он отводит свои локти назад, прогибает спину и делает глубокий вдох. И в это время с деревьев облетают листья.
Попробуй сделать то же самое. Так же медленно. Раз шесть, не больше.
Игра 3. иногда, когда великану особенно нечего делать, он подражает мельнице. Может, дразнится – не знаю. Сверху-то ему хорошо все видать. Он медленно крутит правой рукой, делая полный оборот, и вдыхает воздух. А потом крутит левой рукой и выдыхает.
Попробуй сделать то же самое раза три-четыре. Кстати, отдыхать должны не только глаза, но и весь организм. И голова, и руки, и ноги, и, извиняюсь, живот. Давай дадим бой усталости.
Бой 1. Быстренько сядь на стул и несколько раз вдохни и выдохни. Нет-нет, усталость еще не прошла.
Надо нанести еще один удар. Для этого сомкни руки на затылке и как следует потянись. Голову отклони назад, а плечи расправь. Раза четыре будет вполне достаточно.
Бой 2. Не вставай со стула. Наклони голову вправо. Теперь влево. Снова вправо. Снова влево. Поверти головой. Еще. Еще разок. Если тебе так хочется, то проделай это еще несколько раз. Совсем как кукла Пьеро. Молодец.
Бой 3. А теперь покажи, как ты себя любишь. Легонько погладь голову. Там, где растут волосы. Помассируй. Теперь так же погладь лицо и руки. Ну вот, может быть, ты сразу этого не заметил, но усталость уже отступает. Это хорошо.
всех случаях волшебные игры для глаз проводятся на положительном эмоциональном фоне. 3) Для каждого класса вырабатываются свои условные вербально-поведенческие знаки, позволяющие быстрее и эффективнее переключить школьниц в другой режим деятельности.
9. Привет, глазки! Описание: Эта игра — превосходная разминка. У детей появляется возможность сконцентрироваться, сфокусировать взгляд и посмотреть в глаза друг другу. Таким образом дети учатся устанавливать контакт с другими. Упражнение будет еще более приятным, если в ходе его выполнения будет звучать спокойная, красивая музыка. Инструкция детям: Сядьте в круг на стулья (или на пол). Я вижу много чудесных, больших, внимательных глаз. Я вижу карие глаза… серые глаза… зеленые глаза… голубые глаза. Давайте попробуем поиграть в игру, в которой вы сможете разговаривать глазами. Вы знаете, как можно разговаривать глазами? Что вы говорите с их помощью, когда, например, закрываете глаза? А что вы говорите глазами, когда широко открываете их? Что вы говорите ими, когда мигаете? А как ведут себя ваши глаза, когда вы хотите сказать другому ребенку: «Привет, я хочу поиграть с тобой»? Каждый из вас может попробовать посмотреть в глаза кому-нибудь на противоположной стороне круга. Когда этот человек посмотрит на вас в ответ, вы оба встаете и меняетесь местами. Проходя мимо, вы можете поприветствовать друг друга: пожать руку, улыбнуться или сделать что-нибудь смешное, например, потереться носами… (Количество участников должно быть четным, чтобы возможность поменяться с другим была у каждого.)
9
10
Рассказ 6. А теперь давай превратимся в то, чем мы еще не были. И ничему не удивляйся. Игра 1 . Ты – зыбучий песок. Загребая сам себя, ты поглощаешь все, что попадается тебе под руку. Не очень хорошая привычка, но раз природа создала такое, значит это кому-нибудь нужно. Итак, разведи руки в стороны и вдохни. А теперь сделай движение, как будто ты загребаешь к себе все, что только можно, при этом обнимая себя за плечи. Не забудь выдохнуть. Повтори все это и не один раз, а десять. Игра 2. Теперь ты – пароход. Такие пароходы были когда-то давным-давно. У них по обеим бортам были такие огромные колеса, которые и помогали пароходу двигаться вдоль по реке. Мы с тобой тоже можем сделать такие колеса. Для этого надо приставить руки к плечам и делать круговые движения. Полный вперед! Раз – два - три-четыре! Теперь назад! Раз – два - три-четыре! Прокатись по речке туда - сюда, раз пять или шесть. Игра 3. Теперь ты – паровой молот. Сначала он поднимается вверх. Это сделают твои собственные плечи. Ну-ка, подними их к верху. А потом молот падает вниз. Вот именно, падает. Пусть твои плечи тоже упадут. Полностью. Не забудь дышать. Плечи вверх – делай вдох. Плечи вниз – делай выдох. Пусть твой паровой молот немного поработает. Сколько ему это захочется. Рассказ 7.
Продолжаем превращаться Игра 1. Теперь ты – насос. Вода должна струиться вверх по трубам. А трубы – твои ноги. Ты должен почувствовать, как вода с мощным давлением поднимается вверх по трубам. Для этого напряги ноги. Сначала внизу у щиколоток. Затем выше. Еще выше, к
коленям и так далее. А вот руки пусть будут свободно
опущены. Прокачай воду раза три. Игра 2 . Тебе понравилось быть насосом? Тогда продолжаем работать. Подними руки кверху и «прокачай» воду от кончиков пальцев по спине до пояса. То есть сверху вниз. Быть может, это у тебя получится лучше, чем в 1-й игре. Сделай это также три раза. Игра 3. Теперь ты – индеец, который хочет сделать настоящую индейскую прическу. Но вот беда. Волосы у тебя непослушные. Ты пытаешься убрать их со лба, раздвигая руками в разные стороны, а они не слушаются. Целую минуту они не дают тебе покоя. Рассказ 8.
Ты превращаешься в вертолет – и надолго. Игра 1. Теперь твоя голова – это лопасти. А лопасти должны вращаться. Только в этом случае вертолет поднимется в воздух. Быстро вращаем лопастями. Вправо – влево, вправо – влево. Игра 2. Мы уже прилетели. Двигатель остановился, а лопасти вращаются по инерции совершенно расслабленно. «Прокати» свою голову два раза вправо и два раза влево. Все. Достаточно. Игра 3. К вертолету подходит механик и начинает смазочные работы. Представь, что масло у тебя на ладонях. Ты смазываешь ось (затылок и шею) сверху вниз. Целую минуту. С позиций здоровье сбережения польза от выполнения таких упражнений максимальна, т.к. при этом учитываются следующие условия. 1) Состав упражнений зависит от особенностей урока (в какой вид деятельности были включены учащиеся до этого, каково их состояние и т.д.). 2) Обязательным является эмоциональный настрой физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся при этом различна – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во