Методические рекомендации по организации новогоднего праздника
Методические рекомендации по организации новогоднего праздника
Праздник Нового года - один из самых любимых и с нетерпением ожидаемых детей разного возраста. С ним связывают осуществление своих желаний, мечты в доброго волшебника, в сказку. Поэтому необходимо все сделать, чтобы эта надежда хотя бы немного оправдалась.
Огромная воспитательная сила Новогоднего праздника заключается в единстве трех его сторон. Радость воспоминаний о том хорошем, что было в уходящем году; бескорыстная забота о близких и стремление сделать для них приятный сюрпризв наступающем году; мечта осуществить свои самые сокровенные желания.
Содержание, структура и форма проведения новогоднего праздника зависит от возраста его участников. Чаще всего встречаются следующие:
1.Конкурсы — соревнования, имеющие целью выделить наилучших из числа его участников. К этой группе относятся все виды состязаний между командами, в ходе которых выявляется победитель. Конкурсы могут быть на самые разные новогодние темы, а также могут объединять в себе несколько форм: викторину, спортивное и интеллектуальное соревнование, танцевальные и т. д.
2. Викторины — игра в ответы на вопросы, объединенные новогодней темой.
3. Игры - как основной компонент новогодних праздничных мероприятий (традиционные народные игры, использование игрового инвентаря, игровой мешок Деда Мороза).
4.Миниатюра — небольшое представление в малой форме.
5.Сказка - форма, в которой лучше всего воплощается этот праздник: встреча с добрыми героями народного творчества; романтика новогодних атрибутов (елка, ее оформление и украшение): карнавальные костюмы, маски и т.д.
Кроме вышеперечисленных форм, новогодним праздником для ребят могут стать чтения, акции и даже уроки. Главное — подойти к подготовке мероприятия творчески и внести в каждое выполняемое дело свежую струю.
Возможны различные варианты проведения новогодних праздников. Например, такие:
1.Спортивный праздник "Новогодний ералаш".
2.Новогодняя операция "Радость малышам" или "Сюрприз от Феи".
3. Новогодний калейдоскоп.
4. Встреча Нового года в "машине времени".
5. Новогодний сказочный город Будущего.
6. Праздничный десант в лесу.
7. Звездный бал – маскарад
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации новогоднего праздника»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества
Методические рекомендации
по подготовке новогоднего праздника
в творческих объединениях
центра детского творчества.
Автор: Железнова Любовь Александровна
2014г.
Праздник Нового года - один из самых любимых и с нетерпением ожидаемых детей разного возраста. С ним связывают осуществление своих желаний, мечты в доброго волшебника, в сказку. Поэтому необходимо все сделать, чтобы эта надежда хотя бы немного оправдалась.
Огромная воспитательная сила Новогоднего праздника заключается в единстве трех его сторон. Радость воспоминаний о том хорошем, что было в уходящем году; бескорыстная забота о близких и стремление сделать для них приятный сюрпризв наступающем году; мечта осуществить свои самые сокровенные желания.
Содержание, структура и форма проведения новогоднего праздника зависит от возраста его участников. Чаще всего встречаются следующие:
1.Конкурсы — соревнования, имеющие целью выделить наилучших из числа его участников. К этой группе относятся все виды состязаний между командами, в ходе которых выявляется победитель. Конкурсы могут быть на самые разные новогодние темы, а также могут объединять в себе несколько форм: викторину, спортивное и интеллектуальное соревнование, танцевальные и т. д.
2. Викторины — игра в ответы на вопросы, объединенные новогодней темой.
3. Игры - как основной компонент новогодних праздничных мероприятий (традиционные народные игры, использование игрового инвентаря, игровой мешок Деда Мороза).
4.Миниатюра — небольшое представление в малой форме.
5.Сказка - форма, в которой лучше всего воплощается этот праздник: встреча с добрыми героями народного творчества; романтика новогодних атрибутов (елка, ее оформление и украшение): карнавальные костюмы, маски и т.д.
Кроме вышеперечисленных форм, новогодним праздником для ребят могут стать чтения, акции и даже уроки. Главное — подойти к подготовке мероприятия творчески и внести в каждое выполняемое дело свежую струю.
Возможны различные варианты проведения новогодних праздников. Например, такие:
1.Спортивный праздник "Новогодний ералаш".
2.Новогодняя операция "Радость малышам" или "Сюрприз от Феи".
3. Новогодний калейдоскоп.
4. Встреча Нового года в "машине времени".
5. Новогодний сказочный город Будущего.
6. Праздничный десант в лесу.
7. Звездный бал – маскарад
Идеи для празднования Нового года в творческом объединении.
Организация праздника ложится на плечи руководителя творческого объединения. Такой праздник потребует временных и эмоциональных затрат.
Начало (Может быть любым)
Например: «Внимание… Произошло удивительное событие. На наш адрес пришло письмо. Давайте узнаем, что же там написано» …Тут может быть любая завязка сюжета о том, кто похитил или спрятал подарки…..
Описание игр и конкурсов Волшебная шляпа
В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).
Все что бывает на Новый год
Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.
Мороженное
Самое любимое лакомство Снегурочки – мороженое. Дети называют по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает.
Веселая лепка
Лепим снеговиков. Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново теми же зубочистками.
Чудесные снежки
На пол высыпают "снежки" из ваты. Дети с завязанными глазами собирают снежки в мешок. Выигрывает тот, кто за отведенное время соберет больше снежков.
Игра в снежки. Нужно бросать ватные "снежки", стараясь попасть в стоящий на полу большой валенок.
Внимание! Приз!
Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока призы не закончатся (готовьте их побольше).
Волшебная снежинка
Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.
Мандариновый футбол
Играют на столе, каждый "игрок" - указательный и средний палец кого-то из детей, мяч - мандарин.
Танцевальный «Чупа-чупс»
Это танцевальное развлечение под музыкальную «нарезку». Все становятся в круг, ведущий дает кому-нибудь большой бутафорский «Чупа-чупс» в руки. Короткие фрагменты известных музыкальных мелодий сменяют друг друга, нужно показать несколько движений (остальные повторяют) и передать «конфету» кому-нибудь другому. Мелодии такие: «Барыня», Рок-н ролл, «Цыганочка», «Лезгинка», «Танец маленьких лебедей», «Камаринская» т.д.
Сказка «Репка» по-новогоднему
За дверь отправляем по 3 человека от каждой команды (6 человек). Там им раздаем совершено неожиданные аксессуары. Изображения овощей (капусты, картошки, свеклы, лука и моркови). Изображения сделаны по типу популярных сейчас усов, очков, т.е на палочке. На обратной стороне приклеен текст. Делаем небольшой инструктаж, раздаем роли. Ведущий: «В новогодние деньки так много суеты… особенно у актеров. Вот и сейчас они не успели переодеться перед очередной сказкой, которую им нужно сыграть для детей в этом году».
Ведущий начинает читать сказку «Репка». Первому участнику у входа даем соответствующий реквизит по сценарию (полный текст ниже). Впускаем второго участника.
Всем смешно сочетание внешнего вида и текста. Остальных участников дети не видят. Это как раз 6 персонажей. В конце сказки не забываем поклон для зрителей под общие овации.
Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от
репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает
от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка, ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно, Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай.
Ведущий:
Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись!
Финал.
Нам теперь нужно найти подарки! Можно придумать разные места или все подарки сложить в одном месте. Сюрпризный момент обязателен! Может быть незамысловатым, а можно и чемодан с двойным дном сделать, и схему-карту-«бродилку» нарисовать.
проведение Новогоднего мероприятия в нестандартной форме;
направление детей на здоровый образ жизни, развитие интереса к спорту;
доставить детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
подбор стихотворного материала;
разучивание Новогодних песен;
разработка конспекта праздника «Новогодний ералаш»;
оформление площадки к предстоящему мероприятию.
Оформление места соревнований:
две украшенные мишурой ёлки, комплект ёлочных игрушек;
кегли, две детские хоккейные клюшки с шайбами, ворота;
сшитые из ватина «снежки»;
панно со снежинками.
Ход праздника
Дети входят в спортивный зал под Новогоднюю маршевую музыку, форма спортивная с эмблемами команды. Построение в две шеренги.
В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички», «Ледокол».
Отдельным строем выходят дети из группы поддержки (освобождённые от уроков физкультуры), которые будут читать стихотворения.
Приветствуем всех, кто время нашёл! И в школу на праздник Здоровья пришёл! Зима пусть стучится к нам в школу в окно, Но в зале у нас и тепло, и светло!
Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны. Здоровье своё сбережём с малых лет. Оно нас избавит от боли и бед!
Снова к нам пришёл сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник Новогодний С нетерпеньем ждали мы!
Начинаем, начинаем Мы весёлый праздник наш! Начинаем наш весёлый, Наш спортивный ералаш!
Ведущий:Конкурс 1 «Разрешите представиться»
Команда «Снеговички»
Торжествуйте, ребятишки: И девчонки, и мальчишки. Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Тот, кто меньше ошибётся, Тот в бою и победит.
Мы ребята вьюжные, Смелые и дружные. Своих в обиду не дадим, И, конечно, победим!
Команда «Ледокол»
Всегда вперёд! Пусть труден путь! /Дорога нам видна. Ты праздник этот не забудь, Ведь на тебя с улыбкой, друг, Посмотрит детвора.
Очень добрыми глазами Посмотри на нас, жюри! Ты поставь побольше баллов И немножко пожури!
Наш «Ледокол» идёт вперёд И никогда не устаёт!
Ведущий:Конкурс 2 «Нарядим ёлку»
(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).
Будет ёлка хороша, Краше всех одета! Красный шар, зелёный шар, Синяя ракета.
И серпантин, и конфетти, И сто весёлых масок. Свети же, ёлочка, свети Огнями пёстрых красок!
Жюри: (объявляет результат эстафеты)
Ведущий:Конкурс 3 «По кочкам»
(По два игрока: мальчик и девочка, должны перебраться по «кочкам» - 3 куска линолеума передвигают по полу от старта до ёлки, оббегают елку. Обратно с «кочками» в руках пара возвращается бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс).
Ходим, ходим друг за другом, Чур, ребята, не зевать! И по кочкам (только парой) Быстро бросимся бежать.
Жюри: (объявляет результат эстафеты)
Ёлка наша словно диво, Как украшена красиво. И душистой нашей ёлке Дружно песенку споём!
Дети исполняют «Снежную песенку»
Ведущий:Конкурс 4 «Собери снежинки»
(Участник, оббегая кегли, подбегает к панно и берёт снежинку своего цвета. Обратно возвращается по прямой. Когда все снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной стороне, сложить слово. Победит та команда, которая первая сложит слово).
Снег выпал рано, в ноябре, Красиво стало во дворе. Между домами с этих пор Лежит сверкающий ковёр. Как будто бы внутри двора Всё сделано из серебра.
Жюри: (объявляет результат эстафеты)
Ведущий:Конкурс 5 «Хоккеисты»
(Участник проводит шайбу между кеглями, добегает до черты и бьёт по воротам. Обратно возвращается бегом по прямой и предаёт клюшку следующему участнику. Забитые шайбы считаются как дополнительные очки. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков).
Зимой с компанией друзей Мы можем поиграть в хоккей! А ты хоть раз по шайбе била клюшкой? Попробуй поиграть в хоккей, подружка!
Жюри: (объявляет результат эстафеты)
Ведущий:Конкурс 6 «Снежки»
(У каждой команды «снежков» по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков», присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5:3 – это и есть итог конкурса).
Ну, как видно, вас ничем не испугаешь. Очень дружный и решительный народ. Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!
Жюри: (объявляет результат эстафеты)
Ведущий:
Просим жюри результат объявить, Ну а потом, всем призы подарить!
Жюри подводит итоги игры.
Ведущий: Ну, а теперь давайте вместе мы старый год проводим песней!
Дети исполняют «Российский Дед Мороз»
Литература. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Сценки-минутки на школьном уроке» АСТ – Астрель. Москва, 2003
Новогодняя веселая викторина
1.В каком месяце в истории России НЕ праздновался Новый год? А. Март. В. Сентябрь. Б. Январь. Г. Ноябрь.
(Древние славяне праздновали Новый год 1 марта с наступлением тепла и начала полевых работ. В 1492 году начало года на Руси было официально перенесено на 1 сентября. С 1699 года Новый год стал отмечаться 1 января.) 2.Когда встречали Новый год в допетровской Руси XVIII века? А. 1 января. В. 1 марта. Б. 1 июня. Г. 1 сентября. 3. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках? А.Морозилка. В. Морозко. Б. Морозец. Г. Холодец. 4.Как называется «волшебная палочка» Деда мороза? А. Скипетр. В. Жезл. Б. Посох. Г. Палица. 5.В каком головном уборе ходит наш российский Дед Мороз? А. Колпак. В. Шапка-боярка. Б. Чалма. Г. Котелок. (А в красном колпаке ходит Санта-Клаус.) 6.Откуда Дед Мороз в Новый год достаёт подарки для российских детишек? А. Из сундука. В. Из мешка. Б. Из сейфа. Г. Из носка. 7.Как называется сказка В.Ф. Одоевского? А. «Мороз Иванович». В. «Холод Петрович». Б. «Колотун Николаевич». Г. «Стужа Семёновна». 8.Какую сказку написал Г.Х. Андерсен? А. «Ель». В. «Сосна». Б. «Пихта». Г. «Кедр». 9.Как называется место продажи Новогодних ёлок? А. Зелёный рынок. В. Ёлочный базар. Б. Зелёный аукцион. Г. Хвойный супермаркет. 10. Какая Кремлёвская башня появляется на экранах телевизоров в Новогоднюю ночь? А. Боровицкая. В. Никольская. Б. Спасская. Г. Кутафья. 11. Какой предмет считает своим долгом приобрести каждый японец, чтобы загребать им в наступившем году новое счастье? А. Совковую лопату. В. Рыбацкую сеть. Б. Бамбуковые грабли. Г. Соломенную корзину. 12. Под видом представителя какой из профессий является в новогоднюю ночь монгольский Дед Мороз? А. Повар. В. Пастух. Б. Сталевар. Г. Космонавт. 13. В какое время года в Австралии встречают Новый год? А. Лето. В. Осень. Б. Зима. Г. Весна.
14. Каким предметом безуспешно пыталась воспользоваться мартышка из басни И.А. Крылова? а) Зеркалом; б) Очками; в) Салфеткой; г) Вилкой. 15.Как звалиобезьянку, жившую у доктора Айболита? а) Авва; б) Чита; в) Кика; г) Чичи. 16.Как называют совершенно бесполезную работу? а) Мартышкин труд; б) Возня бабуинов; в) Макакина радость; г) Услуга гиббона. 17.Какая обезьяна самая крупная в мире? а) Бабуин; б) Горилла; в) Шимпанзе; г) Гиббон. (Полный рост обезьяны иногда доходит до двух метров, а вес такого гиганта составляет около 270 килограмм.) 18.Какая обезьянасуществует? а) Мамуин; б) Папуин; в) Бабуин; г) Дедуин. 19.Какая из обезьян считается самым ближайшим родственником человека? а) Орангутан; б) Шимпанзе; в) Бабуин; г) Горилла. 20.Каких видов мартышек НЕ существует? а) Чубатой; б) Белохвостой; в) Рыжеухой; г) Бородатой. (Но есть краснохвостые, рыжехвостые и белогорлые мартышки). 21.Как зовётся обезьяна, имеющая красный зад? а) Макака; б) Капуцин; в) Ревун; г) Тамарин. 22.Что у обезьяны принято называть пятой рукой? а) Хвост; б) Зубы; в) Нос; г) Уши 23.Карликовые игрунки — самые маленькие обезьяны в мире. А какой у них рост? а) 8-9 см; б) 33-35 см; в) 12-15 см; г) 25-27 см. 24.Как звали обезьянку, о которой рассказал детям Эдуард Успенский? а) Анжелика; б) Агата; в) Анфиса; г) Анюта.
Новогодние игры
«Кто соберет больше снежинок». Для этой игры на натянутых в комнате лесках прикрепляют на ниточках ватные комочки или снежинки. Все участники конкурса вооружаются ножницами и ведерками, и стараются за определенное время (по команде ведущего) собрать в свое ведерко как можно больше «снежков».
«Летающие снежинки». Для победы в этой игре нужно как можно дольше удержать в воздухе «снежинку», сделанную из комочка ваты. Все участники одновременно подбрасывают свою «снежинку» в воздух и дуют на нее, стараясь удержать ее в воздухе дольше всех.
«Угадай подарок». В эту игру нужно играть с детьми младшего возраста. В большой мешок складываются самые разные предметы, и нужно наощупь определить, что за предмет попался в руку участнику. Если игрок угадал название предмета, то он достается ему в виде подарка.
Конкурс «Передай апельсин». Эта игра – для двух команд, в каждой из которых может быть от 5 до 10 участников. В этой игре каждая команда по сигналу ведущего старается передать апельсин как можно быстрее, не используя для этого руки. Побеждает команда, которая не уронит апельсин ни одного раза и передаст его из начала шеренги участников в конец как можно быстрее.
«Самый лучший рыбак». Для этой игры вам понадобятся небьющиеся елочные игрушки с петельками, сложенные в большую коробку, и несколько удочек. По команде ведущего участники игры стараются нарядить елку с помощью удочек как можно быстрее. Побеждает тот участник, который сможет повесить на елку с помощью удочки наибольшее количество игрушек.
«Собери снежки». Каждому участнику игры дается корзинка, под елкой раскидывают «снежки» - комочки ваты или скомканные в шарики газеты. С завязанными глазами участники собирают в корзинку все «снежки». Побеждает тот, у кого «снежков» окажется больше всех.
«Большие и маленькие елочки». Ведущий говорит детям: в лесу есть всякие елочки – высокие и низкие, большие и маленькие. На слове «большие» или «высокие» дети поднимают руки вверх, на слове «низкие» или «маленькие» - опускают вниз. Ведущий повторяет эти команды по очереди, сопровождая их «неправильными» жестами, стараясь запутать детей.
Игра «На внимание»: дети поют песню «В лесу родилась елочка» и замолкают по хлопку ведущего, а дальше поют песню про себя. По следующему хлопку ведущего начинают снова петь вслух. Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.