Методическая рекомендация «Организация новогодних утренников для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»
Методическая рекомендация «Организация новогодних утренников для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»
Новогодний праздник - один из самых любимых, волшебных. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Данная методическая рекомендация адресована педагогам - организаторам, учителям,педагогам дополнительного образования.Всем, кто занимается и интересуется досуговой деятельностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация «Организация новогодних утренников для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»
ИМ. С.А. ШМАКОВА Г.ЛИПЕЦКА
Методическая рекомендация
«Организация новогодних утренников для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»
Автор - составитель:
педагог дополнительного образования
Диогенова Инна Николаевна
г. Липецк, 2019 год
Содержание
Аннотация
Пояснительная записка
Рекомендации и методические советы по организации новогоднего утренника
Сценарий новогоднего утренника для дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя сказка»
Порядок подготовки и проведения новогоднего утренника в
учреждении дополнительного образования
Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения праздника
Заключение
Список использованной литературы
Аннотация
Новогодний праздник - один из самых любимых, волшебных. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Данная методическая рекомендация адресована педагогам - организаторам, учителям,педагогам дополнительного образования.Всем, кто занимается и интересуется досуговой деятельностью.
Пояснительная записка
Без праздников не бывает детства
Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник - особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач. Мероприятие рассчитано на разновозрастных детей, поэтому у многих организаторов вызывает сложность выбора игр, массовых танцев, песен, аттракционов. Организаторы без опыта работы затрудняются в организации и подготовке подобных мероприятий, так как методических рекомендаций практически нет в литературе.
Цель методического пособия – организация и проведение новогодних в учреждениях дополнительного образования.
Задачи:
1. Познакомить с методикой организации новогодних утренников.
2. Познакомить с формами и методами организации каникулярного отдыха обучающихся.
3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
4. Развивать познавательные и профессиональные интересы, творческие способности, опыт социального партнерства.
5. Формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности, умение организовать досуг, вовлечение родителей в совместную деятельность.
Формы обучения:
- сюжетно - ролевая игра - это сценарий праздника;
- представление в кругу - ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета;
- ситуативно - ролевая игра - организованное соревнование среди участников в условиях вымышленной ситуации;
- танцевальная программа – дискотека с конкурсами, призами;
- продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта, предлагающего обмен мнениями.
Используемые методы обучения: рассказ, объяснение, упражнения по образцу, решение проблемных ситуаций, танец, песня, выполнение заданий программного характера, загадки.
Используемые средства обучения: наглядные, звуковые.
Способы, приемы, которые использовались для активации познавательного процесса:
аплодисменты
лично направленная похвала
использование игрушек
откровение с детьми
театрализация
нашептывание
проблемные ситуации, устная связь с аудиторией.
Формы контроля, используемые для контроля знаний, умений и навыков: устный опрос, наблюдение, собеседование, анализ учебного процесса и результата по данной теме.
Рекомендации и методические советы
по организации новогоднего утренника
Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы составляются учитывая индивидуальные и возрастные способности. Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников:
не пытайтесь охватить максимальное количество детей, многие сценарии рассчитаны на 50 - 70 детей максимум (как показывает практика лучше провести два утренника с меньшим охватом детей, чем один с большим количеством);
не устанавливайте елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;
не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;
не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5 - 10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;
не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (не более 7, 8 героев, двое дублирующих, один – за аппаратурой).
не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;
не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;
не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;
не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров;
перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике;
в основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые и злые силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям;
рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательныхперсонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса. Не нужно, чтобы Дед Мороз был в зале с самого начала праздника, так как это снижает у детей интерес к нему, утомляет их. Деду Морозу лучше появиться тогда, когда пройдет примерно третья часть утренника;
по окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда). А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги - педагоги, администрация учреждения? Любому, и ведущему, и руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь. И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.
Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.
Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова.
Участники: обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста (4 – 7 лет).
1.Вводный- по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод, рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.
2.Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.
3.Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия, торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.
Цель: Приобщение обучающихся к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
- познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника;
- создание условий для более тесного сотрудничества детей и педагогов посредством совместной подготовки к новогоднему утреннику: разучивания песен, танцев, игр.
развивающие:
- развивать способность к сопереживанию, соучастию;
- развивать творческих способностей детей дошкольного возраста.
воспитательные:
- воспитывать уважение к культурному наследию народа;
- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим людям.
Звучит сигнал начала праздника. Детей в зале встречают персонажи: Кузя, Нафаня
Кузя: Если в зал пришел народ - значит скоро Новый год!
Нафаня: Ребятушки, добро пожаловать к нам на елку!
Кузя: Мальчики, девочки, подходите ближе, не стесняйтесь - здесь все свои: я - Кузя, а это - Нафаня.
Нафаня: Домовые мы.
Кузя: Чтобы время не терять,
Будем весело играть:
Кто умеет хлопать громко,
Мальчуганы иль девчонки?
Кто активнее у нас?
Хлопать будем мы сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
Нафаня: А теперь дружней и звонко
Пусть похлопают девчонки!
Кузя: А теперь для победителя
Пусть похлопают родители!
Три, четыре, два и раз —
Папы хлопают сейчас.
Ну и мамы – как умеют,
Ну-ка, мамы, подружнее!
Нафаня: Ну, вот и познакомились, а теперь давайте построим дружный хоровод!
Герои помогают детям построить хоровод
Кузя: Новогодний хоровод, собирай скорей народ!
Хоровод у нас волшебный, в нем ребята, непременно,
Начинают все плясать, да и песни распевать.
Игра «Если нравится тебе»
Нафаня: Скоро Дед Мороз придет и Снегурку приведет.
А пока гостей мы ждем, потанцуем и споем!
Игра «Мы сейчас пойдем направо»
Во время игры появляется Ворона
Нафаня: Молодцы, ребята! Умеете веселиться!
Ворона: Кар! Еще бы не веселиться! Ишь, какое счастье им привалило.
Нафаня: Какое счастье?
Ворона: Эх ты! Счастье - это когда в доме домовой есть, а у вас целых два! Отдайте мне одного, кар, того что помоложе!
Кузя: Ни за что! Смотрите, какая! На чужое счастье позарилась! Я никуда с тобой не пойду!
Ворона: Кар! Ну, тогда, отдайте вот этого, Нафаню!
Нафаня: Эй, эй, ты чего? Совсем спятила! Я тут семьдесят веков живу! Ступай-ка, отсюда!
Ворона: Кар! Ох и бедная я, одинокая! Отовсюду меня прогоняют! И никому меня не жалко! Только я тоже не лыком шита! Предлагаю выгодную сделку! Если мое задание выполните – домовые здесь останутся, а если нет - обоих в лес заберу.
Кузя: Ребята! Не отдавайте нас Вороне! Давайте вместе постараемся выполнить задание Вороны. Согласны?
Дети: Да!
Нафаня: Громче музыка играй, домовых скорей спасай!
У детишек ноги в пляс сами пустятся сейчас!
Игра «Зимняя пляска»
Ворона: Ой, ребятки! Мастера вы плясать! Ничего не поделаешь. Я свое слово держу. Так уж и быть, не стану домовых забирать. Им здесь веселее будет. Друзья, а можно я на вашей елке останусь?
Кузя: Конечно, оставайся.
Ворона: Вот спасибо. А то мне одной грустно в лесу. Все мои подруги-птицы давно на юг улетели. Они там песни поют! И даже я одну запомнила и сейчас вам спою. А вы, ребята, повторяйте все движения за мной.
Игра «У нас на юге»
Нафаня: Какая веселая игра! Молодцы, ребята!
Звучит музыка, выбегает Баба - Яга с коробом конфет. Ворона выхватывает конфеты. Баба-Яга гонится за Вороной.
Баба-Яга: Караул! Обокрали! Держи ее, окаянную!
Баба-Яга хватается за короб, тянет его на себя и падает в середине круга
Баба-Яга: Ишь, дармоедка! Сладенького ей захотелось.
Ворона: Тебе что, одной конфеты жалко?
Баба-Яга: Да кабы одну, а то целый короб схватила. Лети отсюда, надоела хуже собаки!
Ворона (обращается к детям): Это Баба – Яга! Собственной персоны.
Баба-Яга: Да не бойтесь, не трону. Проку от вас, что от тощих комаров. Не люблю я детей.
Ворона: Она домовых любит.
Баба-Яга: Неужто нет? Еще как люблю! Толстенькие они. (Замечает Кузю) Родственничек мой золотой! Здравствуй, Кузенька, внучек мой бесценный!
Нафаня: Кузя, к тебе бабушка приехала!
Баба-Яга: Ой, милый! Да ехать-то не на чем было: ступа у меня давно сломалась. Я все пешочком, да по лесочкам, а там – елочки, пенечки, пенечки, елочки…
Звучит музыка, Баба-Яга проводит игру
Игра «Елочки - пенечки»
Нафаня и Ворона отодвигают короб в сторону и начинают делить конфеты
Баба-Яга: Ой, молодцы! Повеселили бабушку! Кузенька, иди ко мне, ватрушечка ты моя мяконькая, кренделечек сахарный, утютюшечка драгоценный...
Кузя: Ты погоди, бабуля, целоваться. Сначала подарки давай. Подарки привезла?
Баба-Яга: А как же! (Нафане и Вороне) А ну, брысь от короба!
Кузя (берет конфету): Это что?
Баба-Яга: Конфеточки сладенькие, сама налепила для внучека, изумрудика моего зелененького.
Кузя: Твои конфеты шоколадные?
Баба-Яга: Шоколадные!
Кузя: Вот и ешь их сама! А я леденцов хочу.
Нафаня: Не хочет - не надо. Мы с Вороной съедим.
Баба-Яга: Ни за что!
Кузя: Ты чего тут рекомендовалась? Для кого конфеты? Для меня! А я друзей угощаю! Пусть кушают на здоровье! Только, по-моему, они их никак не поделят. Ребята, давайте поможем Нафане и Вороне поделить конфеты.
Эстафета с конфетами
Кузя: Молодцы, ребята! Все конфеты поровну поделили. Вот теперь Нафаня с Вороной досыта наедятся.
Нафаня и Ворона едят конфеты
Нафаня: А это кто вообще такие? Ты их знаешь?
Ворона: Впервые вижу!
Кузя: А ну, брось притворяться! Скоро Дед Мороз придет…
Ворона: Какой мороз? В зале тепло.
Нафаня (показывая на лампу): И вот солнышко светит!
Баба-Яга: Говорила: не ешьте конфет, я в них зелье подсыпала. Кто его отведает - все позабудет (плачет.) Хотела Кузеньку, внучека моего родимого, от друзей отвадить, да в лес забрать! Яхонтовый ты мой! Прости меня, неразумную!
Нафаня (Вороне): Это не твоя бабушка?
Ворона: Нет. А ты, какая птица?
Нафаня: Я птица вольная.
Ворона: Тогда полетели?
Нафаня: Полетели.
Кузя: Куда?
Нафаня и Ворона (бегая по кругу): Куда хотим, туда летим! Куда хотим, туда летим!
Кузя: Мы вас теперь никуда не отпустим. Ребята, беритесь за руки и как только Нафаня и Ворона к вам подбегут, приседайте, не выпускайте их из круга!
Игра «Не выпустим из круга»
Нафаня: Ох, устал!
Ворона: Мочи нету!
Кузя: А ну, Бабуся Ягуся, немедленно расколдуй их, а то мало ли что им еще в голову придет!
Баба-Яга: Делать мне больше нечего.
Кузя: Ах вот оно что! А ну-ка, ребята, давайте мы Бабу-Ягу снежками закидаем!
Игра «Снежки»
Баба-Яга: Ой, ребята! Перестаньте! Остановитесь! Я обещаю их расколдовать (колдует). Зелье проклятое, вмиг растворись, память к Нафане и Вороне вернись!
Звучит сигнал, Нафаня и Ворона расколдовываются
Нафаня: Что это было? Смотрите Кузя здесь!
Ворона: О! И бабуля тоже здесь!
Баба-Яга: Ой! Признали, родимые! Теперь и праздник продолжать можно!
Кузя: А какой же праздник без Деда Мороза! Давайте его позовем. Скажем вместе: раз, два, три, Дед Мороз сюда иди! Приготовились: раз, два, три, Дед Мороз сюда иди!
Баба-Яга: Ой, напрасно вы кричали -
Вы Снегурку не позвали.
Дед Мороз приходит с ней
С внучкой Деду веселей.
Чтобы вместе их позвать
Нужно вам, друзья, сказать:
Дед Мороз, сюда иди
И Снегурочку веди!
Запомнили слова? Три-четыре:
Дед Мороз, сюда иди
И Снегурочку веди!
Звучит музыка, выходят Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Наконец-то мы пришли, еле-еле вас нашли!
Снегурочка: Расписные наши сани путь нам верный указали.
Дед Мороз: Как же я, Снегурка, рад видеть снова всех ребят.
Кузя: Дедушка Мороз, а ты, наверное, принес нам подарки? Интересно, какие? Ребята, давайте попробуем угадать.
Ворона: Идем по кругу и повторяем движения за нами.
Музыкальная игра «Дед Мороз, что ты нам принес»
Снегурочка: Молодцы ребята!
Дед Мороз: Спасибо вам, ребята! Повеселили Деда! А что это у вас елка такая грустная и огоньки на ней не горят?
Снегурочка: Не волнуйся, Дедушка. Сейчас мы все исправим. Ребята, давайте дружно скажем, раз, два три: елочка, гори!
(Елка не загорается)
Дед Мороз: В чем же дело? Наверное, волшебные слова сказали не все. Давайте попробуем еще раз. Раз, два, три - елочка, гори!
(Елка не загорается)
Снегурочка: Уважаемые взрослые, помогите нам зажечь елку! Крикнем вместе: раз, два, три – елочка, гори!
Звучит акцент, на елке загораются огоньки
Снегурочка: Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями,
Для детишек-ребятишек,
Для девчонок и мальчишек!
Ребята, взялись за руки, идем по кругу и поем песню «Маленькой елочке»
Песня «Маленькой елочке»
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как вы здорово поете!
Снегурочка: А теперь новая игра «Чей кружок быстрее соберется». Ребята, мы сейчас поделимся на 4 кружочка. Когда играет музыка, вы повторяете движения за одним из персонажей. Как только я скажу «разбежались», вы бегаете по залу, как только скажу: «собрались» - занимаете свое место. Посмотрим, чей кружок быстрее соберется.
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Дед Мороз: Молодцы, ребята. Я тоже хочу с вами поиграть.
Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну – ка, ручки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя!
Игра «Заморожу!»
Дед Мороз: Что-то у нас родители заскучали! А у меня и для вас есть игра.
«Рукавичка»! Пока играет музыка, вы передаете рукавичку друг другу, как только музыка прекратилась, тот, у кого в руках осталась рукавичка – выходит в круг! Начинаем!
Игра «Рукавичка»
(Под музыку родители передают друг другу рукавичку, как только музыка прекращается, тот, у кого рукавичка, выходит в круг (8 – 10 человек).
(Звучит музыка, родители и дети танцуют танец «Мы разные»)
Рок – н – ролл
Рок (игра на гитаре)
Ковбои
Диско
Русские красавицы
Снегурочка: Молодцы! Мы здесь пели и плясали, в игры разные играли,
(Деду Морозу) Ты мешочек доставай, да подарки раздавай!
Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки
Дед Мороз: Веселились мы на славу, танцевали до упаду! А теперь идти пора – ждет другая детвора!
Снегурочка: С новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем!
Дед Мороз: Ну, а ровно через год снова Дедушка придет!
Всем спасибо за вниманье и до встречи!
Все: До свиданья!
Порядок подготовки и проведения новогоднего утренника в
учреждении дополнительного образования
В целях создания качественного праздничного действия во время проведения новогодних утренников необходимо квалифицированное распределение творческих и организационных задач в соответствии с типовыми нормами для проведения подобных мероприятий и учетом всех возрастных особенностей участников праздника, а также детей, задействованных в выступлениях.
Для максимальной эффективности необходимо четко разделить всю работу по организации праздника на две части: подготовка праздника;
событие праздника. Причем большая часть усилий отводится первой подготовительной части. Необходима работа не только непосредственно с выступающими детьми и зрительским контенгентом, но и с родителями и сопровождающими детей лицами. Соблюдение всех нормативных распорядков райдера позволит успешно провести организационную часть праздничных представлений. Очень важно довести до сведения зрителского контенгента все нормативные правила, описанные в нижеследующем документе.
Нормативные правила пребывания на праздничных мероприятиях,
посвященных празднованию Нового года, в учреждениях дополнительного образования. Нормы соблюдения техники безопасности.
- Нахождение родителей или сопровождающих взрослых в специально
отведенных местах, на стульях, расставленных по всему периметру зала;
- Ограничение передвижения родителей или сопровождающих взрослых во время проведения игровых и хороводных действий вокруг ёлки;
- Пересечение границы массовых действий во время представления разрешается только родителям с детьми младшей возрастной категории;
- Проведение фотографирования детей по окончанию утренника в специально установленное время или только с мест, отведенных для родителей и сопровождающих лиц;
- Соблюдение норм противопожарной безопасности в зале;
- Запрет на использование во время нахождения на утреннике питард,
бенгальских огней и других форм иллюминации без согласования с организаторами.
Нормы соблюдения гигиены
- Присутствие в зале без верхней одежды;
- Наличие сменной обуви для участников действия вокруг ёлки и выступающих.
Нормы соблюдения этики
- Подчинение требованиям административных ответственных лиц всех зрителей и участников массовых действий;
- Доброжелательное отношение к замечаниям организаторов;
- Опрятный вид детей, родителей и сопровождающих лиц;
- Эмоциональная поддержка зрителями происходящих действий, включенность в общую атмосферу праздника;
- Отключение звука мобильных телефонов и иных средств связи во время представления.
Этапы работы по организации праздника
Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:
1. Предварительное планирование.
2. Работа над сценарием
3. Предварительное знакомство участников с темой утренника
4. Репетиции
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8.Последействие праздника.
Перечень необходимого оборудования
и материалов для проведения праздника
Костюмы героев реквизит, музыкальная аппаратура или ноутбук, микрофоны, музыкальные фонограммы, новогоднее оформление, призовой фонд.
Заключение
«Люди перестают играть не потому, что становятся взрослыми, а потому, что перестают играть…» Л.Кэролл
Предлагаемый сценарий – не эталон, а всего лишь вариант для проведения праздника, творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:
а) в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог - встречаться и прощаться надо красиво;
б) выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;
в) тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит - все должно создавать атмосферу праздника;
г) ведущие всегда должны находиться на высоте - от этого зависит эмоциональный настрой праздника;
д) предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм быть уверенным в результате.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.
Литература:
Бурдихина Н.В. Пятьдесят игр с залом. Москва, 2000
Дубовик Е.А. Новогодние праздники, игры и развлечения, Ярославль, 2017
5. М.Ю. Картушина Театрализованные представления для детей и взрослых М., 2005
6. Диск из серии «В гостях у Тетушки Совы», тема «Где и как встречают Новый год»