kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация «Организация новогодних утренников для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодний праздник -  один из самых  любимых, волшебных. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все.  Данная методическая рекомендация адресована педагогам - организаторам, учителям,педагогам дополнительного образования.Всем, кто занимается и интересуется досуговой деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация «Организация новогодних утренников для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ. С.А. ШМАКОВА Г.ЛИПЕЦКА








Методическая рекомендация

«Организация новогодних утренников для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»











Автор - составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна
















г. Липецк, 2019 год


Содержание


  1. Аннотация

  2. Пояснительная записка

  3. Рекомендации и методические советы по организации новогоднего утренника

  4. Сценарий новогоднего утренника для дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя сказка»

  5. Порядок подготовки и проведения новогоднего утренника в

учреждении дополнительного образования

  1. Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения праздника

  2. Заключение

  3. Список использованной литературы
































Аннотация

Новогодний праздник - один из самых любимых, волшебных. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Данная методическая рекомендация адресована педагогам - организаторам, учителям,педагогам дополнительного образования.Всем, кто занимается и интересуется досуговой деятельностью.


Пояснительная записка


Без праздников не бывает детства

Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник - особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач. Мероприятие рассчитано на разновозрастных детей, поэтому у многих организаторов вызывает сложность выбора игр, массовых танцев, песен, аттракционов. Организаторы без опыта работы затрудняются в организации и подготовке подобных мероприятий, так как методических рекомендаций практически нет в литературе.

Цель методического пособия – организация и проведение новогодних в учреждениях дополнительного образования.

Задачи:

1. Познакомить с методикой организации новогодних утренников.

2. Познакомить с формами и методами организации каникулярного отдыха обучающихся.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

4. Развивать познавательные и профессиональные интересы, творческие способности, опыт социального партнерства.

5. Формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности, умение организовать досуг, вовлечение родителей в совместную деятельность.


Формы обучения:

- сюжетно - ролевая игра - это сценарий праздника;

- представление в кругу - ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета;

- ситуативно - ролевая игра - организованное соревнование среди участников в условиях вымышленной ситуации;

- танцевальная программа – дискотека с конкурсами, призами;

- продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта, предлагающего обмен мнениями.

Используемые методы обучения: рассказ, объяснение, упражнения по образцу, решение проблемных ситуаций, танец, песня, выполнение заданий программного характера, загадки.

Используемые средства обучения: наглядные, звуковые.

Способы, приемы, которые использовались для активации познавательного процесса:

  • аплодисменты

  • лично направленная похвала

  • использование игрушек

  • откровение с детьми

  • театрализация

  • нашептывание

  • проблемные ситуации, устная связь с аудиторией.

Формы контроля, используемые для контроля знаний, умений и навыков: устный опрос, наблюдение, собеседование, анализ учебного процесса и результата по данной теме.


Рекомендации и методические советы

по организации новогоднего утренника


Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы составляются учитывая индивидуальные и возрастные способности. Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников:

  • не пытайтесь охватить максимальное количество детей, многие сценарии рассчитаны на 50 - 70 детей максимум (как показывает практика лучше провести два утренника с меньшим охватом детей, чем один с большим количеством);

  • не устанавливайте елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;

  • не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

  • не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5 - 10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;

  • не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (не более 7, 8 героев, двое дублирующих, один – за аппаратурой).

  • не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;

  • не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;

  • не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;

  • не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров;

  • перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике;

  • в основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые и злые силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям;

  • рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательныхперсонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса. Не нужно, чтобы Дед Мороз был в зале с самого начала праздника, так как это снижает у детей интерес к нему, утомляет их. Деду Морозу лучше появиться тогда, когда пройдет примерно третья часть утренника;

  • по окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда). А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги - педагоги, администрация учреждения? Любому, и ведущему, и руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.
    И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.

Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова.

Участники: обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста (4 – 7 лет).

Продолжительность праздника – 50 минут.

Художественное оформление: наряженная елка, гирлянды, шары, снежинки.

Музыкальное оформление: музыка, песни по сценарию.

Используемые материалы и оборудование: музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, два короба с конфетами, снежки.

Действующие лица: Дед мороз, Снегурочка, Кузя, Нафаня, Ворона.


Этапы праздника:

1.Вводный - по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод, рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.

2.Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.

3.Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия, торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.

Цель: Приобщение обучающихся к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.

Задачи:

обучающие:

- познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника;

- создание условий для более тесного сотрудничества детей и педагогов посредством совместной подготовки к новогоднему утреннику: разучивания песен, танцев, игр.

развивающие:

- развивать способность к сопереживанию, соучастию;

- развивать творческих способностей детей дошкольного возраста.

воспитательные:

- воспитывать уважение к культурному наследию народа;

- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим людям.



Звучит сигнал начала праздника. Детей в зале встречают персонажи: Кузя, Нафаня

Кузя: Если в зал пришел народ - значит скоро Новый год!

Нафаня: Ребятушки, добро пожаловать к нам на елку!

Кузя: Мальчики, девочки, подходите ближе, не стесняйтесь - здесь все свои: я - Кузя, а это - Нафаня.

Нафаня: Домовые мы.

Кузя: Чтобы время не терять,

Будем весело играть:

Кто умеет хлопать громко,

Мальчуганы иль девчонки?

Кто активнее у нас?

Хлопать будем мы сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

Нафаня: А теперь дружней и звонко

Пусть похлопают девчонки!

Кузя: А теперь для победителя

Пусть похлопают родители!

Три, четыре, два и раз —

Папы хлопают сейчас.

Ну и мамы – как умеют,

Ну-ка, мамы, подружнее!

Нафаня: Ну, вот и познакомились, а теперь давайте построим дружный хоровод!

Герои помогают детям построить хоровод

Кузя: Новогодний хоровод, собирай скорей народ!

Хоровод у нас волшебный, в нем ребята, непременно,

Начинают все плясать, да и песни распевать.

  • Игра «Если нравится тебе»

Нафаня: Скоро Дед Мороз придет и Снегурку приведет.

А пока гостей мы ждем, потанцуем и споем!

  • Игра «Мы сейчас пойдем направо»

Во время игры появляется Ворона

Нафаня: Молодцы, ребята! Умеете веселиться!

Ворона: Кар! Еще бы не веселиться! Ишь, какое счастье им привалило.

Нафаня: Какое счастье?

Ворона: Эх ты! Счастье - это когда в доме домовой есть, а у вас целых два! Отдайте мне одного, кар, того что помоложе!

Кузя: Ни за что! Смотрите, какая! На чужое счастье позарилась! Я никуда с тобой не пойду!

Ворона: Кар! Ну, тогда, отдайте вот этого, Нафаню!

Нафаня: Эй, эй, ты чего? Совсем спятила! Я тут семьдесят веков живу! Ступай-ка, отсюда!

Ворона: Кар! Ох и бедная я, одинокая! Отовсюду меня прогоняют! И никому меня не жалко! Только я тоже не лыком шита! Предлагаю выгодную сделку! Если мое задание выполните – домовые здесь останутся, а если нет - обоих в лес заберу.

Нафаня: Ой, беда, беда, огорчение! Детушки, пожалейте меня, старика!

Кузя: Ребята! Не отдавайте нас Вороне! Давайте вместе постараемся выполнить задание Вороны. Согласны?

Дети: Да!

Нафаня: Громче музыка играй, домовых скорей спасай!

У детишек ноги в пляс сами пустятся сейчас!

  • Игра «Зимняя пляска»

Ворона: Ой, ребятки! Мастера вы плясать! Ничего не поделаешь. Я свое слово держу. Так уж и быть, не стану домовых забирать. Им здесь веселее будет. Друзья, а можно я на вашей елке останусь?

Кузя: Конечно, оставайся.

Ворона: Вот спасибо. А то мне одной грустно в лесу. Все мои подруги-птицы давно на юг улетели. Они там песни поют! И даже я одну запомнила и сейчас вам спою. А вы, ребята, повторяйте все движения за мной.

  • Игра «У нас на юге»

Нафаня: Какая веселая игра! Молодцы, ребята!

Звучит музыка, выбегает Баба - Яга с коробом конфет. Ворона выхватывает конфеты. Баба-Яга гонится за Вороной.

Баба-Яга: Караул! Обокрали! Держи ее, окаянную!

Баба-Яга хватается за короб, тянет его на себя и падает в середине круга

Баба-Яга: Ишь, дармоедка! Сладенького ей захотелось.

Ворона: Тебе что, одной конфеты жалко?

Баба-Яга: Да кабы одну, а то целый короб схватила. Лети отсюда, надоела хуже собаки!

Ворона (обращается к детям): Это Баба – Яга! Собственной персоны.

Баба-Яга: Да не бойтесь, не трону. Проку от вас, что от тощих комаров. Не люблю я детей.

Ворона: Она домовых любит.

Баба-Яга: Неужто нет? Еще как люблю! Толстенькие они. (Замечает Кузю) Родственничек мой золотой! Здравствуй, Кузенька, внучек мой бесценный!

Нафаня: Кузя, к тебе бабушка приехала!

Баба-Яга: Ой, милый! Да ехать-то не на чем было: ступа у меня давно сломалась. Я все пешочком, да по лесочкам, а там – елочки, пенечки, пенечки, елочки…

Звучит музыка, Баба-Яга проводит игру

  • Игра «Елочки - пенечки»

Нафаня и Ворона отодвигают короб в сторону и начинают делить конфеты

Баба-Яга: Ой, молодцы! Повеселили бабушку! Кузенька, иди ко мне, ватрушечка ты моя мяконькая, кренделечек сахарный, утютюшечка драгоценный...

Кузя: Ты погоди, бабуля, целоваться. Сначала подарки давай. Подарки привезла?

Баба-Яга: А как же! (Нафане и Вороне) А ну, брысь от короба!

Кузя (берет конфету): Это что?

Баба-Яга: Конфеточки сладенькие, сама налепила для внучека, изумрудика моего зелененького.

Кузя: Твои конфеты шоколадные?

Баба-Яга: Шоколадные!

Кузя: Вот и ешь их сама! А я леденцов хочу.

Нафаня: Не хочет - не надо. Мы с Вороной съедим.

Баба-Яга: Ни за что!

Кузя: Ты чего тут рекомендовалась? Для кого конфеты? Для меня! А я друзей угощаю! Пусть кушают на здоровье! Только, по-моему, они их никак не поделят. Ребята, давайте поможем Нафане и Вороне поделить конфеты.

  • Эстафета с конфетами

Кузя: Молодцы, ребята! Все конфеты поровну поделили. Вот теперь Нафаня с Вороной досыта наедятся.

Нафаня и Ворона едят конфеты

Нафаня: А это кто вообще такие? Ты их знаешь?

Ворона: Впервые вижу!

Кузя: А ну, брось притворяться! Скоро Дед Мороз придет…

Ворона: Какой мороз? В зале тепло.

Нафаня (показывая на лампу): И вот солнышко светит!

Баба-Яга: Говорила: не ешьте конфет, я в них зелье подсыпала. Кто его отведает - все позабудет (плачет.) Хотела Кузеньку, внучека моего родимого, от друзей отвадить, да в лес забрать! Яхонтовый ты мой! Прости меня, неразумную!

Нафаня (Вороне): Это не твоя бабушка?

Ворона: Нет. А ты, какая птица?

Нафаня: Я птица вольная.

Ворона: Тогда полетели?

Нафаня: Полетели.

Кузя: Куда?

Нафаня и Ворона (бегая по кругу): Куда хотим, туда летим! Куда хотим, туда летим!

Кузя: Мы вас теперь никуда не отпустим. Ребята, беритесь за руки и как только Нафаня и Ворона к вам подбегут, приседайте, не выпускайте их из круга!

  • Игра «Не выпустим из круга»

Нафаня: Ох, устал!

Ворона: Мочи нету!

Кузя: А ну, Бабуся Ягуся, немедленно расколдуй их, а то мало ли что им еще в голову придет!

Баба-Яга: Делать мне больше нечего.

Кузя: Ах вот оно что! А ну-ка, ребята, давайте мы Бабу-Ягу снежками закидаем!

  • Игра «Снежки»

Баба-Яга: Ой, ребята! Перестаньте! Остановитесь! Я обещаю их расколдовать (колдует). Зелье проклятое, вмиг растворись, память к Нафане и Вороне вернись!

Звучит сигнал, Нафаня и Ворона расколдовываются

Нафаня: Что это было? Смотрите Кузя здесь!

Ворона: О! И бабуля тоже здесь!

Баба-Яга: Ой! Признали, родимые! Теперь и праздник продолжать можно!

Кузя: А какой же праздник без Деда Мороза! Давайте его позовем. Скажем вместе: раз, два, три, Дед Мороз сюда иди! Приготовились: раз, два, три, Дед Мороз сюда иди!

Баба-Яга: Ой, напрасно вы кричали -

Вы Снегурку не позвали.

Дед Мороз приходит с ней

С внучкой Деду веселей.

Чтобы вместе их позвать

Нужно вам, друзья, сказать:

Дед Мороз, сюда иди

И Снегурочку веди!

Запомнили слова? Три-четыре:

Дед Мороз, сюда иди

И Снегурочку веди!

Звучит музыка, выходят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Наконец-то мы пришли, еле-еле вас нашли!

Снегурочка: Расписные наши сани путь нам верный указали.

Дед Мороз: Как же я, Снегурка, рад видеть снова всех ребят.

Снегурочка: Как мальчишки возмужали!

Дед Мороз: Девочки красивей стали. Повзрослели, подросли!

Снегурочка: Ну, а нас-то ждали вы?

Дети: Да!!!

Кузя: Дедушка Мороз, а ты, наверное, принес нам подарки? Интересно, какие? Ребята, давайте попробуем угадать.

Ворона: Идем по кругу и повторяем движения за нами.

  • Музыкальная игра «Дед Мороз, что ты нам принес»

Снегурочка: Молодцы ребята!

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята! Повеселили Деда! А что это у вас елка такая грустная и огоньки на ней не горят?

Снегурочка: Не волнуйся, Дедушка. Сейчас мы все исправим. Ребята, давайте дружно скажем, раз, два три: елочка, гори!

(Елка не загорается)

Дед Мороз: В чем же дело? Наверное, волшебные слова сказали не все. Давайте попробуем еще раз. Раз, два, три - елочка, гори!

(Елка не загорается)

Снегурочка: Уважаемые взрослые, помогите нам зажечь елку! Крикнем вместе: раз, два, три – елочка, гори!

Звучит акцент, на елке загораются огоньки

Снегурочка: Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями,

Для детишек-ребятишек,

Для девчонок и мальчишек!

Ребята, взялись за руки, идем по кругу и поем песню «Маленькой елочке»

  • Песня «Маленькой елочке»

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как вы здорово поете!

Снегурочка: А теперь новая игра «Чей кружок быстрее соберется». Ребята, мы сейчас поделимся на 4 кружочка. Когда играет музыка, вы повторяете движения за одним из персонажей. Как только я скажу «разбежались», вы бегаете по залу, как только скажу: «собрались» - занимаете свое место. Посмотрим, чей кружок быстрее соберется.

  • Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Дед Мороз: Молодцы, ребята. Я тоже хочу с вами поиграть.

Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь,

Ну – ка, ручки покажите,

Да за спину уберите,

До кого дотронусь я,

Заморожу тех шутя!


  • Игра «Заморожу!»

Дед Мороз: Что-то у нас родители заскучали! А у меня и для вас есть игра.

«Рукавичка»! Пока играет музыка, вы передаете рукавичку друг другу, как только музыка прекратилась, тот, у кого в руках осталась рукавичка – выходит в круг! Начинаем!

  • Игра «Рукавичка»

(Под музыку родители передают друг другу рукавичку, как только музыка прекращается, тот, у кого рукавичка, выходит в круг (8 – 10 человек).

Дед Мороз: Объявляется «Веселая дискотека!» Танцуют все!

(Звучит музыка, родители и дети танцуют танец «Мы разные»)

  • Рок – н – ролл

  • Рок (игра на гитаре)

  • Ковбои

  • Диско

  • Русские красавицы

Снегурочка: Молодцы! Мы здесь пели и плясали, в игры разные играли,

(Деду Морозу) Ты мешочек доставай, да подарки раздавай!

Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки

Дед Мороз: Веселились мы на славу, танцевали до упаду! А теперь идти пора – ждет другая детвора!

Снегурочка: С новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем!

Дед Мороз: Ну, а ровно через год снова Дедушка придет!

Всем спасибо за вниманье и до встречи!

Все: До свиданья!









Порядок подготовки и проведения новогоднего утренника в

учреждении дополнительного образования


В целях создания качественного праздничного действия во время проведения новогодних утренников необходимо квалифицированное распределение творческих и организационных задач в соответствии с типовыми нормами для проведения подобных мероприятий и учетом всех возрастных особенностей участников праздника, а также детей, задействованных в выступлениях.

Для максимальной эффективности необходимо четко разделить всю работу по организации праздника на две части: подготовка праздника;

событие праздника. Причем большая часть усилий отводится первой подготовительной части. Необходима работа не только непосредственно с выступающими детьми и зрительским контенгентом, но и с родителями и сопровождающими детей лицами. Соблюдение всех нормативных распорядков райдера позволит успешно провести организационную часть праздничных представлений. Очень важно довести до сведения зрителского контенгента все нормативные правила, описанные в нижеследующем документе.


Нормативные правила пребывания на праздничных мероприятиях,

посвященных празднованию Нового года, в учреждениях дополнительного образования. Нормы соблюдения техники безопасности.


- Нахождение родителей или сопровождающих взрослых в специально

отведенных местах, на стульях, расставленных по всему периметру зала;

- Ограничение передвижения родителей или сопровождающих взрослых во время проведения игровых и хороводных действий вокруг ёлки;

- Пересечение границы массовых действий во время представления разрешается только родителям с детьми младшей возрастной категории;

- Проведение фотографирования детей по окончанию утренника в специально установленное время или только с мест, отведенных для родителей и сопровождающих лиц;

- Соблюдение норм противопожарной безопасности в зале;

- Запрет на использование во время нахождения на утреннике питард,

бенгальских огней и других форм иллюминации без согласования с организаторами.


Нормы соблюдения гигиены

- Присутствие в зале без верхней одежды;

- Наличие сменной обуви для участников действия вокруг ёлки и выступающих.

Нормы соблюдения этики

- Подчинение требованиям административных ответственных лиц всех зрителей и участников массовых действий;

- Доброжелательное отношение к замечаниям организаторов;

- Опрятный вид детей, родителей и сопровождающих лиц;

- Эмоциональная поддержка зрителями происходящих действий, включенность в общую атмосферу праздника;

- Отключение звука мобильных телефонов и иных средств связи во время представления.


Этапы работы по организации праздника

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

 1. Предварительное планирование.

2. Работа над сценарием

3. Предварительное знакомство участников с темой утренника

4. Репетиции

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8.Последействие праздника.


Перечень необходимого оборудования

и материалов для проведения праздника

Костюмы героев реквизит, музыкальная аппаратура или ноутбук, микрофоны, музыкальные фонограммы, новогоднее оформление, призовой фонд.


Заключение


«Люди перестают играть не потому, что становятся взрослыми, а потому, что перестают играть…» Л.Кэролл

Предлагаемый сценарий – не эталон, а всего лишь вариант для проведения праздника, творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

а) в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог - встречаться и прощаться надо красиво;

б) выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

в) тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит - все должно создавать атмосферу праздника;

г) ведущие всегда должны находиться на высоте - от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

д) предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм быть уверенным в результате.


Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Литература:


  1. Бурдихина Н.В. Пятьдесят игр с залом. Москва, 2000

  2. Дубовик Е.А. Новогодние праздники, игры и развлечения, Ярославль, 2017

5. М.Ю. Картушина Театрализованные представления для детей и взрослых М., 2005

6. Диск из серии «В гостях у Тетушки Совы», тема «Где и как встречают Новый год»

7. Журнал «Чем развлечь гостей» № 9, 2012 год

8. Интернет ресурсы




17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства