kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации молодому педагогу

Нажмите, чтобы узнать подробности

этапы становления молодого педагога. Методические рекомендации наставника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации молодому педагогу»

Молодой педагог + наставник = команда!

Проблематика наставнической деятельности (методы,приемы, формы, достижения, инновации)
Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога основные этапы:

Повышение квалификации: Обучение на курсах повышения квалификации, посещение предметных семинаров, вебинаров. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны. Теоретическое изучение содержания преподаваемого курса. Журналы и газеты: «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель» и др. Изучение ФГОС общего образования.

Использование современных образовательных технологий и ИКТ : Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания, внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания, разработка личного сайта.

Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса процесса: Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время: Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ ) на основании ежегодных изменений. Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории. Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, научно – практических конференциях. Подготовка учащихся к олимпиадам.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта : Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях. Создание авторских презентаций по теме самообразования. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».Ведение профессионального портфолио.

Методические рекомендации молодому педагогу от наставника.

  • В первую очередь вам понадобится ответственно подойти к организации уроков. Каждый ваш урок должен быть детально продуман. Если вы сами не сумеете грамотно проводить уроки, распределять время, правильно чередовать разные занятия, увлекать детей и заставлять их постоянно думать, отвечать, рассуждать, работать, ученики почувствуют вашу неуверенность, поймут, что у вас не хватает личной дисциплины. В итоге установить порядок в классе будет гораздо сложнее.

  • Каждый урок должен иметь чёткую структуру. Делите его на этапы, отграничивайте их друг от друга. Обязательно пишите конспекты уроков и постоянно ориентируйтесь на время. Отмечайте в ваших записях, сколько минут отводится на ту или иную работу в классе. Оставляйте всегда небольшой запас времени, но и планируйте заранее, чем вы займёте ребят, если все задания будут выполнены раньше срока.

  • Охватывайте на уроке всех учеников. Не допускайте «перекосов», когда основное внимание уделяется слабым ученикам, которых необходимо опросить, или, наоборот, отличникам, отвечающим на все вопросы.

  • Избегайте ситуаций, в которых вы не сможете сориентироваться и точно направить ход урока. Незаметно смотрите на часы и не выходите за установленные вами рамки, постоянно руководите действиями учеников, избегайте пауз. Рассчитывайте время объективно, чтобы всё успевать. Не продолжайте урок после звонка – нужно укладываться в заданный период.

  • Используйте различные средства и методы обучения на уроках, старайтесь делать их увлекательными, захватывающими. Если ваш урок действительно заинтересует учеников, дисциплину установить будет гораздо легче.

  • Уважайте в учениках личность. На детей не следует повышать голос – это демонстрирует слабость, не допускается использование уничижительных характеристик, пренебрежение в тоне, оценках, комментариях. Почувствовав негативный посыл, ученики моментально ответят тем же. Очень важно, чтобы ребята начали уважать молодого педагога.

  • Вам нужно не отделиться от детей, а объединить себя с ними – вы вместе трудитесь на уроках. Поэтому следите за вашими выражениями и формулируйте их тщательно, продуманно. Ученики обязательно обратят внимание на ваши слова, уловят все нюансы и оценят ваше отношение.

  • Помните, что даже опытные педагоги не всегда способны разрешить конфликт, справиться с конкретными учениками, успешно наладить дисциплину в классе. Иногда обстоятельства настолько серьёзны, что без вмешательства психолога, социального педагога, администрации школы и родителей не обойтись. Не торопитесь с выводами, снимая ответственность с себя, но и не снижайте объективность, анализируя положение в классе. В некоторых случаях помогают только экстренные и жёсткие меры. Если вы чувствуете, что столкнулись именно с такой ситуацией, посоветуйтесь с другими учителями, школьным социальным педагогом.

  • Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Входите в класс последним. Добиваетесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.





Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 10 с. ЮЦА Фуртай А.Л.

2022Г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации молодому педагогу

Автор: Фуртай Анжела Леонидовна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методические рекомендации для начинающего хореографа"
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskie_rekomendatsii_dlia_nachinaiushchego_khoreografa"
    ["file_id"] => string(6) "576715"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616662913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методические рекомендации для директоров Детских Музыкальных Школ "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-diriektorov-dietskikh-muzykal-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "204483"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429680242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) ""Педагогическая характеристика"( методические рекомендации написания характеристики на ребенка дошкольного возраста). "
    ["seo_title"] => string(134) "piedaghoghichieskaia-kharaktieristika-mietodichieskiie-riekomiendatsii-napisaniia-kharaktieristiki-na-riebienka-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "242769"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445532714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методические рекомендации наставника молодому педагогу"
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_nastavnika_molodomu_piedaghoghu"
    ["file_id"] => string(6) "433763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508648346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства