kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для директоров Детских Музыкальных Школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ

учебно-воспитательной работы

Теректинской районной музыкальной школы №2

за 2013-2014 учебный год



1. Характеристика деятельности ДМШ №2

     Целью деятельности ДМШ является создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению через приобщение к культуре и прекрасному. 


Методическая тема работы школы на 2013-2014 учебный год: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества дополнительного образования »

Цель: профессионально- личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями.

Задачи:

  • Применение новых методик и технологий проведения Педагогических и Методических советов, тематический педсовет, круглые столы, деловые игры и других форм методической работы теоретический семинар, школьный конкурс методических идей, диагностико-аналитическая работа, работа по созданию новых информационно-методических банков ДМШ и пр.
  • Создание школы профессионального роста педагогов (ШПРП), которая бы осуществляла работу с молодыми педагогами и педагогами, испытывающими профессиональные затруднения в работе, с целью создания условий для саморазвития личности и повышения профессионального мастерства и психологической компетентности педагога.
  • Продолжение работы по обеспечению регулярного участия преподавателей в курсах повышения квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для директоров Детских Музыкальных Школ »

Анализ

учебно-воспитательной работы

Теректинской районной музыкальной школы №2

за 2013-2014 учебный год



1. Характеристика деятельности ДМШ №2


Целью деятельности ДМШ является создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению через приобщение к культуре и прекрасному. 


Методическая тема работы школы на 2013-2014 учебный год: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества дополнительного образования »

Цель: профессионально- личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями.

Задачи:

  • Применение новых методик и технологий проведения Педагогических и Методических советов, тематический педсовет, круглые столы, деловые игры и других форм методической работы теоретический семинар, школьный конкурс методических идей, диагностико-аналитическая работа, работа по созданию новых информационно-методических банков ДМШ и пр.

  • Создание школы профессионального роста педагогов (ШПРП), которая бы осуществляла работу с молодыми педагогами и педагогами, испытывающими профессиональные затруднения в работе, с целью создания условий для саморазвития личности и повышения профессионального мастерства и психологической компетентности педагога.

  • Продолжение работы по обеспечению регулярного участия преподавателей в курсах повышения квалификации.


Виды
деятельности

Учебная 

Внеучебная

Репетиции, прослушивания

Классные концерты для родителей (тематические родительские собрания)

Контрольные уроки

Вечер встречи с выпускниками

Зачеты, открытые уроки

Лекции-концерты для уч-ся общеобразовательных школ и воспитанников д/с 

Академические концерты

Детские творческие коллективы

Технические зачеты

Совместные выезды на концерты в областную филармонию

Зачеты по чтению с листа,

Концерты к праздничным датам

Отчетные концерты

Проведение огоньков и конкурсов рисунка



Задачи обучения и развития учащихся:
Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать народную и классическую музыку во всем богатстве ее форм и жанров.
Развить творческие способности учащихся, создать условия для реализации этих способностей.
Сформировать стратегию теоретического мышления учащихся, опираясь на сенсорные системы восприятия.
Развить образно-ассоциативное и словесно-логическое мышление детей, наблюдательность, внимание, память.
Сформировать навыки самооценки и самоконтроля.
Укрепить коммуникативные связи.


Задачи школы: 
- Сохранение национальных традиций (развивать и пропагандировать казахские народные инструменты и Казахскую народную музыку, сохранять класс домбры, народного пения терме, кобыза и баяна)
- Развивать коллективные формы музицирования. 
- Совершенствовать программу по работе с одаренными детьми. 
- Обеспечить ситуацию успеха каждому ребенку, обучающемуся в школе (индивидуальная траектория развития, создание рабочих и вариативных программ каждым преподавателем). 
- Совершенствовать воспитательную работу и работу с родителями. Взаимодействие с семьей и всеми институтами общества. 
- Продолжать работу с д/садами, общеобразовательными школами района, активизировать работу с библиотекой. 

- Активно создавать положительный имидж школы.
Задачей школы также является привлечение молодых специалистов готовых внести новые свежие идеи, новые направления и открытия. Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план работы на 2013-2014 учебный год. В соответствии с планом работы в течение учебного года реализованы следующие направления:
обеспечение повышения квалификации педагогических работников;
организация работы по аттестации педагогов;
совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
внеурочная работа с обучающимися;
сотрудничество с родителями; внутришкольный контроль.
В 2013-2014 учебном году в ДМШ №2

Общий контингент обучающихся составил на начало учебного

года 100 человек, к концу учебного года 92 человек. Отсев: 8 человек (5.5%) Осознавая важность состава для формирования классов, мы отслеживаем количественный состав учащихся в этом аспекте .
Общее количество учащихся 90 воспитанников:


контингент

уч-ся

классы

домбра

терме

кобыз

баян

Ф-но

скрипка

гитара

Нач.года

45

11

2

6

12

10

4

Конец года

43

10

2

6

11

4

3


Анализ количества учащихся по ступеням обучения показал, что в 2012-2013 учебном году наибольшую возрастную группу составили учащиеся начальной школы, что свидетельствует об активности набора среди учащихся младших классов общеобразовательной школы.

Таблица 2 Количественный состав обучающихся ДМШ в 2013-2014 учебном году по ступеням обучения

Нач.классы

Средние классы

Старшие классы

53%

34%

13%


ДМШ №2 в 2013–2014 учебном году работала в режиме шестидневной недели с 9.00 до 18.00. Продолжительность занятий 45 минут.


2. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного процесса
В текущем учебном году в ДМШ №2 реализовывалась Типовой учебный план и образовательная программа утвержденная приказом Министерства образования и науки РК от 29.12.2011 года за №543


Материально-техническая база Теректинской районной музыкальной школы №2 нуждается в расширении, всего 4 учебных кабинета общ.площадь 51 кв.м., но позволяет при умелом использовании методических ресурсов достаточно эффективно организовать учебно-воспитательную работу с обучающимися: 
Вокально-хоровой и сольфеджио кабинет – фортепиано, стулья, стол, доска с нотным станом, музыкальный центр.
Класс фортепиано – 1 фортепиано, стол, стулья, метроном.
Класс домбры - музыкальные инструменты (домбры), стол, стулья, метроном .
Класс баяна – баяны, столы, стулья, фортепиано, метроном.
Библиотека – отсутствует, но имеются нотные издания, учебно-методическая литература, учебники по теоретическим дисциплинам, энциклопедии, книги по искусству. За последний год материально-техническая база заметно улучшилась. Приобретены новые чехлы для инструментов, скрипки, концертные домбры, костюмы. Приобретены новые учебники для занятий по музыкальной литературе и сольфеджио.

В конце учебного года /апреле 2014 года/ музыкальная школа переехала в новое типовое здание, строительство которого было начато в ноябре 2013 и объект сдан в апреле 2014 года. На данный момент школа оснащена полностью, имеется 1 актовый зал на 40 мест, 9 учебных кабинетов, учительская, гардероб.

3. Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
В настоящее время в школе работает творческий коллектив педагогов-единомышленников:

15 преподавателей дополнительного образования из них 4 (по внешнему совместительству).
Педагогический коллектив ДМШ №2 состоит как из штатных работников (педагогов дополнительного образования), так и совместителей, что позволяет обеспечивать эффективный образовательно-воспитательный процесс.
Кадровый состав
Общее количество педагогических работников 15
Из них: штатные сотрудники - педагоги дополнительного образования 11
cовместители – 4
70% от общего числа педагогических работников коллектива аттестованы. Педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию – 1

I квалификационную категорию – 1

II квалификационную категорию – 6.


Педагогический коллектив Теректинской районной музыкальной школы №2 включает как молодых специалистов, так и педагогов, имеющих большой стаж работы. Это позволяет в рамках коллектива решать задачи повышения профессионального мастерства, обмена позитивным педагогическим опытом.

Таблица Педагогический стаж работников ДМШ №2

Преподаватели

до 3-х лет

от3до10

от11 до 20

от 21 до 30

свыше 30 лет

По стажу- 15

3

6

3

1

2



4. Повышение квалификации. Обобщение профессионально-педагогического опыта.
В 2013-2014 учебном году преподаватель по классу терме Адилгереева А.Х. подала заявление на повышение квалификационной категории – первой категории. В течении года ею были даны открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия. В январе 2014 года на методическом совете обобщался педагогический опыт Адилгереевой А.Х.. В апреле месяце преподавателю по классу терме Адилгереевой А.Х. Отделом образования Теректинского района была присвоена первая квалификационная категория.
Анализ работы по совершенствованию профессионального мастерства и повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогических кадров показывает, что в 2013-2014 учебном году педагогами ДМШ №2 проделана работа в этом направлении: 

Преподаватели работают над совершенствованием новых форм проведения уроков и зачетов. Преподаватели ДавлетоваА.Е. и Адилгереева А.Х. используют при проведении технического зачета форму в виде Конкурса знатоков с подведением итогов и награждением победителей и участников, которая с большим энтузиазмом была принята учениками. На уроках музыкальной литературы и при проведении концертов преподаватели используют применение современных информационных технологий в виде презентаций, видео – презентаций, повышающих интерес учащихся к обучению.


5. Анализ успеваемости обучающихся ДМШ


Основной формой организации учебной работы в ДМШ №2 является индивидуальное занятие, групповые занятия, сводные занятия, концертная деятельность, самостоятельная домашняя работа. Контроль успеваемости обучающихся осуществляется по отметочной системе.

Промежуточные отметки выставляются за четверть, за полугодия, за год.
Промежуточная аттестация проводится в форме академических концертов, контрольных уроков, технических зачетов творческих отчетов по отдельным предметам с учетом возраста и уровня обученности детей с использованием дифференцированного индивидуального подхода. Формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации регламентируются решением педагогического совета. 
В 2013-2014 учебном году велась активная работа по подготовке к итоговым экзаменам. Своевременно оформлены экзаменационные материалы (практические материалы к билетам, расписание экзаменов), в этом учебном году экзамен по сольфеджио проводился в форме тестирования, а также слухому анализу. Составлен график экзаменов, созданы экзаменационные комиссии.

Если говорить о качестве обученности выпускников, то следует отметить, что свидетельство об окончании музыкальной школы получили 4 выпускника, 1 - по классу народного пения, 3 - по классу домбра.
Показатели качественной успеваемости выпускников ДМШ №2 
в 2013-2014 учебном году


Кол-во выпускников

Уровень успеваемости %

Качество знаний

%

Кол-во оконч. ДМШ с отличием

4

100

100

-


Показателем эффективной реализации образовательных программ ДМШ №2 участие наших воспитанников в конкурсах, фестивалях различного уровня, на которых они стали лауреатами и дипломантами. Участие обучающихся в

областных, республиканских, международных конкурсах и фестивалях дает возможность определить уровень освоения воспитанниками образовательных программ, расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования исполнительского мастерства, уверенности в себе.


6. Воспитательная работа. Концертная практика. Работа с родителями.
Музыкальная школа ведет большую концертно-просветительскую работу в СОШ поселка и в районе. В практике работы используются вариативные формы организации воспитательной работы: концерты, совместные мероприятия с СОШ по направлениям: художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое.


В 2013-2014 учебном году преподаватели и воспитанники школы посетили и приняли участие – свыше 20 мероприятий: 
01.10 Концерт, посвященный дню пожилого человека « А годы летят…» в с.Яик и с.Аксуат
04.10 Выступление учащихся на концерте ко Дню учителя в СОШ
05.10 Участие учащихся в мероприятиях, посвященных Дню учителя «Праздник мудрости, знаний, труда» (Районная библиотека)
25.12 Новогоднее представление для учащихся школы «Здравствуй, здравствуй Новый год!» для учащихся и родителей ДМШ

21.03-28.03участие в Международном конкурсе «Ақ көгершін»
22.03 Выступление учащихся на концерте Наурыз в п.Богдановка.
28.04 Участие в областном конкурсе Дельфийские игры.

29.04 Участие учащихся в областном конкурсе «Балдаурен»
05.05 Отчетный концерт ДМШ №2
04.05 Выступление в концерте для ветеранов ВОВ
01.06 Выступление в концерте День защиты детей 1 июня на площади

В июне Участие в VII Республиканском конкурсе «Звездные таланты»

Показателем результативности деятельности ДШИ является успешное участие обучающихся в фестивалях, смотрах, конкурсах разного уровня. Участие в Международном конкурсе «Ақ көгершін» г.Алматы Амангелды Шұғла лауреат 2 место и Амангелды Шапагат дипломант 1 степени.
В апреле 2014 года Ильясова Нурбике в номинации домбра приняла участие в областном конкурсе Балдаурен, где стала дипломантом .

В июне 2014 года Жанбота Айжан стала лауреатом 1 место на Республиканском конкурсе «Звездный талант».
В 2013-2014 школе велась активная внеурочная работа, интерес и разнообразие в образовательный процесс: новогодние огоньки, новогодние представления для учащихся школы и родителей, конкурсно - развлекательная программа, посвященная 8 марта и 7 мая. Впервые проводились конкурсы рисунков, плакатов (при этом отмечена низкая активность учащихся), проводились новые познавательно-развлекательные мероприятия вызвавшие большой интерес учащихся и родителей.


7. Управленческая деятельность. Внутришкольный контроль.
В целях осуществления управленческой деятельности в ДМШ в 2013-2014 учебном году проведены заседания педагогического совета, заседания методического совета, совещания при директоре.
В течение 2013-2014 учебного года проведены открытые уроки Добровольской Н.В., Сафкелиным С.Т., Адилгереевой А.Х., Бектургановой Т.К., Имашева Ж.У. Основными методами контроля в данном случае были: наблюдение, изучение документации, анализ урока, беседа с педагогом, анализ результатов учебной и воспитательной деятельности обучающихся. 
Особое внимание при посещении занятий уделялось:
1.Анализу рациональности применения форм и методов педагогики искусства на уроках.
2.Организации самостоятельной работы обучающихся.
3.Анализу эффективности реализации поставленных на занятиях целей и задач.
4.Использованию межпредметных связей.
5.Созданию условий для обучения 
6.Организации познавательной деятельности обучающихся.
7.Оказанию методической, практической и психологической помощи в организации и проведении занятий для молодых учителей.


Систематически проводился контроль над ведением школьной документации
В течение 2013-2014 учебного года шла проверка журналов по своевременному и аккуратному заполнению и объективному выставлению оценок, по выполнению программ. Значительное внимание уделялось контролю над ведением школьной документации: классных журналов.

Проверки проводились строго по графику. Цель проверки классных журналов определялась согласно форме контроля: выполнение программы (теоретической и практической части), виды контрольных работ и своевременность выставления оценок за них, накопляемость оценок.
Контроль над состоянием знаний, умений и навыков обучающихся.
В конце каждой четверти, полугодия проводились контрольные уроки, академические концерты, технические зачеты. Академический концерт показал хороший уровень подготовленности обучающихся. В конце каждого полугодия прошли родительские собрания с концертом.

В конце учебного года был проведен отчётный концерт, а так же общешкольный отчетный концерт которые показали большую и хорошую организационную работу преподавателей, подготовку обучающихся. 
Проведенный анализ позволяет считать работу ДМШ №2 в 2013-2014 учебном году удовлетворительной. Реализуя план работы в 2013-2014 учебном году, школа в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата. 


В 2014-2015 учебном году будет продолжена работа по следующим направлениям:
I. Организационно-педагогические мероприятия
1. Подбор и расстановка педагогических кадров, технического персонала
2. Установление распорядка, режима работы школы и отдельных ее звеньев
3. Составление расписания уроков, экзаменов
4. Комплектование учебных групп
5. Составление отчетности в школе
6. Ведение табеля на заработную плату учителей, персонала
7. Обеспечение санитарно-гигиенического режима в школе (СанПиНы)
8. Планирование работы 
9. Работа, связанная с соблюдением Правил внутреннего распорядка и охраны труда
10.Организация работы школьного Методического совета
11. Организация подготовки и проведения промежуточной и итоговой аттестации: академические концерты, технические зачёты, экзамены.
12. Разработка нормативной документации
13. Тарификация учителей. Финансирование школы
14. Оформление школы, классных кабинетов. 
15. Работа по сохранности школьного здания и имущества, в том числе противопожарная безопасность
16. Приобретение, хранение и использование школьного имущества, оборудования, ТСО и т.д.
II. Решение организационных вопросов обучения
1.Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания
2. Контроль над учебной нагрузкой учащихся, индивидуальная работа с учащимися
3.Работа с учащимися, получившими задание на лето
5.Организация летнего отдыха учащихся (по мере возможности)
6. Работа по преемственности школы и детских садов
8. Работа с родителями. 
III. Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации
1. Организация методической работы по предметам и повышение квалификации учителей (в том числе конференции, педагогические чтения, семинары и т.д.)
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. ( публикации, конференции и т.п.).
3. Работа с молодыми специалистами ШМУ
4. Аттестация учителей. Руководство работой педсовета
5. Подготовка и проведение совещаний при директоре
6. Подготовка и проведение педагогических советов

7.Проведение заседаний аттестационной комиссии

8.Проведеие методических советов
9. Представление учителей к поощрению за добросовестный труд.
10. Организация работы по оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями и ТСО
11. Пополнение школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, методическими разработками.

IV. Организация учебно-воспитательного процесса
1. Обеспечение педагогическим коллективом выполнения учебных программ
2.Контроль над состоянием и качеством образования воспитанников
3. Контроль над проведением индивидуальных занятий с одарёнными воспитанниками ДМШ №2 и слабоуспевающими.
4. Контроль над качеством воспитательной работы. Охрана прав детства.
5. Контроль над ведением школьной документации педагогов.
6. Контроль над ведением школьной документации воспитанников.
7.Контроль над ведением номенклатурного школьного делопроизводства


Несомненно основным условием для участия преподавателей в управлении школой является высокий уровень зрелости коллектива, наличие в нем целостно ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности и совместимости.
В коллективе созданы все условия для формирования творчества и инновационного поля. Усилия администрации направлены на мотивацию и улучшение условий для реализации творческого потенциала коллектива школы, и несмотря на скудность финансирования, создание наиболее благоприятных условий погруженности в атмосферу искусства и более совершенной материально-технической базы. 


Основные сохраняющиеся проблемы ДМШ (в т. ч. не решенные в отчетном году)
Недостаточная материально-техническая база, отсутствие достойного инструментария, современной орг.техники - принтеры.


Перспективы и задачи на будущий 2014-2015 учебный год.
1 – Анализ результатов работы по всем направлениям (образовательная, воспитательная, творческая, деятельность).
2 – Новые технологии в области теоретических дисциплин. Экспериментальная площадка
3 - Оборудование специализированных классов, приобретение специнструментов и техники (звукоусилительной аппаратуры, акустических систем, микшерского пульта, радиосистем.)
4 - Применение электронных инструментов и компьютерных технологий (цифровая обработка звука, запись фонограмм).
5 - Участие в международных конкурсах и фестивалях учащихся ДМШ №2

6 – Диагностика и методы развития творческих способностей детей

7 - Межпредметные связи, создание комплексной программы теоретических и

специальных дисциплин, приобретение нового оборудования и применение новых технологий в области теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература).

8 – Создание вариативных и рабочих программ по всем дисциплинам.

9 - Проведение внутришкольного конкурса на лучшую программу.


Основные направления развития образовательного учреждения на будущий 2014-2015 учебный год: 


- Расширение образовательного поля (открытие новых классов ДМШ № 2 вокала и флейты, в п. Аксуат класса терме) 
- Повышение качества предоставляемых услуг 
- Разработка и внедрение новых учебных программ 
- Участие в конкурсах различного уровня

Факторы успеха: 
- раннее выявление индивидуальности детей, 
- правильно выбранная программа, продолжительность и интенсивность развития

(профессионализм преподавателя), 
- заинтересованность родителей,
- поддержание мотивации на протяжении всего периода обучения.

Перспективный план на 2014-2015 учебный год прилагается.


Директор ДМШ №2: А.Е.Давлетова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации для директоров Детских Музыкальных Школ

Автор: Давлетова Айдана Ермековна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства