kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсовая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется моя курсовая работа на тему Развитие выносливости 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»











Курсовая работа

МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Общая выносливость и методика ее воспитания



студента 4 курса

специальности 44.02.03

Педагогика дополнительного

образования в области

физкультурно-оздоровительной деятельности

Борисовского Владимира Александровича



Руководитель работы

Ситдикова С.Н.







Шахты

2023

Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие характеристики и факторы выносливости 4 1.1 Определение и тип выносливости 4 1.2 Основные факторы выносливости 5 Глава 2. Средства воспитания выносливости и компоненты нагрузки 9

2.1 Средства развития выносливости 9

2.2 Компоненты характеризующие суммарную нагрузку упражнений на организм 10

2.3 Методы воспитания выносливости 13

Заключение 15

Список литературы 17

Введение


Актуальность данной работы обусловлена тем, что выносливость так или иначе необходима при выполнении любой физической нагрузки. В некоторых видах физических упражнений это определяет результат тренировки (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, езда на велосипеде, катание на коньках на длинные дистанции, беговые лыжи), в других случаях это позволяет лучше выполнять определенные тактические действия (бокс,); в —третьих, это помогает выдерживает многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринт, метание, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и т.д.). Выносливость необходима всем спортсменам без исключения.

Выносливость необходима спортсменам не только на соревнованиях, но и для выполнения большой тренировочной работы, чтобы не уставать от долгой разминки и долгого ожидания между стартами, для более быстрого восстановления. Более того, высокий уровень общей выносливости является одним из главных показателей физического здоровья спортсменов. Вот почему процесс развития этого физического качества так важен.

Объектом исследования является процесс развития выносливости.

Предметом исследования являются средства и методы развития выносливости.

Целью данной работы является раскрытие методологии воспитания выносливости.

Миссия:

1. Научно-методическая литература по теме исследования;

2. Определить средства и методы развития общей и специальной выносливости;

3. Рассмотрим тесты для определения уровня развития выносливости.



Глава 1. Общие характеристики и факторы выносливости


1.1 Определение и тип выносливости


Выносливость - это способность противостоять физической усталости во время мышечной активности.

Выносливость измеряется временем, необходимым для выполнения мышечной деятельности определенного характера и интенсивности. Например, при выполнении велосипедных видов физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.д.).), измерьте минимальное время для преодоления заданного расстояния. В игровой деятельности и боевых искусствах измеряется время, когда достигается заданный уровень эффективности спортивных занятий. В сложных координационных упражнениях, связанных с выполнением точных видов спорта (гимнастика, фигурное катание и т.д.).), показателем выносливости является стабильность правильного выполнения движений.

Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость - это способность организма выполнять различные виды деятельности и противостоять усталости в течение длительного времени. Чем лучше развита общая выносливость, тем дольше человек может выдерживать длительные нагрузки в различных спортивных дисциплинах или профессиональных сферах деятельности. Например, способность совершать ежедневные пешие прогулки без явных признаков усталости, пробегать 10 километров, не переходя ни на шаг (без указания конечного времени), или подниматься в горы или низкогорья указывает на хорошую общую производительность. Основным требованием любого циклического вида спорта является способность поддерживать субмаксимальную (в зависимости от соревновательной дисциплины) скорость в течение длительного периода времени. Для развития общей выносливости обычно используются длительные тренировки равномерной интенсивности.

Общая выносливость играет жизненно важную роль в оптимизации важных видов деятельности, является важной составляющей хорошего здоровья и, в свою очередь, является необходимым условием для развития специальной выносливости.

Специальная выносливость - это выносливость, связанная с определенными видами спорта. Специальная выносливость классифицируется: по признакам спортивных движений, решайте с их помощью спортивные задачи (например, прыжковая выносливость); по признакам спортивных занятий, решайте в них спортивные задачи (например, игровая выносливость); по успешному решению).

Особая выносливость зависит от возможностей нервно-мышечных устройств, скорости, с которой внутримышечная энергия расходует ресурсы, навыка владения двигательными движениями и уровня развития других двигательных способностей.

Различные типы выносливости независимы или редко зависят друг от друга. Например, у вас может быть высокоинтенсивная выносливость, но недостаточная скоростная или низкая координационная выносливость.


1.2 Основные факторы выносливости


Показатели выносливости в различных видах спортивной деятельности зависят от многих факторов: биологической энергии, функционального и биохимического сохранения, функциональной стабильности, психологии личности, генотипа (генетики), окружающей среды и т.д.

Биоэнергетические факторы включают в себя количество энергетических ресурсов, имеющихся в распоряжении организма, и функциональные возможности его систем (дыхательной, сердечно-сосудистой, и др.).), для обеспечения энергообмена, выработки и рекуперации энергии во время работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, является результатом химического превращения.

В этом случае основными источниками образования энергии являются аэробный, анаэробный гликолиз и анаэробные реакции молочной кислоты, которые характеризуются скоростью выделения энергии, объемом жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТП и допустимым объемом метаболических изменений в организме (Н. И. Волков, 1976).

Физиологической основой выносливости является аэробная способность организма, которая обеспечивает определенное количество энергии во время работы и помогает быстро восстановить работоспособность организма после любой продолжительности и мощности работы, обеспечивая максимально быстрое снятие выработки.

Анаэробная биоэнергетика играет жизненно важную роль в поддержании работоспособности во время тренировки, которая длится 15-20 секунд при максимальной интенсивности. Источник анаэробного гликолиза является основным источником энергоснабжения во время работы, которая длится от 20 секунд до 5-6 минут.

Функциональные и биохимические факторы иономеризации определяют соотношение результатов физических упражнений и затрат на их достижение. Обычно работоспособность связана с энергообеспечением организма во время работы, а поскольку энергетические ресурсы (матрица) в организме почти всегда ограничены из-за небольших размеров или из-за факторов, затрудняющих его потребление, то человек при этом тем выше, чем выше квалификация спортсмена, особенно в спорте это требует выносливости, тем эффективнее он выполняет работу.

Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже - то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления.

Факторы функциональной стабильности позволяют поддерживать активность функциональной системы организма, а его внутренняя среда неблагоприятно изменяется в результате работы (повышенное содержание кислорода, повышенная концентрация молочной кислоты в крови и т.д.).). Способность человека поддерживать заданные технико-тактические параметры деятельности зависит от функциональной стабильности, несмотря на повышенную утомляемость.

Личностные и психологические факторы оказывают большое влияние на показатели выносливости, особенно в сложных условиях. Эти меры включают мотивацию к достижению высоких результатов, стабильное отношение к процессу и результатам долгосрочной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выносливость и способность переносить неблагоприятные изменения в трансформации внутренней среды организма осуществляется через "я не смогу, я не умею, я не хочу".

Генотипы (генетика) и факторы окружающей среды. Общая (аэробная) выносливость умеренная, что обусловлено влиянием генетических факторов (генетический коэффициент от 0,4 до 0,8). Генетические факторы существенно влияют на развитие анаэробных способностей организма. Высокий генетический коэффициент (0,62-0,75) был обнаружен при статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияние генетики и окружающей среды примерно одинаково.

Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской - при работе умеренной мощности.

Специальные упражнения и условия жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно (иногда в 2 раза и более) превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом.

Например, у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максимального потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей.

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Задачи по развитию выносливости. Главная задача по развитию выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания.

Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их - значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.













Глава 2. Средства воспитания выносливости и компоненты нагрузки


2.1 Средства развития выносливости


Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной или большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц

Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и обще-подготовительные средства.

Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

3. Упражнения, способствующие повышению алактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% от максимально доступной. 4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: 1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха.


2.2 Компоненты характеризующие суммарную нагрузку упражнений на организм


Интенсивность упражнения характеризуется в циклических упражнениях скоростью движения, а в ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности.

При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают необходимое для организма количество кислорода. Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической.

При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность упражнения получила название критической.

Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислородного долга.

Продолжительность упражнения имеет обратную относительно интенсивности его выполнения зависимость. С увеличением продолжительности выполнения упражнения от 20-25 с до 4-5 мин особенно резко снижается ее интенсивность. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит вид его энергообеспечения.

Число повторений упражнений определяет степень воздействия их на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения.


При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородных механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо их интенсивность резко снижается.

Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов отдыха необходимо планировать и зависимости от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 120-130 уд. /мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, который в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца. Планирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным.

При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов.

1. Полные (ординарные) интервалы, гарантирующие к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения, Это дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций.

2. Напряженные (неполные) интервалы, при которых очередная нагрузка попадает на состояние более или менее значительного не довосстановления, что, однако, не обязательно будет выражаться в течение известного времени без существенного изменения внешних количественных показателей, но с возрастающей мобилизацией физических и психологических резервов.

3. Минимакс интервал. Это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов.

Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном - заполняет паузы дополнительной деятельностью.

При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной.



2.3 Методы воспитания выносливости


Основными методами развития общей выносливости являются:

1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;

2) метод повторного интервального упражнения;

3-4) метод круговой тренировки;

5) игровой метод;

6) соревновательный.

Для развития специальной выносливости применяются:

1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);

2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);

3) соревновательный и игровой методы.



Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.

Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой, и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1-3 мин (иногда по 15-30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений ("станций"), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.

Соревновательный метод предусматривает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.

Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.

Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.



Заключение


1. В ходе проведения данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость – это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление. Также были раскрыты основные понятия такие как: "физические качества", "двигательные способности", "выносливость" и рассмотрены виды выносливости.

2. Были определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Исходя из изученных средств и методов, можно сделать следующий вывод. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.


3. Также в ходе данной работы были рассмотрены тесты для определения уровня развития выносливости. Для определения уровня развития общей выносливости предназначены следующие тесты: 6-минутный бег на выносливость. Для определения уровня развития специальной выносливости можно использовать различные тесты, в частности для определения уровня развития силовой выносливости можно использовать тесты на отжимания, тесты на поднимание туловища из положения лежа на спине, а также тесты на удержание тела в висе на перекладине.

Выносливость является необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости спортсмен не сможет пройти на новый уровень развития, а следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие выносливости – важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке спортсменов к соревнованиям.
















Список литературы


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

2. Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 488 с.

3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 332 с.

4. Выдрин В.Н. Теория физической культуры. – Л.: ГДОИФК, 1988. – 272

5. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов – 2-е изд., дораб. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

6. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 366 с.

7. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 1998. – 480 с.

8. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 382 с.

9. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": Учеб. для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

10. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 272 с.

11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.

12. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред..Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

14. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.

15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. – 160 с.

16. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2004. – 863 с.

17. Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погодаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.

18. Решетников Н.В. Физическая культура: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 152 с.

19. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2002. – 608 с.

20. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 520 с.

21. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Курсовая работа

Автор: Борисовский Владимир Александрович

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методические рекомендации по выполнению курсовых работ"
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_vypolnieniiu_kursovykh_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "442263"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512455918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по ПМ. 02 "Осуществление кредитных операций""
    ["seo_title"] => string(118) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-po-vypolnieniiu-kursovykh-rabot-po-pm-02-osushchiestvlieniie-krieditnykh-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "282598"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453717437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по ПМ. 02 "Осуществление кредитных операций""
    ["seo_title"] => string(120) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-po-vypolnieniiu-kursovykh-rabot-po-pm-02-osushchiestvlieniie-krieditnykh-opieratsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "282599"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453717444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг"
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskiieukazaniiapovypolnieniiukursovoirabotypopm03priedostavlieniieturopieratorskikhuslugh"
    ["file_id"] => string(6) "312828"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459405501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методические рекомендации для курсовых работ"
    ["seo_title"] => string(48) "metodicheskie_rekomendatsii_dlia_kursovykh_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "618917"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669907450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства