Описание: Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа, который может быть прикреплен к празднику День семьи. Данная разработка предназначена для проведения классного часа в начальных классах.
Цель: сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; научить соблюдать правила взаимоотношений в семье
2.Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях; творческие способности учащихся
3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; способствовать сплочению и развитию классного коллектива
1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!
Психогимнастика (На доске изображение солнышек с лицами, выражающими разное настроение
- Прежде чем начать классный час, я предлагаю поделиться со своими одноклассниками своим настроением. - На доске прикреплены 2 солнышка – весёлое и грустное. - У кого хорошее, радостное настроение, поднимите руку(опустите).
- А теперь поднимите руку те, у кого плохое настроение (опустите).
- Очень жаль, что у вас грустное настроение, но есть прекрасный способ его поднять, для этого я предлагаю ребятам с отличным настроением поделиться им со всеми ребятами. - Ребята с отличным настроением пожмите лёгким прикосновением руку своему соседу, передавая тепло друг другу. - Если ваше настроение улучшилось, поднимите руки вверх. - Замечательно, и сегодня нам будет помогать на классном часе веселое солнышко.(На доске оставить только улыбающееся солнышко)
3.Основная часть. - Ну, что ж, настроение у нас отличное и я предлагаю начать разговор. - Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же тема, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Послушайте и скажите все вместе, какая тема нашего разговора? У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. - Верно, сегодня мы поговорим о семье. (На доске пишем слово «СЕМЬЯ»).
Обсуждение понятия «Семья». - Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я. - Как вы думаете, кто эти я?(Обсуждают дети) Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я. - В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».
Выделение семейных качеств. - Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья». Посмотрите и ответьте на вопрос: что же самое главное в семье? (Просмотр видеоролика) - Что же самое главное в семье? (разговор с детьми) Вывод: верно, самое главное для семьи — это дружба. - Дружба укрепляет и делает её прочнее. - А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? - Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге. Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Это не стулья со столом; Это не дом. Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, Это твой дом.Е. Куменко - Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Дом, состоящий из добрых слов, хорошего настроения.
Составление правил взаимоотношений в семье. Чтобы семья была дружной, и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи.
(на парту раздаётся листик, звучит музыка, на экран выводиться картинка семьи, работа по группам, представление работ) Вывод: 1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. 2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту. 3.Члены семьи уступают друг другу. 4.Члены семьи заботятся друг о друге. 5.Младшие помогают старшим. 6.Младшие уважают старших. 7.Все сложные вопросы решаются сообща. Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье. Эти правила помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи. И я предлагаю проголосовать за эти правила. (Голосование) - Принято.
Тренинг «Пожелания» - Спасибо. В счастливой семье все переживают друг за друга и желают только счастья. И у меня в руке и у каждого из вас ромашка. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, что бы вы загадали, подарили? Напишите на одном лепестке. Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся.
4.Рефлексия. - Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы извлекли много полезного, поднимите руки
- А кому не понравилось занятие? (если такие ученики есть, то обязательно нужно спросить "почему?»).
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Завершение - Всем спасибо за такое замечательное занятие, полное улыбок, счастья и добра!