Цель классного часа: актуализировать и проработать чувства, которые возникают у учащихся при встрече с непохожими на них людьми; дать им возможность увидеть положительные стороны такой встречи.
Материалы: бумага по количеству учеников, бланки с тестами.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов.
Рассматриваются вопросы толерентности. Что значит Быть толерантным? Это означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т. д.
Почему иногда мы отвергаем, подсмеиваемся над не такими как я?
Почему мы не уверены в себе? Конечно, мы не обязаны всех любить!
Сводится всё к выводу: Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1-4 класс) »
Классный час «СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Цель: актуализировать и проработать чувства, которые возникают у учащихся при встрече с непохожими на них людьми; дать им возможность увидеть положительные стороны такой встречи.
Материалы: бумага по количеству учеников, бланки с тестами.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов.
Ход классного часа
1. Приветствие.
2.Упражнение «Настроение» (Приложение 1)
-Покажите уровень своего настроения на «Эмоциональном термометре».
3. Упражнение: «Дотронься до…»
Цель: активизация группы.
Инструкция: учитель начинает свои команды со слов: «дотроньтесь до…» и называет любой предмет находящийся в аудитории. Это может быть не только существительное, но и прилагательное.
Например: дотроньтесь до зеленого, до холодного, до мокрого, до стула, до Лены, до портфеля и т. д.
4.Толерантность позволяет приобретать друзей!
- В школе,как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики – все разные.
Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?
Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.
Быть толерантным – означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т. д.
- Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.
Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
5.Упражнение: «Проверь себя: проявляешь ли ты ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
(Приложение 2)
Петя плохо одет...
0 Это неважно.
□ Ты подсмеиваешься над ним
Эльдар питается не так, как ты, по причине своей религии...
□ Ты говоришь, что он выглядит смешно.
0 Ты просишь, чтобы он объяснил это
Цвет кожи Макса отличается от твоего...
0 Ты стремишься лучше узнать его.
□ Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи нули!»
Пожилая женщина медленно идёт...
□ Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
0 Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...
□ Ты говоришь, что все девочки – нули.
0 Ты разговариваешь с ней
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...
□ Ты говоришь, что все мальчики – нули.
0 Ты разговариваешь с ним
На твоих глазах на кого-то нападают...
0 Ты пытаешься защитить его.
□ Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь
К тебе подходит ребенок-инвалид...
0 Ты естественным образом разговариваешь с ним.
□ Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько кружочков получилось.
– Если у тебя только одни кружочки: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность! Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других!
– Если у тебя от 3 до 7 кружочков: Да! Ты не очень-то проявляешь толерантность! Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако ты добрый, и со временем у тебя это получится. Стремись к этому!
– Если у тебя менее 3 кружочков: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!
6. Упражнение: «Непохожий на всех остальных, какой он?»
Учащиеся сидят в кругу.
Учитель. - Вспомните случай, когда на улице или в общественном месте вы увидели человека, непохожего на всех остальных.
Учитель старается навести учащихся на мысль о представителях различных меньшинств (цыганах, таджиках и т. д.).
Учащиеся делятся своими историями с классом и рассказывают не только про необычных людей, но и про то, как на них реагировали окружающие, описывают собственные чувства.
Каждый учащийся придумывает человека, который будет ему полной противоположностью. (Можно описать его на бумаге.) (Приложение 3)
– Какой этот человек?
– Как он выглядит?
– Сколько ему лет?
– Чем он занимается?
– Что он любит?
– Чего он не любит?
– Какой у него характер?
– Какой он национальности?
– Какая у него религия?
– Как он проводит свободное время?
– Где он живет?
– Какая у него семья?
Учащиеся представляют своего «странного человека», отвечает на дополнительные вопросы:
1. Почему твой «странный человек» стал непохожим на тебя?
2. Как ты к нему относишься?
3. Какие чувства ты бы испытал, если бы встретился с ним?
Учащиеся находят три вещи, которые могут быть общими у них со «странным человеком».
III. Обсуждение.
• Как люди обычно реагируют на тех, кто на них не похож? Почему?
• Что бы было, если бы все люди были похожи друг на друга?
• Непохожие на нас люди кажутся нам странными. А мы им?
• Что может принести нам общение с непохожими на нас людьми?
IV. Подведение итогов.
Приложение 1
Приложение 2
Петя плохо одет...
0 Это неважно.
□ Ты подсмеиваешься над ним
Эльдар питается не так, как ты, по причине своей религии...
□ Ты говоришь, что он выглядит смешно.
0 Ты просишь, чтобы он объяснил это
Цвет кожи Макса отличается от твоего...
0 Ты стремишься лучше узнать его.
□ Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи нули!»
Пожилая женщина медленно идёт...
□ Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
0 Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...
□ Ты говоришь, что все девоч-
ки – нули.
0 Ты разговариваешь с ней
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...
□ Ты говоришь, что все мальчи-
ки – нули.
0 Ты разговариваешь с ним
На твоих глазах на кого-то нападают...
0 Ты пытаешься защитить его.
□ Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь
К тебе подходит ребенок-инвалид...
0 Ты естественным образом разговариваешь с ним.
□ Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать