kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: актуализировать и проработать чувства, которые возникают у учащихся при встрече с непохожими на них людьми; дать им возможность увидеть положительные стороны такой встречи.

Материалы: бумага по количеству учеников, бланки с тестами.

Аудитория: учащиеся 1-4 классов.

       Рассматриваются вопросы толерентности. Что значит Быть толерантным? Это означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т. д.   

Почему иногда мы  отвергаем, подсмеиваемся над не такими как я?

Почему мы не уверены в себе? Конечно, мы не обязаны всех любить!

Сводится всё к выводу: Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1-4 класс) »

Классный час «СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК»


Цель: актуализировать и проработать чувства, которые возникают у учащихся при встрече с непохожими на них людьми; дать им возможность увидеть положительные стороны такой встречи.

Материалы: бумага по количеству учеников, бланки с тестами.

Аудитория: учащиеся 1-4 классов.

Ход классного часа

1. Приветствие.

2.Упражнение «Настроение» (Приложение 1)

-Покажите уровень своего настроения на «Эмоциональном термометре».

3. Упражнение: «Дотронься до…»

Цель: активизация группы.

Инструкция: учитель начинает свои команды со слов: «дотроньтесь до…» и называет любой предмет находящийся в аудитории. Это может быть не только существительное, но и прилагательное.

Например: дотроньтесь до зеленого, до холодного, до мокрого, до стула, до Лены, до портфеля и т. д.


4.Толерантность позволяет приобретать друзей!

- В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики – все разные.

Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?

Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.

Быть толерантным – означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т. д.

- Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.

Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.


5.Упражнение: «Проверь себя: проявляешь ли ты ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

(Приложение 2)


Петя плохо одет...

0 Это неважно.

□ Ты подсмеиваешься над ним

Эльдар питается не так, как ты, по причине своей религии...

□ Ты говоришь, что он выглядит смешно.

0 Ты просишь, чтобы он объяснил это

Цвет кожи Макса отличается от твоего...

0 Ты стремишься лучше узнать его.

□ Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи нули!»

Пожилая женщина медленно идёт...

□ Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

0 Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

□ Ты говоришь, что все девочки – нули.

0 Ты разговариваешь с ней

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

□ Ты говоришь, что все мальчики – нули.

0 Ты разговариваешь с ним

На твоих глазах на кого-то нападают...

0 Ты пытаешься защитить его.

□ Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

К тебе подходит ребенок-инвалид...

0 Ты естественным образом разговариваешь с ним.

□ Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать


Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько кружочков получилось.

– Если у тебя только одни кружочки: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность! Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других!

– Если у тебя от 3 до 7 кружочков: Да! Ты не очень-то проявляешь толерантность! Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако ты добрый, и со временем у тебя это получится. Стремись к этому!

– Если у тебя менее 3 кружочков: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!

6. Упражнение: «Непохожий на всех остальных, какой он?»

Учащиеся сидят в кругу.

Учитель. - Вспомните случай, когда на улице или в общественном месте вы увидели человека, непохожего на всех остальных.

Учитель старается навести учащихся на мысль о представителях различных меньшинств (цыганах, таджиках и т. д.).

Учащиеся делятся своими историями с классом и рассказывают не только про необычных людей, но и про то, как на них реагировали окружающие, описывают собственные чувства.

Каждый учащийся придумывает человека, который будет ему полной противоположностью. (Можно описать его на бумаге.) (Приложение 3)

– Какой этот человек?

– Как он выглядит?

– Сколько ему лет?

– Чем он занимается?

– Что он любит?

– Чего он не любит?

– Какой у него характер?

– Какой он национальности?

– Какая у него религия?

– Как он проводит свободное время?

– Где он живет?

– Какая у него семья?

Учащиеся представляют своего «странного человека», отвечает на дополнительные вопросы:

1. Почему твой «странный человек» стал непохожим на тебя?

2. Как ты к нему относишься?

3. Какие чувства ты бы испытал, если бы встретился с ним?

Учащиеся находят три вещи, которые могут быть общими у них со «странным человеком».

III. Обсуждение.

• Как люди обычно реагируют на тех, кто на них не похож? Почему?

• Что бы было, если бы все люди были похожи друг на друга?

• Непохожие на нас люди кажутся нам странными. А мы им?

• Что может принести нам общение с непохожими на нас людьми?

IV. Подведение итогов.















































Приложение 1




Приложение 2


Петя плохо одет...

0 Это неважно.

□ Ты подсмеиваешься над ним

Эльдар питается не так, как ты, по причине своей религии...

□ Ты говоришь, что он выглядит смешно.

0 Ты просишь, чтобы он объяснил это

Цвет кожи Макса отличается от твоего...

0 Ты стремишься лучше узнать его.

□ Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи нули!»

Пожилая женщина медленно идёт...

□ Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

0 Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

□ Ты говоришь, что все девоч-

ки – нули.

0 Ты разговариваешь с ней

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

□ Ты говоришь, что все мальчи-

ки – нули.

0 Ты разговариваешь с ним

На твоих глазах на кого-то нападают...

0 Ты пытаешься защитить его.

□ Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

К тебе подходит ребенок-инвалид...

0 Ты естественным образом разговариваешь с ним.

□ Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать





Приложение 3

Опиши противоположного себе человека:

– Какой этот человек?

– Как он выглядит?

– Сколько ему лет?

– Чем он занимается?

– Что он любит?

– Чего он не любит?

– Какой у него характер?

– Какой он национальности?

– Какая у него религия?

– Как он проводит свободное время?

– Где он живет?

– Какая у него семья?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1-4 класс)

Автор: Коробова Татьяна Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства