Тема: | Как использовать LESSON STUDY для совершенствования методики преподавания. |
Цель: | 1. Учителя знают педагогический подход LESSON STUDY; 2. Понимают необходимость совершенствования знаний в области педагогической практики; 3. Владеют навыками организации этапов проведения LESSON STUDY. |
Результаты обучения: | Осознают возможность использования Lesson Study для улучшения методики преподавания |
Ключевые идеи: | Подход LESSON STUDY – коллаборативный педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики. В LESSON STUDY принимают участие группы учителей, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, формулировку и документирование своих выводов. |
Материалы и оборудование: | Презентация, видео, стикеры, маркеры, ватманы, плакат «Лестница». |
Ход проведения: |
Этап | Упражнения | Время | Деятельность коуча | Деятельность учителей |
I. Вызова | Психологический настрой «Аллея славы» Деление на группы | 5 мин 2 мин | - Добрый день, уважаемые коллеги. - Каждый из нас занятый повседневными заботами, делает много важных и достойных дел, но не всегда успевает почувствовать свою значимость и признание со стороны окружающих. А нам так этого не хватает! Давайте сейчас представим, что вы добились супер-успеха и вас пригласили на церемонию вручения самой ценной премии за важные достижения! Создадим свою «Аллею славы»! (каждому в конце пути вручаю цветок, они разного цвета) - А теперь я попрошу вас присесть соответственно цвету вашего цветка. | Проходят по аллее Делятся на группы |
| 7 мин | - Подумайте, какая проблема заботит вас в данный момент, запишите её на листочке. Теперь передайте листочек по кругу в своей группе, каждый участник напишет свой совет для решения вашей проблемы. - Прочтите, что у вас получилось (2 человека зачитывают вслух) - Помогли ли кому-либо предложенные советы? - А легко ли было решать чужие проблемы? (Чужие проблемы решить легче, чем свои; читая ответы понимаешь, как решить свою проблему) - Сегодня мы познакомимся с подходом в обучении, который поможет нам вместе решать возникающие трудности в преподавании, называется он LESSON STUDY. | Определяют тему и цели |
| Определение уровня знания | 3 мин | - Напишите на стикерах, что вы знаете об этом подходе и разместите на ступеньках в каком месте знания этого вопроса вы себя разместите. От «впервые слышу» до «владею в совершенстве» (на рисунке ступеньки) | Определяем уровень знания темы |
II. Осмысления | | 2 мин | - Скажите, что вы делаете если сталкиваетесь с какими-либо проблемами в преподавании? - Какие трудности возникают когда вы ищёте решение самостоятельно, один на один? - LESSON STUDY является подходом для исследования класса, который возник в 1870 годах в Японии в целях совершенствования школьной практики. В 2007 году он был презентован в Соединенных штатах Америки и Великобритании. Исследователей этих стран заинтересовались высокими достижениями японских учеников. Давайте и мы познакомимся с этим подходим. | Презентация |
Работа в группах «Шесть шляп» | 5 мин | - Но познакомимся не просто так, а с помощью «Шести шляп». (раздаю группам шляпы и инструкции, как им следует работать, 3 группы, каждая получает 2 шляпы) | Знакомство с приёмом «Шесть шляп» |
Изучение темы, создание постеров Презентация по теме | 15 мин 10 мин 7 мин | Раздаю ресурсы, изучение Защита постеров с точки зрения каждой «шляпы». | Работа в группах |
III. Рефлексии | Просмотр видео Обсуждение Ответы | 5 мин 5 мин | - Посмотрите как может проводится LESSON STUDY в школе. - Обсудите в группах ваше мнение об увиденном. - Выскажите ваше мнение. | Просмотр видео Обсуждение |
«Лесенка» | 5 мин | - Напишите на стикерах ваше впечатление от сегодняшнего занятия. - Вспомните, на какую ступень понимания LESSON STUDY вы разместили себя в начале коучинга, подумайте, где вы находитесь сейчас. | Настроение, усвоение темы |
Источники: | Руководство для учителя – стр.107-108. |