kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как использовать LESSON STUDY для совершенствования методики преподавания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема коучинга: Как использовать LESSON STUDY для совершенствования методики преподавания.

Цель:

1. Учителя знают педагогический подход LESSON STUDY;

2. Понимают необходимость совершенствования знаний в области педагогической практики;

3. Владеют навыками организации этапов проведения LESSON STUDY.

Результаты обучения:

Учителя осознают возможность использования Lesson Study для улучшения методики преподавания

Просмотр содержимого документа
«Как использовать LESSON STUDY для совершенствования методики преподавания.»


Денисенко Н.А.


План коучинг занятия


Тема:

Как использовать LESSON STUDY для совершенствования методики преподавания.

Цель:


1. Учителя знают педагогический подход LESSON STUDY;

2. Понимают необходимость совершенствования знаний в области педагогической практики;

3. Владеют навыками организации этапов проведения LESSON STUDY.

Результаты обучения:


Осознают возможность использования Lesson Study для улучшения методики преподавания

Ключевые идеи:




Подход LESSON STUDY – коллаборативный педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики. В LESSON STUDY принимают участие группы учителей, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, формулировку и документирование своих выводов.

Материалы и оборудование:

Презентация, видео, стикеры, маркеры, ватманы, плакат «Лестница».

Ход проведения:

Этап

Упражнения

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

I.

Вызова

Психологический настрой «Аллея славы»














Деление на группы

5 мин

















2 мин

- Добрый день, уважаемые коллеги.

- Каждый из нас занятый повседневными заботами, делает много важных и достойных дел, но не всегда успевает почувствовать свою значимость и признание со стороны окружающих. А нам так этого не хватает! Давайте сейчас представим, что вы добились супер-успеха и вас пригласили на церемонию вручения самой ценной премии за важные достижения! Создадим свою «Аллею славы»!

(каждому в конце пути вручаю цветок, они разного цвета)

- А теперь я попрошу вас присесть соответственно цвету вашего цветка.












Проходят по аллее





Делятся на группы


7 мин

- Подумайте, какая проблема заботит вас в данный момент, запишите её на листочке. Теперь передайте листочек по кругу в своей группе, каждый участник напишет свой совет для решения вашей проблемы.

- Прочтите, что у вас получилось (2 человека зачитывают вслух)

- Помогли ли кому-либо предложенные советы?

- А легко ли было решать чужие проблемы?

(Чужие проблемы решить легче, чем свои; читая ответы понимаешь, как решить свою проблему)

- Сегодня мы познакомимся с подходом в обучении, который поможет нам вместе решать возникающие трудности в преподавании, называется он LESSON STUDY.











Определяют тему и цели








Определение уровня знания

3 мин

- Напишите на стикерах, что вы знаете об этом подходе и разместите на ступеньках в каком месте знания этого вопроса вы себя разместите. От «впервые слышу» до «владею в совершенстве» (на рисунке ступеньки)

Определяем уровень знания темы

II. Осмысления


2 мин

- Скажите, что вы делаете если сталкиваетесь с какими-либо проблемами в преподавании?

- Какие трудности возникают когда вы ищёте решение самостоятельно, один на один?

- LESSON STUDY является подходом для исследования класса, который возник в 1870 годах в Японии в целях совершенствования школьной практики. В 2007 году он был презентован в Соединенных штатах Америки и Великобритании. Исследователей этих стран заинтересовались высокими достижениями японских учеников. Давайте и мы познакомимся с этим подходим.

Презентация

Работа в группах

«Шесть шляп»


5 мин

- Но познакомимся не просто так, а с помощью «Шести шляп». (раздаю группам шляпы и инструкции, как им следует работать, 3 группы, каждая получает 2 шляпы)

Знакомство с приёмом «Шесть шляп»

Изучение темы, создание постеров


Презентация по теме

15 мин



10 мин


7 мин

Раздаю ресурсы, изучение



Защита постеров с точки зрения каждой «шляпы».



Работа в группах

III.

Рефлексии

Просмотр видео


Обсуждение


Ответы




5 мин


5 мин

- Посмотрите как может проводится LESSON STUDY в школе.

- Обсудите в группах ваше мнение об увиденном.

- Выскажите ваше мнение.

Просмотр видео


Обсуждение

«Лесенка»

5 мин

- Напишите на стикерах ваше впечатление от сегодняшнего занятия.

- Вспомните, на какую ступень понимания LESSON STUDY вы разместили себя в начале коучинга, подумайте, где вы находитесь сейчас.

Настроение, усвоение темы

Источники:

Руководство для учителя – стр.107-108.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как использовать LESSON STUDY для совершенствования методики преподавания.

Автор: Денисенко Наталья Александровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "LESSON STUDY - коллаборативный педагогический подход"
    ["seo_title"] => string(56) "lesson-study-kollaborativnyi-piedaghoghichieskii-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "292569"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455295209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "“Методические рекомендации к проведению исследования урока” "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-proviedieniiu-issliedovaniia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "161634"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422261005"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства