Просмотр содержимого документа
«Как повышать познавательный интерес у слабоуспевающих учащихся?»
Как повышать познавательный интерес у слабоуспевающих учащихся?
Урок-основная форма организации учебно –воспитательного процесса.То есть на каждом урок должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития, причём каждого ученика,независимо от его способностей,личностных характеристик и степени подготовленности.Что я хочу сказать этим?Что мы, учителя, не имеем права изначально делить обучаемый нами класс на две половинки: слабых и сильных,способных и не очень.Нас больше должен занимать вопрос: как сделать так, чтобы каждый ученик приходил с удовольствием на наш урок, чтобы мы видели его руку, тянущуюся вверх?
Конечно, кажый учитель ставит перед собой заачу и прилагает усилия для её реализации. Это у меня, например, закрепление за более успевающими менее успевающих, работа в парах, в группах, индивидуальная помощь каждому ученику, оказываемая учителем.
Но всё-таки важным условием достижения поставленных целей, я думаю, является атмосфера урока и взаимоотношения между учителем и учениками.Надо всячески поощрять детей, по каким-либо причинам слабоуспевающих.Надо радоваться вместе с ним его маленьким победам.Ученик должен поверить в себя, в свои возможности.
Помните книгу В.Распутина «Уроки фрацузского»? Благодаря доброте, человечности учителя, его терпению и трудолюбию, мальчик из деревенской глубинки блестяще выучился иностранному языку. Но, конечно, это-ежедневный, тяжёлый, честный труд учителя.