Использование тестовых технологий как средства повышения качества обучения
Использование тестовых технологий как средства повышения качества обучения
Использование тестовых технологий повышает качество обучения. Можно использовать готовые тесты, а для создания собственных подходит тестовая система My Test.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование тестовых технологий как средства повышения качества обучения»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Одним из средств повышения качества математического образования является правильно организованная система контроля, которая не тормозит, а развивает ученика. Проблема создания системы контроля и оценки качества обучения в общеобразовательной школе – одна из важнейших. Нынешние школьники отдают предпочтение компьютерным и тестовым формам контроля с минимальным участием педагогов. Тест - это средство, которое позволяет выявить уровень и качество усвоения изученного. Но школьников надо учить работе с тестом. И чем раньше это произойдет, тем лучше. Перед началом тестирования необходимо объяснить критерии оценивания, правила работы с тестом. Очень важно, чтобы при работе с тестом дети научились «чувствовать» время, затраченное, на выполнение того или иного задания. Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. Ныне кратковременный опрос всех учащихся на каждом уроке с помощью тестов используют почти все педагоги. Преимущество такой проверки в том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс и за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся. Это стимулирует ребят готовиться к каждому уроку, работать систематически, чем и решается проблема эффективности и необходимой прочности знаний. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообучения. Индивидуальная и дифференцированная работа с обучаемыми по предупреждению неуспеваемости также основывается на текущем тестировании.
Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки. Необходимо, используя письменные тесты, дать возможность обучаемым устно обосновывать свои ответы. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может. Но и абсолютизировать возможности тестовой формы нет никаких оснований.
При использовании тестов также возникает ряд проблем. Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимся работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка. Причиной необъективной педагогической оценки является недостаточная разработанность критериев оценивания. Поэтому педагоги ищут способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы.
Создание теста – сложный процесс. Можно пойти по пути использования уже апробированных коллегами тестов. В интернете, через сетевые сообщества, можно такие тесты найти. Есть тесты, которые разработаны к определенному УМК. Работая по УМК Мордковича А. Г., мне хотелось использовать именно его концепцию изучения курса алгебры. Поэтому возникла мысль создать компьютерный вариант его тестов и блиц – опросов. Для этой работы прекрасно подошла тестовая система My Test. Из интернета скачивается бесплатно, работать в ней просто и приятно. Позволяет создавать тесты разных видов: одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление, ручной ввод числа, ручной ввод текста, указание порядка и др.Автор программы: А. С. Башлаков. Справка о программе доступна по адресу http://mytest.klyaksa.net/wiki/. Обсуждение программы на форуме:
http://www.klyaksa.net/forum/index.php?topic=262&mode_forum=posts Лицензия на использование и распространение программы доступна из меню Справка и на сайте программы. Использование тестовой технологии наряду с другими средствами обучения и контроля позволяет получать хорошие результаты обучения.