"Использование социальных сетей в работе педагога"
"Использование социальных сетей в работе педагога"
Данные методические рекомендации будут полезны педагогам дополнительного образования и школьным учителям, работающим с подростками.
Эти рекомендации пригодятся для дополнительной поддержки в подаче учебного материала, для организации вспомогательной внеучебной работы с учебным материалом, для стимуляции интереса к учёбе и познанию, для налаживания процесса коммуникации между учениками и учителями и родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Социальные сети занимают прочное место в жизни современного человека. Они стали одним из главных источников информации, которую мы получаем о своих друзьях и о мире вообще. Подростки проводят в социальных сетях такое невообразимое количество времени, что использовать возможность достучаться до их сердец прямо через их любимое место нельзя упустить. Современные реалии таковы, что вне школьных стен педагоги и ученики всё чаще общаются через социальные сети и разные мессенджеры — это быстрее, удобнее, проще.
Данные методические рекомендации будут полезны педагогам дополнительного образования и школьным учителям, работающим с подростками.
Эти рекомендации пригодятся для дополнительной поддержки в подаче учебного материала, для организации вспомогательной внеучебной работы с учебным материалом, для стимуляции интереса к учёбе и познанию, для налаживания процесса коммуникации между учениками и учителями и родителями.
Автор:
Морозова Виктория Сергеевна,
Педагог дополнительного образования в
МБУДО «ДДТ».
К.т. +7-903-991-5242
Пояснительная записка
В настоящее время самые популярные соцсети в России — это «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» и «Фэйсбук». В какой из них лучше работать педагогу? Я провела опрос среди 30 своих учащихся возрастом от 12 до 17 лет и выяснила, какими соцсетями они пользуются:
В «Фэйсбук» зарегистрировано 10 %;
В «Одноклассниках» — 37 %;
В «Инстаграме» — 53 %;
Во «ВКонтакте» — 100%.
Исходя из представленных данных, логично предположить, что «ВКонтакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников и именно его можно рассматривать в качестве инструмента для учебной работы с молодой аудиторией.
Для меня как педагога «ВКонтакте» — самый удобный способ коммуникации с обучающимися во внеучебное время. Это самый быстрый способ оповещения учащихся по учебным или организационным делам. И ещё здесь удобно выкладывать презентации, интерактивные материалы, файлы с домашним заданием сразу для всех. Конечно, можно связаться с обучающимся старым добрым «телефонным» методом, однако «ВК» более мобилен: одну и ту же информацию можно одним кликом донести сразу до всех, что во много раз экономит время педагога.
Итак, для осуществления коммуникативного процесса с обучающимися «ВКонтакте» я использую такие инструменты, как конференция и сообщество.
Для каждой группы существует отдельная коллективная беседа, в которой можно обсуждать проекты, делиться идеями. Здесь же передавать оперативную информацию, например, изменение расписания или различного рода напоминания.
Инструкция: как создать беседу ВКонтакте?
Войдите в свой аккаунт ВК
Перейдите в раздел «Сообщения»
Справа от поиска находится кнопка «+», позволяющая начать беседу. Нажмите на неё.
Добавьте собеседников из ваших контактов.
В беседу вы можете добавлять только тех, кто есть у вас в «друзьях».
Также у нас есть отдельное открытое сообщество, посвящённое жизнедеятельности детского объединения.
Преимущество «ВКонтакте» в том, что здесь есть возможность публиковать ссылки (чего нет, например, в «Инстаграме»), выкладывать аудио-, фото- и видеоматериалы, публиковать тексты. В сообществе Детской студии журналистского мастерства «Слово» я выкладываю информацию о предстоящих конкурсах и фестивалях для учащихся, рекомендации к прочтению художественной литературы, высказывания авторитетных журналистов о профессии, учебные материалы и многое другое, что может пригодиться в процессе обучения и саморазвития. Особое место в нашем сообществе занимают публикации с творческими работами учащихся.
Инструкция: как создать сообщество ВКонтакте?
Войдите в свой аккаунт ВК
Перейдите в раздел «Группы»
Нажмите «Создать сообщество»
Введите название в открывшемся диалоговом окне. Определите вид сообщества как «группа».
Тематику выбираем следующим образом: «страница компании» → «Образование» → «Дополнительное образование».
Подтверждаем создание сообщества.
Итак, сообщество создано, самое «сложное» (а наверняка вы убедились, что ничего сложного в этом нет) позади. Вы можете добавить описание детского объединения, сделать это можно в разделе «Действия», который обозначен как «…» и находится справа, под главной фотографией группы, которую тоже можно поставить.
Сообщество в социальной сети «ВКонтакте» может исполнять имиджевую функцию, т.е., проявляя себя в медиапространстве, мы имеем возможность поднять популярность детского объединения и привлечь в студию новых учащихся.
Стоит отметить, что у нашего объединения есть собственный хэштег #студияжурналистикислово. Хэштег — это метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях и блогах. Помечая свои сообщения хэштегом, пользователи сети маркируют их и дают возможность другим пользователям найти тематическую информацию с помощью поиска. Если учащийся публикует что-то связанное с деятельностью объединения (свой журналистский материал, совместное селфи с группой, фотографии с мероприятий и.т.д.), он может включить в пост данный хэштег.
В работе педагога с обучающимися в социальных сетях есть и подводные камни. Соцсети подразумевают ту степени открытости, которая может подорвать авторитет педагога. Если у него есть открытый профиль, общается он с учащимися или нет, он должен понимать, что на его образ там могут равняться дети.
Список рекомендуемой литературы
Баскина Ж. «Я с ребятами договорилась: никакой фривольности» Учителя — о том, как общаться с учениками в социальных сетях /Ж. Баскина//mel.fm[Электронный ресурс] – Заглавие с экрана. – Режим доступа: https://mel.fm/pedagogika/5937280-teachers_social_network/
Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. лаб. медиакультуры, конвергенции и цифровых технологий / отв. ред. И.И. Засурского. – М.: Издательство МГУ, 2007. – 263 с.
Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407.
Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. Л. А. Данченок. – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – 66 с.