kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование социальных сетей в работе педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации будут полезны педагогам дополнительного образования и школьным учителям, работающим с подростками.

Эти рекомендации пригодятся для дополнительной поддержки в подаче учебного материала, для организации вспомогательной внеучебной работы с учебным материалом, для стимуляции интереса к учёбе и познанию, для налаживания процесса коммуникации между учениками и учителями и родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование социальных сетей в работе педагога"»


МБУДО «Дом детского творчества»



Окружной смотр-конкурс педагогических достижений

в системе дополнительного образования детей

«К новым горизонтам»




Номинация:

«Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности»









Использование социальных сетей в работе педагога

(методические рекомендации)





Автор-составитель:

Морозова Виктория Сергеевна,

педагог дополнительного образования





















Бийск, 2018

Использование социальных сетей в работе педагога


Социальные сети занимают прочное место в жизни современного человека. Они стали одним из главных источников информации, которую мы получаем о своих друзьях и о мире вообще. Подростки проводят в социальных сетях такое невообразимое количество времени, что использовать возможность достучаться до их сердец прямо через их любимое место нельзя упустить. Современные реалии таковы, что вне школьных стен педагоги и ученики всё чаще общаются через социальные сети и разные мессенджеры — это быстрее, удобнее, проще.

Данные методические рекомендации будут полезны педагогам дополнительного образования и школьным учителям, работающим с подростками.

Эти рекомендации пригодятся для дополнительной поддержки в подаче учебного материала, для организации вспомогательной внеучебной работы с учебным материалом, для стимуляции интереса к учёбе и познанию, для налаживания процесса коммуникации между учениками и учителями и родителями.


Автор:

Морозова Виктория Сергеевна,

Педагог дополнительного образования в

МБУДО «ДДТ».

К.т. +7-903-991-5242





Пояснительная записка


В настоящее время самые популярные соцсети в России — это «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» и «Фэйсбук». В какой из них лучше работать педагогу? Я провела опрос среди 30 своих учащихся возрастом от 12 до 17 лет и выяснила, какими соцсетями они пользуются:

  • В «Фэйсбук» зарегистрировано 10 %;

  • В «Одноклассниках» — 37 %;

  • В «Инстаграме» — 53 %;

  • Во «ВКонтакте» — 100%.

Исходя из представленных данных, логично предположить, что «ВКонтакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников и именно его можно рассматривать в качестве инструмента для учебной работы с молодой аудиторией. 

Для меня как педагога «ВКонтакте» — самый удобный способ коммуникации с обучающимися во внеучебное время. Это самый быстрый способ оповещения учащихся по учебным или организационным делам. И ещё здесь удобно выкладывать презентации, интерактивные материалы, файлы с домашним заданием сразу для всех. Конечно, можно связаться с обучающимся старым добрым «телефонным» методом, однако «ВК» более мобилен: одну и ту же информацию можно одним кликом донести сразу до всех, что во много раз экономит время педагога.

Итак, для осуществления коммуникативного процесса с обучающимися «ВКонтакте» я использую такие инструменты, как конференция и сообщество.

Для каждой группы существует отдельная коллективная беседа, в которой можно обсуждать проекты, делиться идеями. Здесь же передавать оперативную информацию, например, изменение расписания или различного рода напоминания.



Инструкция: как создать беседу ВКонтакте?

  1. Войдите в свой аккаунт ВК

  2. Перейдите в раздел «Сообщения»

  3. Справа от поиска находится кнопка «+», позволяющая начать беседу. Нажмите на неё.

  4. Добавьте собеседников из ваших контактов.

В беседу вы можете добавлять только тех, кто есть у вас в «друзьях».

Также у нас есть отдельное открытое сообщество, посвящённое жизнедеятельности детского объединения.

Преимущество «ВКонтакте» в том, что здесь есть возможность публиковать ссылки (чего нет, например, в «Инстаграме»), выкладывать аудио-, фото- и видеоматериалы, публиковать тексты. В сообществе Детской студии журналистского мастерства «Слово» я выкладываю информацию о предстоящих конкурсах и фестивалях для учащихся, рекомендации к прочтению художественной литературы, высказывания авторитетных журналистов о профессии, учебные материалы и многое другое, что может пригодиться в процессе обучения и саморазвития. Особое место в нашем сообществе занимают публикации с творческими работами учащихся.

Инструкция: как создать сообщество ВКонтакте?

  1. Войдите в свой аккаунт ВК

  2. Перейдите в раздел «Группы»

  3. Нажмите «Создать сообщество»

  4. Введите название в открывшемся диалоговом окне. Определите вид сообщества как «группа».

  5. Тематику выбираем следующим образом: «страница компании» → «Образование» → «Дополнительное образование».

  6. Подтверждаем создание сообщества.

Итак, сообщество создано, самое «сложное» (а наверняка вы убедились, что ничего сложного в этом нет) позади. Вы можете добавить описание детского объединения, сделать это можно в разделе «Действия», который обозначен как «…» и находится справа, под главной фотографией группы, которую тоже можно поставить.

Сообщество в социальной сети «ВКонтакте» может исполнять имиджевую функцию, т.е., проявляя себя в медиапространстве, мы имеем возможность поднять популярность детского объединения и привлечь в студию новых учащихся.

Стоит отметить, что у нашего объединения есть собственный хэштег #студияжурналистикислово. Хэштег — это метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях и блогах. Помечая свои сообщения хэштегом, пользователи сети маркируют их и дают возможность другим пользователям найти тематическую информацию с помощью поиска. Если учащийся публикует что-то связанное с деятельностью объединения (свой журналистский материал, совместное селфи с группой, фотографии с мероприятий и.т.д.), он может включить в пост данный хэштег.

В работе педагога с обучающимися в социальных сетях есть и подводные камни. Соцсети подразумевают ту степени открытости, которая может подорвать авторитет педагога. Если у него есть открытый профиль, общается он с учащимися или нет, он должен понимать, что на его образ там могут равняться дети.








Список рекомендуемой литературы

  1. Баскина Ж. «Я с ребятами договорилась: никакой фривольности» Учителя — о том, как общаться с учениками в социальных сетях /Ж. Баскина//mel.fm[Электронный ресурс] – Заглавие с экрана. – Режим доступа: https://mel.fm/pedagogika/5937280-teachers_social_network/

  2. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. лаб. медиакультуры, конвергенции и цифровых технологий / отв. ред. И.И. Засурского. – М.: Издательство МГУ, 2007. – 263 с.

  3. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407.

  4. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. Л. А. Данченок. – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – 66 с.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Использование социальных сетей в работе педагога"

Автор: Морозова Виктория Сергеевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 468975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Социальные «сети»: почему старшеклассники предпочитают живому общению виртуальное. лингвистика (исследования в области филологии, языковедения)."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialnye_seti_pochemu_starsheklassniki_predpochitaiut_zhivomu_obshcheniiu_virt"
    ["file_id"] => string(6) "628601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1680066304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Социальные сети и сообщества педагогов "
    ["seo_title"] => string(48) "sotsial-nyie-sieti-i-soobshchiestva-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "152581"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420882994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Cредства массовой коммуникации как современная форма взаимодействия педагогов и родителей""
    ["seo_title"] => string(80) "credstva_massovoi_kommunikatsii_kak_sovremennaia_forma_vzaimodeistviia_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "562485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604552926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства