kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальные сети и сообщества педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Социальные сети и сообщества педагогов". Содержит развернутые ответы на предложенный перечень вопросов:

 1. Составьте аннотированный указатель регулярно проводящихся сетевых проектов для детей младшего, среднего и старшего возраста. Укажите в нем адрес каждого проекта, предмет, сроки его проведения.

2. Какой пароль для использования в онлайн сервисе можно считать хорошим? Почему? Обоснуйте свой ответ.

3. Дайте определение понятиям: 1) Флейм 2) Флуд 3) Холливар 4) Спам  5) Оффтопик  6) Хотлинкинг 7) Оверкво?тинг 8) Тро?ллинг 9) Кащени?зм 10) Кросспостинг  11) Копипаст 12) Фигурный квотинг 13) Реа?льная жи?знь

4. Опишите правила этикета при общении в форуме или группе. Что означают буквы ОФФ или OFF в заголовке сообщения?

5. Какие 7 элементов-функций необходимы для построения социальной сети

6. Что такое коннективизм и каковы его принципы?

7. Составьте список Интернет - сообществ для педагогов и приведите тематику заинтересовавших вас в них тематических групп.

8. Какие тематические группы, посвященные образованию, есть в Facebook? «Одноклассниках»? «В контакте»?

9. Что нужно делать или не делать, чтобы повысить свою репутацию в социальной сети?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальные сети и сообщества педагогов »


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Социальные сети и сообщества педагогов


1. Составьте аннотированный указатель регулярно проводящихся сетевых проектов для детей младшего, среднего и старшего возраста. Укажите в нем адрес каждого проекта, предмет, сроки его проведения.


2. Какой пароль для использования в онлайн сервисе можно считать хорошим? Почему? Обоснуйте свой ответ.


3. Дайте определение понятиям: 1) Флейм 2) Флуд 3) Холливар 4) Спам 5) Оффтопик 6) Хотлинкинг 7) Оверкво́тинг 8) Тро́ллинг 9) Кащени́зм 10) Кросспостинг 11) Копипаст 12) Фигурный квотинг 13) Реа́льная жи́знь

4. Опишите правила этикета при общении в форуме или группе. Что означают буквы ОФФ или OFF в заголовке сообщения?

5. Какие 7 элементов-функций необходимы для построения социальной сети?


6. Что такое коннективизм и каковы его принципы?


7. Составьте список Интернет - сообществ для педагогов и приведите тематику заинтересовавших вас в них тематических групп.


8. Какие тематические группы, посвященные образованию, есть в Facebook? «Одноклассниках»? «В контакте»?



9. Что нужно делать или не делать, чтобы повысить свою репутацию в социальной сети?
















Выполнение:


  1. Составьте аннотированный указатель регулярно проводящихся сетевых проектов для детей младшего, среднего и старшего возраста. Укажите в нем адрес каждого проекта, предмет, сроки его проведения.


Название

Предмет

Описание

Сроки

Адрес

Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному

использованию Интернета.

Информатика










Конкурс «Интернешка» посвящен безопасному и полезному использованию сети Интернет. «Интернешка» является международным конкурсом, в нем могут принимать участие юные пользователи в возрасте от 6 до 17 лет (1-11 кл.), проживающие на территории России и других стран.

Главные цели конкурса: развитие навыков безопасного и полезного использования Интернета и мобильной связи у детей, повышение их интернет-грамотности, создание условий для интеллектуального развития, а также выявление и развитие у учащихся творческих способностей. В конечном итоге конкурс нацелен на повышение безопасности несовершеннолетних пользователей сети Интернет.

02.04.2012 - 15.05.2012

http://interneshka.net/partners/index.phtml


Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика»

Математика

Математика является языком науки, ее используют все и всюду, в повседневной жизни и научной деятельности. Математика - это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Решение математических задач – это отличная возможность для тренировки мышления. Марафон для учащихся 3-4 кл.

05.01.2012 - 23.05.2012

http://www.unikru.ru/rasp/view/?kid=59


«Кенгуру»

Математика

Международный математический конкурс-

игра под девизом «Математика для всех».

Допускаются все школьники

с 3 по 10 класс.

Март


http://mathkang.ru


Сетевые проекты

центра

информационных

технологий в

образовании

«Познание»


Физика

Математика



Всероссийские сетевые образовательные

мероприятия по основным предметам

школьной программы. Для учащихся 5-9

классов.


В течение учебного

года


https://sites.google.com/site/poznanietime/projects/setevye-proekty-2012


http://bridges.edu.yar.ru/


Инфознайка

Информатика

Игра-конкурс по информатике и

информационным технологиям для

учащихся общеобразовательных школ. Возраст участников от 7 до 11 лет.

Январь-февраль

http://www.infoznaika.ru/


Конкурс "Кит - компьютеры, информатика, технологии"

Информатика

Творческий конкурс по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках. Участниками конкурса "Кит" могут быть учащихся 2-11 классов.

Ноябрь

http://konkurskit.org/



  1. Какой пароль для использования в онлайн сервисе можно считать хорошим? Почему? Обоснуйте свой ответ.


Пароли — это ключи, которые открывают доступ к личным данным, хранящимся на компьютере и в учетных записях в Интернете. Одним словом пароль должен быть уникальным и сложным для взлома.

В интернете дают много советов по созданию надежного пароля. Из всей информации можно сделать вывод, что хорошим паролем можно считать:

- чем больше символов пароле, тем лучше – оптимальным максимумом считается 20 символов, во многих сервисах и социальных сетях

стоит именно такое ограничение;

- используйте латинские символы – возможно где-то и примут при регистрации пароль с русскими буквами, но могут и не принять, так

что не рискуйте и используйте латинские;

- наряду с буквами выбирайте в пароль и цифры;

- используйте спецсимволы, такие как кавычки, вопросительный знак, скобки и т.д. – даже несколько спецсимволов в пароле делают его

почти не взламываемым;

- используйте как строчные, так и прописные буквы;

- во многих сайтах, при регистрации, есть система отображения надежности пароля, старайтесь, чтобы ваш пароль был всегда помечен

как надежный;

- пользуйтесь программами для выбора и хранения паролей (Password Commander, KeePass, Password Safe, Personal Passworder);

- не запоминайте пароли в браузере (это опасно), а пользуйтесь онлайн сервисами хранения (например, https://www.keymemo.com ).


  1. Дайте определение понятиям: 1) Флейм 2) Флуд 3) Холливар 4) Спам 5) Оффтопик 6) Хотлинкинг 7) Оверкво́тинг 8) Тро́ллинг 9) Кащени́зм 10) Кросспостинг 11) Копипаст 12) Фигурный квотинг 13) Реа́льная жи́знь


Понятие

Определение

Флейм

Ситуация, при которой пользователи уходят от основной темы обсуждения и переходят на взаимные оскорбления.

Флуд

Сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации.

Холливар

Обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бессмысленные дискуссии, в которых участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих альтернатив.

Спам

Массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

Оффтопик

Несоответствующие заданной теме сообщения, рассылаемые пользователям сети Интернет, в рамках интернет-конференций, wiki-сайтов, почтовых рассылок (элекронных и обычных), интернет-пейджерами, обычными пейджерами и SMS.

Хотлинкинг

Включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.

Оверкво́тинг

Избыток цитат в тексте на форуме, в e-mail или в сетевой конференции. Критерием обычно считается превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения.

Тро́ллинг

Размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем.

Кащени́зм

Стиль общения на форумах или в эхоконференциях, характеризующийся провокационными, зачастую просемитскими, антисемитскими, националистическими, агрессивно-мещанскими или психиатрическими высказываниями и ситуационной насмешкой над собеседником.

Кросспостинг

Умышленное автоматическое, полуавтоматическое или ручное помещение одной и той же статьи, ссылки или темы, в форумы, блоги, либо иной формы сайты или публичные переписки, в том числе и в режиме онлайнового общения (например, IRC, CommFort, Skype).

Копипаст

Метод создания текста путем копирования и вставки цитат из нескольких источников. Иногда даже без дальнейшего редактирования конечного результата.

Фигурный квотинг

Такой способ цитирования в сетевой переписке, при котором отвечающий не цитирует какую-то часть оригинального сообщения и рассуждает так, будто её не было вовсе.

Реа́льная жи́знь

Сленговый термин, который означает личную жизнь за пределами того, что называется беллетристика или фантазия,

типа чего-нибудь в Интернете, мечта, роман, фильм, галлюцинация, или заблуждение.


  1. Опишите правила этикета при общении в форуме или группе. Что означают буквы ОФФ или OFF в заголовке сообщения?


  • Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях.

  • Выбирайте себе псевдоним или ник, не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина.

  • Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы.

  • Не используйте свою анонимность для оскорбления других участников общения.

  • Если вас оскорбили или умышленно или неумышленно обидели - не поддавайтесь на провокацию. Как говорят в Сети, не разводите флейм или прекратите его первым.

  • Не повторяйте многократно одну и ту же фразу, не забивайте "эфир".

  • Как и в электронной почте, текст, написанный всеми прописными буквами или с большим количеством восклицательных знаков (например, "ПОМОГИТЕ!!!!") интерпретируется как громкий крик, поэтому не нужно злоупотреблять этим средством выделения своих сообщений.

  • Используйте смайлики, но не злоупотребляйте ими. Не факт, что экзотический смайлик знаком участникам общения.

  • Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы.

  • Не прибегайте к резким и нецензурным выражениям; старайтесь не допускать грамматических ошибок.


ОФФ = транслитерация OFF (off topic - не в тему (конференции)). Принято употреблять вначале заголовка сообщения, не соответствующего основной тематике конференции.


  1. Какие 7 элементов-функций необходимы для построения социальной сети?


Все сайты, разработанные для создания на их основе социальных сетей, поддерживают в основном 7 элементов, необходимых для построения социальной сети.

  1. Идентификация — возможность указать информацию о себе. Например, участники указывают школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кино-фильмы, умения и т. п.

  2. Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.

  3. Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями. Например, участники могут быть обозначены как друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.

  4. Общение — возможность общаться с другими участниками сети. Например, отправлять им личные сообщения, комментировать материалы, которые они размещают внутри социальной сети.

  5. Группы — возможность сформировать внутри социальность сети сообщества по интересам.

  6. Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.

  7. Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами, например фотографиями документами, ссылками, презентациями и т. д.


  1. Что такое коннективизм и каковы его принципы?


Коннективизм - это теория о том, как происходит обучение в эпоху цифровых технологий. Исследования в традиционной теории обучения приходится на эпоху, когда сетевые технологии еще не известны. Как изменится обучение, когда благодаря росту знаний и новых технологий многие задачи, которые мы ранее выполняли, оказались полностью видоизменены?

Коннективизм основывается на теориях хаоса, сети, сложности и самоорганизации.

Принципы коннективизма:

  • Обучение и знания требуют разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный подход.

  • Обучение - это процесс формирования сети подключения специализированных узлов и источников информации.

  • Знание находится в сети. (Картина рисуется толпой)

Знания могут существовать вне человека. Технологии помогают, способствуют нам в обучении

  • Способность узнавать новое значит больше накопленных знаний. Способность расширяться важнее накопленного.

  • Обучение и познание происходят постоянно - это всегда процесс и никогда состояние

  • Ключевой навык сегодня - способность видеть связи, распознавать паттерны и видеть смыслы между областями знаний, концепциями и идеями

  • Своевременность (точность, обновляемость знаний) необходимая черта современного обучения.

  • Обучение является принятием решений. Сквозь призму меняющейся реальности нам постоянно приходится делать выбор того, чему учиться. Правильный выбор сегодня может оказаться ложным выбором завтра, потому что изменились условия, в которых принималось решение.


  1. Составьте список Интернет - сообществ для педагогов и приведите тематику заинтересовавших вас в них тематических групп.


Сетевое сообщество

Тематическая группа

Адрес сайта

Сеть творческих учителей

1. ЕГЭ по информатике: сложные вопросы. Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по информатике.

2. Создание интерактивных учебных пособий во Flash: с нуля до создания интерактивных пособий.

3. Информатика для малышей. Объединение преподавателей ИКТ начальных классов, готовых совершенствоваться и делиться опытом.

http://www.it-n.ru


Интернет - государство учителей

1. Интерактивная доска и работа с ней.

2. Внедрение СПО.

3. Управленческий процесс в школе.

http://www.intergu.ru


Учим информационным технологиям

1. Журнал «Вопросы Интернет-образования».

2. Повышение квалификации учителей в сфере ИКТ. Мастер-классы.

http://uchim.info


Сообщество учителей информатики

1. Школьный сайт.

2. ЕГЭ информатика.

3. Портфолио учителей.

http://oivt.ru


Интерника – открытое педагогическое объединение

1. Информатика после уроков.

2. Информатика и ИКТ в 5-7 классах: урочная и внеурочная деятельность.

3. Школьный сайт: как поддерживать жизнь.

4. Внедрение СПО в российских школах.

5. Инфознайка.

6. Урок информатики: проектирование и анализ качества.

7. Система подготовки учащихся 9 классов к ГИА по информатике.

8. ЕГЭ по информатике.

http://internika.org



  1. Какие тематические группы, посвященные образованию, есть в Facebook? «Одноклассниках»? «В контакте»?



«Facebook»:

  1. Образование http://www.facebook.com/uchenik.c.o.m

  2. Образование за рубежом http://www.facebook.com/education.KC

  3. Народное образование http://www.facebook.com/groups/238316432867221

  4. Российское образование http://www.facebook.com/groups/ros.obrazovanie


«Одноклассники»:

  1. "Мой учитель" - благотворительный онлайн-проект. http://www.odnoklassniki.ru/myteacher

  2. Бесплатное образование

http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupRestricted&st.groupId=anyhkckfzklvprvqt0rpppisndakjifyzfuw&tkn=6721&st.layer.cmd=PopLayerClose http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupRestricted&st.groupId=anyhkckfzklvprvqt0rpzpdnfltjjxrnnzhdc&tkn=7041&st.layer.cmd=PopLayerClose

  1. Дошкольное образование http://www.odnoklassniki.ru/group/50729134457011

  2. Я-УЧИТЕЛЬ http://www.odnoklassniki.ru/group/54126742863892

  3. Семейное образование. Добрые советы http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupRestricted&st.groupId=anyhkckfzklvprvqt0riabqgvygbjwbgmao&tkn=6493&st.layer.cmd=PopLayerClose

  4. Современная школа России. http://www.odnoklassniki.ru/group/45886710415424



«В контакте»:

  1. Образование России https://vk.com/educationrussia

  2. Образование в России. Вузы Москвы и Санкт-Петербурга. https://vk.com/club13587340

  3. Доброе образование https://vk.com/club22378518

  4. "Образование плюс..." https://vk.com/club95258


  1. Что нужно делать или не делать, чтобы повысить свою репутацию в социальной сети?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Социальные сети и сообщества педагогов

Автор: Самойлова Марина Евгеньевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Образовательная программа инновационно-образовательной практики "Социальное лидерство в Сети" "
    ["seo_title"] => string(100) "obrazovatiel-naia-proghramma-innovatsionno-obrazovatiel-noi-praktiki-sotsial-noie-lidierstvo-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "245383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сетевые педагогические сообщества "
    ["seo_title"] => string(46) "sietievyie-piedaghoghichieskiie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "132067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416277140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Cредства массовой коммуникации как современная форма взаимодействия педагогов и родителей""
    ["seo_title"] => string(80) "credstva_massovoi_kommunikatsii_kak_sovremennaia_forma_vzaimodeistviia_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "562485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604552926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Использование сетевых педагогических сообществ  для  повышения квалификации и самообразования преподавателей "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-sietievykh-piedaghoghichieskikh-soobshchiestv-dlia-povyshieniia-kvalifikatsii-i-samoobrazovaniia-priepodavatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "124612"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414751009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рекомендации для педагогов "Профилактика вовлечения детей и подростков в группы деструктивной направленности""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_dlia_pedagogov_profilaktika_vovlecheniia_detei_i_podrostkov_v_grup"
    ["file_id"] => string(6) "598451"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642718513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства