kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальные «сети»: почему старшеклассники предпочитают живому общению виртуальное. лингвистика (исследования в области филологии, языковедения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

 

    Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей современной молодежи. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда молодые люди все больше используют Интернет в своей жизни.

     Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Молодежь проводят свое свободное время в социальных сетях.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Почему же мы таким любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?

    Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

    О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли молодежи проводить там время.

       В ходе работы реализованы следующие этапы:

1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.

2 этап – обобщение полученного материала.

3 этап – проведение опроса.

4 этап – фиксация результатов работы.

5 этап – анализ и объяснение результатов.

    Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы из различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.

    Практическим результатом моего исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.

    Данная работа будет интересна родителям, педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальные «сети»: почему старшеклассники предпочитают живому общению виртуальное. лингвистика (исследования в области филологии, языковедения).»

Полное название темы работы

Социальные «сети»:

почему старшеклассники предпочитают

живому общению виртуальное.

Название секции

лингвистика (исследования в области филологии, языковедения).

Возрастная номинация

9 - 11

Тип работы

Исследовательская работа

ФИО автора, дата рождения

Чернопольская Алёна Валерьевна, 17.03.2006

Домашний адрес автора, телефон

30 лет ВЛКСМ 63, кв-73

Место учебы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского союза Г. Я. Борисенко».

Класс

Место выполнения работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского союза Г. Я. Борисенко».

Руководитель

Горбунова Лариса Викторовна

Научный руководитель


Ответственный за коррекотуру текста работы

Горбунова Лариса Викторовна

E-mail, контактный телефон

[email protected], 89235562326









ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение………………………………………...………………………………4

2. Общение как социальная потребность……………………………….…………….4-5

3. Виртуальное общение – что это ................................................................................5-6

3.1. Особенности общения через Интернет………………….……………………….6

3.2. Причины обращения к виртуальному миру……………………………………...6

4. Социальные сети: польза или вред ...........................................................................6-8

5. Анализ опроса: «Тип общения, преобладающий у старшеклассников МБОУ « СОШ №2 имени Героя Советского союза Борисенко Г.Я…………………………………8-10

6. Рекомендации по преодолению зависимости от общения в социальных «сетях» для старшеклассников……………………………………………………………………..10

7. Заключение……...…………………………………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………..………..12

Приложение…………..………………………………………………………………..12-16


























Аннотация


Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей современной молодежи. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда молодые люди все больше используют Интернет в своей жизни.

Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Молодежь проводят свое свободное время в социальных сетях.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Почему же мы таким любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли молодежи проводить там время.

В ходе работы реализованы следующие этапы:

1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.

2 этап – обобщение полученного материала.

3 этап – проведение опроса.

4 этап – фиксация результатов работы.

5 этап – анализ и объяснение результатов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы из различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.

Практическим результатом моего исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.

Данная работа будет интересна родителям, педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.















1. Введение.

Общение — это обмен информации с помощью языка или жестов. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Как часто в школе на уроках можно увидеть такую ситуацию, что учащиеся вместо того, чтобы слушать учителя, работать, усваивать новые знания сидят в социальных «сетях», или на переменах также рассматривают фотографии на своих страницах. Но здесь возникает вопрос: почему многие из нас готовы делиться своей личной информацией с всемирной паутиной, а не с близкими людьми?

Я попробую разобраться в причинах проблемы, и выяснить пути ее решения.

Цель работы: выявить причины, почему виртуальное общение доминирует над живым, реальным.

Задачи:

1.Выяснить основные причины перехода к виртуальному общению.

2. Определить степень опасности и пользы виртуального общения.

3. Изучить теоретический материал по данной теме.

4. Определить, какой тип общения преобладает у старшеклассников МБОУ « СОШ №2 имени Героя Советского союза Борисенко Г.Я.»

5. Разработать рекомендации по преодолению зависимости от общения в социальных «сетях» для старшеклассников.

6. Создать буклет с рекомендациями.

Практическая значимость работы: рекомендации, разработанные в результате исследования можно применять педагогам, классным руководителям, родителям , учащимся.

Научная новизна работы: разработка социологического опроса, выявляющего предпочтения в способах общения, степень зависимости от интернета - общения, анализ предпочтений в общении старших школьников.

Современный мир предоставляет широкий спектр информационных услуг, мир становится ближе, расстояние и время сокращается. Главная заслуга в этом принадлежит Интернету и социальным «сетям».

Можно предположить, что виртуальное общение не просто заменяет реальное общение, а его вытесняет, значит необходимо подтвердить или опровергнуть данную гипотезу.

2.Общение как социальная потребность

Общение – установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Содержание общения – информация, которая передается от одного живого существа другому.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей. Изучая материал по теме общения в современном мире, я столкнулась с проблемой, которую поднимают учителя, родители, психологи. Современные дети все больше времени проводят сидя за компьютером. На реальное общение времени остается все меньше.

Меня заинтересовала эта ситуация, и я решила выяснить, насколько виртуальный мир заменяет нам реальность. Большинство людей убегают от реальных проблем в виртуальный мир. Проходит некоторое время и, не осознавая это, мы начинаем воспринимать виртуальный мир как часть реального. Для людей, которые редко общаются при помощи Интернета, мало знакомы с таким понятием как виртуальный мир, а тот, кто общается значительно больше данным способом, понимают намного глубже. Многие подростки затрудняются ответить на вопрос: где вы по-настоящему больше общаетесь с удовольствием, в реальной или виртуальной жизни? Зачастую происходит, что на общение с близкими людьми, друзьями нам не хватает времени. А в виртуальном мире такое общение дается легко и просто, более доступно. В Интернете возможно найти близких людей с одинаковыми интересами на жизнь. Интернет – знакомые не знают вас лично, и можно без опаски открыться им, рассказать свои мысли, переживания и мечты. Вот та степень откровенности, которую мы можем позволить в виртуальном мире. Здесь возможно легко забыть обо всех проблемах. В виртуальном мире многие дают выход своим ужасным наклонностям, которые не проявляют в реальном мире.

3. Виртуальное общение – что это?

3.1.Особенности общения через Интернет

В современном мире, общение - это основной способ передачи информации. Сегодня актуально виртуальное общение, которое на данный момент занимает одно из первых мест среди молодѐжи. Разговаривать с помощью компьютера намного проще.

Виртуальный мир и общение в Интернете стало настолько популярным, что многие люди порой забывают об общении реальном. Всемирная паутина предлагает нам разнообразные способы обмена информацией. Каждый выбирает то, что ему «по вкусу».

Сейчас существуют сайты, где ты можешь найти человека, которого не видел много лет. Наиболее универсальное средство компьютерного общения - это электронная почта. Она позволяет пересылать сообщения, фотографии, презентации, документы за считанные секунды в любой угол мира. Каждый пользователь e-mail имеет свой электронный адрес. Электронная почта гораздо удобней обычной «бумажной».

Во-первых, для отправки письма вам не нужно покупать конверт и идти до ближайшего почтового ящика. Достаточно просто воспользоваться Интернетом.

Во-вторых, ваше письмо приходит адресату сразу же после отправки. Это очень удобно, так как вы тут же можете получить ответ и отреагировать на него.

В-третьих, копию вашего письма можно отправить сразу же нескольким адресатам. Так что в целом, e-mail – средство скорого, простого и продуктивного общения. Кроме того, через электронную почту можно обмениваться файлами, такими как видео, фото или музыка.

Основные особенности виртуального общения, которые так привлекают молодежь:

• Анонимность и невидимость. За счет анонимности и невидимости подростки скрывают чувства или показывают отсутствующие переживания. Многие теряют значение возраста, социальный статус, внешнюю привлекательность или умение общаться. Поэтому многие пользователи интернета считают, что «легче вести серьезный разговор», «люди реже обижаются, потому что там

это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься», «можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению», «можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению, хотя ты знаешь, что он старше».

• Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

• Стремление к нетипичному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной жизни, проигрывают не реализуемые роли, сценарии поведения. В виртуальной среде вы вообще можете быть, кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, слова для вас без ограничений характерных для материального мира.

• Стремление к эмоциональному наполнению текста. Это выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций - «смайликов» или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

3.2. Причины обращения к виртуальному миру

Невостребованность собственных ресурсов, возможностей в реальной жизни. Человек не может найти себе место в жизни, среди реальных людей. Обычно это происходит с творческими людьми, их взгляды на жизнь часто не разделяют окружающие люди и не так трактуют их произведения искусства. Такое явление также актуально для подростков, которые начинают думать о своём будущем и для взрослых, которые понимают, что выбрали неправильный путь в жизни. Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. У человека очень мало друзей, людей, которые его поддерживают, понимают, это может быть связано со многими причинами, рассмотренными выше. Отсутствие объективной возможности «живого» общения, нехватка времени для реального общения. В условиях современной жизни большая часть времени уходит на работу, учебу и на удовлетворения потребностей, в связи с этим у человека нет сил и нет времени на устройство личной жизни и реальное общение.

Неумение и нежелание общаться в реальной жизни. Эта причина противоположна предыдущей, то есть у человека есть возможность реального общения, но он сознательно от него отказывается, так как не желает прикладывать усилия на развитие своих коммуникативных качеств. Нередко это можно наблюдать и в жизни: очень часто находясь среди людей, даже знакомых, человек достает телефон и выходит в Интернет, выбирая виртуальное общение.

Проблема свободного времени у молодежи. Многие выходят в Интернет «от нечего делать», чтобы скоротать время, что является признаком неправильного распределения свободного времени. Этому способствует отсутствие детских и молодежных клубов, нежелание самой молодежи принимать участие в активной деятельности, которая слоняется по улицам или сидит дома, родительская невнимательность к развитию детей, которых не отдают в спортивные секции или другие кружки, где дети могли бы непосредственно учиться общению.

Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам не удавшихся в реальной жизни, с помощью общения в Сети. Позволяет это сделать некоторые особенности Интернета, такие как анонимность, нежесткая нормативность, своеобразие процесса восприятия человека человеком.


4. Социальные сети: польза или вред?

---Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Сегодня компьютеры стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению Интернета пользователи получили уникальные возможности глобальной связи по всему миру.

В наше время широкое распространение получила глобальная сеть Интернет. В настоящее время появляется все больше различных способов виртуального общения. ICQ, Jabber, Skype, чаты, форум. Все это было до недавнего времени очень популярно, но теперь на сцену вышли новые монстры - социальные сети.

---Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

Социальные сети в настоящее время стали неотъемлемой частью жизни миллионов людей во всем мире. Эти сервисы позволяют людям, войти группы с теми, кто разделяет их интересы. Кроме того, с их помощью удобно искать бывших одноклассников, сослуживцев, однополчан и знакомых из других городов. По этой причине огромное количество людей проводит массу времени на этих сайтах, общаясь со старыми друзьями и находя новых приятелей. Вряд ли при этом они задумываются о преимуществах и недостатках социальных сетей. Каковы же они на самом деле?

Социальные сети имеют массу положительных качеств. Во-первых, как уже было сказано, они позволяют людям находиться на связи, даже если они проживают в разных городах и даже странах. При этом можно полноценно общаться с собеседниками, делиться с ними новостями из своей жизни, демонстрировать собственные фотографии, давать ссылки на интересные сайты. Впрочем, сегодня социальные сети используются не только в развлекательных целях. В настоящее время многие ищут с их помощью работу, занимаются самообразованием, а число тех, кто обрел свою вторую половину благодаря данным сервисам, постоянно растет. И, тем не менее, социальные сети имеют не только плюсы, но и минусы.

Каковы же их отрицательные черты? Как это ни удивительно, недостатки данных сервисов являются не чем иным, как обратной стороной их достоинств. Так, все знают, что социальные сети являются удобными платформами для разностороннего общения. Однако, многие настолько погружаются в это общение, что не замечают ничего вокруг. Целыми днями они просиживают на любимых сайтах, постоянно просматривая страницы друзей и обмениваясь сообщениями с ними. Работа и учеба при этом нередко уходят на второй план, ведь они гораздо менее интересны, чем возможность неотрывно следить за жизнью друзей. Если вы замечаете у себя признаки зависимости от социальных сетей, обязательно установите для себя определенные ограничения на их посещение (к примеру, пообещайте себе проводить там не более двух часов в день).

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

-Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.

-Найти себе друзей, знакомых одноклассников

-Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

-Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

Отрицательные черты влияния социальных сетей.

Влияние социальных сетей на современную молодежь может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Перегрузка суставов кистей.

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

 -Зависимость от виртуального мира.

Пожалуй, это самая распространенная проблема.

- Общедоступность информации.

Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.

5. Анализ опроса: «Тип общения, преобладающий у старшеклассников МБОУ « СОШ №2 имени Героя Советского союза Борисенко Г.Я

Что притягивает подростков посещать и днем и ночью просторы Интернета?

Самая главная проблема состоит в том, что многие молодые люди становятся полностью зависимы от Интернет - общения, они уже не могут представить свою жизнь без неѐ. Они забывают про личное общение, некоторые пользователи начинают тратить свои деньги на платные ресурсы.

Так что же приводит людей к добровольной зависимости? Психологи давно столкнулись с такой проблемой в современном мире, как «одиночество в толпе»: человек, находясь в коллективе, всѐ равно остается одиноким, проводя большую часть своего времени наедине с компьютером, и это, конечно же, не может не накладывать свой отпечаток на особенности поведения личности. А между тем, человеку нужна не только возможность чувствовать себя частью общества, но и также очень важно выделиться как личность, чему очень способствует нахождение в социальных сетях.

Больше всего зависимости от Интернет - общения подвержены люди, ведущие достаточно скучный образ жизни, посредством сетей они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на странице, за действительную. Некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения.

Выполняя данную исследовательскую работу, мне было необходимо узнать, какая часть опрошенных школьников общается в социальных «сетях», какое общение они больше всего предпочитают, и действительно ли виртуальное общение доминирует над реальным.

Участники: учащиеся 9-10-х классов МБОУ «СОШ №2 имени Героя Советского союза Г.Я. Борисенко» г.Назарово, всего 31 человек. (Приложение №1)

Первый вопрос: Сколько времени вы проводите в Интернете?

2 часа – 23%

4 часа – 18%

5 часов – 3%

6 часов – 12%

9 часов – 9%

10 часов – 9%

14 часов – 26%

Можно сделать вывод, что больше 60% опрошенных пользуются интернетом несколько раз в день.

Второй вопрос: Зарегистрированы ли Вы в каких-либо Социальных сетях? (если да, то где именно?)

ВКонтакте – 63%

Инстаграмм- 24%

Одноклассники – 8%

Телеграмм – 5%

Наиболее популярной социальной сетью для старшеклассников, является «Вконтакте». Социальная сеть «Вконтакте» является самой массовой в Рунете - более 20 млн. пользователей и ориентировано на молодежную аудиторию. На страницах это социальной «сети» большой выбор музыки и лёгкий её поиск.

Третий вопрос: Сможете ли Вы прожить без Социальных сетей?

Да – 48%

Нет – 38%

Затрудняюсь ответить – 14%

Четвёртый вопрос: Влияют ли Социальные сети на Вашу успеваемость в школе?

Да – 32%

Нет – 68%

Пятый вопрос: Приведите положительные черты влияния Социальных сетей

Можно находить любую информацию – 29%

Можно быстро узнавать новости – 22%

Общение с людьми из любой точки мира – 67%

Возможность работать – 39%

Новые знакомства – 52%

На основании данных можно сделать вывод, что большинство опрошенных используют социальные «сети» для общения

Шестой вопрос: Приведите отрицательные черты влияния Социальных сетей

Ухудшается зрение – 45%

Меньше живого общения – 68%

Зависимость – 22%

Возможность получить вирусы ( на компьютер, телефон) – 16%

Седьмой вопрос: Заменят ли Интернет общение в реальном мире?

Да – 39%

Нет – 61%

39% опрошенных школьников считают, что виртуальное общение будет преобладать, в связи с развитием новых технологий. Но пока, по мнению других респондентов, живое общение имеет место быть и играет важную роль в жизни человека. На вопрос: «Почему?», чаще всего высказывалось мнение, о том, что живое общение приятнее, эмоциональнее.

Восьмой вопрос: Считаете ли Вы себя Интернет – зависимым?

Да – 52%

Нет – 48%

Девятый вопрос: Из каких источников Вы узнали о Социальных сетях? (или от кого?)

Знакомые, друзья – 48%

Затрудняюсь ответить – 43%

Школа – 9%

6. Рекомендации по преодолению зависимости от общения в социальных «сетях» для старшеклассников. (Приложение2)

Как можно избавиться от своей зависимости:

1. Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Также советую читателям Mир Советов отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.

2. Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.

3. Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).

4. Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания. Возможно, вы давно мечтали сменить работу или повысить уровень своей квалификации – это отличный шанс изменить свою жизнь к лучшему, посвятить время карьере.

Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, насколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним. И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.



7. Заключение

Интернет-общение является наиболее распространенным видом общения. Люди вследствие развития технологий и распространения Интернета стали больше времени проводить за виртуальным общением. В этом мире они чувствуют себя уверенней, здесь можно оставаться анонимным или просто не показывать эмоций, которые видны при реальном общении.

Работая над темой, мы пришли к следующим выводам:

1. Большинство подростков в свободное время посещают Интернет.

2. Интернет используют для общения в социальных сетях.

3. Распространѐнным сайтом является «В контакте».

4.Подростки в день тратят примерно 5-8 часов в соц. сетях.

5. Большинство считают, что виртуальное общение не заменило реальное.

Таким образом, виртуальное общение не заменило реальное. Но стоит ли тратить все свое свободное время на социальные сети? Тем более, если у вас нет никаких интересов, кроме как бродить бессмысленно по просторам Интернета. Возможность посещать Интернет безгранична: можно общаться с друзьями, поиграть, послушать музыку, посмотреть фильмы, найти материалы необходимые для учебы, но не становиться рабом своего компьютера.

Виртуальный мир интересен. В нем мы пытаемся убежать от реальных проблем, и даже от самого себя. Порой, в виртуальном мире мы можем раскрыться, рассказать то, чего мы не можем сказать в реальном мире даже близким друзьям. Виртуальное общение не может заменить контакт с живыми людьми. Виртуальный мир – это лишь частичка реального мира.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность современной молодежи. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти молодого человека, который не был бы зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.

Молодежь не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.

Я сама зарегистрирована в соц. сетях, и я с уверенностью могу сказать что там «зависают» уже и тысячи детей. Я думаю, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И все зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: ”реально” или ”виртуально” решать нам…









Список литературы:


1. Аксак, В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два /В.А. Аксак. – М., 2006 год.

2. Климкович, Е.А. Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков / Е.А. Климкович. – М., 2011.

3. Кондратьев, Г.Д. Общение в Интернете и ICQ. Легкий старт / Г.Д. Кон-дратьев. –М., 2005.

4. Копыл, В.И. Общение в Интернете 2005.

II.ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

5. Аудитория Рунета: точки роста // ФОМ. — 2012. — Режим досту-па: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_190111 (Дата обраще-ния: 25.12.2013).

6. Гаврилов, Г.И. Популярные социальные сети / Г.И. Гаврилов // Боль-шой вопрос. ru. Режим доступа: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/634948-pochemu-socset-vkontakte-tak-populjarna-u-shkolnikov.html. (Дата обращения: 14.03.2014 год)

7. Изотова, Е.И.Особенности виртуального общения современно-го подростка: предикторы выбора // Мир психологии: Научно-методический журн. — 2010. — Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/335566 (Дата обращения: 27.12.2013).

8. Интернет в России. Выпуск 36.Зима 2011—2012 // ФОМ. 2012. Ре-жим доступа. http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10420 (Да-та обращения: 27.04.2013).

9. Интернет сегодня (февраль-апрель 2012) // ВЦИОМ. — 2012. — Режим доступа: http://www.old.wciom.ru/fileadmin/news/2012/Duzhnikova_internet-2012_wciom.pdf (Дата обращения: 26.04.2013).

10. Леонтович, О.А. Проблемы виртуального общения / О.А. Леонтович // Полемика. — 2000. — № 7.Режиим доступа. http://www.irex.ru/press/pub/polemika/07/leo (Дата обращения: 26.04.2013).

11. Макеенкова, Е. Зависимость от социальных сетей / Е. Макеенкова // Мир советов: читай и применяй. Режим доступа: http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/dependence-social-networking.html (Дата обращения: 12.02.2014 год).



















Приложение №1

Анкета:

Первый вопрос: Сколько времени вы проводите в Интернете?

2 часа –

4 часа –

5 часов –

6 часов –

9 часов –

10 часов –

14 часов –

Второй вопрос: Зарегистрированы ли Вы в каких-либо Социальных сетях? (если да, то где именно?)

ВКонтакте –

Инстаграмм-

Одноклассники –

Телеграмм –

Другие -

Третий вопрос: Сможете ли Вы прожить без Социальных сетей?

Да –

Нет –

Затрудняюсь ответить –

Четвёртый вопрос: Влияют ли Социальные сети на Вашу успеваемость в школе?

Да –

Нет –

Пятый вопрос: Приведите положительные черты влияния Социальных сетей

Можно находить любую информацию –

Можно быстро узнавать новости –

Общение с людьми из любой точки мира –

Возможность работать –

Новые знакомства –

Шестой вопрос: Приведите отрицательные черты влияния Социальных сетей

Ухудшается зрение –

Меньше живого общения –

Зависимость –

Возможность получить вирусы ( на компьютер, телефон) –

Седьмой вопрос: Заменят ли Интернет общение в реальном мире?

Да –

Нет –

Восьмой вопрос: Считаете ли Вы себя Интернет – зависимым?

Да –

Нет –

Девятый вопрос: Из каких источников Вы узнали о Социальных сетях? (или от кого?)

Знакомые, друзья –

Затрудняюсь ответить –

Школа –



Приложение №2

Как можно избавиться от своей зависимости:

1. Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Также советую читателям Mир Советов отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.

2. Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.

3. Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).

4. Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания. Возможно, вы давно мечтали сменить работу или повысить уровень своей квалификации – это отличный шанс изменить свою жизнь к лучшему, посвятить время карьере.

Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, насколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним. И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.











Приложение 3

«Памятка поведения в социальных сетях для молодежи»


Если Вы безответственны, то ваше поведение в социальных сетях может нанести вред как личной, так и профессиональной сфере. Это правило касается не только взрослых людей, но и молодых людей, устраивающихся на работу. 
Итак, несколько простых правил:

1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью
Никаких роликов употребления Вами марихуаны, росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры преподавателя! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в социальных сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.
2. Не высказывайте агрессии
Когда студент обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому студенту грозит не только отчисление, но серьезная уголовная статья. 
3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя. 
Студенты, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Никогда нельзя знать заранее, кто из ваших профессоров будет впоследствии принимать решение о распределении студентов на стажировку или рабочие места. Это относится не только к преподавателям, но и к институтам и властям в целом.
4. Публикации с компьютеров в вашем учебном заведение? – Нет, не стоит!
Во многих учебных заведениях действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – во многих учебных заведениях действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя. 
5. Разглашение конфиденциальной информации.
Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в социальных сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести вам вред. Даже фотография, на которую случайно попал ваш студенческий билет или ксерокс аттестата. То же самое касается и вашего местонахождения. В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.
7. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.
Соврали, что нужно доделать курсовую, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий – время задуматься, не повлияет ли это на вашу оценку.
8. Нельзя угрожать расправой.
Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.
10. Нельзя публиковать свидетельства своего непрофессионализма.
Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя. В современную эпоху прозрачности идеальным является профессиональный профиль.
11. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.
Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству учебного заведения и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.
12. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения.
Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Лариса Викторовна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства