kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование на уроках приёмов педагогической техники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, задача учителя современной школы - научить учащихся добывать знания и применять их в жизни. Академик А. Минц утверждал, что «напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».

В связи с этим в настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приемы педагогической техники»

Использование на уроках приемов педагогической техники


Учитель английского языка

И. А. Дигитаева


Как известно, задача учителя современной школы - научить учащихся добывать знания и применять их в жизни. Академик А. Минц утверждал, что «напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».

В связи с этим в настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. (слайд 2)

А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. (слайд 3)

Красивый современный урок- это мастерски сыгранный урок. Можно только догадываться, сколько труда вложено педагогом, сколько книг им проштудировано для того, чтобы найти то самое ценное, что хотелось донести до каждого ребенка. Таким образом, современный учитель- это творческая личность, которая не стоит на месте, она в постоянном поиске. (слайд 4 )

И в своем творческом поиске каждый открывает для себя книгу А.А. Гина «Приемы педагогической техники»( издательство «Вита».-М.-2004г.).(слайд 5)

Представьте себе нити, которые мы перевязываем узлами и получаем сеть. С ней мы можем ловить рыбу или сделать заграду, изготовить гамак или придумать что-нибудь еще. Мы видим огромную пользу от того, что каждая нить теперь не просто сама по себе, а нечто целое. А теперь вообразите, что нить – это приём, а сеть - разнообразие приёмов педагогической техники, используемых учителем. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему.

А теперь познакомимся с основными принципами педагогической техники. Их всего пять. (слайд 6)

1. Принцип свободы выбора.

В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор! Это можно сделать в рамках современной системы обучения. Например, на уроках английского языка учащимся можно задать ряд упражнений, а ребята выбирают, какие им делать и сколько. На следующем уроке с удовольствием обосновывают свой выбор.

2. Принцип открытости.

Не только давать знания, но и ещё показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.


3. А Б. Шоу утверждал, что «единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность ». Третий принцип – принцип деятельности.

Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.

4. Принцип обратной связи.

Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи (настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания).

5. Принцип идеальности.

Максимально использовать возможности , знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Чем выше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с возможностями школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать: а что же дальше? Согласуем темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников – и тогда они почувствуют свою успешность и сами захотят её подкрепить. А ещё принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда они сами обучают друг друга.

(слайд 7) Небезынтересна так называемая «пирамида обучаемости учащихся», предложенная журналом «Директор школы» по результатам американских исследований:

Лекция-монолог

5%

Чтение (самостоятельное)

10%

Аудио-видеообучение

20%

Показ (демонстрация)

30%

Дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малой группе)

50%

Практика в процессе деятельности

75%

Обучение других (ребёнок обучает ребёнка)

90%

Организация урока предполагает различные этапы, поэтому приемы можно классифицировать по данным этапам. Одни и те же приемы допустимы на разных этапах урока. Для организации эффективного начала урока можно использовать следующие приёмы

1.Организационный момент. Для организации эффективного начала урока можно использовать следующие приёмы:

Слайд 8

  • «Да-нетка» Учащиеся задают учителю вопросы для определения темы урока, на которые он отвечает «да / нет»

  • Отсроченная отгадка В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом

  • Рифмованное начало урока. Эмоциональное вхождение в урок.

  • Начало урока с элементами театрализации.

  • Начало урока с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока

  • Начало урока с высказывания выдающихся людей, относящегося к теме урока

  • Начало урока с эпиграфа к уроку.

  • Начало урока с постановки учебной задачи посредством проблемного вопроса. Создания проблемной ситуации.

(слайд 9) Во время подготовки к семинару я посетила уроки английского и русского языка учителей нашей школы и хотела бы представить некоторые приёмы, которые они успешно применяют на своих уроках. Например, урок английского языка можно начать со стихотворения, которое может помочь учащимся легко определить тему урока и его задачи.

(Слайд 1о) Или на уроке русского языка использовать приём «Интеллектуальная разминка»

(слайд 11) 2.Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости.

Следующая группа приёмов применяется на данном этапе:

  • Интеллектуальная разминка

  • Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами

  • Своя опора - шпаргалка

  • Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий

  • Отсроченная отгадка

  • Игра в случайность

  • Лови ошибку

  • Вопросы к тексту

  • Идеальный опрос

  • Корзина идей, понятий, имён

Учителя русского языка на данном этапе урока используют приём «Подводящий диалог», направленный на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения, (слайд 12) приём «Восстановление деформированного текста пропущенными словами», (слайд 13) вопросы к тексту (слайд 14) или отвечают по подготовленной дома «шпаргалке», при выполнении которой учащиеся учатся «сворачивать и разворачивать информацию». (слайд 15)

(слайд 16) 3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Усвоение нового материала осуществляется следующими приёмами:

  • Удивляй!

  • Пресс-конференция

  • Своя опора

  • Лови ошибку

  • Отсроченная отгадка

  • Ключевые термины

  • Хорошо - плохо

  • Мультимедийная презентация

  • Работа с интернет-ресурсами

(слайд 17) По теме «Глагол» учителя русского языка предлагают учащимся следующую опору, представленную на слайде.

(слайд 18) 6. Рефлексия деятельности.

На этом этапе успешно применяются следующие приёмы:

Продолжи фразу

Рисуем настроение

«Елочка»

«Дерево творчества»

«Огонек общения»

Интеллектуальная рефлексия

Лесенка

«Моё состояние»

(слайд 19) На этапе «Рефлексия деятельности» преподаватели русского языка задают «вопросы итоговой рефлексии», представленные на слайде.

(слайд 20) Домашнее задание

Задавая учащимся домашнее задание можно также использовать разнообразные приёмы, н-р. «Необычность обычного».

(слайд 21) На уроках английского языка можно предложить учащимся: написать открытку Санта Клаусу, сочинить стихотворение, составить презентацию.

(слайд 22, 23) На уроках русского языка использовать в качестве домашнего задания упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся (умение анализировать и сопоставлять).

Творческая мастерская у каждого учителя своя. Каждый обладает большим разнообразием методических приемов и, возможно, уже сделал попытку их структурирования. (слайд 24) Знание приемов педагогической деятельности не будут иметь должного эффекта, если они не будут использоваться в системе, поэтому можно облегчить свою учительскую жизнь, создав конструктор для «сборки уроков».

Идея Конструктора принадлежит педагогу Анатолию Гину.

Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока и существенно обогащает методическую копилку учителя.

В первой вертикальной графе - основные этапы урока, справа – названия методических приемов, необходимых для реализации его этапов.

Общий вид конструктора может быть таким (Приложение 1).

Предлагаем алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор”:

1.Обязательное обозначение основных разделов урока.

2.Изучение разных методических приемов и их комбинаций.

3.Структурирование всех приемов в “Конструкторе”.

4.Тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.

5.Создание собственного “Конструктора” уроков.

Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:

1.Значительно возрастает многообразие уроков.

2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти.

3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков.

4.При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание».

5.Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.



Литература:


1. И.И. Ипатова, О.Н. Топехина, Е.Н. Калюжная, И.Ю. Свистунова, С.С. Тимофеева, С.П. Демидова «Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО. Методические рекомендации»

2. Гин А. А. Приёмы педагогической техники : Свобода выбора .Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3- издание, - М.:Вита пресс, 2001.-88с.

3. Переведенцева Е. А. «Использование приёмов педагогической техники на уроках русского языка и литературы»

4. Ларионова С. А. Открытый урок английского языка. «Мы собираемся путешествовать».

5. Хохлова Н. Ю. Открытый урок русского языка. «Глагол в словосочетании и предложении».

6. Емельяненко Н. В. Открытый урок русского языка. «Глагол».

7. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж» г. Бугуруслана «Методическая разработка для учителей начальных классов».





Приложение 1

Таблица 1

КОНСТРУКТОР УРОКА


Основные функци-ональные блоки


Разделы урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


12


13

14

А.Начало урока

Интеллек-туальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам)

«Да-нетка»

Удивляй! Отсрочен-ная отгадка

Фантасти-ческая добавка

«Светофор»

Щадящий опрос

Идеальный опрос

Взаимо-опрос

УМШ (фронта-льно, со всем классом)

Игра в слу-чайность

Пресс-конферен-ция

Тестовый контроль

Индивиду-альный опрос

Графи-ческий диктант

Б. Объяснение нового материала

Привлека-тельная цель

Удивляй!

Фантасти-ческая добавка

Практич-ность теории.

Пресс-конферен-ция

Вопрос к тексту

Лови ошибку!

Доклад

Деловая игра «точка зрения»

Деловая игра «Нил»

Проблем-ный диалог




В. Закрепление, тренировка, отработка материала

Лови ошибку!

Пресс-конферен-ция

УМШ

Игра-тренинг

Игра в случай-ность

«Да-нетка»

Деловая игра «Компетентность»

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «Нил»

Тренировочная контро-льная работа

Тренировочная контро-льная работа

Устный програм-мируемый опрос

Щадящий опрос


Г. Повторение

Своя опора

Повторяем с контро-лем!

Повторяем с рас-ширением

Свои примеры

Опрос-итог

Обсуждаем д\з

Деловая игра «Компенетность»

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «Нил»

Игра в слу-чайность

Показательный ответ




Д.Контроль

«Светофор»

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Програм-мируемый опрос

Идеальный опрос

Фактологи-ческий диктант

Блиц-контро-льная

Выбороч-ный контроль

Обычная контро-льная работа

Обычная контро-льная работа





Е. Домашнее задание

Задание массивом

Три уровня домашнего задания

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Творчество работает на будущее









Ж. Конец урока

Опрос-итог

Отсрочен-ная отгадка

Роль «психолог»

Роль «подводя-щий итоги»

Обсуждаем д\з










Просмотр содержимого презентации
«Приёмы педагогической техники Дигитаевой И. А. .»

Семинар-практикум  Применение в работе педагогических техник, ориентированных на системно- деятельностный подход.

Семинар-практикум

Применение в работе педагогических техник, ориентированных на системно- деятельностный подход.

Использование на уроках  приемов педагогической техники    И. А. Дигитаева Учитель английского языка 1 категории МБОУ СОШ №3

Использование на уроках приемов педагогической техники

И. А. Дигитаева

Учитель английского языка

1 категории

МБОУ СОШ №3

Китайская мудрость : « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю ».

Китайская мудрость :

« Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю ».

Приёмы педагогической техники 1. Принцип свободы выбора  2. Принцип открытости  3.Принцип деятельности  4. Принцип обратной связи  5. Принцип идеальности

Приёмы педагогической техники

  • 1. Принцип свободы выбора
  • 2. Принцип открытости
  • 3.Принцип деятельности
  • 4. Принцип обратной связи
  • 5. Принцип идеальности

Пирамида обучаемости учащихся  Лекция-монолог 5%  Чтение (самостоятельное) 10% Аудио-видеообучение 20%  Показ (демонстрация) 30% Ообсуждение в малой группе) 50%  Практика в процессе деятельности 75% Обучение других (ребёнок обучает ребёнка) 90%

Пирамида обучаемости учащихся

Лекция-монолог 5%

Чтение (самостоятельное) 10%

Аудио-видеообучение 20%

Показ (демонстрация) 30%

Ообсуждение в малой группе) 50%

Практика в процессе деятельности 75%

Обучение других (ребёнок обучает ребёнка) 90%

1. Организационный момент Методические приёмы:

1. Организационный момент

Методические приёмы:

  • Начало урока с постановки учебной задачи посредством проблемного вопроса. Создания проблемной ситуации
  • «Да-нетка»
  • Отсроченная отгадка
  • Фантастическая добавка
  • Начало урока с использованием стихотворения, относящегося к теме урока
  • Начало урока с элементами театрализации
  • Начало урока с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока
  • Начало урока с высказывания выдающихся людей, относящегося к теме урока
  • Начало урока с эпиграфа к уроку.
Начало урока с использованием стихотворения, относящегося к теме урока “ What are you going to do ?” Asked me a clever cockatoo. He is going to think. She is going to drink. They are going to ride a camel. But  we are going to TRAVEL !

Начало урока с использованием

стихотворения,

относящегося к теме урока

What are you going to do ?”

Asked me a clever cockatoo.

He is going to think.

She is going to drink.

They are going to ride a camel.

But we are going to TRAVEL !

Интеллектуальная разминка 1. Укажите, что общего в словах каждого ряда и что их отличает? А. говорить, говорение, говорливый Б. плотность, уплотнить, плотный В. привет, приветливый, приветствовать 2. Какое явление проиллюстрировано следующими примерами: искать – найти, ехать – приехать? А) приставочный способ словообразования Б) изменение глагола по лицам В) видовые пары глаголов Г) изменение глаголов по временам 3. Какой общий признак связывает глаголы в следующих  словосочетаниях: Покатился с горы, возле нас вертится, собираюсь в гости? 1) все глаголы прошедшего времени 2) все глаголы несовершенного вида 3) все глаголы переходные ( сочетаются с существительным в форме В.п. без предлога) 4) все глаголы возвратные ( имеют постфикс –ся (-сь))

Интеллектуальная разминка

1. Укажите, что общего в словах каждого ряда и что их отличает?

А. говорить, говорение, говорливый

Б. плотность, уплотнить, плотный

В. привет, приветливый, приветствовать

2. Какое явление проиллюстрировано следующими примерами:

искать – найти, ехать – приехать?

А) приставочный способ словообразования

Б) изменение глагола по лицам

В) видовые пары глаголов

Г) изменение глаголов по временам

3. Какой общий признак связывает глаголы в следующих

словосочетаниях:

Покатился с горы, возле нас вертится, собираюсь в гости?

1) все глаголы прошедшего времени

2) все глаголы несовершенного вида

3) все глаголы переходные ( сочетаются с существительным в

форме В.п. без предлога)

4) все глаголы возвратные ( имеют постфикс –ся (-сь))

2. Актуализация знаний Методические приёмы:  Интеллектуальная разминка Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами Своя опора - шпаргалка Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий Отсроченная отгадка  Игра в случайность  Лови ошибку  Вопросы к тексту Идеальный опрос  Корзина идей, понятий, имён

2. Актуализация знаний

Методические приёмы:

  • Интеллектуальная разминка
  • Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами
  • Своя опора - шпаргалка
  • Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий
  • Отсроченная отгадка
  • Игра в случайность
  • Лови ошибку
  • Вопросы к тексту
  • Идеальный опрос
  • Корзина идей, понятий, имён

Восстановление деформированного текста пропущенными словами Морфологические признаки глагола. Глагол – самостоятельная изменяемая часть речи.  Обозначает действие, состояние. К глаголам относятся слова, отвечающие на вопросы:_ ___________________? _____________________? Начальной формой глагола является ____________________. К постоянным морфологическим признакам относят: а)вид(________\________); б) ___________(способность сочетаться с формой  _____падежа без предлога); в)возвратность (наличие ________); г)_________.  5. К непостоянным морфологическим признакам относят: а)наклонение (__________, ___________, _________); б)_________(у глаголов изъявит.накл.); в)_________; г)лицо (кроме глаголов условного наклонения и глаголов  __________ времени); д)__________(у глаголов в условном наклонении и изъявительном наклонении в ____________ времени в единственном числе). 6._________________________________________________________

Восстановление деформированного текста пропущенными словами

Морфологические признаки глагола.

Глагол – самостоятельная изменяемая часть речи.

Обозначает действие, состояние.

К глаголам относятся слова, отвечающие на вопросы:_

___________________? _____________________?

Начальной формой глагола является ____________________.

К постоянным морфологическим признакам относят:

а)вид(________\________);

б) ___________(способность сочетаться с формой

_____падежа без предлога);

в)возвратность (наличие ________);

г)_________.

5. К непостоянным морфологическим признакам относят:

а)наклонение (__________, ___________, _________);

б)_________(у глаголов изъявит.накл.);

в)_________;

г)лицо (кроме глаголов условного наклонения и глаголов

__________ времени);

д)__________(у глаголов в условном наклонении и изъявительном

наклонении в ____________ времени в единственном числе).

6._________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Глагол — это цельная мысль, а не отдельное понятие,

как имя существительное. (2)Это сообщение о чем-то,

а не эмоция, как имя прилагательное. (З)Когда-то глаголом

называли всякое слово (так и у Пушкина — в архаичном,

высоком значении: «Глаголом жги сердца людей»),

еще раньше глаголом называли речь вообще.

(4)Новое — вот что является важным в глаголе.

(5)Глагол — самая живая часть речи: название действия

составляет суть фразы, делает предложение динамичным

и полнокровным.

(6)Оттого и любят глагол писатели. (7)Не готовое

определение, а ускользающий признак сказуемого,

сказанного, выявленного: не белый, беленький, беловатый,

не белость, белизна, а белеть, белеться, белить..

(8)Навсегда очарованы мы прозой Пушкина, у него

каждое третье слово — глагол. (9)Четкость слога у

Чехова — тайна в том же. (10)Почему так динамичны

рассказы Толстого? (11)Все дело в ______________.

(12)Глаголы — самая ___________________ часть ________.

(13)Не случайно среди них так мало заимствований: обычно

заимствуется имя — понятие, а действием и чувством оно

наполняется в родном языке.

Вопросы к тексту  1) О чём говорится в этом тексте? 1) о спряжении глаголов 2) о происхождении глаголов 3) об употреблении глаголов в речи 4) о правописании глаголов 2. Какая общая особенность, по мнению автора текста, свойственна русским писателям — А. Пушкину, А. Чехову, А. Толстому? активно используют в своих произведениях глаголы в их произведениях много устаревших слов — архаизмов используют живую разговорную речь их произведения посвящены важнейшим историческим событиям 3. В каком предложении можно узнать о том, какое значение в прошлом имело слово глаголе Укажите номер этого предложения. 4. Вставьте в текст пропущенные слова.  5. Укажите номер предложения, которым можно подтвердить  следующее суждение: «Автор, чтобы ярче и нагляднее показать  отличие глагола от слов других частей речи, приводит примеры».

Вопросы к тексту

1) О чём говорится в этом тексте?

1) о спряжении глаголов 2) о происхождении глаголов

3) об употреблении глаголов в речи 4) о правописании глаголов

2. Какая общая особенность, по мнению автора текста, свойственна русским писателям — А. Пушкину, А. Чехову, А. Толстому?

  • активно используют в своих произведениях глаголы
  • в их произведениях много устаревших слов — архаизмов
  • используют живую разговорную речь
  • их произведения посвящены важнейшим историческим событиям

3. В каком предложении можно узнать о том, какое значение

в прошлом имело слово глаголе Укажите номер этого предложения.

4. Вставьте в текст пропущенные слова.

5. Укажите номер предложения, которым можно подтвердить

следующее суждение: «Автор, чтобы ярче и нагляднее показать

отличие глагола от слов других частей речи, приводит примеры».

Своя опора - шпаргалка Правописание глагола 1 спр. - е , -у (-ю) 2 спр. - и, -а (-я) -ться = Что …ть?  - тся = Что …т? Ж Ш Ь+(СЯ)
  • Своя опора - шпаргалка

Правописание глагола

1 спр. - е , -у (-ю)

2 спр. - и, -а (-я)

-ться = Что …ть? - тся = Что …т?

Ж

Ш Ь+(СЯ)

Ч

3.  Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного  материала Удивляй! Пресс-конференция Своя опора Лови ошибку Отсроченная отгадка Ключевые термины Хорошо - плохо Мультимедийная презентация Работа с интернет-ресурсами

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

  • Удивляй!
  • Пресс-конференция
  • Своя опора
  • Лови ошибку
  • Отсроченная отгадка
  • Ключевые термины
  • Хорошо - плохо
  • Мультимедийная презентация
  • Работа с интернет-ресурсами

Своя опора

Своя опора

4. Рефлексия деятельности

4. Рефлексия деятельности

  • Рисуем настроение
  • Елочка
  • Дерево творчества
  • Лесенка «Моё состояние»
  • Выбери верное утверждение
  • Продолжи фразу
  • Вопросы итоговой рефлексии, которые задаются преподавателем в конце урока
  • Стрелки или графики
  • Табличка
  • Синквейн
Вопросы итоговой рефлексии, которые задаёт преподаватель в конце урока

Вопросы итоговой рефлексии, которые задаёт преподаватель в конце урока

  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • Какова цель урока?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы на уроке составляли кластер?
  • Чему посвятим следующий урок?
5. Домашнее задание. Необычность обычного   Свобода выбора Проба пера

5. Домашнее задание.

  • Необычность обычного
  • Свобода выбора
  • Проба пера

HOMEWORK Create a Christmas postcard  Write a Christmas poem  Make a presentation about Christmas

HOMEWORK

Create a Christmas postcard

Write a Christmas poem

Make a presentation about Christmas

Вставьте пропущенные буквы: Ф.И.Тютчев Весенние воды Ещё в п..ляхб..леет снег, А воды уж в..сной шумят – Б..гут и блещ..т, и гласят… Они гласят во все к..нцы: «В..сна идёт, в..сна идёт! Мы молодой в..сны г..нцы, Она нас выслала вперёд!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румя..ый, светлыйх..р..вод Толпит..ся вес..ло за ней. Распределите глаголы по графам таблицы Глаголы движения, действия  Глаголы звучания Глаголы цвета Глаголы состояния

Вставьте пропущенные буквы:

Ф.И.Тютчев

Весенние воды

Ещё в п..ляхб..леет снег,

А воды уж в..сной шумят –

Б..гут и блещ..т, и гласят…

Они гласят во все к..нцы:

«В..сна идёт, в..сна идёт!

Мы молодой в..сны г..нцы,

Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румя..ый, светлыйх..р..вод

Толпит..ся вес..ло за ней.

Распределите глаголы по графам таблицы

Глаголы движения, действия

Глаголы звучания

Глаголы цвета

Глаголы состояния

1. Сформулируйте 5 вопросов по теме «Морфологические признаки глагола» 2. Повторите правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Выполните упражнение № 391: Составьте словосочетания (на выбор): 1: «глагол с пре- + сущ.», 2: «глагол с при- + наречие» (глагол – главное слово).

1. Сформулируйте 5 вопросов по теме «Морфологические признаки глагола»

2. Повторите правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Выполните упражнение № 391:

Составьте словосочетания (на выбор):

1: «глагол с пре- + сущ.»,

2: «глагол с при- + наречие»

(глагол – главное слово).

6. Конструктор урока Этапы урока Организационный момент Методические приёмы  Актуализация знаний Фантастическая добавка  Интеллектуальная разминка Начало урока с элементами театрализации Усвоение нового материала Удивляй! Фантастическая добавка Закрепление Удивляй Начало урока с эпиграфа к уроку  Своя опора - шпаргалка Контроль Пресс – конференция Своя опора Отсроченная отгадка Вопросы к тексту Рефлексия «Корректор» Игра-тренинг Своя опора Корзина идей «Да-нетка» Лови ошибку! Лесенка «Моё состояние» Свои примеры Домашнее задание Опрос по цепочке Лови ошибку! Программируемый опрос   Ключевые термины Задание массивом Пересечение тем Рисуем настроение Дерево творчества Обычная контрольная работа Хорошо-плохо Игра в случай-ность Три уровня домаш-него задания Выбороч-ный контроль Лови ошибку Продолжи фразу Необычность обычного  Елочка Блиц – контроль-ная Проба пера Синквейн Индивиду-альное задание   Свобода выбора

6. Конструктор урока

Этапы урока

Организационный момент

Методические приёмы

Актуализация знаний

Фантастическая добавка

Интеллектуальная разминка

Начало

урока с

элементами

театрализации

Усвоение нового материала

Удивляй!

Фантастическая добавка

Закрепление

Удивляй

Начало урока с эпиграфа к уроку

Своя опора - шпаргалка

Контроль

Пресс – конференция

Своя опора

Отсроченная отгадка

Вопросы к тексту

Рефлексия

«Корректор»

Игра-тренинг

Своя опора

Корзина идей

«Да-нетка»

Лови ошибку!

Лесенка «Моё состояние»

Свои примеры

Домашнее задание

Опрос по цепочке

Лови ошибку!

Программируемый опрос

  Ключевые термины

Задание массивом

Пересечение тем

Рисуем настроение

Дерево творчества

Обычная контрольная работа

Хорошо-плохо

Игра в случай-ность

Три уровня домаш-него задания

Выбороч-ный контроль

Лови ошибку

Продолжи фразу

Необычность

обычного

Елочка

Блиц – контроль-ная

Проба пера

Синквейн

Индивиду-альное задание

  Свобода выбора


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование на уроках приёмов педагогической техники

Автор: Дигитаева Ирина Анатольевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Использование игр в процессе обучения плаванию» "
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zovaniie-ighr-v-protsiessie-obuchieniia-plavaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "154692"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421178508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства