kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игра -дело серьезное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая деятельность очень важная часть воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игра -дело серьезное"»

Игры, используемые при работе с подростками.


Название

Краткое описание

Цель игры

Кол-во детей

Примечания

1

«Снежный ком»

По кругу каждый называет свое имя и имена всех уже назвавших перед ним

Знакомство и сплочение группы

до 20


2

«Путаница»

Каждые берет за руки двух разных людей стоящих, желательно, не рядом. Задача – не разнимая рук распутаться в новый круг.

Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.

5-10

Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать для завершения занятия.

3

«Белые медведи»

2-3 человека берутся за руки цепочкой «белые медведи». Задача – замкнуть цепочку вокруг остальных участников «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем».

Разрядка

5-25

Безопасное помещение

4

«Черные шнурки»

Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто места не нашел, становится ведущим

Разрядка, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее

6-25

По мере овладения игрой взрослые ведущие могут подавать пример называния более интересных признаков, как-то определенный отношений, осознания чувств и т.д.

5

«Вася-Вася»

Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелчков пальцами. Во время первого щелчка называют свое имя, во время второго имя другого человека, на которого смотрит, не сбиваясь с ритма.

Знакомство, внимание, наблюдательность и координация

5-10

Желательно во время называния чужого имени смотреть на адресата. Довольно сложно, участники с медленным типом мышления могут выпадать из процесса.

6

Имена – качества

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д., начинающееся на ту же букву, что и имя (например: Лариса – любовь, Сергей – скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня.

Знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности

любое


7

Вопросы на бумажках

Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант – на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался.

Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны

любое

Возможный уход от серьезной работы – написание вопросов типа, «Какого цвета у меня волосы?»

8

«Я никогда не…»

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». (Например – «Я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному.

Знакомство в игровой форме, разрядка

5-15

Нужно оговорить, что не считаются вещи, связанные с половыми различиями. Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е. это может благотворно влиять на самооценку человека.

9

Знакомство по парам

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Знакомство, опыт общения, опыт восприятия информации о другом и о себе со стороны. Внимание к личности другого. Способствует созданию безопасной атмосферы.

Четное 8-16

Упражнение может вызвать сильные переживания, во время обсуждения надо это учитывать.

10

«Поиск общего»

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

Знакомство, внимание к личности другого и осознание проявлений своей личности

8-30

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д.

11

«Времена года»

Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача остальных – угадать какое.

Разрядка, знакомство, сплочение группы

10-25


12

«Построиться по…»

Участники строятся в шеренгу по любому признаку (рост, вес, цвет волос, величина ладони, веселость, активность и т.д.)

Разрядка, сплочение. Осознание относительности любой системы оценки.

любое

Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки. Это может помочь осознать подростку первый он или последний зависит не от него, а от оцениваемого критерия.

13

«Дракон»

Все участники встают в цепочку. Первый – «голова дракона», последний – «хвост». Голова должна поймать хвост.

Разрядка, сплочение

5-15

Безопасное помещение

14

«Зоопарк»

По предложению ведущего все изображают каких-либо животных (движения и звуки)

Разрядка, проявление фантазии, выход энергии

5-25


15

«Салки-обнималки»

Водящий может осалить того, у кого нет пары (за пару надо крепко держаться). Если образовалась тройка, салить можно того, кто присоединился последним.

Разрядка, взаимовыручка, «спасающий физический контакт»

6-30

Просторное, безопасное помещение

16

«Зеркало»

В парах один человек повторяет движения другого. Вариант – вся группа повторяет движения одного.

Межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости. Обратная связь.

любое


17

«Рисунок с поводырем»

Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.

Снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.

Любое четное

Рисунки надо подготовить заранее. Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым».

18

«Стул сгорел»

Стулья (на один меньше чем участников) ставятся в круг сиденьями наружу. Все бегают по кругу, не касаясь стульев, и по команде ведущего садятся. Тот, кому не хватило стульев выбывает, один стул убирается.

Разрядка

6-30

Неизбежен соревновательный характер игры. При большом количестве участников можно убирать сразу несколько стульев.

19

«Поросята и котята»

Участники делятся на «поросят», «котят» и «утят» как на «первый второй-третий», Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев.

Разрядка

6-30

Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, так как должен следить за безопасностью. Безопасное помещение. Для подростков возможно при хорошем уровне «разогретости» группы.

20

«Ассоциации»

Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый, у кого в руках, мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули, называет слово – ассоциацию к сказанному предыдущим частником.

Ассоциативное мышление, знакомство

6-20

Может быть задана тема для ассоциаций – чувства, части тела, проблемы, приятные вещи. Игра может быть неплохим переходом от одной темы к другой.

21

«Скульптор»

Один из участников изображает из себя скульптуру и говорит ее название ведущему. Все участники по очереди входят в комнату, называют увиденную скульптуру и достраивают ее с помощью своего тела.

Внимание к телесным проявлениям и овладение телом, развитие фантазии.

6-12

Тем, кто ждет своей очереди, скучно.

22

«Семеро козлят и волк»

Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть – «коза», треть «козленок». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить что они «козы» и что им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает 1-2 «козлят», если «козу» не пустили, то 1-2 «козленка» «умирают» от голода.

Умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным проявлениями.

12-25

Подростки обычно действуют по принципу «нравится – не нравится», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.

23

«Слепец и поводырь»

«Поводырь» ведет участника с завязанными глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают.

Опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.

Работа в паре

Участники могут по-разному доверять разным членам группы. Можно узнать заранее, кто с кем хочет идти, но может выявиться человек, которому никто не доверяет, это опасно. В то же время кому-то было бы полезно узнать, что ему доверяют.

24

«Мои особенности и преимущества»

Рисунок на чистом листе на данную тему или рисунок или надписи на бланках (например на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т.д., которые надо заполнить информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем.

Формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям другого.

7-15

Рисунки желательно оставить участникам и предложить им обращаться к нему в дальнейшем, что-то дополнять.

25

«Собака»

Один из участников начинает описание животного (например, своей собаки) одним предложением и показывая жестом какую-то черту. Следующий участник, повторяя высказывание и жест предыдущего, прибавляет свою черту (слово и жест) и так далее.

Разрядка, снижение возбуждения, сплочение.

6-20

Подростки могут смущаться изображать что-то при всех. Желателен высокий уровень «разогретости» группы.

26

Горячий стул

Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные говорят ему с чем (или кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются переживания всех участников во время упражнения.

Навык восприятия мнения окружающих о себе. Провоцирует возникновение сильных переживаний, развитие группового процесса.

10-20

При работе с подростками возможно при достаточно высоком уровне безопасности на группе и способности участников говорить о своих переживаниях и не оценивать друг друга.

27

Карта моей души

Рисунок на чистом листе либо на бланке с контурами территорий. По желанию можно показать рисок группе и рассказать, где что нарисовано.

Формирование «Я-концепции», возможность побыть с самим собой, формирование более глубокого отношения друг к другу.

10-20

Если всем захочется делиться рисунками, процесс может затянуться и стать скучным для участников. Рисунки участникам хорошо взять себе и возвращаться к ним в дальнейшем (повесить над столом дома, например).

28

«Выражение чувств»

Участники вытягивают по очереди бумажки с названиями чувств и молча мимически выражают это чувство. Передвигаясь произвольно, находят партнеров. Выражающие аналогичные чувства, собираются в группы. По знаку ведущего выясняют, насколько однородные группы образовались.

Понимание важности языка тела, налаживание связи между чувством и его телесным выражением.

не меньше 10

Может быть, скучно для подростков, если группа недостаточно разогрета.

29

«Ужасно-прекрасный рисунок»

Участникам раздается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.

Стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии.

не больше 12, большую группу можно разбить на подгруппы


30

«Ладошка»

Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. хозяину лист возвращается в перевернутом виде.

Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

любое


31

«Немой зоопарк»

Каждый участник придумывает животное и обозначает его каким-либо жестом. Затем по произвольной цепочке передают друг другу приветы – показывая свое животное и животное того, кому привет передается.

Разрядка, память и внимание, спонтанное мышление

любое


32

Семейная скульптура

Разыгрывается ролевая игра с участием различных членов семьи. В зависимости от задачи, в этой семье могут быть определенные проблемы. В конце игры участники создают скульптуру – каждый занимает подходящую для себя позицию по отношению к другим членам семьи. Обсуждение с привлечением зрителей.

Осознание и чувствование в теле ролевой позиции, возможность соотнести ее с реальной жизненной ситуацией, с реальной семьей.

5-7

После скульптуры необходимо участникам стряхнуть с себя роли.

33

«Кочки»

На листочках пишется по одному слову из пословицы, листочки раздаются участникам (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А4). Задача – не становясь на пол, построится в правильном порядке.

Сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблемы.

7-10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игра -дело серьезное"

Автор: Лутошкина Ольга Владимировна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Выбор профессии - дело серьезное"
    ["seo_title"] => string(31) "vyborprofiessiidielosierieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "301517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456934548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Развивающие игры В. Воскобовича."
    ["seo_title"] => string(35) "razvivaiushchie_igry_v_voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "636121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1693372804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Умные игры "
    ["seo_title"] => string(12) "umnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "160513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422076031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Игра-дело серьезное"
    ["seo_title"] => string(24) "ighra_dielo_sier_ieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "392768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487306772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Подвижные игры на уроках"
    ["seo_title"] => string(26) "podvizhnye_igry_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "595965"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640278305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства