Подвижные игры-дело серьезное. Это, если хотите, проверка учителя и его деловых качеств, это подвижный процесс, связанный с развитием у детей двигательных качеств, формированием душевных качеств, его отношения к другим детям, коллективу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроках»
Подвижные игры
Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учатся дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра- единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Подвижные игры-то эмоциональная деятельность, поэтому они представляют для нас большую ценность и в воспитательной работе с детьми.
Основной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений). Эти двигательные действия направляются на преодоление различных препятствий, трудностей, поставленных на пути достижения цели игры. А достижение цели требует от учащихся активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих.
Важнейший результат — игры- это радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие формы физической культуры адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей, развитию координации движений, ловкости, меткости.
Подвижные игры не требуют от занимающихся специальной подготовки. Они доступны и интересны. В них нет четко установленных правил, точного числа играющих, точного размера площадки, а также варьируется и инвентарь. В них можно играть и в зале, и на спортивной площадке, и во дворе.
Игр много: индивидуальных и коллективных.
Подвижные игры-дело серьезное. Это, если хотите, проверка учителя и его деловых качеств, это подвижный процесс, связанный с развитием у детей двигательных качеств, формированием душевных качеств, его отношения к другим детям, коллективу.
Сегодня очень остро стоит вопрос о здоровье детей. На сегодняшний день в школе много детей освобождены от физкультуры из-за болезней, большое количество учащихся отнесены к специальной медицинской группе, поэтому на занятиях приходится много времени отводить играм малой и средней подвижности.